Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 18:01, курсовая работа
Целью данной работы является изучение планирования расходов бюджета на содержание детских дошкольных учреждений. Для этого необходимо решить ряд задач. Во-первых, определить место и значимость дошкольных учреждений не только в системе образования, но и в жизни всего общества. Во-вторых, изучить состав и структуру расходов на финансирование дошкольных учреждений. В-третьих, ознакомиться с обязательствами бюджетов разных уровней бюджетной системы в части расходов на дошкольное образование.
Введение 3
1. Детские дошкольные учреждения в системе образование Российской Федерации, источники их финансирования 5
2. Состав расходов бюджетов на содержание детских дошкольных
учреждений, основы их планирования 15
3. Перспективы совершенствования методики планирования расходов
бюджетов на содержание детских дошкольных учреждений 21
Заключение 29
Список использованных источников 31
Приложение 33
Так,
бюджетное планирование, ориентированное
на результат, является одним из элементов
системы взаимодополняющих мер
по повышению эффективности
БОР представляет собой механизм планирования бюджетных расходов и подготовки проекта бюджета, при котором [8, c.124]:
- определяются и формулируются цели, которые должны быть достигнуты в результате расходования бюджетных средств;
-
определяется система
-
распорядителям и получателям
бюджетных средств
-
повышается ответственность
-
оплата труда работников
Показатели конечных результатов отражают достижение социальных результатов в виде определенного уровня удовлетворения общественных потребностей (например, повышение качества образования и т.п.). Для измерения социальной эффективности бюджетных расходов достаточно сравнить намеченные и реальные конечные результаты, а для измерения экономической эффективности сравнить запланированный объем услуг с фактически предоставленным (объем выпуска на единицу затрат).
Таким образом, через систему применяемых показателей БОР в перспективе должен стать не просто новым методом планирования и инструментом анализа исполнения бюджета, а действенным механизмом, позволяющим увидеть за выявленными отклонениями то, что можно улучшить.
Принципиально важным остается вопрос о повышении эффективности процедур мониторинга, логическим завершением которых должно быть рассмотрение причин и возможных правовых последствий не достижения заданных показателей результативности [17, c.24].
Совершенствовать
процедуру мониторинга
Наряду с государственным контролем необходимо укреплять меры общественного контроля за объемом и качеством предоставляемых услуг, расширять практику создания наблюдательных советов при бюджетных учреждениях, усиливать роль общества потребителей в данном процессе.
На втором уровне контроль за результативностью деятельности самих субъектов планирования бюджета должен осуществляться Правительственной комиссией по повышению результативности бюджетных расходов. Такой контроль необходимо реализовывать в процессе рассмотрения комиссией разделов докладов главных распорядителей бюджетных средств, посвященных результатам их деятельности в отчетном периоде, а также отчетов о результатах реализации межведомственных и ведомственных целевых программ. Итоги оценки результативности деятельности главных распорядителей бюджетных средств должны содержаться в Сводном бюджетном докладе. При этом должна быть разработана методика оценки качества управления бюджетными средствами субъектами планирования. И, наконец, законченность системы мониторинга достигается за счет внедрения третьего уровня контроля за результативностью деятельности правительства РФ со стороны Государственной Думы РФ с привлечением Счетной палаты РФ. В целях обеспечения возможности осуществления такого контроля ГД РФ должна участвовать в оценке разделов Сводного доклада правительства РФ и докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, содержащих данные о динамике в отчетном периоде плановых и фактически достигнутых показателей результативности. Перед рассмотрением Государственной Думой РФ эти материалы должны проходить обязательную экспертизу в Счетной палате РФ [17, с. 25].
Итак,
нормативный метод не идеален, в
нем отсутствует анализ эффективности.
Следовательно, контроль над достижением
конечной цели размывается, и как следствие,
эффективность использования бюджетных
средств не самая высокая. Именно для устранения
данного недостатка в нашей стране внедряется
метод бюджетирование, ориентированное
на результат. Но и он пока не совершенен
и работа над методом продолжается. Перемены
в планировании бюджетных расходов необходимы,
ведь процесс имеет недостатки.
