Кредитная система РК

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 08:21, реферат

Краткое описание

При выполнении кредитной системой своей функции возникают кредитные

отношения. Экономические связи между кредитными учреждениями и разными

субъектами по поводу и аккумуляции, и перераспределения временно свободного

денежного капитала на условиях возврата и платы определяют содержание

кредитных отношений.

Файлы: 1 файл

КРЕДИТНАЯ СИСТЕМА РК.doc

— 303.50 Кб (Скачать)

С 1999 г. применяется  новый механизм финансирования высшего  образования на основе грантов и  кредитов; в первом случае средства выделяются безвозмездно за счет госбюджета для подготовки специалистов нужного  профиля, во втором - за счет долгосрочного кредита обучающимся со стороны коммерческих банковских структур на договорной основе (банковское учреждение - студент - вуз - Министерство образования).

Финансирование  культуры и искусства включает содержание библиотек, клубов, домов культуры, музеев и выставок, театров, филармоний, музыкальных коллективов, ансамблей, киностудий; они финансируются из бюджета, а также средств предприятий, общественных организаций. Ряд учреждений культуры и искусства находится на хозрасчете (театры, цирки) и по ним устанавливаются сумма дотаций из бюджета на величину расходов, не покрываемых собственными доходами.

Расходы на содержание средств массовой информации в Республике Казахстан направляются на финансирование государственного радиовещания, телевидения, издательств, газет и журналов, в которых государство выступает как учредитель.

3. Расходы на  социальную защиту населения.  Данная группа расходов занимает  наибольший удельный вес в  системе государственных расходов. В условиях перехода к рыночным  отношениям расходы на социальную защиту населения становятся приоритетными и возрастают в связи с ростом цен на потребительские товары и услуги, а также в результате инфляции и обесценения денег.

Социальная защита представляет собой систему приоритетов  и механизмов их реализации через государственные и иные институты, для обеспечения гарантированного гражданам уровня нормальной жизнедеятельности в соответствии с конкретными условиями общественного развития. Этот уровень зависит от состояния социально-экономического развития общества, величин валового внутреннего продукта, накопленного национального богатства и характера их распределения, от эффективности работы механизмов реализации системы.

Финансовое выражение  социальной защиты проявляется в  перераспределительных отношениях, связанных с формированием и использованием специальных денежных фондов, из которых производятся различные социальные выплаты населению.

Основой для  расчета размеров минимальных социальных выплат, служит размер среднедушевого потребительского бюджета. Для этого рассчитываются стоимость и состав минимальной потребительской корзины по основным продуктам питания, одежды, медикаментов, топлива, набора услуг, необходимых для семьи. Размер минимального потребительского бюджета периодически пересматривается в связи с изменением уровня цен и переутверждается представительным органом.

Социальные расходы  осуществляются через Государственный  центр по выплате пенсий, Государственный  накопительный пенсионный фонд, включенный в настоящее время в государственный  бюджет, социальные фонды или фонды потребления хозяйствующих субъектов. Выплаты производятся органами социальной защиты населения, хозяйствующими субъектами, организациями непроизводственной сферы. На предприятиях и в организациях социальное страхование отслеживают профсоюзные комитеты.

4. Расходы на  оборону. Каждое государство должно  поддерживать свою обороноспособность, которая является одной из  важнейших государственных функций.  Вооруженные силы являются обязательным  элементом структуры самостоятельного  государства. До создания всеобъемлющей системы международной безопасности страна будет вести военное строительство и совершенствовать вооруженные силы. В их составе - сухопутные войска, военно-воздушные силы, войска противовоздушной обороны, военно-морские части, а также соединения и части обеспечения и обслуживания.

Централизация руководства и управления в Министерстве обороны Республики Казахстан требует  соответствующей централизации  финансовых ресурсов, направляемых на оборону. Поэтому расходы на оборону  финансируются преимущественно из республиканского бюджета (около 80%).

Информация о работе Кредитная система РК