Отчет о практике по получению первичных профессиональных навыков

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 17:17, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения практики является закрепление теоретических знаний непосредственно на практике, исследования в области организации и осуществления деятельности ОАО АКБ «РОСБАНК»
Для достижения целей были поставлены следующие задачи:
Ознакомление сорганизацией деятельностикредитного учреждения.
Организация учетно-операционной работы.
Расчетные операции.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Характеристика ОАО АКБ «РОСБАНК»……………………..4
1.1 История развития ОАО АКБ «РОСБАНК»……………………………..4
1.2 Правила внутреннего трудового распорядка ОАО АКБ «РОСБАНК»..5
1.3 Организация внутреннего контроля……………………………………..9
Глава 2. Организация учетно-операционной работы …………………13
2.1 Права и должностные обязанности учетно - операционного отдела…13
Глава 3. Расчетные операции……………………………………………..16
3.1 Порядок оформления договора банковского счета с клиентом………16
Глава 4. Кассовые операции………………………………………………19
4.1 Порядок совершения кассовых операций………………………………19
4.2 Порядок кассового обслуживания……………………………………….20
4.3 Порядок завершения операционного дня………………………………..26
Глава 5 Депозитные операции……………………………………………..29
5.1 Порядок оформления и учет операций по привлечению депозитов юридических и физических лиц………………………………………………29
Глава 6 Пассивные операции с ценными бумагами……………………..33
6.1 Регистрация выпуска ценных бумаг……………………………………….33
6.2 Договор купле продажи ценных бумаг…………………………………….34
Глава 7. Кредитование физических лиц…………………………………….37
7.1 Предварительная оценка клиента………………………………………….37
7.2 Определение категории заемщика………………………………………….38
7.3 Оформление кредитной заявки……………………………………………..39
Заключение……………………………………………………. ……………….41
Список использованной литературы………………………………………..43

Файлы: 1 файл

otchet.docx

— 68.90 Кб (Скачать)

Документооборот по банковским операциям - последовательное перемещение расчетно-денежных документов по инстанциям их оформления, проверки и обработки от клиентов к банку и наоборот, в пределах учреждения банка, разными учреждениями банка с начала выполнения операции до ее завершения и сдачи документа в архив.

Документооборот состоит из следующих основных этапов:

- проверка правильности оформления и содержания документов поступивших;

- определения возможности выполнения операции в зависимости от состояния счетов;

- проверка или оформление бухгалтерской проводки в документе, подписание его ответственным исполнителем, а в определенных случаях - контролирующим работником;

- передача документов для автоматизированной обработки;

- использование документов для проверки правильности отражения операции в лицевом счете;

- группировка документов и их переплета в папки для сдачи в текущий архив.

Важным элементом организации учетно-операционной работы является применение внутрибанковского контроля.

Внутрибанковский контроль - это совокупность средств и способов, с помощью которых осуществляется контроль за правильностью выполнения и отображения в учете банковских операций.

Контроль направлен на:

- обеспечение сохранности средств  и ценностей;

- соблюдение клиентами положений  по оформлению документов;

- своевременное исполнение распоряжений  клиентов на перечисление (выдачу) средств;

- перечисление и зачисление  средств в точном соответствии  с реквизитами, указанными в расчетных  документах, принимаемых к исполнению.

Рабочие места сотрудников кредитной организации расположены так, чтобы клиенты и другие посторонние лица не имели доступа к печати, штампам, документам и бланкам кредитной организации.

 При применении технических  средств руководителем кредитной  организации обеспечено:

- ограничение доступа к совершению  операций;

- конфиденциальность применяемых  кодов и паролей;

- невозможность использования  аналога собственноручной подписи  другим лицом;

- применение программного обеспечения, позволяющего своевременно устранять  попытки несанкционированного доступа.

Одной из специфических особенностей работы бухгалтерии является «производство» большого количества документов на бумажных носителях.

