Организация и анализ бюджетного, налогового учета и отчетности ГКУ «Областного социально - реабилитационного центра для несовершеннолетн

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 16:48, дипломная работа

Краткое описание

Для написания дипломной работы выбрана одна из самых актуальных тем - реформирование бюджетного процесса, предполагающего эффективное и рациональное использование бюджетных средств не только при разработке стратегических государственных программ, но и в первую очередь при их реализации участниками бюджетного процесса. Организация рационального и эффективного расходования бюджетных ресурсов необходима в любом современном обществе, поскольку существенно влияет на достижение оптимальных параметров функционирования экономики и решение стоящих перед государством приоритетных задач.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..5
1. Особенности учета и налогообложения деятельности казенного учреждения
1.1 Общая характеристика казенного учреждения…………………..7
1.2 Организация бюджетного учета
1.2.1 Общие положения……………………………………………20
1.2.2 Порядок применения плана счетов бюджетного учета…...21
1.2.3 Бюджетная отчетность……………………………………….61
1.3 Организация налогового учета
1.3.1 Общие положения……………………………………………70
2. Организация и результаты деятельности ГКУ «Областного социально - реабилитационного центра для несовершеннолетних «Добрый дом»
2.1 История, статус, цели, задачи и основные связи ГКУ «ОСРЦН «Добрый дом»………………………………………………………………….72
2.2 Характеристика организационной структуры……………………83
2.3 Результаты деятельности за 2010г. 2011г…………………………88
3. Организация и анализ бюджетного, налогового учета и отчетности ГКУ «Областного социально - реабилитационного центра для несовершеннолетних «Добрый дом
3.1 Анализ бюджетной деятельности ГКУ «ОСРЦН «Добрый дом»…90
3.2 Анализ внебюджетной деятельности, дебиторской и кредиторской задолженности ГКУ «ОСРЦН «Добрый дом»………………………………..93
3.3 Проблемы Казенных учреждений в целом и социального учреждения «Добрый дом» в связи с переходом из статуса бюджетного учреждения в статус казенного и пути их решения…………………………..97
Заключение……………………………………………………………………..98
Список использованных источников…………………………………………

Файлы: 1 файл

Анализ бюджетной деятельности.doc

— 653.00 Кб (Скачать)

 2) учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы, учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, выполняющие специальные функции и функции управления;

 3) специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;

 4) учреждения МВД, Главного управления специальных программ Президента РФ, ФМС, ФТС, ФСБ, Службы внешней разведки, Федеральной службы охраны, специальные, воинские, территориальные, объектовые подразделения федеральной противопожарной службы МЧС, аварийно-спасательные формирования федеральных органов исполнительной власти;

 5) психиатрические больницы (стационары) специализированного типа с интенсивным наблюдением, лепрозории и противочумные учреждения.

Какими же нормами регулируется деятельность казенного учреждения с учетом положений Закона N 83-ФЗ, уточнивших положения Бюджетного и Налогового кодексов, Закона N 94-ФЗ, Гражданского кодекса и других законов, обеспечивающих создание правовых основ для функционирования казенных учреждений? (3)

Согласно поправкам, внесенным в Бюджетный кодекс РФ [ст. 161 и ст. 221] финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета, бюджетная смета составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Минфином России. (9)

Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений утверждены приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. N 112н, в который приказом Минфина России от 30 июля 2010 г. N 84н были внесены соответствующие поправки.

Согласно закону от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ [п.п. «в», ст. 5] заменить наименование типа "бюджетное" учреждение на "казенное". (3)

Существенной является норма об установлении единой формы бюджетной сметы для всех государственных и муниципальных казенных учреждений. Эта поправка потребует уточнения нормативных актов главных распорядителей бюджетных средств, утверждающих порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных казенных учреждений.

Неизменным остается положение о том, что бюджетная смета устанавливает в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств, вводя для казенного учреждения жесткое ограничение на принятие бюджетных обязательств, на осуществление расходов по их оплате пределами доведенных лимитов бюджетных обязательств.

