Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 11:28, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение методики учета основных средств на примере государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Рязанский музыкальный колледж им. Г. и А. Пироговых» далее музыкальный колледж.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
исследовать роль основных средств в функционировании музыкального колледжа ;
изучить нормативно-правовую базу, регулирующую порядок ведения учета и составления отчетности о движении основных средств для бюджетных организаций в Российской Федерации;
ознакомиться с системой бухгалтерского учета основных средств исследуемого учреждения, дать ее характеристику;
отразить порядок документального оформления поступления, перемещения и выбытия основных средств;
исследовать порядок документального оформления и учета амортизации основных средств;
изучить методику синтетического и аналитического учета основных средств;
ознакомиться с порядком инвентаризации основных средств и отражением ее результатов в учете;
В процессе деятельности Колледжа изменение его структуры и организация новых подразделений оформляются приказом Директора.
В состав Колледжа входят следующие основные структурные подразделения:
а) учебно-методические:
- предметно-цикловые и предметные комиссии по имеющимся специальностям в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта и учебными планами;
- отделение дополнительного образования:
б) административно-
Структурные
подразделения Колледжа функционируют
как единый
учебно-производственный
комплекс и осуществляют свою деятельность
на основе соответствующих
положений, должностных инструкций
и трудовых договоров, регламентирующих
компетенцию и ответственность работников, которые
разрабатываются и утверждаются
в установленном порядке.
Общее
руководство Колледжем
осуществляет выборный
представительный орган-Совет Колледжа.
Финансово-хозяйственная деятельность, экономика, имущество
Колледжа.
Имущество Колледжа находится в государственной собственности Рязанской области и закреплено за Колледжем на праве оперативного управления управлением государственного имущества и земельных ресурсов Рязанской области.
Земельные участки предоставляются Колледжу в соответствии с законодательством Российской Федерации в постоянное (бессрочное) пользование.
При осуществлении права оперативного управления имуществом Колледж обязан:
Колледж не вправе
отчуждать или иным способом распоряжаться
закрепленным за ним имуществом
и имуществом, приобретенным за
счет средств, выделенных ему по
смете.
Колледжу
предоставляется право
предпринимательскую деятельность.
Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступает в самостоятельное распоряжение Колледжа и учитывается на отдельном балансе.
Развитие материально-
Колледж самостоятельно
разрабатывает План экономического
и
социального развития.
В качестве основы для формирования Плана экономического и социального развития Колледж использует получаемые от Комитета по культуре и туризму Рязанской области исходные данные планирования.
Деятельность Колледжа регламентируется следующими видами локальных актов:
- решение (Собрания, Совета Колледжа, Педагогического или иных советов, предметной (предметно-цикловой) комиссии и пр.);
Учреждение осуществляет и представляет соответствующим органам по установленным формам бухгалтерскую, оперативную и статистическую отчетность в установленном законодательством порядке и сроки.
В балансе бюджетного учреждения отражаются основные средства, приобретенные за счет средств бюджета соответствующего уровня, а также полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.3
2.2 Первичный учет основных средств
В музыкальном колледже к учету принимаются первичные учетные документы, составленные по унифицированным формам, утвержденным Приказом N 173н.
Первичные учетные документы
должны содержать следующие
наименование документа;
дата составления документа;
наименование организации,
от имени которой составлен
содержание хозяйственной операции;
измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражениях;
наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
личные подписи указанных лиц и их расшифровки.
Без подписи руководителя (руководителя и главного бухгалтера в отношении денежных и расчетных документов) первичные документы не принимаются к бухгалтерскому учету.
В целях обеспечения
Регистры бухгалтерского учета. Систематизация и накопление информации, содержащейся в принятых к учету первичных (сводных) учетных документах, осуществляется учреждением в регистрах бухгалтерского учета, составляемых по формам, утвержденным Приказом N 173н.
Данные проверенных и принятых к учету первичных учетных документов систематизируются в хронологическом порядке (по датам совершения операций) и группируются по соответствующим счетам бухгалтерского учета накопительным способом.
Первичные учетные документы могут составляться на бумажных и (или) машинных носителях информации.
Программы кодирования, идентификации и машинной обработки данных документов на машинных носителях должны обладать системой защиты и храниться в организации в течение срока, установленного для хранения соответствующих первичных учетных документов.