Заключение
«Фундамент» культурного воспитания, социального приобщения и базовые знания прививаются человеку на первом этапе длительного и сложного процесса образования, на котором осваивается программа общеобразовательного дошкольного воспитания. Важность и приоритетность данной сферы образования отмечают руководители государства. Так Президент РФ Д.Медведев в своем послании о бюджетной политике в 2011 – 2013 годах отмечает приоритетность бюджетных расходов на развитие образования.
Как показал проведенный анализ, система финансирования, планирование расходов на содержание дошкольных образовательных учреждений не совершенна. Не эффективность деятельности данной сферы услуг определяется большим количеством проблем, а именно: высокая очередность, инвестиционная не привлекательность, практически отсутствие частных ДОУ и т.д.
Применение метода бюджетирование, ориентированного на результат поможет внести в систему планирования расходов на дошкольные учреждения направленность именно на итоги, цели, которые необходимо достичь в данной сфере. Нормативный метод, применяемый в настоящее время, исключает анализ эффективности финансирования, БОР поможет ориентировать расходы бюджета именно на достижение поставленных результатов. Но и БОР не идеален. В данный момент этот метод только внедряется в систему планирования расходов бюджета и главный недостаток его в слабой системе мониторинга.
Совершенствование процедуры мониторинга результативности бюджетных расходов необходимо путем как повышения уровня подготовки персонала и степени проработанности целевых программ, так и выстраивания многоуровневой системы контроля. Контроль должен не ограничиваться внутренней проверкой ведомства, он должен осуществляться высшими органами власти государства. Только в этом случае планирование станет эффективным и приведет к достижению поставленных задач станет
Что касается источников финансирования, то сложилась ситуация заключается в том, что бремя финансирования обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях лежит на муниципальных бюджетах. Однако, гарантии, данные Конституцией, важность и масштабность вопросов образования детей таковы, что финансирование детских дошкольных образовательных учреждений не может осуществляться только за счет муниципальных бюджетов и требует государственного участия с привлечением средств Федерального бюджета и бюджета субъектов РФ.
Средства родителей можно привлечь только в качестве платы за дополнительные услуги (сверх услуг по федеральному образовательному стандарту). В связи с этим, было бы логичным развитие предоставления дополнительных услуг детскими дошкольными учреждениями.
Сфера
дошкольного образования, как и любая
другая сфера, нуждается в надзоре со стороны
государства. Соблюдение принципов финансирования
способствует систематическому финансовому
контролю за деятельностью дошкольных
учреждений, который представляет систему
мероприятий, направленных на укрепление
финансовой и плановой дисциплины, повышение
эффективности использования бюджетных
ассигнований. Следовательно, «почва»
для совершенствования деятельности дошкольных
учреждений, повышения эффективности
их финансирования очень «плодородна».
Список использованных источников
Приложение 1
Детские дошкольные учреждения и численность детей в детских дошкольных учреждениях в РФ [9]
Годы | Число дошкольных образовательных учреждений – всего, тыс. | В том числе | Численность детей в ДОУ – всего, тыс. человек | В том числе | Численность детей, приходящихся на 100 мест в ДОУ, человек | ||||
В городах и поселениях городского типа | В сельской местности | В городах и поселениях городского типа | В сельской местности | всего | В городах и поселениях городского типа | В сельской местности | |||
2007 | 45,7 | 26,6 | 19,1 | 4906,3 | 3905,6 | 1000,7 | 105 | 112 | 84 |
2008 | 45,6 | 26,8 | 18,8 | 5105,4 | 4067,5 | 1037,9 | 105 | 111 | 86 |
2009 | 45,3 | 26,8 | 18,5 | 5228,2 | 4158,1 | 1070,2 | 106 | 112 | 88 |
Приложение 2
Таблица
1
Количество
часов недельной образовательной
нагрузки детей дошкольного возраста
по видам занятий в дошкольных общеобразовательных
учреждениях [4, ст.3.9]
Виды занятий | Количество
астрономических часов |
Количество
астрономических часов |
Занятия физкультурно-оздоро-вительного цикла | 0,05 | 0,10 |
Занятия эстетического цикла | 0,05 | 0,10 |
Занятия,
требующие повышен-ной |
0,05 | 0,13 |
Информация о работе Планирование финансирования дошкольного образования в РФ