По-прежнему на казенное учреждение распространяются положения Бюджетного кодекса РФ [ст. 242], в соответствии с которой лимиты бюджетных обязательств, не использованные до конца текущего года, прекращают свое действие 31 декабря. (9)

Таким образом, самостоятельность казенного учреждения в использовании бюджетных средств сведена к минимуму, более того, на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом казенному учреждению в органе Федерального казначейства или финансовом органе, отсутствует показатель "деньги", их заменяют лимиты бюджетных обязательств, определяющие заданные конкретные направления расходов, которые вправе осуществлять казенное учреждение, и их размеры.

Бюджетный кодекс РФ не запрещает расширить самостоятельность казенного учреждения в определении расходов бюджета, которые оно вправе определить самостоятельно в пределах "укрупненных" лимитов бюджетных обязательств.

Согласно Бюджетному кодексу РФ [п. 4, ст. 217] порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи утверждение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств может осуществляться по кодам расходов классификации операций сектора государственного управления дифференцированно для разных видов расходов бюджета и (или) главных распорядителей бюджетных средств. (9)

В этом случае лимиты бюджетных обязательств могут быть доведены до казенного учреждения, например, по коду КОСГУ 220 "Оплата работ, услуг", и само учреждение вправе при исполнении бюджетной сметы определять, на какую сумму ему необходимо принять и исполнить обязательства по транспортным услугам, связи, аренде и прочим услугам.

Право подарить казенному учреждению "кусочек свободы" принадлежит главному распорядителю бюджетных средств, но для этого необходимо, чтобы финансовый орган при утверждении сводной бюджетной росписи бюджета сформировал ее по укрупненным показателям и утвердил в такой же детализации лимиты бюджетных обязательств главному распорядителю средств.

Необходимо иметь в виду, что казенное учреждение осуществляет операции со средствами бюджета на основании бюджетной сметы, а не плана финансово-хозяйственной деятельности, как это установлено для бюджетных и автономных учреждений.

Согласно закону № 7-ФЗ от 12 января 1996г. [п.п. 10, п. 3.3, ст. 32] требование о составлении отчета о результатах деятельности и использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества распространяется на все типы государственных (муниципальных) учреждений, включая и казенные учреждения. Указанный отчет составляется и утверждается в отношении казенного учреждения главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится учреждение, в соответствии с Общими требованиями, утвержденными приказом Минфина России от 30 сентября 2010 г. N 114н (вступает в силу с 1 января 2012 года). (4)

Согласно Гражданскому кодексу РФ [ст. 298] казенное учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность в соответствии со своими учредительными документами. (20)

Согласно Бюджетному кодексу РФ [ст. 161] казенное учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Напоминаем, что эта же статья устанавливает важную норму о том, что доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации. (9)

Согласно Закону N 83-ФЗ от 08.05.2010г. [п. 8 ст. 33], Гражданского кодекса РФ [п. 4 ст. 298] и Бюджетного кодекса РФ [п. 3 и п. 5 ст. 41, п. 1 ст. 51, ст. 57 и ст. 62] зачисление в соответствующий бюджет доходов от оказания казенными учреждениями платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности применяются с 1 января 2012 года, если законом субъекта Российской Федерации или актом органа местного самоуправления не установлено иное в отношении указанных доходов соответствующих казенных учреждений. (3)

Согласно Бюджетному кодексу РФ [п. 3 ст. 161] правительство РФ от 26 июля 2010 г. N 539 Минфин России предлагает дополнить поправкой, уточняющей полномочия органа-учредителя (главного распорядителя бюджетных средств) о необходимости установлении порядка определения платы при осуществлении приносящей доход деятельности, если иное не предусмотрено федеральным законом. (9)

Таким образом, осуществление казенным учреждением приносящей доход деятельности зависит от решения органа-учредителя. В случае принятия положительного решения о возможности оказания казенными учреждениями услуг на платной основе, органу-учредителю необходимо определить источник финансового обеспечения осуществления казенными учреждениями указанной деятельности.