Следует хранить следующие документы:

- первичные  учетные документы, регистры бухгалтерского  учета и бухгалтерскую отчетность, рабочий план счетов бухгалтерского  учета, другие документы учетной  политики, процедуры кодирования, программы машинной обработки данных;

- стандарты  экономического субъекта, другие  документы, связанные с организацией  и ведением бухгалтерского учета, в том числе средства, обеспечивающие  воспроизведение электронных документов, а также проверку подлинности электронной подписи;

-  данные  бухгалтерского и налогового  учета и другие документы, необходимые  для исчисления и уплаты налогов, в том числе документы, подтверждающие  получение доходов, осуществление  расходов, а также уплату (удержание) налогов.

Сроки хранения документов:

ФЗ от 21 ноября 1996 года № 129 предусматривает следующие сроки хранения документов:

  • в течение сроков, предусмотренных, правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет для первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности;
  • не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской отчетности в последний раз;
  • четыре года для данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов, а также уплату (удержание) налогов.

Таким образом, учитывая возможные санкции, к процессу хранения документов следует относиться с должным вниманием и ответственностью, не нарушая сроки хранения документов, не теряя важные бумаги и не превращая бухгалтерию в склад, на котором нельзя ничего найти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Организация учетно-операционной работы

2.1 Права и должностные  обязанности учетно-операционного  отдела.

 

Главный бухгалтер организует учетно-операционную работу в банке, занимается организационными вопросами, осуществляет контрольные функции, обеспечивает руководство вверенных ему подразделений и обеспечивает:

  1. Контроль за своевременным и правильным отражением всех операций, осуществляемых банком на счетах бухгалтерского учета;
  2. Оформление открытия расчетных, текущих, прочих счетов клиентов и внутрибанковских счетов банка;
  3. Контроль исправления ошибочных записей в лицевых счетах;
  4. Контроль начисления процентов по счетам;
  5. Распределение обязанностей, составления должностных инструкций, распределение счетов бухгалтерского учета между ответственными исполнителями;
  6. Осуществление экономического анализа финансовой деятельности банка.

 Все  бухгалтерские работники в части  выполнения бухгалтерских операций  и ведения бухгалтерского учета  подчиняются главному бухгалтеру банка.

Основным звеном учетно-операционного аппарата банка является ответственные исполнители за ведение отдельных балансовых счетов или группы счетов.

Они осуществляют расчеты, кассовое обслуживание клиентов, ведут расчетные, текущие, ссудные, депозитные и прочие счета клиентов, а также внутрибанковские счета. Имеют право оформлять, подписывать расчетные документы, лицевые счета, на документах ставят оттиск своего именного личного штампа.

В крупных учреждениях банков для ускорения обработки информации и обеспечения дополнительного контроля над операциями создаются группы операционистов, в состав которых входит контролер.

В его обязанности входит:

    • руководство работой операционной группы; проверка правильности и достоверности подписи на именном чеке и расходном ордере;
    • сверка паспортных данных получателя денежных средств с данными документов;
    • подпись денежно-расчетных документов и выписки из лицевых счетов контрольной подписью;
    • ведение кассовых журналов по расходу и последующая сверка итогов этих журналов с кассой;
    • установление правильности сверки данных синтетического и аналитического учета.

В обязанности операциониста входит:

    • прием расчетно-денежных документов по расчетным и текущим счетам клиентов;
    • оприходование и оформление приходно-кассовых операций;
    • прием денежных чеков, выдача клиенту контрольной марки принятого чека, проверка по именным чекам в установленном порядке личности получателя денег;
    • выдача под расписку представителям клиентов платежных поручений, а также выписок из лицевых счетов, приложений к ним и других документов клиентов, акцептованных банку.

Сотрудник в должности кассира-операциониста – это, прежде всего, лицо организации или структуры, в которой он работает. Все права и обязанности кассира операциониста ОО «Тверской» ОАО АКБ «Росбанк» изложены в «Должностной инструкции кассира операциониста» (Приложение 1). Именно этот сотрудник встречает и ведет расчеты с посетителями компании и сотрудниками организации, ведет переговоры и приходно-расходные и кассовые операции, следит за состоянием и изменением счетов, а так же ведет учет и базу данных о поступлениях и списаниях денежных средств.

Организация рабочего дня для работников устанавливается с таким расчетом, чтобы обеспечить своевременное оформление документов и отражение их в бухгалтерском учете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Расчетные операции

3.1 Порядок оформления договора  банковского счета с клиентом.

