Место и роль таможенных платежей

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 23:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: анализ места и роли таможенных платежей в формировании доходной части федерального бюджета РФ.
Исходя из цели работы, были сформулированы следующие задачи:
- изучить понятие и структуру государственного бюджета;
- покатать роль таможенных платежей в формировании доходов государственного бюджета;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОСТАВ И ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РФ 6
1.1. Состав и структура доходов федерального бюджета 6
1.2. Формирование доходной части федерального бюджета 8
2. ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ, УПЛАЧИВАЕМЫЕ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ 12
2.1. Таможенные платежи и их роль в экономической
и финансовой политике государства 12
2.2. Виды таможенных платежей 17
2.3. Таможенные платежи как важный источник формирования
доходов федерального бюджета РФ 21
3. РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ТАМОЖЕННЫХ
ПЛАТЕЖЕЙ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ

Файлы: 1 файл

МЕСТО и роль таможенных платежей в формировании доходной чати федерального бюджета РФ.курс.Таможня.doc

— 687.00 Кб (Скачать)

В таможенном и налоговом законодательстве существует различный подход к трактовке способов обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей и налогов (сборов). В частности, в соответствии со статьей 72 Налогового кодекса исполнение обязанности по уплате налогов, сборов может обеспечиваться следующими способами: залогом имущества, поручительством, пеней, приостановлением операций по счетам в банке, наложением ареста на имущество. С учетом последних изменений к способам обеспечения уплаты таможенных платежей отнесены: банковская гарантия, поручительство, залог товаров и иного имущества, денежный залог. Перечень способов обеспечения уплаты таможенных платежей стал закрытым.

Однако в Таможенный кодекс вводятся дополнительные статьи, которые определяют порядок приостановления операций по счетам в банке, арест имущества в соответствии с положениями Налогового кодекса. Но таможенным законодательством они рассматриваются не как способы обеспечения уплаты таможенных платежей, а как способы обеспечения принудительного взыскания таможенных платежей и пеней. Кроме того, в части обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей изменения коснулись случаев применения обеспечения (перечень стал открытым), порядка включения банков, кредитных организаций или страховых организаций в реестр, а также исключения их из реестра, установления обязанности для этих организаций.

Неоднозначное толкование вызывают изменения, внесенные в Таможенный кодекс в части взыскания таможенных платежей. К основным отличительным особенностям действовавшего ранее порядка взыскания можно отнести жесткую последовательность действий, направленных на осуществление взыскания таможенных платежей: направление практически во всех случаях требования об уплате таможенных платежей, при его неисполнении - осуществление таможенным органом принудительного взыскания таможенных платежей в следующем порядке: путем бесспорного взыскания, при отсутствии же денежных средств на счетах плательщика в банке – за счет иного имущества, либо за счет товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены.

Такая последовательность действий гарантировала предварительный судебный контроль и защиту интересов плательщика в административных процедурах.

В новой редакции Таможенного кодекса порядок администрирования взыскания таможенных платежей изменяется. Новшества сводятся к следующему[40]:

1.              Таможенным кодексом определены случаи, в которых требование об
уплате таможенных платежей не направляется (пункт 4 статьи 348). Это
касается взыскания задолженности за счет денежных средств, находящихся
на счете Федерального казначейства: денежного залога, внесенного как под
обеспечение исполнения конкретного обязательства, так и высвободившегося
после его исполнения; авансовых платежей; излишне уплаченных (излишне
взысканных) таможенных пошлин, налогов; товаров, в отношении которых
таможенные платежи не уплачены. Таможенный орган в этих случаях обязан
только проинформировать плательщика о произведенном взыскании в
течение установленного срока, однако содержание такой информации
законом не устанавливается.

2.              Обращение взыскания на суммы денежного залога, авансовых
платежей, обеспечение уплаты таможенных платежей производится без
принятия решения о бесспорном взыскании.

3.              Изменение сроков направления требования об уплате таможенных
платежей. В частности, при нарушении требований и условий таможенных
процедур (таможенных режимов) требование об уплате таможенных
платежей направляется в течение одного года после дня обнаружения (этим
днем считается день составления протокола об административном
правонарушении) либо дня истечения «срока действия таможенного режима
или применения таможенной процедуры». Ранее, этот срок во всех случаях
был общим и составлял 10 дней со дня обнаружения факта неуплаты или
неполной уплаты таможенных платежей. Причины установления такого
срока не понятны, возможно, это было попыткой законодателя увязать срок
направления требования об уплате таможенных платежей со сроком,
установленным статьей 361 Таможенного кодекса для проверки
достоверности сведений после выпуска товаров (одного года со дня утраты
товарами статуса, находящихся под таможенным контролем).

