Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 11:28, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение методики учета основных средств на примере государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Рязанский музыкальный колледж им. Г. и А. Пироговых» далее музыкальный колледж.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
исследовать роль основных средств в функционировании музыкального колледжа ;
изучить нормативно-правовую базу, регулирующую порядок ведения учета и составления отчетности о движении основных средств для бюджетных организаций в Российской Федерации;
ознакомиться с системой бухгалтерского учета основных средств исследуемого учреждения, дать ее характеристику;
отразить порядок документального оформления поступления, перемещения и выбытия основных средств;
исследовать порядок документального оформления и учета амортизации основных средств;
изучить методику синтетического и аналитического учета основных средств;
ознакомиться с порядком инвентаризации основных средств и отражением ее результатов в учете;
Инвентарные карточки в музыкальном колледже составляются в одном экземпляре. В них указываются: наименование объекта, его краткая характеристика, первоначальная стоимость, срок полезного использования, способ начисления амортизации, предприятие изготовитель, номер акта и дата приемки основных средств, инвентарный номер и другие индивидуальные характеристики объекта. Инвентарные карточки хранятся в бухгалтерии.
Учет поступления основных средств в музыкальном колледже ведется по следующей схеме, отраженной в Таблице 1 «Бухгалтерские операции поступления основных средств в музыкальном колледже»
Наименование операции |
ДТ |
КТ |
Сумма |
Потупил многофункциональный аппарат |
106.01.2.2 |
302.19.2.2 |
22 300,00 |
При выбытии основных средств (кроме автотранспорта) вследствие полного или частичного их списания в музыкальном колледже оформляется «Акт о ликвидации объектов основных средств» Он составляется в 2-х экземплярах комиссией, назначаемой руководителем предприятия (первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй остается у лица, ответственного за сохранность основных средств, и является основанием для сдачи на склад оставшихся в результате списания запчастей, материалов и др.). В нем указываются наименование объекта, год его изготовления или постройки, дата поступления его на предприятие и ввода в эксплуатацию, его инвентарный номер, местонахождение, первоначальная стоимость, амортизация, число капитальных ремонтов, техническое состояние и причины выбытия, заключение комиссии.
Для определения непригодности объектов основных средств к дальнейшему использованию, невозможности реализации и неэффективности их восстановления, а также оформления соответствующей документации по ликвидации в музыкальном колледже создана и утверждена руководителем постоянно действующая комиссия, которая создает акт о списании.
Учет выбытия основных средств
Выбытие
основных средств оформляется
следующими первичными
- Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) форма 0306003;
- Акт о списании
групп объектов основных
- Акт о списании автотранспортных средств форма 0306044;
- Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря форма 0504143; (приложение 7)
- Акт о списании
исключенной из библиотеки
Разборка и демонтаж основных средств до утверждения актов об их списании не допускается.
Операции
по инвентаризации отражаются
следующими бухгалтерскими
• Выявлен неучтенный хозяйственный инвентарь (по рыночной стоимости)
Д 1 101 06 310 «Увеличение стоимости производственного и хозяйственного инвентаря»
К 1 401 01 180 «Прочие доходы»
• Оприходовано оборудование, выявленное при инвентаризации (по рыночной стоимости)
Д 1 101 04 310 «Увеличение стоимости машин и оборудования»
К 1 401 01 180 «Прочие доходы»
• Списание основных средств вследствие недостачи (оборудование)
Д 1 401 01 172 «Доходы от реализации активов»
К 1 101 04 410 «Уменьшение стоимости машин и оборудования»
• Сумма недостачи основных средств отнесена на виновное лицо (по рыночной стоимости)
Д 1 209 01 560 «Увеличение дебиторской задолженности по недостачам основных средств»
К 1 401 01 172 «Доходы от реализации активов»
2.3 Синтетический
и аналитический учет основных
средств в музыкальном
Для целей аналитического учета используются коды субконто. Состав видов субконто позволяет получать бухгалтерские итоги в разрезе объектов аналитики, в нашем случае по инвентарным объектам основных средств, как для составления отчетности, так и для внутренних целей предприятия.
Максимальное количество субсчетов по одному счету аналитического учета установлено равным 3. Для счета 01 «Основные средства» – это субконто «Основные средств» – в разрезе их наименований, «Места хранения» – в разрезе мест хранения основных средств и субконто «Материально-ответственное лицо» – в разрезе лиц, ответственных за сохранность объектов основных средств.
Синтетический и аналитический учет основных средств ведется в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 30.12.2008 г. №148н,
Движение основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств.
Аналитический учет основных средств ведется в инвентарных карточках:
- инвентарная карточка учета основных средств (приложение 1) – открывается на каждый объект основных средств;
- инвентарная карточка группового учета основных средств (приложение2) – открывается на группу объектов основных средств и предназначена для учета объектов мягкого инвентаря, библиотечных фондов, производственного и хозяйственного инвентаря.