Согласно Закону N 83-ФЗ от 08.05.2010г. [п. 21 и п. 22 ст. 30] Правовые основания определения источника финансового обеспечения указанной деятельности установлены на очередной финансовый год. Бюджетные ассигнования главным распорядителям бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения, осуществляющие приносящую доход деятельность, планируются с учетом расходов, осуществляемых указанными учреждениями в предыдущем финансовом году в соответствии со сметой доходов и расходов от приносящей доход деятельности. При этом главные распорядители бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения, осуществляющие приносящую доход деятельность, имеют право распределять бюджетные ассигнования между указанными учреждениями с учетом объемов доходов от приносящей доход деятельности, осуществляемой этими учреждениями, зачисляемых в соответствующий бюджет бюджетной системы. (2, 3)

Данная норма не противоречит бюджетному законодательству, так как в соответствии с принципом общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов, установленным Бюджетным кодексом РФ [ст. 35], расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом (решением) о бюджете в части, касающейся в том числе отдельных видов неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, то есть когда эти доходы, например от платной деятельности казенных учреждений, впервые становятся доходами бюджета. Установление такой нормы как постоянно действующей противоречит Бюджетному кодексу, но согласимся, что в ней уже и нет такой надобности, так как отчетный год позволяет получить базу для расчета бюджетных ассигнований на последующие планируемые финансовые периоды.

Необходимо учитывать, что принятие такого решения порождает расходные обязательства Российской Федерации, подлежащие исполнению за счет средств федерального бюджета, тогда как доходы от осуществления приносящей доход деятельности казенными учреждениями являются планируемыми.

Как видим, еще одним отличительным признаком казенного учреждения от других типов учреждений является его право не только оказывать государственные (муниципальные) услуги и выполнять работы, но и осуществлять отдельные функции и полномочия органов государственной власти и местного самоуправления. Для исполнения государственных (муниципальных) функций может создаваться только казенное учреждение, за исключением случаев, прямо установленных федеральными законами.

Хотя законодательство не содержит прямой нормы об отличии государственной услуги или работы от функции, можно сделать вывод, что главное отличие заключается в том, что исполнение функции связано с властными отношениями, контролем, надзором, утверждением нормативных актов и т.д.

Согласно указу Президента РФ [N 314] от 9 марта 2004 г. "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", определяет функцию органа власти по контролю и надзору как:

– "осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения;

– выдача органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам;

– регистрация актов, документов, прав, объектов…"

Орган власти (местного самоуправления) при передаче казенному учреждению исполнения своих отдельных функций и полномочий, не связанных с властными действиями, закрепляет их в уставе учреждения. 
Очевидно, что такие полномочия, как принятие решения о выдаче лицензии или свидетельства, иного разрешительного документа, осуществляются органом власти, а проведение мероприятий, подтверждающих соответствие заявителя требованиям, предъявляемым к данному виду деятельности, по правилам, установленным органом власти, может быть передано учреждению. 
Если рассматривать функции по принятию нормативных актов, то понятно, что они не могут быть переданы учреждению, так как в соответствии с Указом [N 314] даже не все органы власти могут их осуществлять, но подготовку аналитических материалов, необходимых для разработки проектов актов, можно поручить казенному учреждению.

К полномочиям, которые с большой вероятностью можно передать казенному учреждению, можно отнести функции органов государственной власти или местного самоуправления по предоставлению государственных услуг, если эти услуги (работы) выполняются в интересах органа власти (общества в целом), например, осуществление функций дирекции – заказчика строящегося объекта.

Главное, из чего следует исходить при приятии решения, – целесообразность выбора именно этого варианта реализации расходного обязательства публично-правового образования.

 

 

      1. Организация бюджетного учета
        1. Общие положения

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом №83-ФЗ от 08.05.2010г., Приказом Министерства Финансов  Российской Федерации «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для  государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» от  01 декабря 2010г.   №  157н. (9, 13)

Бюджетный учет - инструмент, целью которого является обеспечение информацией об исполнении бюджетов Российской Федерации.

Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства, и полученных по указанным операциям финансовых результатах (далее – объекты учета).

Информация о работе Организация и анализ бюджетного, налогового учета и отчетности ГКУ «Областного социально - реабилитационного центра для несовершеннолетн