Основные средства в бюджете

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 11:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение методики учета основных средств на примере государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Рязанский музыкальный колледж им. Г. и А. Пироговых» далее музыкальный колледж.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
исследовать роль основных средств в функционировании музыкального колледжа ;
изучить нормативно-правовую базу, регулирующую порядок ведения учета и составления отчетности о движении основных средств для бюджетных организаций в Российской Федерации;
ознакомиться с системой бухгалтерского учета основных средств исследуемого учреждения, дать ее характеристику;
отразить порядок документального оформления поступления, перемещения и выбытия основных средств;
исследовать порядок документального оформления и учета амортизации основных средств;
изучить методику синтетического и аналитического учета основных средств;
ознакомиться с порядком инвентаризации основных средств и отражением ее результатов в учете;

Файлы: 1 файл

Основные средства в бюджете.doc

— 205.00 Кб (Скачать)

Инвентарные карточки в  музыкальном колледже составляются в одном экземпляре. В них указываются: наименование объекта, его краткая характеристика, первоначальная стоимость, срок полезного использования, способ начисления амортизации, предприятие изготовитель, номер акта и дата приемки основных средств, инвентарный номер и другие индивидуальные характеристики объекта. Инвентарные карточки хранятся в бухгалтерии.

Учет поступления основных средств в музыкальном колледже ведется по следующей схеме, отраженной в Таблице 1 «Бухгалтерские операции поступления основных средств в музыкальном колледже»

Таблица 1 «Бухгалтерские операции поступления основных средств  в музыкальном колледже»

Наименование операции

ДТ

КТ

Сумма

Потупил многофункциональный аппарат

106.01.2.2

302.19.2.2

22 300,00


 

При выбытии основных средств (кроме автотранспорта) вследствие полного или частичного их списания в музыкальном колледже оформляется «Акт о ликвидации объектов основных средств» Он составляется в 2-х экземплярах комиссией, назначаемой руководителем предприятия (первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй остается у лица, ответственного за сохранность основных средств, и является основанием для сдачи на склад оставшихся в результате списания запчастей, материалов и др.). В нем указываются наименование объекта, год его изготовления или постройки, дата поступления его на предприятие и ввода в эксплуатацию, его инвентарный номер, местонахождение, первоначальная стоимость, амортизация, число капитальных ремонтов, техническое состояние и причины выбытия, заключение комиссии.

Для определения непригодности  объектов основных средств к дальнейшему  использованию, невозможности реализации и неэффективности их восстановления, а также оформления соответствующей  документации по ликвидации в музыкальном колледже создана и утверждена руководителем постоянно действующая комиссия, которая создает акт о списании.

Учет выбытия основных средств

     Выбытие  основных средств оформляется  следующими первичными документами:

- Акт о списании  объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) форма 0306003;

- Акт о списании  групп объектов основных средств  (кроме автотранспортных средств) форма 0306033; (приложение 6)

- Акт о списании  автотранспортных средств форма 0306044;

- Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря форма 0504143; (приложение 7)

- Акт о списании  исключенной из библиотеки литературы форма 0504144 с приложением списков исключенной литературы.

     Разборка  и демонтаж основных средств  до утверждения актов об их  списании не допускается.

 

 

     Операции  по инвентаризации отражаются  следующими бухгалтерскими записями:

• Выявлен неучтенный хозяйственный инвентарь (по рыночной стоимости)

Д 1 101 06 310 «Увеличение стоимости производственного и хозяйственного инвентаря»

К 1 401 01 180 «Прочие доходы»

• Оприходовано оборудование, выявленное при инвентаризации (по рыночной стоимости)

Д 1 101 04 310 «Увеличение стоимости машин и оборудования»

К 1 401 01 180 «Прочие доходы»

• Списание основных средств  вследствие недостачи (оборудование)

Д 1 401 01 172 «Доходы от реализации активов»

К 1 101 04 410 «Уменьшение стоимости машин и оборудования»

• Сумма недостачи  основных средств отнесена на виновное лицо (по рыночной стоимости)

Д 1 209 01 560 «Увеличение дебиторской задолженности по недостачам основных средств»

К 1 401 01 172 «Доходы от реализации активов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Синтетический  и аналитический учет основных  средств в музыкальном колледже.

