Правовые основы аудиторской деятельности в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 15:21, доклад

Краткое описание

Среди методов руководства экономикой, независимо от форм собственности, в РФ важное место принадлежит финансовому контролю. ФК способствует повышению эффективности производства, соблюдению законности в распределении получаемых доходов и максимальной реализации социальных гарантий. В настоящее время в РФ сложилась система ФК за соблюдением законности в процессе деятельности хозяйствующими субъектами и организацией бухгалтерского учета.

Файлы: 1 файл

Аудит лекции.docx

— 66.04 Кб (Скачать)

Аудиторская организация  разрабатывает единые внутрифирменные  требования по подготовке письменной информации. Обычно: все реквизиты  организации, регистрационный номер  и свидетельство аудиторской  фирмы в реестре, перечень всех принимавших  участие аудиторов, дата подписания, выявленные нарушения. + м.б. данные о  количестве бухгалтеров в проверяемом .ю.л.. система БУ, раздели информации которые проверялись…. Обязательно указать, какие из сделанных замечаний являются существенными, а какие – нет, какие влияют на Б отчетность, какие – нет. письменная информация передается только определенным лицам: подписавшему договор на оказание А услуг/ указанному в договоре получателю письменной информации.

Письменная информация –  минимум 2 экземпляра – проверяемому и в архив аудиторской фирмы. Оглашение сведений из этой информации – нельзя, только если собственники сами это сделают.

 

 

Т: Аудиторское заключение.

Федеральный стандарт …

Это официальный документ, имеющий юридическию силу. Имеет юридическое значение для всех ф.л., ю.л., ОГВ … В АЗ содержится выраженное мнение аудитора в установленной форме о достоверности финансовой (Б) отчетности аудируемого лица.

АЗ – результат А проверки в экономическом субъекте.

Прежде чем преступить к формированию мнения, аудитор должен убедиться, что достигнута в ходе проверки достаточная уверенность  в том, что Б отчетность не содержит в целом существенных искажений в результате недобросовестных действий/ошибок. Это мнение складывается из:

а) на основании вывода, что  были получены достаточные надлежащие А доказательства

б) на выводе о том, что  не исправленные искажения, взятые по отдельности/в совокупности не являются существенными.

АЗ может выражать немодифицированное/модифицированное мнение о достоверности Б отчетности. Аудитор должен выразить немодифицированное мнение в случае, когда он приходит к выводу, что Б отчетность отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение предприятия и результаты его финансовой деятельности (ранее – безоговорочно положительное решение, сейчас в стандартах так не именуется). Модифицированное мнение – делится на варианты:

-условно положительно («мнение  с оговорками») – приводятся  факты несогласия с руководством  экономического субъекта в отношение  отчетности, описывается имевшее  место ограничение в работе (если  было), аудитор высказывает существующую неуверенность в достоверности отдельных позиций отчетности, делает запись, что во всех остальных существенных аспектах финансовая отчетность достоверна;

-отрицательное аудиторское  заключение – составляется в  случае несогласия аудитора/ограничения/ошибки. Которые настолько существенны,  что не позволяют аудитору  сделать вывод о достоверности Б отчетности;

-отказ аудиторской фирмы  от выражения мнения – когда  аудитор не может получить достаточное количество доказательств и не может выразит мнение о достоверности Б отчетности в связи с ограничением объема аудита.

 

Принципы:

-смотри стандарт.

 

АЗ подписывается руководителем  аудиторской организации – наименование организации, должность, ФИО + самим  аудитором ФИО.

АЗ д.б. датировано не ранее  даты завершения процесса получения  достаточных аудиторских доказательств, на основании которых выражено мнение.

 

Дата подписания АЗ.

Дата подписания АЗ –  дата, по истечение которой в АЗ не м.б. внесено ни 1 изменение, которое не оговорено с проверяемым экономическим субъектом.

Аудитор обязан подписать  АЗ не ранее даты подготовки Б отчетности экономического субъекта (то есть дата окончания работ по составлению этой отчетности).

Перед подписанием АЗ аудитор  должен:

1) достичь уверенности,  что все существенные обстоятельства  и события, которые подлежат  отражению в Б отчетности. определены, оценены и проверены;

2) оценить допущение непрерывности  деятельности экономического субъекта, т.е. его возможность продолжить  свою деятельность в будущем  (не менее 12 месяцев).

Все события, происшедшие  в хозяйственной деятельности проверяемого субъекта, можно разделить:

1) на произошедшие до  даты подписания АЗ

2) происшедшие после даты, на которую составлена Б отчетность, но до даты представления Б отчетности пользователям

3) происшедшие после даты  представления Б отчетности пользователям.

В связи с этим А организация несет ответственность за выражение мнения в АЗ о событиях, происшедших после отчетной даты, но до даты подписания АЗ. З а события. происшедшие после отчетной даты, но до даты представления Б отчетности пользователям А организация не несет ответственности.

Под датой представления Б отчетности пользователям понимается наиболее ранняя из следующих дат:

а) дата пере дачи Б отчетности учредителям;

б) дата передачи Б отчетности территориальным органам по месту регистрации экономического субъекта;

в) дата опубликования Б отчетности.

Если обнаруживается факт, что события произошли после  предоставления Б отчетности, А организация обязательно обсуждает возникшие проблемы с руководством экономического субъекта. Если руководство не приняло мер по исправлению ошибок после аты представления Б отчетности, аудитор обязан:

-письменно уведомить  экономический субъект о данном  факте,

-переннсетси на руковдство экономического субъекта всю ответственность решения о неизменении

-рассмотреть вопрос об  информации пользователей данной Б отчетности о данных обстоятельствах.

 

Заключение по специальным аудиторским заданиям.

Это оказание по специальному договору услуг по проверке специальной  отчетности, которая отличается от официальной Б отчетности (н-р, об отдельных статьях Б отчетности, об использовании капитала, качественное состояние имущества, денежный оборот…).

Аудиторы получают такое  задание от экономических субъектов, ГО или иных заинтересованных лиц.

Специальное задание –  отдельно/в ходе А проверки.

Специальные задания:

-обязательные – от  ГО, в случаях, предусмотренных  законом

-инициативные – в остальных случаях

Содержание, характер, объем  работы по СЗ зависит от обстоятельств, связанные с необходимостью оказания такой услуги.

Если А организация работает по СЗ, то может выразить мнение о БО в целом/одной статьи/нескольких статей/определенного показателя.

По СЗ также дается заключение. Аудиторы должны в заключении избегать оценочных юридических оценок, выводы – в порядке поставленных вопросов. очень похоже на экспертизу.


Информация о работе Правовые основы аудиторской деятельности в РФ