Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 10:31, курсовая работа
Объектом курсовой работы являются доходы бюджетной системы РФ и реформирование налоговой системы, как основного источника поступления денежных средств в бюджет страны.
Актуальность выбранной темы заключается в первостепенной важности доходов бюджетной системы для функционирования национальной экономики государства, поступления денежных средств и выполнения целевых программ.
Цель исследования:
Изучить доходную часть бюджетной системы
Содержание
Введение
Глава 1. Доходная часть бюджетной системы РФ
1.1 Общие положения о доходах бюджета
1.2 Классификация доходов бюджета
1.3 Налоговые доходы бюджетной системы
Глава 2. Налоговая реформа РФ
2.1 Налоговые реформы. История развития налоговых реформ
2.2 Современное состояние налоговой реформы
2.3 Плюсы и минусы проведения налоговой реформы
Глава 3. Реформирование доходной части бюджетной системы
3.1 Совершенствование налоговой системы РФ
3.2 Основные направления совершенствования и развития налоговой системы РФ
3.3 Основные цели по реформированию бюджета Ульяновской области на 2008-2012
Заключение
Список использованных источников
Документ может быть дополнен еще рядом предложений. Так, Минобразования уже заявило о желании расширить перечень льгот для предприятий, занятых в инновационной сфере. Минэкономразвития предлагает ускорить процесс создания института регистрации налогоплательщиков НДС. Наконец, консультационный совет по иностранным инвестициям намерен добиваться улучшения процедур налогового администрирования.
Примечательно,
что все крупные изменения
намечены на период после 2008 года.
3.3
Основные цели по реформированию бюджета
Ульяновской области на 2008-2012 года
В
Правительстве Ульяновской
Данная цель характеризует эффективную работу налоговой реформы в доходной части бюджета. При достижении показателей и их фактических и планируемых значений, приведенных в таблице, доходная часть бюджета пополнит объем поступаемых денежных средств.
Данная цель также соответствует стратегической цели развития области, направленной на повышение качества жизни населения области выше среднероссийских, последовательный рост благосостояния и платёжеспособного спроса населения, создание эффективной системы предоставления социальных услуг и благоприятных условий для развития трудового, интеллектуального и творческого потенциала граждан, существенное уменьшение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума.
Показатели
налоговых доходов на 2008-2012 года
Наименование показателя | Единица измерения | Факт за 2008 год | Факт
за 2009 год |
План на 2010 год | План на 2011 год | План на 2012 год | Целевое значение |
Рост налоговых доходов консолидированного бюджета Ульяновской области | % | 117,5 | 99,5 | 98,7 | 107,8 | 109,2 | 109,2 |
Для достижения обозначенной цели планируется решить следующую задачу:
«Обеспечение эффективного администрирования доходов консолидированного бюджета Ульяновской области».
Поддержание оптимального уровня налоговой нагрузки на экономику должно обеспечить благоприятные условия для развития и диверсификации структуры экономики при одновременном устойчивом формировании доходов бюджета Ульяновской области.
Увеличение
налоговых поступлений должно в
большей степени определяться факторами,
обусловленными проводимой налоговой
реформой, включая расширение налоговой
базы за счёт развития малого предпринимательства,
отмены неэффективных налоговых льгот,
ликвидации каналов ухода от налогообложения,
развития наметившейся тенденции сокращения
теневого сектора экономики и легализации
доходов, ранее укрываемых от налогообложения.
Для достижения поставленной задачи необходимо
учитывать следующие
Наименование показателя | Единица измерения | Факт за 2008 год | Фактза 2009 год | План на
2010 год |
План на
2011 год |
План
на 2012 год |
Целевое значение |
Выполнение плановых показателей доходной части областного бюджета Ульяновской области | % | 113,0 | 91,3 | 96,4 | Свыше 100 | Свыше 100 |
Свыше 100 |
Выполнение плановых показателей доходной части бюджетов муниципальных образований Ульяновской области | % | 127,9 | Свыше 100 | Свыше 100 | Свыше 100 | Свыше 100 | Свыше 100 |
Цель 2. Обеспечение эффективной финансовой поддержки местных бюджетов
При
достижении данной цели в местные
бюджеты Ульяновской области
будут направляться денежные средства,
которые необходимы для подержания данного
бюджета. В таблице приведены фактические
и плановые показатели, которые дают полную
характеристику бюджетов местных уровней.
