Кредитная система РК

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 08:21, реферат

Краткое описание

При выполнении кредитной системой своей функции возникают кредитные

отношения. Экономические связи между кредитными учреждениями и разными

субъектами по поводу и аккумуляции, и перераспределения временно свободного

денежного капитала на условиях возврата и платы определяют содержание

кредитных отношений.

Файлы: 1 файл

КРЕДИТНАЯ СИСТЕМА РК.doc

— 303.50 Кб (Скачать)

     Предупреждение, выявление, привлечение и расследование  правонарушений в сфере экономической и финансовой деятельности призвана обеспечить финансовая полиция - как правоохранительная структура, включающая центральное Агентство и территориальные органы. В целом их задачи состоят в обеспечении экономической безопасности Республики Казахстан, в том числе расследование правонарушений, связанных с уклонением от уплаты налогов, таможенных сборов и других обязательных платежей в бюджет, легализацией (отмыванием) денежных средств или иного имущества, добытых незаконным путем.

     Органы  финансовой полиции осуществляют оперативно-розыскную  деятельность в отношении лиц, совершивших  правонарушения в сфере экономической  и финансовой деятельности или подозреваемых  в их совершении, принимают меры к возмещению нанесенного государству  ущерба. В их задачи входит также совершенствование форм и методов борьбы с экономической и финансовой преступностью, координация и проведение с финансовыми, налоговыми и таможенными органами профилактических мероприятий по вопросам своей компетенции, обеспечение безопасности деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов, разработка правовых, организационных и экономических механизмов реализации своей деятельности.

     Органы  финансовой полиции взаимодействуют  с компетентными органами зарубежных государств по вопросам предупреждения, выявления и пресечения правонарушений в сфере экономической и финансовой деятельности, участвуют в аналогичной деятельности международных организаций.

     Структура таможенных органов включает Таможенный комитет Министерства финансов, областные таможенные управления, таможни, таможенные посты.

     Таможенный  комитет осуществляет непосредственное руководство таможенным делом. Он участвует  в разработке таможенной политики государства, таможенном регулировании торгово-экономических  отношений, содействует развитию внешнеэкономических связей и тем самым - реализации единой экономической политики Республики Казахстан.

     Определенное  участие в управлении государственными финансами принимает Национальный банк Республики Казахстан в соответствии со спецификой своих функций.

     Национальный  банк Республики Казахстан как непосредственно, так и опосредованно влияет на финансовые отношения при проведении денежно-кредитной политики, регулировании  денежного обращения, управлении кредитными ресурсами; банк участвует совместно с Министерством финансов в валютно-финансовых отношениях государства, внешнем заимствовании денежных средств для финансирования потребностей экономики. Поэтому эффективность управляющего воздействия Национального банка сказывается на состоянии государственных финансов и финансов хозяйствующих объектов при проведении единой финансово-кредитной политики государства. 

  Структура
  Министерства  финансов Республики Казахстан
1 Руководство
2 Министр
3 ответственный секретарь министерства
4 вице-министр
5 советник министра
6 Департамент бюджетной  политики и планирования
7 Департамент анализа, отчетности и статистики государственных  финансов
8 Департамент налоговой  и таможенной политики, анализа и  прогнозирования
9 Департамент планирования, анализа исполнения и оценки реализации бюджетных программ социальной сферы
10 Департамент планирования, анализа исполнения и оценки реализации бюджетных программ в сфере обороны, правоохранительной системы и государственных  органов
11 Департамент планирования, анализа исполнения и оценки реализации бюджетных программ в сфере материального производства 
12 Департамент планирования и методологии управления государственными активами и процедур банкротства, анализа  и оценки соответствующих бюджетных программ
13 Департамент анализа  и оценки исполнения местных бюджетов
14 Департамент методологии  бюджетного процесса
15  Департамент  государственного заимствования  и кредитования 
16 Департамент методологии  бухгалтерского учёта и финансовой отчетности, аудиторской деятельности   
17 Департамент методологии  государственных закупок         
18 Департамент информационных технологий
19 Департамент юридической  службы
20 Департамент координации  кадровой работы и контроля
21 Департамент администрирования и управления бюджетными средствами государственного органа   
22 Управление  стратегического развития государственного органа
23 Управление  защиты информации и мобилизационной  работы
24 Депарамент внутреннего контроля
 