4.              Возможность направления таможенными органами уточненного
требования об уплате таможенных платежей, что сближает положения
Налогового и Таможенного кодексов.

5.              Применение обеспечительных мер при осуществлении
принудительного взыскания таможенных платежей. Так, для обеспечения
исполнения решения о бесспорном взыскании предусмотрено
приостановление операций по счетам плательщика в банке, для взыскания
таможенных пошлин, налогов за счет иного имущества плательщика – арест
имущества.

Рассмотрев в общем виде изменения, касающиеся взимания таможенных платежей, можно сделать вывод о том, что проводимое администрирование таможенных платежей направлено на:

- ужесточение порядка уплаты, возврата, взыскания таможенных платежей (прежде всего, для плательщика);

обеспечение оперативности поступления денежных средств в федеральный бюджет (как за счет изменения порядка уплаты таможенных платежей, так и за счет изменения порядка взыскания таможенных платежей со стороны таможенных органов);

-   усиление   контроля   за   поступлением   таможенных   платежей   в федеральный бюджет.

              Таким образом, внесённые изменения в Таможенный кодекс РФ способствовали увеличению таможенных платежей в январе-августе 2010 года 

по сравнению с предыдущим периодом, и перечислению их в бюджет РФ, что способствовало увеличению доходной части федерального бюджета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Бюджетным кодексом РФ состав доходов федерального бюджета установлен как совокупность собственных налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных перечислений. В доходы федерального бюджета зачисляются собственные налоговые доходы федерального бюджета, за исключением налоговых доходов, передаваемых в виде регулирующих доходов бюджетам других уровней бюджетной системы РФ. К налоговым доходам федерального бюджета относятся федеральные налоги и сборы (в том числе в соответствии с законодательством РФ таможенные платежи и государственная пошлина), перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством РФ.

Пополнение доходной части федерального бюджета – одна из важнейших задач таможенных органов. Таможенные платежи — федеральные налоги и сборы, взимаемые таможенными органами при пересечении товарами таможенной границы РФ и при оказании участникам ВЭД таможенных услуг, имеющих назначение формировать доходы федерального бюджета, регулировать ввоз и вывоз товаров через таможенную границу РФ, компенсировать затраты таможенных органов на оказание таможенных услуг.

Таможенные платежи - таможенная пошлина, налоги, таможенные сборы, сборы за выдачу лицензий, платы и другие платежи, взимаемые в установленном порядке таможенными органами Российской Федерации.

Фискальная функция таможенных органов закреплена в п. 2 ст. 403 ТК РФ, согласно которой таможенные органы взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию. Вклад таможенных органов в формирование доходной части бюджета составляет более 50%, а ежедневные перечисления таможенных платежей в федеральный бюджет, по оценкам ряда авторов, составляют порядка 200 млн долл. США.

Мировой финансово-экономический кризис вызвал резкое падение
мировых цен на основные товары российского экспорта, что обостряет проблему сбалансированности внешнеторгового сальдо, прежде всего в торговле со странами Запада, сужает налогооблагаемую базу для сбора таможенных платежей. Это создает реальную угрозу сокращения валютных резервов и в конечном итоге отражается на сбалансированности федерального бюджета уже в 2009г. Это может вынудить Россию обратиться к внешним заимствованиям с вытекающими негативными последствиями.

Затормозить падение таможенных сборов может только общее восстановление мировой экономики, в том числе восстановление рынков сырья. Таким образом, увеличение перечислений в бюджет за счет сборов за пересечение товаров таможенной границы РФ следует ждать после увеличения промышленного производства и снижения уровня безработицы в странах–экспортерах, а также улучшения экономического положения в России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Конституция РФ принята 12.12.1993 (поправки от 30.12.2008)//Российская газета, № 7, 21.01.2009.

2. Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 № 61-ФЗ (ред. от 28.11.2009)//Российская газета - 02.12.2009.

3. Налоговый кодекс РФ часть первая от 31 июля 1998г. № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000г. № 117-ФЗ (с изм. от 19 мая 2010 года № 86-ФЗ)//Российская газета, № 109, 21.05.2010

4. Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 27.07.2010)// Российская газета - 02.08.2010.

5. Закон «О таможенном тарифе» №5003-1 от 21.05.93 (изм. от 28 июня 2009 года № 125-ФЗ)//Российская газета, № 118, 01.07.2009

6. Федеральный закон от 8 декабря 2003 года № 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» (с изм. от 30 декабря 2006 года № 280-ФЗ)//Российская газета, № 1, 10.01.2007.

