Организация и анализ бюджетного, налогового учета и отчетности ГКУ «Областного социально - реабилитационного центра для несовершеннолетн

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 16:48, дипломная работа

Краткое описание

Для написания дипломной работы выбрана одна из самых актуальных тем - реформирование бюджетного процесса, предполагающего эффективное и рациональное использование бюджетных средств не только при разработке стратегических государственных программ, но и в первую очередь при их реализации участниками бюджетного процесса. Организация рационального и эффективного расходования бюджетных ресурсов необходима в любом современном обществе, поскольку существенно влияет на достижение оптимальных параметров функционирования экономики и решение стоящих перед государством приоритетных задач.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..5
1. Особенности учета и налогообложения деятельности казенного учреждения
1.1 Общая характеристика казенного учреждения…………………..7
1.2 Организация бюджетного учета
1.2.1 Общие положения……………………………………………20
1.2.2 Порядок применения плана счетов бюджетного учета…...21
1.2.3 Бюджетная отчетность……………………………………….61
1.3 Организация налогового учета
1.3.1 Общие положения……………………………………………70
2. Организация и результаты деятельности ГКУ «Областного социально - реабилитационного центра для несовершеннолетних «Добрый дом»
2.1 История, статус, цели, задачи и основные связи ГКУ «ОСРЦН «Добрый дом»………………………………………………………………….72
2.2 Характеристика организационной структуры……………………83
2.3 Результаты деятельности за 2010г. 2011г…………………………88
3. Организация и анализ бюджетного, налогового учета и отчетности ГКУ «Областного социально - реабилитационного центра для несовершеннолетних «Добрый дом
3.1 Анализ бюджетной деятельности ГКУ «ОСРЦН «Добрый дом»…90
3.2 Анализ внебюджетной деятельности, дебиторской и кредиторской задолженности ГКУ «ОСРЦН «Добрый дом»………………………………..93
3.3 Проблемы Казенных учреждений в целом и социального учреждения «Добрый дом» в связи с переходом из статуса бюджетного учреждения в статус казенного и пути их решения…………………………..97
Заключение……………………………………………………………………..98
Список использованных источников…………………………………………

Файлы: 1 файл

Анализ бюджетной деятельности.doc

— 653.00 Кб (Скачать)

Содержание

Введение………………………………………………………………………..5

1. Особенности учета и налогообложения деятельности казенного учреждения

1.1 Общая характеристика  казенного учреждения…………………..7

1.2 Организация бюджетного  учета

1.2.1 Общие положения……………………………………………20

1.2.2 Порядок применения плана счетов бюджетного учета…...21

1.2.3 Бюджетная отчетность……………………………………….61

1.3 Организация налогового  учета

      1.3.1 Общие  положения……………………………………………70

2. Организация и результаты деятельности ГКУ «Областного социально - реабилитационного центра для несовершеннолетних «Добрый дом»

2.1 История, статус, цели, задачи и основные связи ГКУ «ОСРЦН «Добрый дом»………………………………………………………………….72

2.2 Характеристика организационной структуры……………………83

2.3 Результаты деятельности за 2010г. 2011г…………………………88

3. Организация и анализ бюджетного, налогового учета и отчетности ГКУ «Областного социально - реабилитационного центра для несовершеннолетних «Добрый дом

3.1 Анализ бюджетной деятельности ГКУ «ОСРЦН «Добрый дом»…90

3.2 Анализ внебюджетной  деятельности, дебиторской и кредиторской задолженности ГКУ «ОСРЦН «Добрый дом»………………………………..93

3.3 Проблемы Казенных учреждений в целом и социального учреждения «Добрый дом» в связи с переходом из статуса бюджетного учреждения в статус казенного и пути их решения…………………………..97

Заключение……………………………………………………………………..98

Список использованных источников…………………………………………102

Приложение А Финансовая отчетность за 2009г.- 2011г.