 

Для целей аналитического учета используются коды субконто. Состав видов субконто позволяет  получать бухгалтерские итоги в разрезе объектов аналитики, в нашем случае по инвентарным объектам основных средств, как для составления отчетности, так и для внутренних целей предприятия.

Максимальное количество субсчетов по одному счету аналитического учета установлено равным 3. Для счета 01 «Основные средства» – это субконто «Основные средств» – в разрезе их наименований, «Места хранения» – в разрезе мест хранения основных средств и субконто «Материально-ответственное лицо» – в разрезе лиц, ответственных за сохранность объектов основных средств.

Синтетический и аналитический  учет основных средств ведется в  соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 30.12.2008 г. №148н,

Движение основных средств  связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств.

Аналитический учет основных средств ведется в инвентарных  карточках:

- инвентарная карточка  учета основных средств (приложение 1) – открывается на каждый объект основных средств;

- инвентарная карточка группового учета основных средств (приложение2) – открывается на группу объектов основных средств и предназначена для учета объектов мягкого инвентаря, библиотечных фондов, производственного и хозяйственного инвентаря.

     Инвентарные карточки регистрируются в Описи инвентарных карточек по учету основных средств (приложение 3).

     Лица, ответственные  за хранение основных средств,  ведут инвентарные списки основных  средств. Лица, ответственные за  предметы мягкого инвентаря,  ведут учет в Книге (Карточке) учета материальных ценностей.

      Поступление  и внутреннее перемещение основных  средств оформляется следующими  первичными документами:

- Акт о приеме-передаче  объекта основных средств (кроме  зданий,                    сооружений ) форма 0306001;

- Акт о приеме-передаче  здания (сооружения) форма 0306030;

- Акт о приеме-передаче  групп объектов основных средств  (кроме зданий, сооружений) форма  0306031;

- Накладная на внутреннее  перемещение объектов основных  средств форма 0306032; (приложение 4)

- Акт о приеме-сдаче  отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных  средств форма 0306002;

- Требование-накладная  форма 0315006; (приложение 5)

     Передача  основных средств в эксплуатацию  оформляется следующими документами:

- стоимостью до 3000 рублей – на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения форма 0504210;

- стоимостью свыше  3000 рублей, а также посуды, мягкого  инвентаря, библиотечного фонда,  независимо от стоимости, - на  основании требований-накладных форма 0315006 с изменением материально-ответственного лица в регистрах аналитического учета объектов основных средств.

Аналитический учет основных средств ведется на инвентарных карточках. Карточки ведутся по каждому инвентарному объекту.

Карточка формы предназначена  для учета зданий, сооружений,

 машин и оборудования, инструментов, производственного и  хозяйственного инвентаря, транспортных  средств.

Карточки хранятся в  картотеках бухгалтерии и располагаются  по

соответствующим субсчетам и группам с подразделением внутри их по материально-ответственным лицам.

Одним из важных вопросов в организации учета основных средств в музыкальном колледже является вопрос начисления амортизации.

В процессе эксплуатации основные средства постепенно изнашиваются. Они утрачивают свои первоначальные свойства, физические качества, технико-эксплуатационные возможности, теряют свою стоимость.

Одним из основных моментов, который необходимо определить для  правильной организации учета амортизационных  отчислений это нормативный срок службы объекта основных средств.

Нормативный срок службы – период амортизации отдельныx объектов основных средств (полныx лет, месяцев).

Нормативный срок службы амортизируемых объектов основныx средств определяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1 от 01 января 2002 год (в ред. Постановления Правительства от 18.11.2006 г. №697) в зависимости от срока полезного использования делятся на 10 групп, каждому виду основных средств присвоен код ОКПОФ.