Поступление и внутреннее перемещение основных средств оформляются следующими первичными документами:
- Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001) (приложение 8), кроме объектов основных средств, стоимостью до 3 000 руб. и библиотечного фонда, драгоценностей и ювелирных изделий независимо от стоимости;
- Акт о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030), с приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях;
- Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031);
- Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств (ф. 0306032);
- Акт о приеме-сдаче
отремонтированных, реконструир
- Требование-накладная (ф. 0315006);
- Ведомость выдачи
материальных ценностей на
При выдачи объектов основных средств в эксплуатацию со склада в структурное подразделение (материально ответственному лицу) должностными лицами, определенными графиком документооборота, оформляется:
- Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) в одном экземпляре - на объекты стоимостью до 3 000 руб. включительно;
Передача объектов основных средств, находящихся в эксплуатации, от одного материально ответственного лица другому, в том числе при сдаче их на склад учреждения, должностными лицами, определенными графиком документооборота, оформляется накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств (ф.0306032) в трех экземплярах.
Объекты основных средств стоимостью до 3 000 руб. включительно, выданные в эксплуатацию, учитываются на забалансовом счете "Основные средства стоимостью до 3 000 руб., выданные в эксплуатацию". Передача их между материально ответственными лицами оформляется Накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств (ф. 0306032) с пометкой на ней "Забалансовый счет".
В качестве
первичных учетных документов
могут применяться унифицирован
N ОС-1 "Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)", N ОС-1а "Акт о приеме-передаче здания (сооружения)", N ОС-1б "Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)", N ОС-2 "Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств", N ОС-3 "Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств", N ОС-4 "Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)", N ОС-4а "Акт о списании автотранспортных средств", N ОС-4б "Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)", N ОС-6 "Инвентарная карточка учета объекта основных средств", N ОС-6а "Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств", N ОС-6б "Инвентарная книга учета объектов основных средств", N ОС-14 "Акт о приеме (поступлении) оборудования", N ОС-15 "Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж", N ОС-16 "Акт о выявленных дефектах оборудования".
В формах
предусмотрены зоны
управленческой документации - ОКУД;
предприятий и организаций - ОКПО;
основных фондов - ОКОФ.
В соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» факт совершения хозяйственной операции подтверждается первичным учетным документом, имеющим юридическую силу, который составляется ответственным исполнителем совместно с другими участниками операции.
Оприходование основных средств осуществляется на основании товарных и товарно-транспортных накладных. Накладная служит основанием для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителя и оприходования их у грузополучателя, а также для складского, оперативного и бухгалтерского учета.
Первичные учетные документы надлежащим образом оформлены с заполнением всех необходимых реквизитов и иметь соответствующие подписи. Первичные учетные документы могут составляться на бумажных и (или) машинных носителях информации. Рассмотрим порядок документального оформления поступления в музыкальном колледже объекта основных средств – Многофункционального аппарата у ООО «Научный - производственный центр Информационные технологии» и поступил в учреждение по Товарной накладной № 004000 от 26.09.2011 г. (приложение 8).
Приемка основных средств в эксплуатацию в музыкальном колледже осуществляется комиссией, которая назначается приказом руководителя. Председателем комиссии назначен заместитель директора музыкального колледжа, в состав комиссии включены заведующая складом, бухгалтер 1 категории, зам. директора по административно хозяйственной части, секретарь.
На принятые в эксплуатацию объекты основных средств комиссия составляет «Акт (накладную) приемки-передачи основных средств» типовой формы №ОС-1 в одном экземпляре. В акте записывается подробная характеристика объекта, источник приобретения, год выпуска или постройки, дата ввода в эксплуатацию, результаты испытания, его соответствие техническим условиям, заключение комиссии, указываются получатель и сдатчик. Также в акте указывается инвентарный номер объекта (для многофункционального аппарата МА0000000679), код ОКОФ 14_3010240), срок полезного использования (7лет), способ начисления амортизации 100% при вводе в эксплуатацию и другая необходимая информация. Материально-ответственное лицо (зам. Директора по АХЧ) в подтверждение приемки объекта основных средств также подписывает акт ОС-1.
Акты формы ОС-1 составляется в музыкальном колледже на каждый отдельный объект основных средств, общие акты не составляются. Составление общего акта, оформляющего приемку нескольких объектов основных средств, допускается лишь при учете хозяйственного инвентаря, инструмента, оборудования, если эти объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты в одном календарном месяце.
Акт (накладная) после оформления, с приложенной технической документацией, относящейся к данному объекту, передается на утверждение руководителю образовательного учреждения, а затем в бухгалтерию, которая на основании этих документов открывает инвентарные карточки учета основных средств по форме.