Кредитная система РК

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 08:21, реферат

Краткое описание

При выполнении кредитной системой своей функции возникают кредитные

отношения. Экономические связи между кредитными учреждениями и разными

субъектами по поводу и аккумуляции, и перераспределения временно свободного

денежного капитала на условиях возврата и платы определяют содержание

кредитных отношений.

Файлы: 1 файл

КРЕДИТНАЯ СИСТЕМА РК.doc

— 303.50 Кб (Скачать)

По сути, лизинг — это долгосрочная аренда имущества для предпринимательских целей с последующим правом выкупа, обладающая некоторыми налоговыми преференциями.

Финансовая политика

Финансовая политика - это совокупность государственных мероприятий, направленных на мобилизацию финансовых ресурсов, их распределение и использование для выполнения государством своих функций. Это самостоятельная сфера деятельности государства в области финансовых отношений.

Содержание финансовой политики достаточно сложное, так как  охватывает широкий комплекс мероприятий:

-   разработку общей концепции финансовой политики, определение ее основных направлений, целей и главных задач;

-   создание адекватного финансового механизма;

-   управление финансовой деятельностью государства и других субъектов экономики.

Целями финансовой политики предприятия могут быть:

-   выживание предприятия в условиях конкурентной борьбы;

-   избежание банкротства и крупных финансовых неудач;

-   лидерство в борьбе с конкурентами;

-   максимизация рыночной стоимости предприятия;

-   устойчивые темпы роста экономического потенциала предприятия;

-   рост объемов производства и реализации;

-   максимизация прибыли и минимизация расходов;

-   обеспечение рентабельной деятельности и т. д.

Основу финансовой политики составляют стратегические направления, которые определяют долгосрочную и среднесрочную перспективу использования финансов и предусматривают решение главных задач, вытекающих из особенностей функционирования экономики и социальной сферы страны.

Финансовый механизм представляет собой систему действия финансовых рычагов, выражающуюся в организации, планировании и стимулировании использования финансовых ресурсов.

Финансовый механизм держится на трех фундаментальных блоках.

1. Организация финансового механизма – это система мер, направленных на рациональное сочетание труда, средств производства и технологии в процессе управления финансами.

К организационным процедурам относятся: 
1) создание органов управления финансами; 
2) построение структуры аппарата управления; 
3) разработка методик, инструкций, норм, нормативов и т.п.

Организация финансового  механизма отражает также тесную взаимосвязь между системой финансовых рычагов и финансовыми ресурсами. Эта взаимосвязь выражается через  координацию и регулирование.

Координация означает согласованность работ всех звеньев системы механизма, аппарата управления и специалистов.

Регулирование означает воздействие механизма  на финансовые ресурсы, посредством  которого достигается состояние  устойчивости финансовой системы при  возникновении отклонений от заданных параметров. Регулирование охватывает текущие мероприятия поустранению возникших отклонений от установленных норм и нормативов, от графиков, от плановых заданий.

2. Планирование представляет собой процесс выработки плановых заданий составления графика их выполнения, разработку финансовых планов и финансовых программ, обеспечение их необходимыми ресурсами и рабочей силой, контроль за их исполнени-ем. Планирование – это прежде всего процесс администрирования, т. е. оно носит директивный характер.

Стимулирование выражается в использовании финансовых стимулов для повышения эффективности производственного и торгового процессов. К финансовым стимулам относятся цены, кредит, использование прибыли и амортизации для самофинансирования, налоги, процентные ставки, дивиденды, премии, финансовые санкции и т.п.

Таким образом, в финансовом механизме соединяются  в единое целое процессы администрирования  и стимулирования.

Финансовый механизм выполняет те же функции, что и  финансы. Вместе с тем финансовому механизму, как инструменту воздействия финансов, присущи свои конкретные функции, а именно: 
1) организация финансовых отношений; 
2) управление денежным потоком, движением финансовых ресурсов и соответствующей организацией финансовых отношений.

Содержанием первой функции является создание стройной системы денежных отношений, учитывающей специфику осуществления хозяйственного процесса в той или иной сфере предпринимательства или некоммерческой деятельности.

Действие второй функции выражается через функционирование финансового менеджмента.

Структуру финансового механизма составляют пять взаимосвязанных элементов: 
1) финансовые методы; 
2) финансовые рычаги; 
3) правовое обеспечение; 
4) нормативное обеспечение; 
5) информационное обеспечение.

Финансовый метод  представляет собой способ воздействия финансовых отношений на хозяйственный процесс, который включает в себя производственную, инвестиционную и финансовую деятельность.

     Управление  финансами

     Управление  финансами - процесс воздействия на финансовые и смежные экономические и социальные системы с целью их совершенствования и развития. При этом используются приемы и методы целенаправленного влияния на объект для достижения необходимого результата. В финансовой системе управление осуществляется через финансовый механизм с помощью его методов, рычагов, стимулов и санкций.

     Как сознательная, целенаправленная деятельность людей управление основано на объективных  закономерностях и требованиях  экономических законов. Опираясь на научное познание требований этих законов  и вырабатывая формы и методы их использования, общество через государственные, хозяйственные и общественные органы сознательно управляет формами производственных отношений, включая финансы, цены, кредит и т.д.

     В основе управления финансами лежат  следующие принципы: демократизм  в управлении; политический подход к финансовым вопросам; оптимальное сочетание экономических и административных методов в управлении; научность управления; согласованность централизованного, отраслевого и территориального управления; ответственность в управлении; преемственность хозяйственных решений.

