Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 17:18, курсовая работа
Целью данной работы является исследование казначейского исполнения Федерального бюджета по доходам и расходам, а так же обзор счетов Федерального казначейства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть роль казначейства в исполнении бюджета.
Проанализировать структуру казначейской системы.
Рассмотреть полномочия органов федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения областного и местного бюджетов.
В первой главе курсовой работы рассмотрены: роль казначейства в исполнении бюджета, структура казначейской системы, ее основные функции и принципы исполнения бюджета.
Во второй главе курсовой работы рассмотрены полномочия органов федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения областного и местного бюджетов.
В третьей главе рассмотрены передача отдельных функций по исполнению областного и местного бюджетов органами федерального казначейства.
В четвертой главе определен порядок открытия и ведения органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета.
Введение
1. Казначейская система исполнения федерального бюджета
1.1 Роль казначейства в исполнении бюджета
1.2 Структура казначейской системы, ее основные функции и принципы исполнения бюджета
2. Полномочия органов федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения областного и местного бюджетов
3. Передача отдельных функций по исполнению областного и местного бюджетов органами федерального казначейства
4. Порядок открытия и ведения органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета
Заключение
Список используемой литературы
Лицевые счета
по учету внебюджетных средств открываются
клиентам в органах федерального
казначейства по месту открытия им
лицевых счетов получателей средств
для учета операций со средствами федерального
бюджета. Если на момент открытия лицевого
счета по учету внебюджетных средств клиенту
не открыт лицевой счет для учета операций
со средствами федерального бюджета, орган
федерального казначейства открывает
клиенту в установленном порядке вначале
лицевой счет для учета операций со средствами
федерального бюджета. Каждому клиенту
может быть открыт только один лицевой
счет по учету внебюджетных средств.
Органы Федерального
казначейства для учета операций
со средствами, поступающими во временное
распоряжение клиентов в соответствии
с законодательством Российской
Федерации (средства, поступающие во
временное распоряжение), открывают
в установленном Центральным
банком Российской Федерации порядке
в учреждениях Центрального банка
Российской Федерации, а в случае
отсутствия учреждений Центрального банка
Российской Федерации на соответствующей
территории или невозможности выполнения
ими этих функций - в кредитных
организациях, определяемых в соответствии
с законодательством Российской Федерации
(банк) - счета на балансовом счете N 40302
«Средства, поступающие во временное распоряжение
бюджетных учреждений» (счет органа Федерального
казначейства) с отличительным признаком
«1» в четырнадцатом разряде номера лицевого
счета.
Орган Федерального
казначейства для осуществления
операций со средствами, поступающими
во временное распоряжение, открывает
клиенту лицевой счет для учета
операций со средствами во временном
распоряжении.
Нумерация лицевых
счетов для учета операций со средствами
во временном распоряжении осуществляется
в порядке, установленном пунктом
6 Инструкции о порядке открытия
и ведения органами федерального
казначейства Министерства финансов Российской
Федерации лицевых счетов для
учета операций по исполнению расходов
федерального бюджета, утвержденной Приказом
Министерства финансов Российской Федерации
от 31 декабря 2002г. N 142н (зарегистрирован
в Министерстве юстиции Российской Федерации
6 февраля 2003г., регистрационный номер
4189) (Инструкция, утвержденная Приказом
Минфина России от 31 декабря 2002г. N 142н).
При нумерации
лицевых счетов для учета операций
со средствами во временном распоряжении
используется код 05 - лицевой счет для
учета операций со средствами во временном
распоряжении.
Орган Федерального
казначейства при открытии клиенту
лицевого счета для учета операций
со средствами во временном распоряжении
использует учетный номер, присвоенный
клиенту в Сводном реестре
главных распорядителей, распорядителей
и получателей средств
Лицевой счет для
учета операций со средствами во временном
распоряжении открывается клиенту
в органе Федерального казначейства
по месту открытия ему лицевого счета
получателя средств федерального бюджета.