Приложение Б Свидетельство о постановке в налоговом органе, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Для написания дипломной работы выбрана одна из самых актуальных тем - реформирование бюджетного процесса, предполагающего эффективное и рациональное использование бюджетных средств не только при разработке стратегических государственных программ, но и в первую очередь при их реализации участниками бюджетного процесса. Организация рационального и эффективного расходования бюджетных ресурсов необходима в любом современном обществе, поскольку существенно влияет на достижение оптимальных параметров функционирования экономики и решение стоящих перед государством приоритетных задач.

Теоретически любое общество стремится использовать свои ресурсы максимально эффективно. Следовательно, необходимость оценки результативности и эффективности расходования бюджета продиктована требованиями общества. Под эффективностью расходования бюджетных средств следует понимать достижение поставленных целей и задач в рамках реализации государственных программ путем соотношения полученного результата и произведенных затрат. Соответственно, критерии эффективности характеризуют объем произведенных расходов на предоставленные государством услуги (выполненные работы).

Для выполнения основных государственных функций создаётся система учреждений, наделенных определёнными полномочиями в той или иной сфере общественной деятельности. Источником финансирования данных государственных организаций является бюджет, формирующийся за счёт средств налоговых и иных поступлений.

Финансовое планирование в бюджетных организациях осуществляется на основании смет, которые носят контрольно-распорядительный характер.

Важным элементом функционирования бюджетной организации является анализ исполнения сметы доходов и расходов, который позволяет определить слабые стороны финансирования учреждения и принять правильное решение в процессе планирования бюджета на очередной финансовый год. Всё это и обуславливает актуальность выбранной для исследования темы.

Объект исследования - ГКУ «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Добрый дом»

Предметом – бюджетные средства организации. Проведённый анализ позволит определить эффективность использования, а также дать оценку финансирования исследуемого учреждения, выявить основные недостатки данного процесса и внести предложения по повышению эффективности.

Целью дипломной работы является проведение анализа бюджетных средств и оценка их эффективности. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть сущность казенного учреждения и особенности его финансирования;

- изучить и проанализировать особенности деятельности, бухгалтерского учета и налогообложения;

- дать характеристику деятельности - ГКУ «Областного социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Добрый дом» провести анализ финансирования бюджетных средств;

- предложить рекомендации по эффективности использования бюджетных средств.

Дипломная работа должна представлять собой законченную разработку, в которой решаются актуальной для казенных учреждений такого типа.

При написании работы использовались: законы и нормативно-правовые акты, регулирующие порядок, организацию и ведение бюджетного учета, экономическая и учебно-методическая литература, периодические издания, устав учреждения; отчеты о финансовых результатах деятельности, отчеты об исполнении смет доходов и расходов по бюджетным источникам, а также годовая отчетность за 2009-2011 годы.

  1. Особенности учета и налогообложения деятельности казенного учреждения
    1. Общая характеристика казенного учреждения

Понятие Казенное учреждение и его основные характеристики представлены на рисунке 1, которые определены Бюджетным кодексом РФ и Федеральным законом № 83-ФЗ от 08.05.2010г.

Согласно закону № 83-ФЗ от 08.05.2010 [п.4, ст. 6, «ст.9.1»]

1. Государственными, муниципальными  учреждениями признаются учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием.

2. Типами государственных, муниципальных учреждений признаются: автономные, бюджетные и казенные. (3)

Согласно Бюджетному кодексу РФ [ст.6] «Казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы». (9)

Согласно Бюджетному кодексу РФ [ст.161] Особенности правового положения казенного учреждения:

1. Казенное учреждение  находится в ведении органа  государственной власти (государственного  органа), органа управления государственным  внебюджетным фондом, органа местного  самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. (9)

 

    Рисунок 1 - Основные характеристики казенного учреждения


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом.

    2. Финансовое обеспечение  деятельности казенного учреждения  осуществляется за счет средств  соответствующего бюджета бюджетной  системы Российской Федерации  и на основании бюджетной сметы.