7. Закон РФ от 27.12.1991 № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»

8. Федеральный закон РФ от 09.04.2009 № 58-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

9. Федеральный закон от 27.09.2009 № 207-ФЗ «О внесении изменений в Таможенный кодекс»

10. Артемьев, А. А. Экономическая обоснованность таможенных сборов / А. А. Артемьев // Налоговая политика и практика. - 2009. - № 6 (78). - С.22-30

11. Бабич, А.М. Государственные и муниципальные финансы / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова.  – Режим доступа: [http://exsolver.narod.ru/Books/Goveth/StMunF]

12. Бадулин, О.Г. Обеспечение уплаты таможенных платежей / О.Г. Бадулин. – Режим доступа: [http://www.lawmix.ru/comm/2775/]

13. Берник, В.Р. Налоговый кодекс Российской Федерации часть I с официальными, судебными и библиографическими указателями / В.Р. Берник, А.В. Брызгалин, А.Н. Головкин. – Режим доступа: [http://lib.rus.ec/b/194013/read]

14. Брызгалин, А.В. Актуальные вопросы налогового права / А.В. Брызгалин, В.Р. Берник, А.Н. Головкин. – М.: Налоги и финансовое право, 2006. – СПС «Гарант».

15. Бюджетная система РФ. / Счетная палата Российской Федерации. – Режим доступа: [http://www.budgetrf.ru/Publications/Schpalata/]

16. Данилин, И. М. Россия и ВТО: плюсы и минусы / И. М. Данилин, М. С. Горбунова. – Режим доступа: [http://kraspubl.ru/content/view/62/1/] 

17. Жуковская, В.М. Экспортно-импортные потоки РФ: (Сопоставление данных  таможенной статистики РФ и статистики международной торговли ОЭСР) / В.М. Жуковская, И.Н. Трофимова, Н.Т. Чертко .- М. : ИМЭМО РАН, 2003. – 173 с.

18. Кулешов, В.В. Таможенные платежи при различных таможенных режимах / В.В. Кулешов. – СПб.: Бизнес-Пресс, 2002. – 36 с.

19. Майорова, А.А. Акцизы: проблемы теории и практики [Текст] : автореф. дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.14 / А. А. Майорова. - М., 2004. - 26 с.

20. Майорова, А.А. Акциз и иные виды косвенных фискальных платежей: сравнительный анализ / А.А. Майорова. – Режим доступа: [http://www.lawmix.ru/comm/8856/]

21. Налоги и налогообложение /под ред. Романовского М. В., Врублевской О. В.-СПБ.: Питер, 2000. – 528 с.

22. Новости таможенной службы. – Режим доступа: [http://www.webground.su/topic/2010/04/05/t246]

23. Новые правила Таможенного кодекса //Российская Бизнес-газета. - №682 от 9 декабря 2008г.

24. О внесении изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации. – Режим доступа: [http://www.taxpravo.ru/zakonodatelstvo/]

25. Осинцев, О.В. Правовые основы таможенного дела: Словарь-справочник / Сост. О.В. Осинцев. – Екатеринбург: Уральская академия государственной службы, 2001. – 82 с.

26. Основы налогового права / под  ред. С. Г. Пепеляева. – М.: Инвест Фонд, 2005. -  496 с.

27. Основы таможенного дела/под. ред. В.М. Крашенинникова. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2003. – 399 с.

28. Пашкевич Д. Бюджетное право / Д. Пашкевич. – Режим доступа: [http://fictionbook.ru/author/dmitriyi_pashkevich/byudjetnoe_pravo/read_online.htm]

29. Пояснительная записка к проекту Федерального закона «О внесении изменений в бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». – Режим доступа: [http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=PRJ;n=66095]

30. Пресняков, В.Ю. Современная зарубежная практика регулирования внешней торговли: таможенный аспект / В.Ю. Пресняков. - М.: РИО РТА, 1996. – 100 с.

31. Романов, А. Бюджет РФ в 2009 году / А. Романов. – Режим доступа: [http://openbudget.ru/search/index.php?tags]

32. Таможенные платежи / Виртуальная таможня. – Режим доступа: [http://www.vch.ru/urlica/tp.html]

33. Таможенные платежи/Таможня.РУ. – Режим доступа: [http://www.tamognia.ru/payments/]

34. Финансы и кредит. Лекции. – Режим доступа: [http://labs.rulezz.ru/files/321/L11.htm]

35. Шавшина, В.П. Таможенные платежи и полномочия таможенных органов в Налоговом кодексе Российской Федерации (постатейный комментарий) / В.П.Шавшина. – М.: АПЭК-ПРЕСС, 2002. - 560 с.

Информация о работе Место и роль таможенных платежей