     Следует различать два аспекта управления финансами: во-первых, государство использует финансы, их формы в качестве инструментов, рычагов управления экономикой и  социальной сферой и влияет тем самым  на весь процесс общественного производства; во-вторых, сами финансы являются объектом управления: управляются формы финансовых отношений, фонды денежных средств, финансовый аппарат, то есть система финансовых учреждений.

     В управлении финансами необходим  научный подход: это означает, что при выработке управленческих решений учитываются, помимо требований экономических законов, результаты экономического анализа, применяется рациональное сочетание экономических и административных методов управления. Научное управление финансами предполагает своевременное преодоление негативных явлений путем введения в действие новых финансовых методов и рычагов или отмены старых. При этом требуется достоверная и своевременная экономическая информация, научно обоснованные показатели, высокое качество перспективного и текущего финансового планирования.

    В управлении финансами различают следующие  взаимосвязанные элементы: 1)информацию,

     2)планирование,

     3)организацию, 

     4)регулирование, 

     5)контроль.

     Финансовая  информация имеет большое значение для принятия решений с целью как научно обоснованного планирования, так и оперативного руководства всеми финансовыми процессами. Достоверность и своевременность информации позволяют анализировать ход событий, видеть их тенденции, заранее определять конечный результат. Финансовая информация осуществляется в форме бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности, представляемой по звеньям финансовой системы.

     Планирование  занимает центральное место в  управлении финансами. Оно должно обеспечивать сбалансированность материальных, трудовых и финансовых ресурсов, взаимосвязь производственных и финансовых показателей, увязку доходов и расходов, финансовых планов всех уровней национального хозяйства.

     Организация - означает слаженность, четкость всех звеньев управления, высокую результативность финансового аппарата, ответственность и дисциплинированность работников управления.

     Финансовое  регулирование - это маневрирование финансовыми ресурсами для выполнения плановых заданий. Оно направлено на предупреждение и ликвидацию всякого рода отрицательных отклонений от намеченного результата. Оно заключается в обеспечении пропорций и синхронности во всех видах деятельности за счет резервных фондов, сверхплановых финансовых ресурсов, неиспользованных ассигнований. Контроль за выполнением финансовых планов осуществляется как на стадии планирования, так и на стадии оперативного управления на всех уровнях хозяйствования в процессе формирования и использования денежных фондов.

     Различают стратегическое и оперативное управление финансами. Стратегическое управление финансами возложено Конституцией Республики Казахстан на высшие органы государственной власти и управления: Парламент, Аппарат Президента, Правительство, Министерство финансов, Министерство государственных доходов Республики Казахстан.

     Президент Республики Казахстан обладает обширными  полномочиями в управлении финансами, которые реализуются во многом через  Аппарат Президента. Президент ежегодно обращается с посланием к народу о положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики республики, издает указы и распоряжения по стратегическим вопросам экономического и социального развития страны, подписывает Акты Парламента и Акты, издаваемые по инициативе Правительства, вносит изменения и дополнения в ранее изданные Акты Президента или отменяет их. Во многом регулирование валютно-финансовых отношений проводится в ходе переговоров и подписания международных договоров Республики Казахстан. Внутренние проблемы экономики и финансов определяются при регулярном заслушивании докладов Премьер-министра об основных направлениях деятельности Правительства и обо всех важнейших решениях. Президент утверждает представленную Правительством единую систему финансирования и оплаты труда работников для всех органов, содержащихся за счет государственного бюджета. Президент отменяет либо приостанавливает полностью или частично действие актов Правительства. Он назначает на должность Председателя Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета, заслушивает информацию о работе этих органов.

     В компетенции Парламента решение  финансовых проблем осуществляется в праве законодательной инициативы по внесению на обсуждение и последующее  голосование законодательных актов - Законов Республики Казахстан и  Постановлений Парламента. Парламент издает законы, которые регулируют важнейшие общественные отношения, устанавливают основополагающие принципы и нормы, касающиеся: налогообложения, установления сборов и других обязательных платежей; республиканского бюджета; образования, здравоохранения и социального обеспечения; обеспечения обороны и безопасности страны; организации и деятельности государственных органов и органов местного управления; охраны окружающей среды; режима собственности и иных вещных прав.

     Рабочими  органами Парламента являются постоянные комитеты сената и Мажилиса - Комитеты по экономике, финансам, бюджету, работающие на постоянной основе. В комитетах прорабатываются законодательные акты до внесения их на голосование в Палатах Парламента.

     Компетенция Правительства Республики Казахстан в управлении финансами определяется его статусом как органа исполнительной власти и включает: разработку основных направлений социально-экономической политики, стратегических и тактических мер по ее осуществлению; разработку государственных социально-экономических и научно-технических программ, индикативных планов; разработку и исполнение республиканского бюджета; разработку и осуществление мер, но укреплению финансовой системы страны, обеспечение контроля за соблюдением законности при образовании и использовании государственных финансовых, валютных и материальных ресурсов; осуществление структурной и инвестиционной политики; организацию управления государственной собственностью; решение вопросов социально-экономического развития регионов; разработку мер по реализации внешнеэкономической политики, сотрудничеству с другими государствами и взаимодействию с международными финансовыми организациями; осуществление иных полномочий в соответствии со статусом, определенным Конституцией страны.

     Общегосударственные финансы управляются Министерством финансов и Министерством государственных доходов Республики Казахстан.

     Аппарат финансовой системы проводит свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, с действующим законодательством, распоряжениями Правительства республики, решениями местных администраций, приказами, инструкциями и указаниями Министерства финансов, Министерства государственных доходов и налоговых органов.

Информация о работе Кредитная система РК