    3. Казенное учреждение  может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

    4. Казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с настоящим Кодексом.

    5. Заключение и  оплата казенным учреждением  государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению  за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств. (3, 9,10)

    Нарушение казенным  учреждением требований настоящего  пункта при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров  является основанием для признания  их судом недействительными по  иску органа государственной власти (государственного органа), органа управления государственным внебюджетным фондом, органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.

    6. В случае уменьшения  казенному учреждению как получателю  бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств  ранее доведенных лимитов бюджетных  обязательств, приводящего к невозможности  исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд новых условий по цене и (или) количеству (объемам) товаров (работ, услуг) государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров.

    Сторона государственного (муниципального) контракта, иного договора вправе потребовать от казенного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий государственного (муниципального) контракта, иного договора.

    7. При недостаточности  лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отвечает соответственно орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.

    8. Казенное учреждение  самостоятельно выступает в суде  в качестве истца и ответчика.

    9. Казенное учреждение  обеспечивает исполнение денежных  обязательств, указанных в исполнительном  документе, в соответствии с настоящим  Кодексом.

    10. Казенное учреждение  не имеет права предоставлять  и получать кредиты (займы), приобретать  ценные бумаги. Субсидии и бюджетные  кредиты казенному учреждению  не предоставляются.

    11. Положения, установленные  настоящей статьей, распространяются на органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления (муниципальные органы) и органы управления государственными внебюджетными фондами. казенных учреждений:

Согласно Бюджетному кодексу РФ [ст. 161] Казенное учреждение имеет следующие характерные признаки: 
1) финансовое обеспечение – на основе бюджетной сметы; 
2) действует от имени публично - правового образования; 
3) право осуществлять приносящую доход деятельность определяется уставом казенного учреждения;

4) все полученные доходы подлежат зачислению в соответствующий бюджет (не позднее 1 января 2012 года);

5) лицевые счета по-прежнему открываются только в органах Федерального казначейства (финансовых органах);

6) закупки товаров, работ и услуг осуществляются в соответствии с Законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ [далее - Закон N 94-ФЗ]; 
бухгалтерский учет – по бюджетному плану счетов. (3, 9)

Статус казенного учреждения, по сути, совпадает с закрепленным в законодательстве статусом бюджетного учреждения, действовавшим до 1 января 2011 года, с дополнительным ограничением в виде требования о зачислении доходов от платных услуг в бюджет. Это обстоятельство «усыпляет» органы, осуществляющие функции и полномочия учредителей казенных учреждений, приводит к ошибочному мнению, что отсутствует необходимость в проведении мероприятий, связанных с изменением типа учреждения. (1)

Вместе с тем существуют серьезные вопросы в отношении казенного учреждения и в части принятия решения о том, какие подведомственные учреждения целесообразно отнести к данному типу, и касающиеся особенностей функционирования казенного учреждения после окончания переходного периода, так как Закон от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений [далее – Закон N 83-ФЗ] установил серьезное отличие для этих учреждений по сравнению со старым бюджетным учреждением в виде дополнительного ограничения в части зачисления с 2012 года всех доходов от приносящей доход деятельности   в соответствующий бюджет. (3)

Согласно закону от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ [ст. 31] создание казенных учреждений на федеральном уровне проводится на базе существующего юридического лица без реорганизационных процедур путем изменения типа действующих учреждений. (3)

Согласно закону от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ [ст.31] изменить правовой статус федеральных государственных учреждений на федеральные казенные учреждения должны:

 1) управления объединений, управления соединений и воинские части Вооруженных Сил РФ, военные комиссариаты, органы управления внутренними войсками, органы управления войсками гражданской обороны, соединения и воинские части внутренних войск, а также других войск и воинских формирований;

Информация о работе Организация и анализ бюджетного, налогового учета и отчетности ГКУ «Областного социально - реабилитационного центра для несовершеннолетн