Кредитная система РК

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 08:21, реферат

Краткое описание

При выполнении кредитной системой своей функции возникают кредитные

отношения. Экономические связи между кредитными учреждениями и разными

субъектами по поводу и аккумуляции, и перераспределения временно свободного

денежного капитала на условиях возврата и платы определяют содержание

кредитных отношений.

Файлы: 1 файл

КРЕДИТНАЯ СИСТЕМА РК.doc

— 303.50 Кб (Скачать)

Помимо названных  органов, в проведении финансового  контроля участвуют главные распорядители и распорядители бюджетных средств. Такой контроль называется ведомственным. Он направлен на то, чтобы обеспечить целевое использование бюджетополучателями выделенных средств, их своевременный возврат, а также представление отчетности и внесение платы за пользование бюджетными средствами. Для осуществления этих функций в министерствах и ведомствах существуют специальные контрольно-ревизионные подразделения. Они проверяют законность финансово-хозяйственных операций, соблюдение финансовой дисциплины, составление и исполнение смет бюджетополучателей, контролируют эффективность и целевой характер расходов, выявляют хищения средств и другие нарушения, проверяют правильность ведения бухгалтерского учета. Особенностью ведомственного контроля является то, что он распространяется не на все предприятия и организации, а ограничен кругом тех бюджетополучателей, которые находятся в подчинении данного ведомства.

Помимо государственного и внутриведомственного контроля, важное значение имеет и так называемый внутрихозяйственный контроль. Он проводится бухгалтерией и финансовыми службами самой организации-бюджетополучателя. Бухгалтерия обеспечивает учет и контроль за всеми финансовыми операциями. Она проверяет законность и целевой характер расходования средств, отвечает за полноту и своевременность уплаты налогов в бюджет. Ведущая роль в организации внутрихозяйственного контроля принадлежит главному бухгалтеру.

Для проведения контрольных мероприятий финансовые органы государства и сами бюджетополучатели  могут привлекать аудиторские службы. В мировой практике аудиторский  контроль распространен очень широко. В настоящее время эта система получает развития и в России. Целью аудита является проверка финансовой и бухгалтерской отчетности организации, степени ее достоверности, а также законности проводимых финансовых операций.

Аудиторские проверки подразделяются на внешние и внутренние. Внутренний аудит проводится аудиторской службой самой организации. Его задача – это сбор дополнительной информации для принятия управленческих решений, повышения эффективности работы организации, увеличения рентабельности и рационального использования производственных ресурсов. Внутренний аудит проводится по инициативе руководства, и организация самостоятельно покрывает все связанные с ним расходы. Отличие внешнего аудита заключается в том, что его выполняют специальные аудиторские фирмы на основе договора. Такие проверки могут проводиться по решению государственных финансовых и контрольных органов, банков, организаций–партнеров и др.

Внебюджетные  фонды

            Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Средства, обобществленные внебюджетными фондами, используются для процесса воспроизводства. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению.

     Переход к рынку изменил содержание хозяйственного механизма в стране, организационные  структуры отдельных его частей, в т.ч. модернизировал финансовую систему. Превращение экономики Казахстана из административно-командной системы в рыночную привело на практике к децентрализации и ослаблению роли государства, проявлением чего стало реформирование государственной системы финансирования. Один за другим возникли и выделились из бюджетной системы внебюджетные фонды, часть из которых затем опять была консолидирована в бюджеты в виде целевых фондов.

     Прежняя хозяйственная система аккумулировала в Государственном бюджете практически  все финансовые ресурсы государства. Высокая степень концентрации и централизации финансов имела свои преимущества, главные из которых заключались в возможности мобилизации значительных финансовых ресурсов для решения глобальных национальных задач в рамках отдельных территорий, сфер, отраслей или межотраслевых комплексов. Однако недостатком такой централизации финансовых средств было малоэффективное их использование в масштабе всей хозяйственной системы и отдельных объектов финансирования.

     На  историческом переходе от одной хозяйственной системы к другой Казахстана поразило множество кризисных явлений, взаимообуславливающих друг друга. Экономический и финансовый кризисы обусловили резкое снижение уровня жизни подавляющего числа населения, безработицу. В этих условиях, с одной стороны, возникает потребность в концентрации ограниченных финансовых ресурсов на государственном уровне с целью обеспечения наиболее насущных социальных и общеэкономических потребностей. С другой стороны, в условиях финансового кризиса, обусловившего дефицит финансовых ресурсов, у центральной власти возникает необходимость ранжировать общественные потребности по степени важности и для удовлетворения наиболее насущных из них образовать целевые денежные фонды, тем самым, оградив эти потребности от значительного недофинансирования. Эта мера аналогична выделению в бюджете защищенных статей.

     Постепенно  из бюджета выделились внебюджетные фонды, среди которых основное место  заняли социальные фонды. Создание внебюджетных фондов необходимо государству для  более эффективного использования своих финансовых ресурсов. Специфика внебюджетных социальных фондов – четкое закрепление за ними доходных источников и, как правило, строго целевое использование их средств.

     БК  РК включает в число государственных  внебюджетных фондов РК:

     Пенсионный фонд Республики Казахстан (ПФ РК);

     Фонд  социального страхования Республики Казахстан (ФСС);

     Фонд  обязательного медицинского страхования (ФОМС)

     Государственный фонд занятости населения Республики Казахстан.

