Роль казначейства в исполнении бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 17:18, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование казначейского исполнения Федерального бюджета по доходам и расходам, а так же обзор счетов Федерального казначейства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть роль казначейства в исполнении бюджета.
Проанализировать структуру казначейской системы.
Рассмотреть полномочия органов федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения областного и местного бюджетов.
В первой главе курсовой работы рассмотрены: роль казначейства в исполнении бюджета, структура казначейской системы, ее основные функции и принципы исполнения бюджета.
Во второй главе курсовой работы рассмотрены полномочия органов федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения областного и местного бюджетов.
В третьей главе рассмотрены передача отдельных функций по исполнению областного и местного бюджетов органами федерального казначейства.
В четвертой главе определен порядок открытия и ведения органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета.

Оглавление

Введение
1. Казначейская система исполнения федерального бюджета
1.1 Роль казначейства в исполнении бюджета
1.2 Структура казначейской системы, ее основные функции и принципы исполнения бюджета
2. Полномочия органов федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения областного и местного бюджетов
3. Передача отдельных функций по исполнению областного и местного бюджетов органами федерального казначейства
4. Порядок открытия и ведения органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Документ 1 Word.docx

— 47.03 Кб (Скачать)

Для обслуживания бюджетных учреждений, финансируемых  за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, расположенных  на территориях районов, городов (районов  в городах) субъекта Российской Федерации, отделению федерального казначейства может открываться отдельный  лицевой счет на балансовом счете 40201 «Средства бюджетов субъектов Российской Федерации». Если бюджетные учреждения финансируются за счет средств местных  бюджетов, то для их обслуживания отделению  федерального казначейства открывается  лицевой счет на балансовом счете 40204 «Средства местных бюджетов». При  этом основанием для открытия счета  является копия соглашения, заключенного органом федерального казначейства с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или  органом местного самоуправления по кассовому обслуживанию исполнения соответствующего бюджета и разрешение на открытие и ведение указанных счетов. 

Органы, исполняющие  бюджет субъекта Российской Федерации  или местный бюджет, после заключения соглашения между органами федерального казначейства и органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации  либо органами местного самоуправления закрывают в установленном порядке  счета, открытые им на балансовом счете  первого порядка N 402 «Средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов». 

Счета бюджетных  учреждений, финансируемых из бюджетов субъекта Российской Федерации и  местных бюджетов, открытые в банках, при переводе их на обслуживание в  органы федерального казначейства закрываются  в установленном порядке. 

При наличии  в банке картотеки неоплаченных в срок расчетных документов, учитываемых  на внебалансовом счете N 90902 «Расчетные документы, не оплаченные в срок» к лицевым счетам органов, исполняющих бюджет, или бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета субъекта Российской Федерации или местных бюджетов, счета которых закрываются, отзыв и возврат расчетных документов из картотеки по указанному внебалансовому счету. 

Учет операций по финансированию расходов бюджетов субъектов Российской Федерации  и местных бюджетов осуществляется на лицевых счетах, открываемых в  органах федерального казначейства по каждому получателю бюджетных  средств (бюджетные учреждения). 

Бюджетные учреждения распоряжаются средствами, учитываемыми на лицевых счетах, открытых им в  органах федерального казначейства, в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми  актами, а также инструкциями Министерства финансов Российской Федерации. 

Операции на указанных лицевых счетах отражаются в валюте Российской Федерации - рублях. 

Порядок учета  операций, открытия и ведения лицевых  счетов в органах федерального казначейства устанавливается Министерством  финансов Российской Федерации в  соответствии с действующими законодательными и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации. 

По окончании  бюджетного года остатки не использованных бюджетными учреждениями финансовых средств  бюджетов субъектов Российской Федерации  и местных бюджетов, имеющиеся  на лицевых счетах в органах федерального казначейства, переносятся органами федерального казначейства на лицевые  счета этих бюджетных учреждений нового года и используются при дальнейшем финансировании за счет средств бюджета  нового года, если иное не предусмотрено  законодательством. 

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации  или органы местного самоуправления осуществляют контроль за своевременным представлением бюджетными учреждениями в органы федерального казначейства документов, необходимых для открытия и ведения лицевых счетов. 

3. Передача отдельных  функций по исполнению областного  и местного бюджетов органами  федерального казначейства 

Органы местного самоуправления взаимодействуют с  территориальными органами Федерального казначейства на основе соблюдения государственных  интересов и взаимного предоставления информации. 

Органы местного самоуправления вправе заключать соглашения с территориальными органами Федерального казначейства об обслуживании исполнения местных бюджетов. В этом случае полномочия территориальных органов  Федерального казначейства распространяются на организации, осуществляющие операции со средствами местного бюджета. Территориальные  органы Федерального казначейства не вправе отказывать органам местного самоуправления в заключении таких соглашений. 

Администрация субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления) поручает Управлению (отделению) федерального казначейства осуществление кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) по доходам  и расходам. 

Кассовое обслуживание исполнения доходной и расходной  частей бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) осуществляется в соответствии с нормативными правовыми  актами, регулирующими бюджетные  правоотношения, принятыми органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной  власти субъектов Российской Федерации  и органами местного самоуправления в пределах своей компетенции. 

Полномочия органов  федерального казначейства по кассовому  обслуживанию исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) определяются Соглашением. 

Администрация субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления) организует и обеспечивает исполнение бюджета  субъекта Российской Федерации (местного бюджета). 

