Планирование финансирования дошкольного образования в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 18:01, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение планирования расходов бюджета на содержание детских дошкольных учреждений. Для этого необходимо решить ряд задач. Во-первых, определить место и значимость дошкольных учреждений не только в системе образования, но и в жизни всего общества. Во-вторых, изучить состав и структуру расходов на финансирование дошкольных учреждений. В-третьих, ознакомиться с обязательствами бюджетов разных уровней бюджетной системы в части расходов на дошкольное образование.

Оглавление

Введение 3
1. Детские дошкольные учреждения в системе образование Российской Федерации, источники их финансирования 5
2. Состав расходов бюджетов на содержание детских дошкольных
учреждений, основы их планирования 15
3. Перспективы совершенствования методики планирования расходов
бюджетов на содержание детских дошкольных учреждений 21
Заключение 29
Список использованных источников 31
Приложение 33

Файлы: 1 файл

уже к защите с доработкой.doc

— 386.50 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение            3

1. Детские дошкольные учреждения в системе образование Российской Федерации, источники их финансирования      5

2. Состав расходов бюджетов на содержание детских дошкольных

учреждений, основы их планирования              15 

3. Перспективы совершенствования методики планирования расходов

бюджетов на содержание детских дошкольных учреждений          21

Заключение                  29

Список использованных источников              31

Приложение                  33

 

      Введение 

     Родители  являются первыми педагогами. Они  обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального  развития личности ребенка в раннем детском возрасте. Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений [2, ст.18].

     В образованности и социальной интеграции молодого населения заинтересовано не только семья, родители, но и все государство в целом. Конкурентоспособность страны, ее благосостояние зависит от сложных факторов, в числе которых состояние национальной системы подготовки кадров занимает первостепенное место. На современном этапе развития страны роль образования определяется задачами перехода Росси к числу развитых стран и преодоления накопившегося отставания от мировых тенденций экономического и общественного развития [9, с.76].

     Роль  образования в жизни каждого  гражданина и всей страны в целом, безусловно,  велико, именно поэтому правильная политика в данной сфере деятельности государства является гарантом успешного будущего. В условиях рыночной экономики, огромной роли финансовых ресурсов значение бюджетного планирования необычайно высоко. На планирование возложена важная функция распределения и обоснования планомерного использования финансовых ресурсов в национальном хозяйстве.  В процессе бюджетного планирования определяются цели развития, способы их достижения, обосновываются темпы роста отдельных отраслей, общеэкономические, отраслевые, территориальные пропорции. Для этого составляются планы, которые призваны направлять и координировать экономические и социальные процессы в государстве [8, с.5]

     Качество  дошкольного образования, выступающего самой первой ступенью образования в целом, предопределяет возможности и способности обучающегося к освоению программ на последующих уровнях  образования. Качество дошкольного образование предопределяет возможность ребенка к дальнейшему образование, оно является базовым, следовательно, социальная значимость этой сферы образования велико. 

     Целью данной работы является изучение планирования расходов бюджета на содержание детских  дошкольных учреждений. Для этого необходимо решить ряд задач. Во-первых, определить место и значимость дошкольных учреждений не только в системе образования, но и в жизни всего общества. Во-вторых, изучить состав и структуру расходов на финансирование дошкольных учреждений. В-третьих, ознакомиться с обязательствами бюджетов разных уровней бюджетной системы в части расходов на дошкольное образование. И наконец, необходимо изучить методику планирования расходов на эти цели, рассмотреть слабые и сильные стороны этого метода и отметить пути его совершенствования.

     Информационная база для изучения данной темы: законы; нормативно-правовая документация; научная литература в области бюджетной системы, бюджетного планирования; средства массовой информации, а именно, газеты, журналы в сфере экономики; официальные сайты правительства; сайт государственной статистики.

  
 

 

     1. Детские дошкольные учреждения в системе образования Российской Федерации, источники их финансирования. 

     Согласно  Конституции Российской Федерации  каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность  и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования [1, ст.43].

     Граждане  Российской Федерации вправе получать образование без ограничений, не зависимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, состояния здоровья. Российское государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и профессионального начального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в рамках государственных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые [9, с.76].

     Права граждан на образование реализуются посредством формирования системы образования и условий его получения. Сложившаяся в настоящее время в Российской Федерации система образования – весьма сложный объект, описание которого приводиться в Федеральном законе «Об образовании» [9, с.77]. Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих [2,ст.8]: преемственных образовательных программ различных уровня и направленности, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований; сети реализующих их образовательных учреждений и научных организаций; органов, осуществляющих управление в сфере образования, и подведомственных им учреждений и организаций; объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования.

     Образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности (рис 1.1.). В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на [2, ст.9п.1]:

  1. общеобразовательные (основные и дополнительные)
  2. профессиональные (основные и дополнительные).
 

 

 

 

 

     Рис. 1.1. Образовательные программы в Российской Федерации [2, ст.9] 

     Основные  общеобразовательные программы  направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации  личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного  выбора и освоения профессиональных образовательных программ [2, ст.9п.2]. 

     Основные  профессиональные образовательные  программы направлены на решение  задач последовательного повышения  профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации [2, ст.9п.4].

     Общеобразовательные программы реализуются в дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в том числе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) [2, ст.17].

     Образование в Российской Федерации  финансируется  из бюджетов всех уровней бюджетной  системы. К полномочиям федеральных органов власти в области финансового обеспечения системы образования относятся [2,ст.28]:

     - финансирование федеральных государственных  образовательных учреждений и  образовательных услуг;

     - проведение научных исследований  в области образования;

     - реализация федеральных целевых  программ;

     - капитальные вложения в образование. 

     К полномочиям органов государственной  власти субъекта Российской Федерации  относятся [2,ст.29]:

     - обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации;

     - организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации;

     - организация предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения;

     - организация предоставления начального, среднего и дополнительного профессионального образования (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации).

     К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся [2,ст.31]:

     - организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

     - организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования;

     - создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений;

     - обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

     Дошкольное  образование это первый этап в  воспитании и образовании подрастающего  поколения. В нашей стране в 20 - 30-е  года ХХ в. была создана самая развитая в мире сеть дошкольных учреждений. В 1990 г. функционировало почти 88 тысяч дошкольных учреждений, в которых было 9 миллионов воспитанников. Эти учреждения оказали существенную воспитательную и материальную помощь родителям. Примерно 60% мест находились в ведомственных детских дошкольных учреждениях, то есть в ведении предприятий, организаций, ведомств. Остальные дошкольные учреждения находились в ведении местных органов власти. Однако финансирование ведомственных и местных дошкольных учреждений производилось в основном за счет бюджетных средств. После 1992 года в связи с экономическим кризисом в целях сокращения непроизводственных расходов предприятия стали передавать дошкольные учреждения на балансы местных администраций или их закрывать. В результате число таких учреждений к 2004 году сократилось на 35 тысяч, а число детей в них снизилось на 2,8 миллионов. В связи с передачей детских дошкольных учреждений местным администрациям нагрузка на территориальные, главным образом местные, бюджеты резко возросла [7, с.444]. По данным на 2009 – 2010 учебные годы число детских дошкольных образовательных учреждений в Российской Федерации составило 45,3 тысяч, а число детей в них 5,2 миллиона, что составляет 58,4% от численности детей соответствующего возраста [18]. ( Приложение1)

Информация о работе Планирование финансирования дошкольного образования в РФ