В бюджетных организациях, в том числе и в музыкальном колледже, используется линейный способ, сущность которого заключается в равномерном (по годам) начислении амортизации в течение нормативного срока службы объекта. Амортизация начисляется ежемесячно до полного погашения стоимости объекта или его выбытия.

Годовая сумма амортизации  определяется исходя из амортизируемой стоимости объекта основных средств  и нормы амортизации, исчисленной  исходя из нормативного срока службы.

По вновь введенным  в эксплуатацию объектам в конце года начисляется годовая сумма амортизации независимо от того, в каком месяце года эти объекты введены в эксплуатацию.

По выбывшим объектам в году выбытия объекта амортизация  не начисляется.

По самортизированным  объектам амортизация не начисляется  с года, следующего за годом, в котором остаточная стоимость объекта стала равной нулю.

Амортизируемой стоимостью основных средств является:

  • при неизменных условиях функционирования объектов – стоимость, по которой они числятся в бухгалтерском учете, т.е. первоначальная или восстановительная стоимость;
  • при изменении способов и методов начисления амортизации, других условий функционирования объектов – остаточная стоимость. К изменению условий функционирования объекта приравнивается проведение переоценки методом прямой оценки.

Начисление амортизации  прекращается при достижении нулевой  остаточной стоимости основных средств. Такой порядок вызывает необходимость  постоянного контроля за остаточной стоимостью каждого объекта.

С этой целью в инвентарных  карточках проставляется норма амортизации, код нормы и год, в котором последний раз будет начисляться амортизация. Кроме этого, аналитический учет амортизационных отчислений в музыкальном колледже организован в разрезе каждого объекта основных средств. При ручной обработке учетной информации для этой цели используется оборотная ведомость по основным средствам, в которой информация об амортизации (остаток на начало и конец отчетного периода, начисление амортизации и ее списание) отражается в разрезе каждого объекта основных средств.

В течение года общая  сумма амортизации может быть изменена за счет поступления и выбытия  основных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3 Совершенствование  учета основных средств в музыкальном  колледже.

Чтобы усовершенствовать  организацию бухгалтерского учета основных средств в музыкальном колледже, следует повысить его оперативность и аналитичность. Для этого надо упорядочить, унифицировать и стандартизировать процесс документирования с учетом требований автоматизированной обработки на ЭВМ. Необходимо ликвидировать несоответствие системы документации средствам автоматизации учета, максимально упростить первичные документы, выбрать оптимальную периодичность их составления.

  Автоматизация учета основных средств в музыкальном колледже как один из способов совершенствования учетной системы

  Синтетический и аналитический учет основных средств в бюджетной организации строго регламентируется нормативно-законодательными документами Российской Федерации, учет ведется на счетах, рекомендованных планом счетов бухгалтерского учета исполнения смет расходов организаций, финансируемых из бюджета.

Поэтому единственный путь для совершенствования системы  синтетического и аналитического учета  основных средств в непроизводственной сфере – это внедрение автоматизации учета.

Автоматизация бухгалтерского учета основных средств основывается на едином взаимосвязанном технологическом  процессе обработки документации по всем разделам учета с составлением единого бухгалтерского баланса  в соответствии с Планом счетов и  решениями по комплексной автоматизации бухгалтерского учета.

В условиях комплексной  автоматизации бухгалтерского учета  исполнения сметы расходов по бюджету, данные синтетического и аналитического учета формируются в базах  данных используемого программного комплекса и ежемесячно выводятся на бумажные носители – выходные формы документов (журнал операции, карточки, ведомости, главная книга, отчет и т.п.). При этом содержание показателей в выходных формах документов должно соответствовать требованиям, предусмотренным настоящей Инструкцией для регистров бухгалтерского учета.

Информация о работе Основные средства в бюджете