Основные средства в бюджете

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 11:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение методики учета основных средств на примере государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Рязанский музыкальный колледж им. Г. и А. Пироговых» далее музыкальный колледж.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
исследовать роль основных средств в функционировании музыкального колледжа ;
изучить нормативно-правовую базу, регулирующую порядок ведения учета и составления отчетности о движении основных средств для бюджетных организаций в Российской Федерации;
ознакомиться с системой бухгалтерского учета основных средств исследуемого учреждения, дать ее характеристику;
отразить порядок документального оформления поступления, перемещения и выбытия основных средств;
исследовать порядок документального оформления и учета амортизации основных средств;
изучить методику синтетического и аналитического учета основных средств;
ознакомиться с порядком инвентаризации основных средств и отражением ее результатов в учете;

Файлы: 1 файл

Основные средства в бюджете.doc

— 205.00 Кб (Скачать)

     Проверяют наличие и состояние инвентаризационных карточек и книг, ведомостей и описей, наличие и состояние технических паспортов и другой документации. Наличие документов на основные средства, сданные либо принятые в аренду, на хранение или временное пользование.

 

Рассмотрим последовательность проведения инвентаризации основных средств  в музыкальном колледже. При этом можно выделить основные этапы в инвентаризационной работе учреждения:

1. На основании приказа  руководителя предприятия создается  инвентаризационная комиссия, включающая не менее 3 человек, а именно: материально ответственное лицо, за которым закреплены проверяемые основные средства, работника экономической службы предприятия, работника управленческого персонала, имеющего специальное образование, которое позволяет наиболее объективно оценить состояние проверяемых материальных ценностей. В бухгалтерии производится сверка данных аналитического, и синтетического учета, уточнение и устранение выявленных расхождений по каждому наименованию основных средств, закрепленных за проверяемым материально ответственным лицом.

2. На месте проведения  проверки комиссия ставит в  известность о приказе на проведение  инвентаризации материально-ответственное  лицо. Если на момент проведения  инвентаризации у материально-ответственных лиц имеются первичные документы на поступление или отпуск материальных ценностей, которые не сданы в бухгалтерию, они предъявляются комиссии.

3. Все объекты основных  средств, закрепленные за проверяемым  материально ответственным лицом,  пересчитываются в присутствии комиссии и записываются в инвентаризационную опись в разрезе наименований и инвентаризационных номеров.

По окончании инвентаризации в инвентаризационной описи подписываются  постраничные и общие итоги, которые  заверяются подписями всех членов комиссии, а материально ответственное лицо дает расписку в том, что все представленные им для проверки ценности учтены и претензий к комиссии нет.

4. В бухгалтерии производится  проверка инвентаризационной описи.

Инвентаризационная опись, сличительная ведомость передаются руководителю для рассмотрения и утверждения.

Подводя итоги сказанному в настоящей  части исследования, нужно отметить следующее:

– аналитический и синтетический учет основных средств ведется в соответствии требованиями является Инструкция по бюджетному учету, утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 года №148н.

– все хозяйственные операции по движению основных средств в музыкальном колледже подтверждены первичными документами, основными регистрами аналитического учета являются, акт приемки основных средств, карточка учета основных средств, журнал операции;

– информация об остатках основных средств  отражается в балансе исполнения сметы расходов;

– организация учета основных средств  в рассматриваемом учреждении соответствует действующему законодательству, способствует сохранности ценностей, по результатам проведенной инвентаризации расхождений между фактическим наличием основных средств и данными бухгалтерского учета не установлено.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Нормативно-правовое  регулирование  учета основных средств.

В настоящее время  основными законодательными и нормативными актами, регулирующими порядок отражения  в бухгалтерском учете основных средств, их движения (поступления, перемещения, выбытия), документального оформления операций по учету основных средств в музыкальном колледже, являются:

1 Федеральный закон  «О бухгалтерском учете» утвержден  приказом Минфина РФ от 30 марта  2001 года  № 26н.

Он входит в первый законодательный уровень документов, составляющий законы и иные законодательные акты (Федеральные законы создает Федеральное Собрание, указы Президента - Президент РФ, постановления Правительства РФ - Правительство РФ), регулирующий прямо или косвенно постановку учета в учреждении.

Закон регулирует основные положения бухгалтерского учета  в РФ: объекты, задачи понятия в  учете, его сферу действия, порядок  регулирования, организацию учета, учетную политику, права и обязанности  главного бухгалтера, основные требования к бухгалтерскому учету, содержание первичной документации, регистров бухгалтерского учета, проведение инвентаризации, оценку имущества и обязательств, состав бухгалтерской отчетности, адреса и сроки представления, порядок хранения документов бухгалтерского учета.

Основными целями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском  учете являются: обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями; составление и представление  сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.

В настоящем законе в  ст.9 говорится, что все хозяйственные  операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания.

Ст.19 отражает введение в  действие настоящего Федерального закона. Таким образом, он вступил в силу со дня его официального опубликования, то есть с 21 ноября 1996 года.

      2. Положение  по бухгалтерскому учету «Учет  основных средств», утвержденное Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н (ПБУ 6/01).

Положение устанавливает  методологические основы формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах, находящихся  в организации на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления договора аренды.

В Положении даются понятия  основных средств, единицы измерения, срока полезного использования, оценки основных средств, амортизации  и способов ее начисления, восстановления, аренды и выбытия основных средств.

   3. Нормативным  документом, регламентирующим переоценку  основных средств, является Постановление  правительства «О переоценке  основных средств в РФ». Для  расчета восстановительной стоимости  основных  средств их балансовая стоимость умножается на коэффициенты перерасчета.

