Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 17:17, отчет по практике
Целью прохождения практики является закрепление теоретических знаний непосредственно на практике, исследования в области организации и осуществления деятельности ОАО АКБ «РОСБАНК»
Для достижения целей были поставлены следующие задачи:
Ознакомление сорганизацией деятельностикредитного учреждения.
Организация учетно-операционной работы.
Расчетные операции.
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Характеристика ОАО АКБ «РОСБАНК»……………………..4
1.1 История развития ОАО АКБ «РОСБАНК»……………………………..4
1.2 Правила внутреннего трудового распорядка ОАО АКБ «РОСБАНК»..5
1.3 Организация внутреннего контроля……………………………………..9
Глава 2. Организация учетно-операционной работы …………………13
2.1 Права и должностные обязанности учетно - операционного отдела…13
Глава 3. Расчетные операции……………………………………………..16
3.1 Порядок оформления договора банковского счета с клиентом………16
Глава 4. Кассовые операции………………………………………………19
4.1 Порядок совершения кассовых операций………………………………19
4.2 Порядок кассового обслуживания……………………………………….20
4.3 Порядок завершения операционного дня………………………………..26
Глава 5 Депозитные операции……………………………………………..29
5.1 Порядок оформления и учет операций по привлечению депозитов юридических и физических лиц………………………………………………29
Глава 6 Пассивные операции с ценными бумагами……………………..33
6.1 Регистрация выпуска ценных бумаг……………………………………….33
6.2 Договор купле продажи ценных бумаг…………………………………….34
Глава 7. Кредитование физических лиц…………………………………….37
7.1 Предварительная оценка клиента………………………………………….37
7.2 Определение категории заемщика………………………………………….38
7.3 Оформление кредитной заявки……………………………………………..39
Заключение……………………………………………………. ……………….41
Список использованной литературы………………………………………..43
Документооборот по банковским операциям - последовательное перемещение расчетно-денежных документов по инстанциям их оформления, проверки и обработки от клиентов к банку и наоборот, в пределах учреждения банка, разными учреждениями банка с начала выполнения операции до ее завершения и сдачи документа в архив.
Документооборот состоит из следующих основных этапов:
- проверка правильности оформления и содержания документов поступивших;
- определения возможности выполнения операции в зависимости от состояния счетов;
- проверка или оформление бухгалтерской проводки в документе, подписание его ответственным исполнителем, а в определенных случаях - контролирующим работником;
- передача документов для автоматизированной обработки;
- использование документов для проверки правильности отражения операции в лицевом счете;
- группировка документов и их переплета в папки для сдачи в текущий архив.
Важным элементом организации учетно-операционной работы является применение внутрибанковского контроля.
Внутрибанковский контроль - это совокупность средств и способов, с помощью которых осуществляется контроль за правильностью выполнения и отображения в учете банковских операций.
Контроль направлен на:
- обеспечение сохранности
- соблюдение клиентами
- своевременное исполнение
- перечисление и зачисление средств в точном соответствии с реквизитами, указанными в расчетных документах, принимаемых к исполнению.
Рабочие места сотрудников кредитной организации расположены так, чтобы клиенты и другие посторонние лица не имели доступа к печати, штампам, документам и бланкам кредитной организации.
При применении технических
средств руководителем
- ограничение доступа к
- конфиденциальность
- невозможность использования
аналога собственноручной
- применение программного
Одной из специфических особенностей работы бухгалтерии является «производство» большого количества документов на бумажных носителях.
Следует хранить следующие документы:
- первичные
учетные документы, регистры бухгалтерского
учета и бухгалтерскую
- стандарты
экономического субъекта, другие
документы, связанные с организацией
и ведением бухгалтерского
- данные
бухгалтерского и налогового
учета и другие документы, необходимые
для исчисления и уплаты
Сроки хранения документов:
ФЗ от 21 ноября 1996 года № 129 предусматривает следующие сроки хранения документов:
Таким образом, учитывая возможные санкции, к процессу хранения документов следует относиться с должным вниманием и ответственностью, не нарушая сроки хранения документов, не теряя важные бумаги и не превращая бухгалтерию в склад, на котором нельзя ничего найти.
Глава 2. Организация учетно-операционной работы
2.1 Права и должностные
обязанности учетно-
Главный бухгалтер организует учетно-операционную работу в банке, занимается организационными вопросами, осуществляет контрольные функции, обеспечивает руководство вверенных ему подразделений и обеспечивает:
Все
бухгалтерские работники в
Основным звеном учетно-операционного аппарата банка является ответственные исполнители за ведение отдельных балансовых счетов или группы счетов.
Они осуществляют расчеты, кассовое обслуживание клиентов, ведут расчетные, текущие, ссудные, депозитные и прочие счета клиентов, а также внутрибанковские счета. Имеют право оформлять, подписывать расчетные документы, лицевые счета, на документах ставят оттиск своего именного личного штампа.
В крупных учреждениях банков для ускорения обработки информации и обеспечения дополнительного контроля над операциями создаются группы операционистов, в состав которых входит контролер.
В его обязанности входит:
В обязанности операциониста входит:
Сотрудник в должности кассира-операциониста – это, прежде всего, лицо организации или структуры, в которой он работает. Все права и обязанности кассира операциониста ОО «Тверской» ОАО АКБ «Росбанк» изложены в «Должностной инструкции кассира операциониста» (Приложение 1). Именно этот сотрудник встречает и ведет расчеты с посетителями компании и сотрудниками организации, ведет переговоры и приходно-расходные и кассовые операции, следит за состоянием и изменением счетов, а так же ведет учет и базу данных о поступлениях и списаниях денежных средств.
Организация рабочего дня для работников устанавливается с таким расчетом, чтобы обеспечить своевременное оформление документов и отражение их в бухгалтерском учете.
Глава 3. Расчетные операции
3.1 Порядок оформления договора банковского счета с клиентом.
Договор заключается в простой письменной форме. Как правило, банк и клиент заключают единый договор банковского счета, хотя действующее законодательство допускает возможность заключения такого договора путем оферты (подачи заявления и иных документов на открытие банковского счета) и акцепта (разрешительной надписи руководителя банка).
Отказать клиенту в открытии банковского счета банк не вправе, за исключением случаев, когда такой отказ вызван отсутствием у банка возможности принять на банковское обслуживание либо отказ допускается законом и иными правовыми актами.
Для оформления открытия банковских счетов клиент предоставляет следующие документы:
В дальнейшем вышеуказанные документы хранятся в деле по оформлению счета – юридическом деле клиента (кроме банковской карточки подписей и печатей, которая хранится в специальной картотеке).
Банк обязан совершать для клиента операции, предусмотренные для счетов данного вида законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота, если договором банковского счета не предусмотрено иное.
Основными операциями, совершаемыми по банковскому счету, являются:
При наличии на счете денежных средств, сумма которых достаточна для удовлетворения всех требований, предъявленных к счету, списание этих средств со счета осуществляется в порядке поступления распоряжений клиента и других документов на списание (календарная очередность), если иное не предусмотрено законом.
При недостаточности денежных средств на счете для удовлетворения всех предъявленных к нему требований списание денежных средств осуществляется в следующей очередности:
Глава 4. Кассовые операции.
4.1 Порядок совершения кассовых операций
Выдача Заведующим кассой денежной наличности и других ценностей Кассовым работником для обслуживания клиентов в Операционное время
До начала операционного времени Заведующий кассой:
Кассовый работник:
Информация о работе Отчет о практике по получению первичных профессиональных навыков