Национальный фонд Республики Казахстан

1. Национальный фонд Республики Казахстан представляет собой активы государства в виде финансовых активов, сосредоточиваемых на счете Правительства Республики Казахстан в Национальном Банке Республики Казахстан, а также в виде иного имущества, за исключением нематериальных активов.

Изменения ИС «§» в Бюджетный кодекс

В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 02.04.10 г. № 263-IV (введен в действие с 1 января 2010 года) (см. стар. ред.)

2. Национальный  фонд Республики Казахстан предназначен  для обеспечения социально-экономического  развития государства путем накопления финансовых активов и иного имущества, за исключением нематериальных активов, снижения зависимости экономики от нефтяного сектора и воздействия неблагоприятных внешних факторов.

3. Национальный  фонд Республики Казахстан осуществляет  сберегательную и стабилизационную  функции.

Сберегательная функция обеспечивает накопление финансовых активов и иного имущества, за исключением нематериальных активов, и доходность активов Национального фонда Республики Казахстан в долгосрочной перспективе при умеренном уровне риска.

Стабилизационная  функция предназначена для поддержания достаточного уровня ликвидности активов Национального фонда Республики Казахстан.

Часть Национального  фонда Республики Казахстан, используемая для осуществления стабилизационной функции, определяется в размере, необходимом  для обеспечения гарантированного трансферта.

4. Формирование  и использование Национального  фонда Республики Казахстан определяются  с учетом конъюнктуры мировых  и внутренних товарных и финансовых  рынков, экономической ситуации  в государстве и за рубежом,  приоритетов социально-экономического развития республики с сохранением при этом макроэкономической и фискальной стабильности и соблюдением основных целей и задач Национального фонда Республики Казахстан.

5. Решения  по повышению эффективности формирования  и использования Национального фонда Республики Казахстан, а также по объемам и направлениям его использования принимает Президент Республики Казахстан.

6. Поступление  и расходование Национального  фонда Республики Казахстан производятся  в национальной и иностранной валютах.

Учет и отчетность по операциям Национального фонда  Республики Казахстан осуществляются в национальной валюте.

7. Доверительное  управление Национальным фондом  Республики Казахстан осуществляет  Национальный Банк Республики  Казахстан на основании договора о доверительном управлении, заключаемого между Национальным Банком Республики Казахстан и Правительством Республики Казахстан.

Составление годовой  финансовой отчетности по результатам доверительного управления Национальным фондом Республики Казахстан осуществляет Национальный Банк Республики Казахстан в соответствии с договором о доверительном управлении.

Общегосударственные и местные налоги в РК. 

В зависимости  от их территориального уровня налоги подразделяются на общегосударственные и местные.  
     К общегосударственным налогам относятся: 
1) подоходный налог с юридических и физических лиц; 
2) налог на добавленную стоимость; 
3) акцизы; 
4) налог на операции с ценными бумагами; 
5) специальные  платежи и налоги недропользователей. 
К местным налогам и сборам относятся: 
1) земельный налог; 
2) налог на имущество юридических и физических лиц; 
3) налог на транспортные средства; 
4) сбор за операции с ценными бумагами; 
5) сборы за право занятия отдельными видами деятельности; 
6) сбор с аукционных продаж. 
Деление налогов на общегосударственные и местные обычно определяются двумя факторами: кем установлен налог (центральным и местным органом) и доходным источником, какого бюджета он является (центрального или местного).
 

Государственные расходы можно классифицировать следующим образом:

расходы на финансирование экономики;

расходы на социально-культурные мероприятия;

расходы на социальную защиту населения;

расходы на оборону;

расходы на управление.

Рассмотрим подробнее.

1. Расходы на  финансирование экономики представляют  собой денежные средства, направляемые  на создание условий для постоянного  роста объемов производства и  повышения его эффективности.  К ним относятся:

капитальные вложения,

ремонт основных фондов,

прирост оборотных  средств,

создание материальных резервов,

образование специальных  фондов и фондов целевого финансирования.

Главное место  в расходах на экономику занимают капитальные вложения - совокупность затрат материальных, трудовых и денежных ресурсов, направляемых на расширенное воспроизводство основных фондов всех отраслей национального хозяйства. В состав капитальных вложений включаются затраты:

1) на строительно-монтажные  работы;

2) приобретение  оборудования, инструмента, инвентаря;

3) прочие капитальные  работы и затраты (проектно-изыскательные,  геологоразведочные и буровые  работы, затраты по отводу земельных  участков и переселению и т.д.);

4) затраты на  подготовку кадров для вновь  строящихся предприятий.

Государственные резервы - создаваемые государством запасы важнейших видов сырья, материалов, топлива, некоторых видов машин и оборудования, зерна, продовольственных товаров, продукции, предназначенной для нужд обороны. Государственные резервы составляют особый централизованный фонд государства, постоянно восстанавливаемый и пополняемый; расходование государственных резервов допускается в исключительных случаях и только по особым постановлениям и решениям правительства. Государственные резервы образуются за счет средств государственного бюджета.

2. Расходы на  социально-культурные мероприятия.  Учреждения образования привлекают  внебюджетные средства и ресурсы,  в том числе валютные, за счет  предоставления платных образовательных  услуг; часть средств предоставляют  предприятия в организации - спонсоры.

Информация о работе Кредитная система РК