Кассовое обслуживание исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) органами федерального казначейства осуществляется во взаимодействии с финансовыми  и налоговыми органами субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления), учреждениями Центрального банка Российской Федерации и другими кредитными организациями. 

Открытие счетов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) органами федерального казначейства для учета ими средств  бюджетов субъектов Российской Федерации  и местных бюджетов осуществляется в учреждениях Центрального банка  Российской Федерации, других банках, привлеченных к обслуживанию счетов по учету доходов и средств  бюджетов на основе договоров, заключаемых  в порядке, определенном Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 1997 г. N 477. Движение средств учитывается на текущих бюджетных счетах 40201 «Средства субъектов Российской Федерации» и 40204 «Средства местных бюджетов». Учет доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов осуществляется на счете 40101 «Налоги, распределяемые органами федерального казначейства» с символом 02. 

Учет движения средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов осуществляется на лицевых счетах, открываемых в органах федерального казначейства к счетам 40201, 40204. 

Для учета расходов получателям бюджетных средств  в органах федерального казначейства открываются лицевые счета, на которых  отражается финансирование получателей  бюджетных средств и их кассовые расходы. 

Порядок учета  операций, открытия и ведения лицевых  счетов устанавливается Министерством  финансов Российской Федерации. 

Через лицевые  счета получателей бюджетных  средств, открытых в органах федерального казначейства, осуществляются: 

финансирование  расходов учреждений и организаций  в соответствии с действующим  законодательством, на основании представленных в установленном порядке реестров на финансирование; 

перечисление  средств между бюджетами различных  уровней; 

расчеты с учреждениями и организациями в части компенсаций  и социальных выплат по программам субъектов Российской Федерации  и программам органов местного самоуправления. 

Органы федерального казначейства в процессе осуществления кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов принимают на себя следующие обязательства: 

обеспечивают  учет финансирования расходов соответствующего бюджета. При этом реестры для  финансирования принимаются от финансовых органов в пределах остатков денежных средств на счетах 40201 «Средства  бюджетов субъектов Российской Федерации» и 40204 «Средства местных бюджетов», уменьшенных на остаток неиспользованного  финансирования на лицевых счетах получателей  бюджетных средств; 

производят учет операций в разрезе кодов бюджетной  классификации по зачислению доходов  и возвратам излишне или неправильно  уплаченных сумм налогов и других обязательных платежей из бюджета на основании платежных документов налогоплательщиков, органов федерального казначейства, финансовых органов, учет операций по расходам получателей бюджетных  средств, а также на основании  исполнительных документов о бесспорном взыскании средств в соответствии с действующим законодательством; 

обеспечивают  выдачу информации по поступлениям в  бюджет субъектов Российской Федерации  и местные бюджеты в разрезе  кодов бюджетной классификации; 

обеспечивают  ежедневную выдачу информации о движении средств на счетах 40201 «Средства  бюджетов субъектов Российской Федерации» и 40204 «Средства местных бюджетов»  и свободных остатков, доступных  для финансирования; 

обеспечивают  выдачу соответствующему финансовому  органу ежедневной сводной ведомости  по кассовым расходам организаций соответствующего бюджета за прошедший операционный день и нарастающим итогом с начала года; 

открывают в  установленном порядке получателям  бюджетных средств лицевые счета  для учета движения средств; 

производят записи в лицевых счетах на основании  надлежаще оформленных расчетно - денежных документов (реестров, платежных  поручений, чеков) установленной формы; 

выдают по мере совершения операций обслуживаемым  получателям бюджетных средств  выписки из лицевых счетов; 

оформляют расчетно-платежные  документы; 

ведут журналы  учета платежных поручений, чеков, отказов от акцепта; 

обеспечивают  в установленном порядке в  пределах своей компетенции выдачу денежных средств в наличной форме  через соответствующие учреждения Банка России либо иные уполномоченные кредитные организации; 

обеспечивают  конфиденциальность операций по лицевым  счетам получателей бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством; 

информируют получателей  средств федерального бюджета об изменении порядка исполнения бюджета; 

консультируют получателей средств федерального бюджета по вопросам документооборота и вопросам, возникающим в процессе расчетного обслуживания; 

обеспечивают  выдачу ежемесячного отчета по соответствующему бюджету о кассовых расходах за отчетный месяц и нарастающим итогом с  начала года; 

подтверждают  кассовые расходы на лицевых счетах бюджетных организаций, а также  остатки на счетах 40201, 40204 по состоянию  на 1 января каждого года. 

Органы федерального казначейства имеют право:

получать реестры  для финансирования расходов по установленной  форме от соответствующих финансовых органов или уполномоченных распорядителей бюджетных средств с указанием  полного кода бюджетной классификации  расходов бюджетов Российской Федерации; 

требовать от получателя средств федерального бюджета соблюдение правильности оформления платежных  поручений на перечисление средств; 

осуществлять  операции по лицевым счетам в пределах имеющихся остатков средств; 

приостанавливать  или прекращать проведение кассовых операций по распоряжениям соответствующих  органов государственной власти субъекта Российской Федерации либо органа местного самоуправления; 

проверять соответствие расходов, указанных в платежном  документе, при проведении платежей, относительно выделенного финансирования в разрезе функциональной и экономической  классификации расходов бюджетов Российской Федерации; 

отказать в  приеме чека или платежного поручения, если документ, подписи, оттиск печати на них будут признаны сомнительными. 

Информация о работе Роль казначейства в исполнении бюджета