Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 08:21, реферат
При выполнении кредитной системой своей функции возникают кредитные
отношения. Экономические связи между кредитными учреждениями и разными
субъектами по поводу и аккумуляции, и перераспределения временно свободного
денежного капитала на условиях возврата и платы определяют содержание
кредитных отношений.
Предупреждение, выявление, привлечение и расследование правонарушений в сфере экономической и финансовой деятельности призвана обеспечить финансовая полиция - как правоохранительная структура, включающая центральное Агентство и территориальные органы. В целом их задачи состоят в обеспечении экономической безопасности Республики Казахстан, в том числе расследование правонарушений, связанных с уклонением от уплаты налогов, таможенных сборов и других обязательных платежей в бюджет, легализацией (отмыванием) денежных средств или иного имущества, добытых незаконным путем.
Органы финансовой полиции осуществляют оперативно-розыскную деятельность в отношении лиц, совершивших правонарушения в сфере экономической и финансовой деятельности или подозреваемых в их совершении, принимают меры к возмещению нанесенного государству ущерба. В их задачи входит также совершенствование форм и методов борьбы с экономической и финансовой преступностью, координация и проведение с финансовыми, налоговыми и таможенными органами профилактических мероприятий по вопросам своей компетенции, обеспечение безопасности деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов, разработка правовых, организационных и экономических механизмов реализации своей деятельности.
Органы финансовой полиции взаимодействуют с компетентными органами зарубежных государств по вопросам предупреждения, выявления и пресечения правонарушений в сфере экономической и финансовой деятельности, участвуют в аналогичной деятельности международных организаций.
Структура таможенных органов включает Таможенный комитет Министерства финансов, областные таможенные управления, таможни, таможенные посты.
Таможенный
комитет осуществляет непосредственное
руководство таможенным делом. Он участвует
в разработке таможенной политики государства,
таможенном регулировании торгово-
Определенное
участие в управлении государственными
финансами принимает
Национальный
банк Республики Казахстан как непосредственно,
так и опосредованно влияет на
финансовые отношения при проведении
денежно-кредитной политики, регулировании
денежного обращения, управлении кредитными
ресурсами; банк участвует совместно с
Министерством финансов в валютно-финансовых
отношениях государства, внешнем заимствовании
денежных средств для финансирования
потребностей экономики. Поэтому эффективность
управляющего воздействия Национального
банка сказывается на состоянии государственных
финансов и финансов хозяйствующих объектов
при проведении единой финансово-кредитной
политики государства.
Структура | |
Министерства финансов Республики Казахстан |
1 | Руководство |
2 | Министр |
3 | ответственный секретарь министерства |
4 | вице-министр |
5 | советник министра |
6 | Департамент бюджетной политики и планирования |
7 | Департамент анализа, отчетности и статистики государственных финансов |
8 | Департамент налоговой и таможенной политики, анализа и прогнозирования |
9 | Департамент планирования, анализа исполнения и оценки реализации бюджетных программ социальной сферы |
10 | Департамент планирования, анализа исполнения и оценки реализации бюджетных программ в сфере обороны, правоохранительной системы и государственных органов |
11 | Департамент планирования, анализа исполнения и оценки реализации бюджетных программ в сфере материального производства |
12 | Департамент планирования и методологии управления государственными активами и процедур банкротства, анализа и оценки соответствующих бюджетных программ |
13 | Департамент анализа и оценки исполнения местных бюджетов |
14 | Департамент методологии бюджетного процесса |
15 | Департамент
государственного |
16 | Департамент методологии бухгалтерского учёта и финансовой отчетности, аудиторской деятельности |
17 | Департамент методологии
государственных закупок |
18 | Департамент информационных технологий |
19 | Департамент юридической службы |
20 | Департамент координации кадровой работы и контроля |
21 | Департамент администрирования и управления бюджетными средствами государственного органа |
22 | Управление стратегического развития государственного органа |
23 | Управление защиты информации и мобилизационной работы |
24 | Депарамент внутреннего контроля |
Cтруктура налоговой системы республики казахстан
Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан
№ | Наименование структурного подразделения |
Руководство | |
1. | Управление налогового аудита (положение об Управлении) |
2. | Управление крупных налогоплательщиков (положение об Управлении) |
3. | Административное управление (положение об Управлении) |
4. | Управление администрирования НДС (положение об Управлении) |
5. | Управление человеческих ресурсов и модернизации органов налоговой службы (положение об Управлении) |
6. | Управление администрирования акцизов (положение об Управлении) |
7. | Управление камерального контроля (положение об Управлении) |
8. | Управление по работе с налогоплательщиками (положение об Управлении) |
9. | Управление информационных технологий (положение об Управлении) |
10. | Управление разъяснения и совершенствования налогового законодательства (положение об Управлении) |
11. | Управление международного налогообложения (положение об Управлении) |
12. | Управление налоговых апелляций (положение об Управлении) |
13. | Управление непроизводственных платежей (положение об Управлении) |
14. | Управление ведомственного контроля (положение об Управлении) |
15. | Управление налоговых услуг (положение об Управлении) |
16. | Юридическое управление (положение об Управлении) |
17. | Управление администрирования косвенных налогов в рамках таможенного союза (положение об Управлении) |
18. | Специализированное управление (положение об Управлении) |
19. | Управление
учета, анализа и мониторинга ( |
20. | Управление по анализу налоговых правонарушений (положение об Управлении) |
Органы налоговой
службы состоят из налоговых органов
и органов налоговой полиции.
Налоговые органы состоят из уполномоченного
государственного органа и территориальных
налоговых органов. Органы налоговой полиции
состоят из Комитета налоговой полиции
уполномоченного органа и территориальных
органов налоговой полиции.