     4. Также  немаловажным документом, является  Налоговый кодекс Российской  Федерации (НК РФ). В части первой  НК РФ даны общие определения  и понятия налогов и сборов, установлены субъекты налоговых  правоотношений, раскрыты понятия  каждого из них, обязанности и права субъектов, порядок подачи налоговой декларации, порядок расчета и уплаты налогов, налоговый контроль, который проводится должностными лицами налоговых органов, и другие основные моменты, регулирующие процесс осуществления налогообложения на территории Российской Федерации.

Налоговый кодекс РФ часть  вторая от 5.08.2000 №117-ФЗ, глава 25 «налог на прибыль» в части формирования амортизации основных средств и  других активов.

   5. Министерство  финансов  РФ утвердило  Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организаций  и включает 5 разделов. В первом разделе приводятся общие положения – указывается имущество, подлежащее инвентаризации. Цели инвентаризации, в каких случаях она проводится. Во втором разделе излагаются общие правила инвентаризации – создание комиссий по проведению инвентаризации, общий порядок проведения инвентаризации, составление инвентаризационных описей, оформления результатов инвентаризации, проведения контрольных проверок правильности проведения инвентаризации и оформления соответствующего акта. В третьем разделе подробно приводятся конкретные правила проведения инвентаризации отдельных видов имущества и финансовых обязательств: основных средств, нематериальных активов, финансовых  вложений  товарно - материальных ценностей, незавершенного производства и расходов будущих периодов, денежных средств, расчетов. Резервов предстоящих расходов и платежей, оценочных резервов с изложением составления соответствующих инвентаризационных описей. В четвертом разделе излагается порядок составления сличительных ведомостей по инвентаризации, выведения в них сумм излишков и недостач ценностей. В пятом разделе рассматривается порядок регулирования инвентаризационных разниц и оформления  результатов инвентаризации.

    6.  Положение  по бухгалтерскому учету «Учетная  политика организации» утверждено  Приказом Министерства Финансов РФ от 9.12.1998 г. № 60н. (в ред. 12.12.1999 г. № 107) устанавливает основы формирования  (выбора, обоснования и раскрытия учетной политики организации, являющейся  юридическим лицом по законодательству РФ.

  7. В соответствии с Постановлением Правительства РФ №1 от 01 января 2002 год (в ред. Постановления Правительства от 18.11.2006 г. №697) в зависимости от срока полезного использования основные средства делятся на 10 групп, каждому виду основных средств присвоен код ОКПОФ. Минимальный срок полезного использования установлен для первой группы и составляет от одного года до 2 лет, а максимальный срок полезного использования установлен для 10 группы – свыше 30 лет.

Общероссийский классификатор  основных средств входит в состав единой системы классификации и кодирования  технико-экономической и социальной информации РФ. Классификатор разработан для применения на территории РФ в соответствии с государственной программой перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики. А также Постановлением Правительства.

 

   8.План счетов  бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности учреждения и Инструкция по его применению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2  Учет основных средств в «Рязанском музыкальном колледже им. Г. и А. Пироговых»

2.1 Экономическая характеристика  музыкального колледжа.

Официальное название образовательного учреждения: полное - государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Рязанский музыкальный  колледж имени Григория и Александра Пироговых»; сокращенное – ГОУ СПО РМК им. Г. и А. Пироговых.

Музыкальный колледж  является областным  государственным  образовательным учреждением среднего профессионального образования  Российской Федерации. Созданное в  соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами «о некоммерческих организациях» и об образовании на основании совместного решения Комитета по культуре и туризму Администрации Рязанской области и Комитета по управлению государственным имуществом Рязанской области    ( далее учредители) от 22 ноября 1994 года, №139, регистрационный номер 1214.Учреждение является бюджетным средним специальным учебным заведением, реализующим основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования повышенного уровня.

Место нахождения Учреждения: 390005,  г. Рязань ул. Дзержинского д.42.

Музыкальный колледж   является   юридическим   лицом, функционирующим   в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом учреждения. Музыкальный колледж  имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в учреждениях   банков,   печать   со   своим   полным   наименованием,   фирменные бланки - символику и другие реквизиты.

Цели  и виды деятельности Учреждения.

Целями  создания Учреждения являются:

1 Удовлетворение    потребностей    личности    в    интеллектуальном, культурном    и    нравственном    развитии    посредством    получения    среднего профессионального образования;

2Удовлетворение потребностей общества в специалистах со средним профессиональным образованием.

3Сохранение  и приумножение нравственных и культурных ценностей 
общества.

Средства, выделяемые из бюджета на содержание Учреждения, должны обеспечить возмещение затрат на осуществление его основной деятельности, выплату заработной платы, отчисления единого социального налога, расчёты с организациями, создание и укрепление материально-технической базы.

Имущество Учреждения находится в государственной  собственности Рязанской    области    и    принадлежит    Учреждению    на    праве    оперативного управления,   а   земельные   участки   -   на   праве   постоянного   (бессрочного) пользования.

 

 

Организация деятельности Учреждения.

 Учреждение самостоятельно осуществляет свою деятельность в пределах, определяемых законодательством, нормативными правовыми актами и Уставом.

Музыкальный колледж строит свои отношения с другими юридическими лицами и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров.

   Управление Учреждением.

Совещательные органы образовываются распоряжением  директора, по 
согласованию с профсоюзной организацией. Директор   подотчетен   Учредителям   по   сферам   их   полномочий   и осуществляет      свою      деятельность      в      соответствии      с      действующим законодательством, Уставом, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Рязанской области, распоряжениями и приказами Учредителей, заключенным с ним трудовым договором.

Структура и управление Колледжем.

 Структура и штатное  расписание Колледжа формируется  Колледжем самостоятельно и утверждаются  приказом Директора с учетом  мнения Совета Колледжа.

Информация о работе Основные средства в бюджете