Лекции по "Коммерческому праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 20:29, курс лекций

Краткое описание

Лекция 1-2. ПРЕДМЕТ, МЕТОД И СИСТЕМА КУРСА КОММЕРЧЕСКОГО ПРАВА.
Лекция 4-5. Формирование структуры и инфраструктуры товарного рынка.. Конкуренция в коммерческой деятельности.

Файлы: 1 файл

комерч.docx

— 75.38 Кб (Скачать)

Эквивалентом  возмещения убытков может быть мера ст. 397 — исполнения обязательства  третьими лицами — Заменяющая (покрывающая) сделка.

С возмещением  убытков так же связана возможность  предоставления отступного. Передача отступного прекращает обязательство. Дополнительно взыскивать убытки, даже если они не покрываются отступным, нельзя.

2. неустойка. 
две разновидности — штраф и пеня. ст. 330 ГК. 
Убытки возмещаются в части, не покрытой неустойкой. 
В коммерческих отношениях как правил неустойка договорная. При определении в договоре конструкции и размера неустойки надо определить следующие основания:

  • неустойка должна иметь достаточно крупные, но не чрезмерно высокие размеры;
  • нежелательно устанавливать меняющуюся по периодам ставку неустойки и предусматривать сложные проценты.
  • Условия о снижении неустойки в случае оперативного устранения должником нарушений по требованию кредиторов.
    • конфискационные санкции.
 

 

Это взыскание  происходит помимо возмещения кредитору. 
Есть соотношение норм 169 и 179 ГК. Эти нормы друг другу не противоречат.

    • нетипичные меры ответственности.

По совим особенностям они не подпадают ни под один из вышеуказанных видов ответственности и подлежат включению в отдельную группу.

  • ст. 395 — процент за пользование чужими деньгами.

Единая ответственность  за нарушение денежных обязательств в виде уплаты процентов на сумму  долга. Размер процентов определяется по ставке рефинансирования ЦБ РФ. Но законом  или договором могут быть установлены  иные проценты. Убытки от нарушения  взыскиваются в части, не покрываемой  процентом.

  • ст. 381 — уплата задатка в двойном размере лицом, получившим задаток и не исполнившим обязательство.
 

 

Условия применения ответственности.

    • Факт нарушения обязательства должником.

Факт нарушения  признается только необходимым условием.

    • Неправомерность действий нарушителя.

Несоответствие  действий должника правовым нормам. 
Под неправомерностью надо понимать неоснованность действий должника на праве, то есть отсутствие закона или договора, разрешающего должнику неисполнять обязательство или нарушать чужое право. 
Правомерность действий должника подтверждается самим ответчиком.

    • реальное понесение убытков вследствие нарушения, в том числе в качестве необходимых будущих расходов.
    • Причинная связь между нарушением и понеснием убытков.

Достаточно двух признаков причинности — предшествование  во времени ненадлежащего действия должника наступлению отрицательного результата и это такое ненадлежащее действие, без которого отрицательный  результат не наступил бы.

Особенности ответственности  в коммерческих отношениях. 
Эта ответственность носит самостоятельный характер. Это вытекает из ст.2 ГК. В коммерческих обязательствах ответственность носит имущественный характер. Она наступает независимо от вины.

Вред — это  умаление субъективного гражданского права или повреждение имущества. 
Вред — более широкое понятие, чем убытки. Оно подразделяется на вред имущественный и неимущественный.

Неустойка, так  же как и убытки, применяется только при наличии условий наступления  гражданскоправовой ответственности.

Отчуждательные договоры. 
Иное название — реализационные договоры. 
Основной вид — договор продажи товаров. 
ГК в качестве общевидовой модели реализационных договоров в главе 30 закрепил договор купли-продажи.

Для договоров  купли-продажи необходимо определение  сущности торговли и учет интересов  потребителей. 
Понятие оптовой торговли дается в ГОСТе №Р51303-99 «Торговля. Термины и определения».

Оптовый товарооборот — это совокупный объем продаж товара производственными и торговыми  организациями, а также посредниками, другим организациям для последующей  реализации населению или для  производственного, то есть хозяйственного потребления. 
Оптовая торговля призвана обеспечить интересы потребителей.

Предметом договора купли-продажи является вещь. 
Объектом являются действия продавца по передаче товара в собственность покупателя и действие покупателя по принятию этого товара и уплаты за него установленной цены. 
Это один из видов консенсуальных договоров. Это публичный договор. Это договор присоединения, потому что его условия определяются продавцом в стандартных формах, и принимаются покупателем путем присоединения к данному договору в целом.

Договор оптовой  купли-продажи. 
Признаки:

  • определенная сфера применения.

Эта сфера —  оптовая торговля.

  • специальный субъектный состав участников.
  • Целевая предназначенность реализуемых товаров.

Оптовая торговля предшествует процессу розничной торговли. 
Участниками оптовой торговли являются следующие субъекты:

  • изготовители товара;
  • оптовые торговые организации;
  • посреднические организации;
  • организации розничной торговли или индивидуальные торговые предприятия.

Предмет оптовой  купли-продажи — только вещи, которые  должны быть:

  • могут предлагаться к продаже в розничных торговых организациях;
  • в конечном счете эти вещи предназначены к продаже в розничной торговой сети.

По договору оптовой купли-продажи продавец обязуется в согласованный срок или сроки передать в собственность  покупателю вещи (товары), предназначенные  для продажи населению в соответствии с требованиями такой продажи, а  покупатель обязан принять вещи и  оплатить их стоимость. 
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 №55 «Правила продажи отдельных видов товаров»

Лекция 10-11. Представительство.

Специфические признаки коммерческого представительства:

  • основание представительства — договор.
  • Особый субъектный состав.

Обеими его  сторонами являются профессиональные предприниматели.

  • сделки, совершенные коммерческим представителем от имени и в интересах представляемого, являются разновидностью предпринимательских сделок, то есть они направлены на извлечение прибыли.

Коммерческие  представители могут быть уполномочены на заключение договоров только от имени представляемого.

  • коммерческий представитель обладает более широким объемом прав и обязанностей.
  • Всегда возмездный характер отношений.

Лекция 12-13. Сервисные торговые договоры.

Договоры содействующие торговле.

В эту группу договоров можно отнести хранение, перевозку и страхование (основная группа), проведение маркетинговых  исследований, оказание разнообразных  рекламных услуг и предоставление и обработка коммерческой информации.

Маркетинг —  различные приемы и методы рыночной работы.

Транспортные  договоры в коммерческом обороте.

Два вида договоров:

  • годовой договор на перевозку грузов;
  • договор централизованной перевозки грузов. (ст.38 УАТ).

При централизованной перевозки автотранспортные организации  сочетают экспедиционное обслуживание и перевозку, производя по договору на перевозку с согласованными графиками  завоз всех грузов получателю и вывоз  от него всех грузов. 
Клиенты могут разрабатывать и закреплять в договоре схемы грузопотоков и оптимальные маршруты перевозки товаров. 
Когда определяется маршрут необходимо учитывать наиболее короткий путь движения товара. 
Можно выделить 3 основных вида маршрутов перевозки товаров? 
-линейный маршрут 
-кольцевой маршрут 
-маятниковый маршрут

Приемы, улучшающие централизованную перевозку:

  • согласование графиков подачи транспорта в течение суток (для сокращения простоя транспорта)
  • оснащение автомобилей подъемными устройствами.

Информация о работе Лекции по "Коммерческому праву"