К территориальным налоговым органам
относятся налоговые комитеты по областям,
районам, городам и районам в городах.
К территориальным органам налоговой
полиции относятся управления налоговой
полиции по областям, городам Астана и
Алматы, межрайонные (региональные) отделы
налоговой полиции или отделы налоговой
полиции по районам, городам и районам
в городах.
Территориальные органы налоговой службы
подчиняются непосредственно по вертикали
вышестоящему органу налоговой службы
и не относятся к местным исполнительным
органам.
На налоговые органы возлагается задача
по обеспечению полноты поступления налогов
и других обязательных платежей в бюджет,
полноты и своевременности перечисления
обязательных пенсионных взносов, а также
по осуществлению налогового контроля
за исполнением налогоплательщиком налоговых
обязательств.
На органы налоговой полиции возлагается
задача по выявлению, пресечению и расследованию
преступлений, с целью сокрытия или занижения
доходов, уклонения от исполнения налоговых
обязательств в соответствии с законодательством
Республики Казахстан.
Конечно, основной задачей налоговой службы
на всех уровнях является обеспечение
доходной части бюджета. Однако нельзя
развивать экономический и в частности,
налоговый инструментарий с позиций одного
дня. В настоящее время кризисные явления
в экономике, спад производства и ухудшение
финансового состояния предприятий тормозят
развитие рыночной экономики, при этом
происходит усугубление ситуации за счет
проблемы неплатежей, постоянного роста
объема дебиторской и кредиторской задолженности
хозяйствующих субъектов, что усложняет
работу налоговой службы.
Налоговый комитет должен работать с позиции
сопровождения налогоплательщиков: сначала
крупных, затем средних и мелких, узнавая
о нарастании проблем среди этих групп
налогоплательщиков с целью предупреждения
неуправляемости ситуацией, замыкающейся
в конечном итоге на налоги и платежи в
бюджет.
Городским налоговым комитетам необходимо
поддерживать связь с учреждениями банков,
совместно отслеживать очередность соблюдения
списания денежных средств со счетов предприятий
и организаций и кассовой дисциплины в
части своевременности сдачи наличных
денег на расчетные счета в банке, устанавливать
периодический и постоянный контроль,
разработать и внедрить компьютерные
программы автоматического отслеживания
действий каждого банка по выполнению
налоговых предписаний касательно средств
на счетах недоимщиков и их дебиторов.
Налоговый комитет имеет значительные
возможности по взысканию задолженности
с лиц, выехавших за пределы Республики
Казахстан. В этом аспекте имеются более
широкие возможности, вспомнив известные
факты с финансовыми пирамидами, Пенсионным
фондом. Такая же фискальная политика
требований, конечно, выходит за рамки
Налогового комитета и требует соответственного
правительственного решения по этому
вопросу.
Для облегчения практической работы на
региональном уровне необходимы налоговый
ликбез в виде буклетов «Гражданам о налогах»,
брошюры и др. Главное – постоянно взаимодействовать
с налогоплательщиками, внимательно относится
к их налоговым проблемам, строго соблюдать
налоговое законодательство, повышать
качество работы.
В условиях рыночных отношений возникает
постоянная потребность изменений структуры
областных налоговых комитетов. В настоящее
время в каждом областном комитете без
налоговой полиции числится в среднем
от 70 до 100 человек. При этом под их непосредственным
контролем, как правило, находится незначительное
количество налогоплательщиков. В этом
аспекте возникает потребность переноса
центра тяжести в работе комитета на районный
уровень. Поэтому происходит бесконечное
сокращение штатов, растет неуверенность
работников в завтрашнем дне.
В структуре областного аппарата налогового
комитета необходимо не более 40-50 человек,
максимально использовать компьютерные
возможности. И, наоборот, значительно
увеличить численность районных подразделений,
где сосредоточен основной объем работы
с конкретными людьми и где приходится
отвечать на вопросы, на которые никакой
компьютер ответить пока не в состоянии.
По мере просвещения налогоплательщиков
и на этом уровне станет возможным замена
архаичных расчетных функций теми же компьютерными
программами, что в целом и наблюдалось
в странах развитого рынка.
Областной аппарат налогового комитета
не должен заниматься частой проверкой
низовых комитетов. Основным, приоритетным
направлением в его работе должно стать
оказание консультационно-методической
и практической помощи низовым звеньям
по законному применению налогового законодательства.
Исключения могут быть лишь при проведении
комплексных проверок организации контрольно-экономической
работы, осуществляемой один раз в два
года. Районные же подразделения налогового
комитета не должны отвлекаться от выполнения
своих основных функций.
Местные финансовые и налоговые органы, их права и обязанности
1. Органы налоговой службы имеют право:
1) производить у юридических лиц (включая юридические лица с особым режимом работы) и у физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, проверки всех денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, смет, наличия денег, ценных бумаг и других ценностей, расчетов, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет и иными финансовыми обязательствами перед государством, а также по полном у и своевременному перечислению обязательных пенсионных взносов, в порядке и на условиях в соответствии с законодательством Республики Казахстан, получать от должностных лиц и других работников организаций, а также граждан справки, устные и письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе указанных проверок, осуществлять контроль в форме регистрационного учета налогоплательщиков;
- учета объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением;
- учета поступлений в бюджет;
- учета плательщиков
налога на добавленную
- камерального контроля;
- мониторинга
финансово-хозяйственной
- контроля за
соблюдением правил применения
контрольно-кассовых машин с
- контроля за соблюдением правил маркировки отдельных видов подакцизных товаров;
- контроля за
соблюдением порядка учета,
При этом
осуществляемый контроль, включая
проводимые проверки, не должен
повлечь приостановление
2) проводить
проверки в Национальном банке
Республики Казахстан, в его
филиалах, представительствах и
организациях по вопросу