Инвентарные карточки регистрируются в Описи инвентарных карточек по учету основных средств (приложение 3).
Лица, ответственные
за хранение основных средств,
ведут инвентарные списки
Поступление
и внутреннее перемещение
- Акт о приеме-передаче
объекта основных средств (
- Акт о приеме-передаче здания (сооружения) форма 0306030;
- Акт о приеме-передаче
групп объектов основных
- Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств форма 0306032; (приложение 4)
- Акт о приеме-сдаче
отремонтированных,
- Требование-накладная форма 0315006; (приложение 5)
Передача
основных средств в
- стоимостью до 3000 рублей – на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения форма 0504210;
- стоимостью свыше
3000 рублей, а также посуды, мягкого
инвентаря, библиотечного
Аналитический учет основных средств ведется на инвентарных карточках. Карточки ведутся по каждому инвентарному объекту.
Карточка формы предназначена для учета зданий, сооружений,
машин и оборудования,
инструментов, производственного и
хозяйственного инвентаря,
Карточки хранятся в картотеках бухгалтерии и располагаются по
соответствующим субсчетам и группам с подразделением внутри их по материально-ответственным лицам.
Одним из важных вопросов в организации учета основных средств в музыкальном колледже является вопрос начисления амортизации.
В процессе эксплуатации основные средства постепенно изнашиваются. Они утрачивают свои первоначальные свойства, физические качества, технико-эксплуатационные возможности, теряют свою стоимость.
Одним из основных моментов,
который необходимо определить для
правильной организации учета
Нормативный срок службы – период амортизации отдельныx объектов основных средств (полныx лет, месяцев).
Нормативный срок службы амортизируемых объектов основныx средств определяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1 от 01 января 2002 год (в ред. Постановления Правительства от 18.11.2006 г. №697) в зависимости от срока полезного использования делятся на 10 групп, каждому виду основных средств присвоен код ОКПОФ.
В бюджетных организациях, в том числе и в музыкальном колледже, используется линейный способ, сущность которого заключается в равномерном (по годам) начислении амортизации в течение нормативного срока службы объекта. Амортизация начисляется ежемесячно до полного погашения стоимости объекта или его выбытия.
Годовая сумма амортизации определяется исходя из амортизируемой стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из нормативного срока службы.
По вновь введенным в эксплуатацию объектам в конце года начисляется годовая сумма амортизации независимо от того, в каком месяце года эти объекты введены в эксплуатацию.
По выбывшим объектам в году выбытия объекта амортизация не начисляется.
По самортизированным объектам амортизация не начисляется с года, следующего за годом, в котором остаточная стоимость объекта стала равной нулю.
Амортизируемой стоимостью основных средств является:
Начисление амортизации прекращается при достижении нулевой остаточной стоимости основных средств. Такой порядок вызывает необходимость постоянного контроля за остаточной стоимостью каждого объекта.
С этой целью в инвентарных карточках проставляется норма амортизации, код нормы и год, в котором последний раз будет начисляться амортизация. Кроме этого, аналитический учет амортизационных отчислений в музыкальном колледже организован в разрезе каждого объекта основных средств. При ручной обработке учетной информации для этой цели используется оборотная ведомость по основным средствам, в которой информация об амортизации (остаток на начало и конец отчетного периода, начисление амортизации и ее списание) отражается в разрезе каждого объекта основных средств.
В течение года общая сумма амортизации может быть изменена за счет поступления и выбытия основных средств.
Глава 3 Совершенствование учета основных средств в музыкальном колледже.
Чтобы усовершенствовать организацию бухгалтерского учета основных средств в музыкальном колледже, следует повысить его оперативность и аналитичность. Для этого надо упорядочить, унифицировать и стандартизировать процесс документирования с учетом требований автоматизированной обработки на ЭВМ. Необходимо ликвидировать несоответствие системы документации средствам автоматизации учета, максимально упростить первичные документы, выбрать оптимальную периодичность их составления.
Автоматизация учета основных средств в музыкальном колледже как один из способов совершенствования учетной системы
Синтетический и аналитический учет основных средств в бюджетной организации строго регламентируется нормативно-законодательными документами Российской Федерации, учет ведется на счетах, рекомендованных планом счетов бухгалтерского учета исполнения смет расходов организаций, финансируемых из бюджета.
Поэтому единственный путь для совершенствования системы синтетического и аналитического учета основных средств в непроизводственной сфере – это внедрение автоматизации учета.
Автоматизация бухгалтерского
учета основных средств основывается
на едином взаимосвязанном
В условиях комплексной автоматизации бухгалтерского учета исполнения сметы расходов по бюджету, данные синтетического и аналитического учета формируются в базах данных используемого программного комплекса и ежемесячно выводятся на бумажные носители – выходные формы документов (журнал операции, карточки, ведомости, главная книга, отчет и т.п.). При этом содержание показателей в выходных формах документов должно соответствовать требованиям, предусмотренным настоящей Инструкцией для регистров бухгалтерского учета.