Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 11:28, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение методики учета основных средств на примере государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Рязанский музыкальный колледж им. Г. и А. Пироговых» далее музыкальный колледж.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
исследовать роль основных средств в функционировании музыкального колледжа ;
изучить нормативно-правовую базу, регулирующую порядок ведения учета и составления отчетности о движении основных средств для бюджетных организаций в Российской Федерации;
ознакомиться с системой бухгалтерского учета основных средств исследуемого учреждения, дать ее характеристику;
отразить порядок документального оформления поступления, перемещения и выбытия основных средств;
исследовать порядок документального оформления и учета амортизации основных средств;
изучить методику синтетического и аналитического учета основных средств;
ознакомиться с порядком инвентаризации основных средств и отражением ее результатов в учете;
Введение
При выполнении государством
своих функций возникают
Поэтому бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях, как и у любых других экономических субъектов, должен быть зеркалом финансово-хозяйственной деятельности, правильно и достоверно отражающим все многообразие реально протекающих процессов.1
В зависимости от экономического содержания бюджетные расходы делятся на текущие и капитальные.
Основные средства относятся к капитальным расходам бюджетных учреждений и занимают значительное место в доле расходов государственного бюджета.
Поэтому значение экономической категории «основные средства» для бюджетных учреждений достаточно велико, так как они обеспечивают функционирование объектов бюджетной сферы: здравоохранения, культуры, образования, науки.
Отличительной особенностью основных средств является их многократное использование в процессе эксплуатации, сохранение первоначального внешнего вида (формы) в течение длительного периода. Во время использования и под воздействием внешней среды основные средства постепенно изнашиваются, их первоначальная стоимость уменьшается в течение нормативного срока их службы путем начисления амортизации по установленным нормам.
Для организации учета основных средств в бюджетных учреждениях важное значение имеют следующие предпосылки: классификация, установление принципов оценки и единицы учета предметов основных средств; выбор форм первичных документов и учетных регистров.
Целью данной курсовой работы является изучение методики учета основных средств на примере государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Рязанский музыкальный колледж им. Г. и А. Пироговых» далее музыкальный колледж.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
При написании данной курсовой работы информационную базу составили учебные пособия российских авторов, законодательные и нормативные акты Российской Федерации, а также отчетная документация учреждения.
Глава 1 Теоретическая база.
Теоретические основы учета основных средств.
1.1 Методологические особенности учета основных средств.
Основные средства, функционирующие в музыкальном колледже, не участвуют в производстве, а обслуживают процессы по удовлетворению социально-культурных потребностей населения, осуществлению функций государственного управления, т.е. являются непроизводственными основными средствами.
К основным средствам музыкального колледжа относятся объекты, отвечающие следующим требованиям:
-материальные объекты имущества независимо от их стоимости,
-со сроком полезного использования более 12 месяцев,
-предназначенные для
неоднократного или
- при выполнении им работ оказании услуг,
-осуществления государственных полномочий (функций)
-либо для управленческих нужд учреждения.
К основным
средствам не относятся
Задачами бухгалтерского учета основных средств являются:
В составе основных средств музыкального колледжа учитываются: здания, вычислительная техника и оргтехника, транспортные средства, инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь, библиотечный фонд, прочие основные средства.
Группировка
основных средств внутри
Основным
средствам соответствует
0 101 01 000 «Жилые помещения»;
0 101 02 000 «Нежилые помещения»;
0 101 03 000 «Сооружения»;
0 101 04 000 «Машины и оборудование»;
0 101 05 000 «Транспортные средства»;
0 101 06 000 «Производственный и хозяйственный инвентарь»;
0 101 07 000 «Библиотечный фонд»;
0 101 09 000 «Прочие основные средства».
Принятие к учету и переоценка основных средств.
Основные
средства принимаются к
Вложениями на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются:
- суммы, уплачиваемые в соответствие с договором поставщику (продавцу), в том числе НДС;
- суммы, уплачиваемые
организациям за осуществление
работ по договору
- суммы, уплачиваемые
организациям за
- регистрационные сборы,
государственные пошлины и
- затраты по доставке объектов основных средств до места их использования, включая расходы по страхованию доставки;
- иные затраты, непосредственно
связанные с приобретением,
Первоначальной
стоимостью основных средств,
полученных учреждением по
Под текущей рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов на дату принятия к бухгалтерскому учету.
С течением
времени первоначальная
Восстановительная
стоимость – это стоимость восп
Объекты,
которые подвергались
Изменение
первоначальной стоимости
Учет поступления и перемещения основных средств.
Источниками для приобретения основных средств в музыкальном колледже служат бюджетные средства, внебюджетное финансирование и безвозмездное получение от других организаций.
Все числящиеся на балансе бюджетного учреждения основные средства закрепляют за должностными лицами, которые несут ответственность за сохранность объектов. Лица, на ответственном хранении которых находятся основные средства, назначаются приказом руководителя учреждения. С ними заключают договоры о полной материальной ответственности за сохранность основных средств, находящихся на ответственном хранении. Материально ответственные лица ведут инвентарные списки основных средств , следят за их сохранностью и учетом всех изменений. Если происходит смена материально ответственного лица, то в музыкальном колледже производится инвентаризация основных средств с составлением приемо-сдаточного акта, который утверждается руководителем учреждения.2
Объекты основных средств, приобретенные у поставщиков, приходуются на балансе по документам поставщика, то есть в соответствии с первичными документами, на которых материально ответственное лицо должно расписаться в получении этих ценностей с указанием даты оприходования.
В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях счета для учета основных средств являются активными. По дебету этих счетов отражается поступление основных средств за счет их приобретения, строительства или реконструкции зданий и сооружений, безвозмездного получения от других организаций и физических лиц, изготовления хозяйственным способом. По кредиту отражается выбытие объектов основных средств при их списании в результате физического и морального износа, обнаружения недостач при инвентаризации, безвозмездной передачи и реализации неиспользуемых основных средств.
Всем инвентарным объектам в целях организации учета и обеспечения контроля за сохранностью основных средств, кроме библиотечных фондов, независимо от того, находится он в эксплуатации, запасе или на консервации, присваивается инвентарный номер.
Когда инвентарный
объект является сложным, т.е.
включает те или иные
Присвоенный
инвентарному объекту номер
Инвентарный
номер, присвоенный объекту
Инвентарные
номера списанных с бюджетного
учета объектов основных
Инвентаризация основных средств
Инвентаризация
по основным средствам
- при передаче имущества в аренду;
- смене материально-ответственно
- при пожаре или стихийном бедствии;
- ликвидации учреждения;
- переоценке основных средств.
Задачами инвентаризации являются:
- проверка фактического наличия;
- контроль за сохранностью;
- выявление объектов, не использующихся в практической деятельности;
- соблюдение правил хранения, условий эксплуатации.
Создается
инвентаризационная комиссия, в
состав которой, утверждаемы
- заместитель директора;
- заместитель директора по административно хозяйственной части;
- юрист;
- бухгалтер 1 категории.
Постоянно действующие
инвентаризационные комиссии проводят
профилактическую работу по обеспечению
сохранности имущества