 
 
 

Cтруктура налоговой системы республики казахстан

                                                    Структура

Налогового  комитета Министерства финансов Республики Казахстан

Наименование структурного подразделения
  Руководство
1. Управление налогового аудита (положение об Управлении)
2.   Управление крупных налогоплательщиков (положение об Управлении)
3.   Административное управление (положение об Управлении)
4. Управление администрирования НДС (положение об Управлении)
5. Управление человеческих ресурсов и модернизации органов налоговой службы  (положение об Управлении)
6. Управление администрирования акцизов (положение об Управлении)
7.  Управление камерального контроля (положение об Управлении)
8. Управление по работе с налогоплательщиками (положение об Управлении)
9. Управление информационных  технологий (положение об Управлении)
10. Управление разъяснения и совершенствования налогового законодательства (положение об Управлении)
11.  Управление международного  налогообложения (положение об Управлении)
12. Управление налоговых апелляций (положение об Управлении)
13. Управление непроизводственных платежей (положение об Управлении)
14. Управление ведомственного контроля (положение об Управлении)
15. Управление налоговых услуг (положение об Управлении)
16.  Юридическое управление (положение об Управлении)
17. Управление администрирования косвенных налогов в рамках таможенного союза (положение об Управлении)
18. Специализированное управление (положение об Управлении)
19.  Управление учета, анализа и мониторинга (положение об Управлении)
20. Управление по анализу налоговых правонарушений (положение об Управлении)
 

Органы налоговой  службы состоят из налоговых органов  и органов налоговой полиции. Налоговые органы состоят из уполномоченного  государственного органа и территориальных налоговых органов. Органы налоговой полиции состоят из Комитета налоговой полиции уполномоченного органа и территориальных органов налоговой полиции. 
К территориальным налоговым органам относятся налоговые комитеты по областям, районам, городам и районам в городах. 
К территориальным органам налоговой полиции относятся управления налоговой полиции по областям, городам Астана и Алматы, межрайонные (региональные) отделы налоговой полиции или отделы налоговой полиции по районам, городам и районам в городах. 
Территориальные органы налоговой службы подчиняются непосредственно по вертикали вышестоящему органу налоговой службы и не относятся к местным исполнительным органам. 
На налоговые органы возлагается задача по обеспечению полноты поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет, полноты и своевременности перечисления обязательных пенсионных взносов, а также по осуществлению налогового контроля за исполнением налогоплательщиком налоговых обязательств. 
На органы налоговой полиции возлагается задача по выявлению, пресечению и расследованию преступлений, с целью сокрытия или занижения доходов, уклонения от исполнения налоговых обязательств в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 
Конечно, основной задачей налоговой службы на всех уровнях является обеспечение доходной части бюджета. Однако нельзя развивать экономический и в частности, налоговый инструментарий с позиций одного дня. В настоящее время кризисные явления в экономике, спад производства и ухудшение финансового состояния предприятий тормозят развитие рыночной экономики, при этом происходит усугубление ситуации за счет проблемы неплатежей, постоянного роста объема  дебиторской и кредиторской  задолженности хозяйствующих субъектов, что усложняет работу налоговой службы. 
Налоговый комитет должен работать с позиции сопровождения налогоплательщиков: сначала крупных, затем средних и мелких, узнавая о нарастании проблем среди этих групп налогоплательщиков с целью предупреждения неуправляемости ситуацией, замыкающейся в конечном итоге на налоги и платежи в бюджет. 
Городским налоговым комитетам необходимо поддерживать связь с учреждениями банков, совместно отслеживать очередность соблюдения списания денежных средств со счетов предприятий и организаций и кассовой дисциплины в части своевременности сдачи наличных денег на расчетные счета в банке, устанавливать периодический и постоянный контроль, разработать и внедрить компьютерные программы автоматического отслеживания действий каждого банка по выполнению налоговых предписаний касательно средств на счетах недоимщиков и их дебиторов. 
Налоговый комитет имеет значительные возможности по взысканию задолженности с лиц, выехавших за пределы Республики Казахстан. В этом аспекте имеются более широкие возможности, вспомнив известные факты с финансовыми пирамидами, Пенсионным фондом. Такая же фискальная политика требований, конечно, выходит за рамки Налогового комитета и требует соответственного правительственного решения по этому вопросу. 
Для облегчения практической работы на региональном уровне необходимы налоговый ликбез в виде буклетов «Гражданам о налогах», брошюры и др. Главное – постоянно взаимодействовать с налогоплательщиками, внимательно относится к их налоговым проблемам, строго соблюдать налоговое законодательство, повышать качество работы. 
В условиях рыночных отношений возникает постоянная потребность изменений структуры областных налоговых комитетов. В настоящее время в каждом областном комитете без налоговой полиции числится в среднем от 70 до 100 человек. При этом под их непосредственным контролем, как правило, находится незначительное количество налогоплательщиков. В этом аспекте возникает потребность переноса центра тяжести в работе комитета на районный уровень. Поэтому происходит бесконечное сокращение штатов, растет неуверенность работников в завтрашнем дне. 
В структуре областного аппарата налогового комитета необходимо не более 40-50 человек, максимально использовать компьютерные возможности. И, наоборот, значительно увеличить численность районных подразделений, где сосредоточен основной объем работы с конкретными людьми и где приходится отвечать на вопросы, на которые никакой компьютер ответить пока не в состоянии. По мере просвещения налогоплательщиков и на этом уровне станет возможным замена архаичных расчетных функций теми же компьютерными программами, что в целом и наблюдалось в странах развитого рынка. 
Областной аппарат налогового комитета не должен заниматься частой проверкой низовых комитетов. Основным, приоритетным направлением в его работе должно стать оказание консультационно-методической и практической помощи низовым звеньям по законному применению налогового законодательства.  Исключения могут быть лишь при проведении комплексных проверок организации контрольно-экономической работы, осуществляемой один раз в два года. Районные же подразделения налогового комитета не должны отвлекаться от выполнения своих основных функций. 

