Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 21:53, курсовая работа
Цель данной работы - проанализировать особенности доходной части бюджета РФ, в частности налоговых доходов от налогообложения физических лиц, и выявить пути совершенствования планирования поступлений в бюджеты разных уровней.
Для реализации указанной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотрены сущность налога, его роль в бюджетной системе, принципы построения налоговой системы;
- проанализировано распределение поступлений налогов в бюджеты разных уровней;
- рассмотрены перспективы совершенствования планирования налоговых поступлений в бюджет
Введение 3
1. Место и роль налогов с физических лиц в бюджетной системе государства
1.1 Налоги с физических лиц как элемент бюджетной системы 5
1.2 Экономическая природа налогообложения физических лиц9
2. Анализ налогообложения физических лиц в Курской области
2.1 Действующая система налогообложения физических лиц 11
2.2 Анализ поступлений в консолидированный бюджет РФ и Курский областной бюджет средств от налогообложения физических лиц12
3. Современное налогообложение, как элемент пополняемости бюджета, тенденции и перспективы 17
Заключение 20
Библиография 22
Заключение
Начиная с 2009 года, особенно в условиях кризисных явлений, Федеральная Налоговая Служба России обращает серьезное внимание на роль налоговых поступлений и их значение в структуре доходов консолидированных бюджетов.
В целом по стране налоговые поступления с 2008 года по 2011 год выросли с 6% до 8%. В Курской области налоговые поступления выросли с 4,4% до 5,6%. Доля налоговых поступлений от налогообложения физических лиц в консолидированном бюджете РФ увеличилась с 10,5% до 11,7%.
Ежегодно в бюджет РФ поступает свыше 105 млрд.рублей налоговых доходов от налогообложения физических лиц. За 2011 год в бюджет Курской области поступило более 15 млрд.руб., из них наибольший удельный вес составляет НДФЛ 35,5%, За последние три года наблюдается как рост начислений, так и рост поступлений имущественных налогов. Это свидетельствует о повышении роли имущественных налогов, так как имущественные налоги не зависят от экономической конъюнктуры и в период кризиса оказались наиболее устойчивыми для бюджета.
Перед налоговыми органами Российской Федерации на 2012 год стоят задачи улучшения администрирования налогов с целью увеличения поступлений региональных и местных налогов в федеральный бюджет.
Являясь важнейшим источником формирования доходной части бюджетов всех уровней (федерального, субъектов Федерации и местных бюджетов), налоговые платежи играют важнейшую роль в стабилизации экономического и социального положения в современном государстве.
Непоступление в результате приводит к сокращению различных социальных программ и другим негативным последствиям.
Также для современного состояния российской экономики характерно появление неблагоприятных факторов, оказывающих воздействие и на налоговую сферу, в первую очередь таких, как инфляционные процессы, слабое развитие отечественных товаропроизводителей, несовершенство налогового законодательства.
Недостатки в законодательстве, регулирующем налоговые отношения, не только способствуют, но зачастую и провоцируют желание уклониться от уплаты налогов.
В конечном итоге совокупность названных факторов приводит к уменьшению доходов населения, одновременно сокращая поступления денежных средств в бюджетную систему и государственные внебюджетные фонды.
Налоговая политика, прежде всего, должна быть нацелена на расширение налоговой базы. Именно расширение налоговой базы позволит реально увеличить поступление доходов в бюджет без усиления налогового бремени. Без решения этой проблемы невозможно обеспечить финансовой базы экономического роста.