Если на момент открытия лицевого счета
для учета операций со средствами
во временном распоряжении клиенту
не открыт лицевой счет для учета
операций со средствами федерального
бюджета, орган Федерального казначейства
открывает клиенту в
Для отражения
операций по источникам финансирования
дефицита федерального бюджета в
Федеральном казначействе и (или) в
территориальных органах
лицевой счет, предназначенный
для отражения Федеральным
лицевой счет, предназначенный
для отражения органами Федерального
казначейства доведенных территориальному
администратору бюджетных назначений
и объемов финансирования и распределения
их между нижестоящими территориальными
администраторами, в первом и втором
разрядах номера которого используется
код 12 (лицевой счет территориального
администратора);
лицевой счет, предназначенный
для отражения органами Федерального
казначейства доведенных бюджетных
назначений и объемов финансирования,
а также кассовых выплат по источникам
финансирования дефицита федерального
бюджета (кассовые выплаты), произведенных
администратором или
Лицевые счета
открываются в порядке, установленном
для открытия лицевых счетов распорядителя
средств федерального бюджета по
учету операций по исполнению расходов
федерального бюджета, в порядке, установленном
для открытия лицевых счетов получателей
средств федерального бюджета.
Федеральное казначейство
(Операционное управление) на основании
представленных Министерством финансов
Российской Федерации росписи источников
внутреннего финансирования дефицита
федерального бюджета и росписи
источников внешнего финансирования дефицита
федерального бюджета на соответствующий
финансовый год оформляет в двух
экземплярах Уведомление о
Стабилизационный
фонд Российской Федерации (Стабилизационный
фонд) - часть средств федерального
бюджета, образующаяся за счет превышения
цены на нефть над базовой ценой
на нефть, подлежащая обособленному
учету, управлению и использованию
в целях обеспечения
Правительство
Российской Федерации направляет ежеквартальные
(нарастающим итогом) и годовые
отчеты в Государственную Думу Федерального
Собрания Российской Федерации и
Совет Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации о поступлении средств
в Стабилизационный фонд, их размещении
и использовании в составе отчетности
об исполнении федерального бюджета.
Министерство
финансов Российской Федерации ежемесячно
опубликовывает сведения об остатках
средств Стабилизационного фонда на начало
отчетного месяца, объеме поступлений
средств в Стабилизационный фонд и (или)
использовании средств Стабилизационного
фонда в отчетном месяце.
Заключение
Таким образом,
органы Федерального казначейства, представляя
интересы государства, берут под
контроль действия участников процесса
исполнения бюджета. Они следят за целевым
использованием бюджетных средств, выясняют
обоснованность предназначаемых объемов
финансирования.
Исполнение бюджета
представляет собой один из важнейших
элементов бюджетных
Исполнить бюджет
- значит обеспечить полное и своевременное
поступление всех предусмотренных
по бюджету доходов и
В соответствии
со ст. 215 БК в России установлено
в качестве приоритетного казначейское
исполнение бюджета. При этом организация
исполнения и исполнение бюджета, управление
его счетами и средствами возложены
на органы исполнительной власти. Эти
органы являются кассирами всех распорядителей
и получателей бюджетных
Бюджеты всех уровней
бюджетной системы России должны
исполняться казначейским способом
на основе принципа единства кассы. В
современных условиях этот принцип
предусматривает зачисление всех поступающих
доходов бюджета, привлечение и
погашение источников финансирования
дефицита бюджета и осуществление
всех расходов с единого счета
бюджета, за исключением операций по
исполнению федерального бюджета, осуществляемых
за пределами России в соответствии
с российским законодательством.
Главным принципом
исполнения федерального бюджета становится
отражение всех операций и средств
федерального бюджета в системе
балансовых счетов Федерального казначейства
РФ. Осуществление операций, минуя
систему балансовых счетов Федерального
казначейства РФ, запрещается законодательством.
Для учета операций
по исполнению расходов федерального
бюджета в органах федерального
казначейства открываются и ведутся
следующие виды лицевых счетов: лицевой
счет, предназначенный для учета
доведенных главному распорядителю
средств лимитов бюджетных
Органы федерального
казначейства для учета средств,
полученных от предпринимательской
и иной приносящей доход деятельности,
открывают в установленном
Средства, полученные
от предпринимательской и иной приносящей
доход деятельности - средства, полученные
клиентами из внебюджетных источников,
образование и расходование которых
установлено законодательными актами,
решениями Президента Российской Федерации
и Правительства Российской Федерации,
а в отдельных случаях - нормативными
правовыми актами федеральных органов
исполнительной власти и учредительными
документами (уставами) получателей
средств гражданско-правовыми