Местные финансовые и налоговые органы, их права и  обязанности

1. Органы налоговой  службы имеют право: 

1) производить  у юридических лиц (включая  юридические лица с особым  режимом работы) и у физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, проверки всех денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, смет, наличия денег, ценных бумаг и других ценностей, расчетов, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет и иными финансовыми обязательствами перед государством, а также по полном у и своевременному перечислению обязательных пенсионных взносов, в порядке и на условиях в соответствии с законодательством Республики Казахстан, получать от должностных лиц и других работников организаций, а также граждан справки, устные и письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе указанных проверок, осуществлять контроль в форме регистрационного учета налогоплательщиков;

- учета объектов  налогообложения и объектов, связанных  с налогообложением;

- учета поступлений  в бюджет;

- учета плательщиков  налога на добавленную стоимость; 

- камерального  контроля;

- мониторинга  финансово-хозяйственной деятельности  налогоплательщиков;

- контроля за  соблюдением правил применения  контрольно-кассовых машин с фискальной  памятью; 

- контроля за  соблюдением правил маркировки  отдельных видов подакцизных  товаров; 

- контроля за  соблюдением порядка учета, оценки  и реализации имущества, обращенного в собственность государства, а также путем создания акцизных постов в порядке, установленном Министерством государственных доходов Республики Казахстан по согласованию с Министерством финансов Республики Казахстан, с соблюдением установленных законодательными актами Республики Казахстан требований к разглашению сведений, составляющих коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну.

 При этом  осуществляемый контроль, включая  проводимые проверки, не должен  повлечь приостановление деятельности налогоплательщиков;

2) проводить  проверки в Национальном банке  Республики Казахстан, в его  филиалах, представительствах и  организациях по вопросу полноты  и своевременности поступления  в бюджет прибыли, оставшейся  после отчислений в установленные законодательством фонды;

Информация о работе Кредитная система РК