 

Договор заключается в простой письменной форме. Как правило, банк и клиент заключают единый договор банковского счета, хотя действующее законодательство допускает возможность заключения такого договора путем оферты (подачи заявления и иных документов на открытие банковского счета) и акцепта (разрешительной надписи руководителя банка).

Отказать клиенту в открытии банковского счета банк не вправе, за исключением случаев, когда такой отказ вызван отсутствием у банка возможности принять на банковское обслуживание либо отказ допускается законом и иными правовыми актами.

Для оформления открытия банковских счетов клиент предоставляет следующие документы:

  • заявление на открытие счета, подписанное руководителем и главным бухгалтером владельца счета;
  • документ (свидетельство) о государственной регистрации организации (предприятия, учреждения);
  • копии надлежаще утвержденного устава (положения);
  • карточку с образцами подписей и оттиска печати.

В дальнейшем вышеуказанные документы хранятся в деле по оформлению счета – юридическом деле клиента (кроме банковской карточки подписей и печатей, которая хранится в специальной картотеке).

Банк обязан совершать для клиента операции, предусмотренные для счетов данного вида законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота, если договором банковского счета не предусмотрено иное.

Основными операциями, совершаемыми по банковскому счету, являются:

  • зачисление на счет клиента поступающих денежных средств;
  • списание со счета клиента определенных денежных сумм. Списание денежных средств со счета осуществляется банком на основании распоряжения клиента либо с его согласия. Без распоряжения клиента списание денежных средств, находящихся на счете, допускается по решению суда, а также в случаях, установленных законом или предусмотренных договором между банком и клиентом.

При наличии на счете денежных средств, сумма которых достаточна для удовлетворения всех требований, предъявленных к счету, списание этих средств со счета осуществляется в порядке поступления распоряжений клиента и других документов на списание (календарная очередность), если иное не предусмотрено законом.

При недостаточности денежных средств на счете для удовлетворения всех предъявленных к нему требований списание денежных средств осуществляется в следующей очередности:

  • в первую очередь осуществляется списание по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств со счета для удовлетворения требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а также требований о взыскании алиментов;
  • во вторую очередь производится списание по документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по выплате выходных пособий, по выплате вознаграждений по авторскому договору;
  • в третью очередь производится списание по платежным документам, предусматривающим выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, а также по отчислениям во внебюджетные фонды

 

                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 4. Кассовые операции.

4.1 Порядок совершения кассовых операций

Выдача Заведующим кассой денежной наличности и других ценностей Кассовым работником для обслуживания клиентов в Операционное время

До начала операционного времени Заведующий кассой:

  • подготавливает необходимую сумму денежной наличности и ценностей для выдачи кассовым работником;
  • приглашает Кассового работника и выдает ему необходимую сумму денежной наличности и ценностей под роспись в Книге 0402124. Передача денежной наличности осуществляется сформированными и упакованными пачками банкнот, мешками с монетой, а также отдельными корешками, банкнотами и монетами, Ценностей – пачками и/или полистно/поштучно.

 Кассовый работник:

  • принимает пачки банкнот по надписям на верхних накладках пачек банкнот с проверкой количества корешков, правильности и целости упаковки пачек банкнот и пломб, оттисков клише, наличия необходимых реквизитов на верхних накладках пачек банкнот, пломбах, оттисках клише, отдельных корешки, банкноты – полистным пересчетом; мешки с монетой – по надписям на ярлыках к мешкам с монетой с проверкой правильности и целости мешков с монетой и пломб, наличия необходимых реквизитов на пломбах и ярлыках к мешкам с монетой, отдельные монеты – поштучным пересчетом; Ценности – по надписям на верхних накладках пачек, полистным/поштучным пересчетом;
  • проверяет соответствие фактически принятой суммы Денежной наличности и Ценностей, данным, указанным в Книге 0402124 Заведующего кассой, после чего проставляет в ней свою подпись, в графе «Подпись в получении»;
  • записывает суммы принятой Денежной наличности и Ценностей в свою Книгу 0402124 в графе «Приход» по видам валют и ценностей;
  • помещает принятую Денежную наличность и Ценности в Индивидуальное средство хранения.

Информация о работе Отчет о практике по получению первичных профессиональных навыков