Денежные средства находящиеся в распоряжении местных бюджетов.
Наименование показателя | Единица измерения | Факт за 2008 год | Факт
за 2009 год |
План на 2010 год | План на 2011 год | План на
2012 год |
Целевое значение |
Уровень среднедушевых расходов консолидированных бюджетов муни-ципальных районов (городских округов) Ульяновской области | % к отчётному финансовому году | 120,2 | 86,8 | 84,0 | 103,5 | 105,7 | 105,7 |
Доля межбюд-жетных трансфертов из областного бюджета, распределяемая по утверждённым методикам | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Для достижения поставленной цели планируется решить следующие задачи:
- «Повышение качества оценки расчётного уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ульяновской области»;
-
«Выравнивание бюджетной
Повышение качества оценки расчётного уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ульяновской области
Решение
задачи по повышению качества оценки расчётного
уровня бюджетной обеспеченности муниципальных
образований Ульяновской области осуществляется
путём повышения уровня достоверности
исходных данных, используемых при расчёте
объёмов предоставляемых дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности , разработки,
утверждения и корректировки в случае
необходимости методики распределения
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных образований.
При выполнении поставленной задачи необходимо охарактеризовать следующие показатели:
Наименование показателя | Единица измерения | Факт за 2008 год | План на 2009 год | План на 2010 год | План на 2011 год | План на
2012 год |
Целевое значение |
Наличие методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, утверждённой законом Ульяновской области | да/нет | да | да | да | да | да | да |
Предоставление органам местного самоуправления исходных данных для расчётов по распределению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности | в сроки установленные планом разработки областного бюджета на очередной финансовый год | В сроки установленные планом разработки областного бюджета на очередной финансовый год | в сроки установленные планом разработки областного бюджета на очередной финансовый год | ||||
Размещение результатов расчётов по распределению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности на официальном сайте Министерства в сети Интернет | да/нет | да | да | да | да | да | да |
Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ульяновской области
Решение
задачи выравнивания бюджетной обеспеченности
муниципальных образований
При достижение задачи могут быть использованы следующие показатели:
Наименование показателя | Единица измерения | Факт за 2008 год | План на 2009 год | План на 2010 год | План на 2011 год | План на
2012 год |
Целевое значение |
Уровень
среднедушевых налоговых и |
% к отчётному финансовому году | 128,3 | 97,4 | 100 | 106,6 | 109,3 | 109,3 |
Увеличение объёма дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области | % к отчётному финансовому году | 118,4 | 111,6 | 90,0 | 111,1 | 100,0 | 100,0 |
[4.1]
Заключение
Государственный бюджет представляет собой финансовый план государства на текущий год. Это смета доходов и расходов государства, согласованных друг с другом, как по объему, так и по срокам поступления и использования. Государственному бюджету принадлежит центральное место в системе государственных финансов;
Государственный бюджет представляет систему бюджетов, включающую в себя федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты. Отношения между отдельными бюджетами строятся на основе принципа бюджетного федерализма, согласно которому за бюджетом каждого уровня закрепляются свои доходы и расходы, которые он должен финансировать. Основным источником поступлений в бюджет являются налоги, однако наряду с ними доходы могут формироваться за счет неналоговых поступлений, займов и эмиссии денег. Расходы бюджета подразделяются на текущие, обеспечивающие текущие потребности государства, и капитальные, обеспечивающие расширенное воспроизводство и прирост запасов.