Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 18:24, курсовая работа
В формировании и развитии экономической структуры любого современного
общества ведущую, определяющую роль играет государственное регулирование,
осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из
наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять
экономическое и социальное регулирование, является финансовая система
общества, главное звено которой – бюджетная система. С момента, когда
государство начинает регулярно составлять бюджет, финансы приобретают
всеобщий характер.
Бюджетная система Российской Федерации включает государственный федеральный
бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты.
Федеральный бюджет РФ – главное звено бюджетной системы страны, которое
является основным финансовым планом государства, утвержденным Федеральным
Собранием РФ в форме закона; государственный бюджет концентрирует основную
часть бюджетных ресурсов страны, отражает доходы и расходы Правительства
Российской Федерации.
Введение 3
1. Экономическая сущность государственного бюджета. 5
2. Источники формирования и направления расходования
средств государственного бюджета. 12
3. Роль государственного бюджета как финансовой базы
социально-экономического развития общества. 22
Выводы 25
Литература 28
рычагом воздействия на развитие производительных сил общества, ускорение
научно-технического прогресса при умелом использовании его средств.
Государственный бюджет играет важную роль в реализации экономической политики
государства, направленной на повышение жизненного уровня населения страны.
6.
Государственный (федеральный)
бюджетной системы. Он играет важную роль в финансировании народного
хозяйства, общереспубликанских программ социально-культурных мероприятий,
фундаментальных научных исследований. Для финансирования этих
общереспубликанских
мероприятий в руках
ежегодно должна концентрироваться значительная доля национального дохода.
Государственный бюджет и сконцентрированные в нем денежные средства дают
возможности маневрирования при распределении бюджетных средств с учетом
приоритетности финансирования государственных программ.
Выводы
В настоящей курсовой работе были рассмотрены основные вопросы, раскрывающие
сущность государственного
бюджета как экономической
При написании работы были поставлены задачи раскрыть содержание
государственного
бюджета как экономической
свойства, функции;
рассмотреть источники
расходования средств государственного бюджета; определить роль
государственного бюджета как финансовой базы социально-экономического
развития общества.
В результате написания данной курсовой работы я пришла к следующим выводам:
1.
Государственный бюджет, как основное
звено бюджетной системы
одним из наиболее важных инструментов, позволяющих государству осуществлять
экономическое и социальное регулирование.
2.
Государственный бюджет
экономические отношения, опосредующие процесс образования и использования
централизованного фонда денежных средств государства. Государственный бюджет
как экономическая категория выражает систему экономических отношений между
государством, с одной стороны, предприятиями, организациями и населением
¾ с другой, по поводу распределения и перераспределения совокупного
общественного продукта и национального дохода и формирования
централизованного общегосударственного фонда денежных средств.
3.
Сущность бюджета, как и любой
другой экономической
проявляется в его функциях. Государственному бюджету, как и всей системе
финансов, присущи
две функции ¾
(перераспределительная) и контрольная. С помощью распределительной функции
бюджета происходит распределение средств на производственную и
непроизводственную сферы, межтерриториальное и межотраслевое распределение
финансовых ресурсов, формируются фонды специального целевого назначения,
происходит концентрация денежных средств в руках государства и их
использование с целью удовлетворения общегосударственных потребностей.
Контрольная функция государственного бюджета осуществляется в процессе
формирования
доходов бюджета и
выражается в том, что, будучи связанным с народным хозяйством, бюджет
показывает ход процессов в нем, возникающие там тенденции. Бюджетный контроль
преследует три основные цели: мобилизацию денежных средств для
централизованного фонда государства; соблюдение режима экономии при
расходовании финансовых ресурсов; повышение эффективности расходования
бюджетных средств.
4.
Источники формирования и
бюджета как основной финансовой базы страны очень разнообразны. Классификация
доходов и расходов бюджета проводится в соответствии с единой бюджетной
классификацией, утверждаемой в форме федерального закона. Бюджетная
классификация представляет собой группировку доходов и расходов бюджетов всех
уровней бюджетной системы РФ, а также источников финансирования дефицитов
бюджетов. Основная
цель такой группировки ¾
показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ. Все доходы
государственного бюджета можно разделить на налоговые поступления,
неналоговые поступления и безвозмездные перечисления. Классификация расходов
государственного бюджета отражает направление бюджетных средств на
выполнение основных функций государства (функциональная классификация); по их
экономическому содержанию (экономическая классификация); по распределению
бюджетных средств по главным распорядителям средств бюджетов.
5.
Роль государственного бюджета
в социально-экономическом
общества заключается в следующем:
-
государственный бюджет
развитие экономики.
-
государственный бюджет играет
важную роль в решении
проблем.
- государственный бюджет играет важную роль в выравнивании
экономического развития регионов страны путем бюджетного финансирования
объектов.
-
бюджета ежегодно мобилизует
и концентрирует денежные
предприятий, организаций и населения в централизованном государственном
фонде.
-
государственный бюджет и
дают возможности маневрирования при распределении бюджетных средств с учетом
приоритетности финансирования государственных программ.
Литература
1.
Конституция Российской
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ (в
ред. Федеральных законов от 05.08.2000 № 116-ФЗ, от 08.08.2001 № 126-ФЗ, от
29.05.2002 № 57-ФЗ, от 10.07.2002 № 86-ФЗ, от 24.07.2002 № 110-ФЗ, с изм.,
внесенными Федеральными законами от 31.12.1999 № 227-ФЗ, от 27.12.2000 № 150-
ФЗ, от 30.12.2001 № 194-ФЗ).
3.
Федеральный закон «О
2001 года № 194-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 12.03.2002 № 27-ФЗ, от
30.06.2002 № 78-ФЗ, от 4.07.2002 № 99-ФЗ, от 24.07.2002 № 110-ФЗ, от
25.07.2002 № 116-ФЗ, от 25.10.2002 № 126-ФЗ).
4.
Федеральный закон «О
15 августа 1996 года № 115-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 05.08.2000 N
115-ФЗ, от 08.08.2001 N 127-ФЗ, от 07.05.2002 N 51-ФЗ).
5.
Федеральный Закон «О
2000 года № 150-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 24.03.2001 № 34-ФЗ, от
08.08.2001 № 131-ФЗ, от 08.08.2001 № 132-ФЗ, от 17.10.2001 № 135-ФЗ, от
14.12.2001 № 161-ФЗ, от 25.07.2002 № 116-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным
законом от 30.12.2001 № 194-ФЗ).
6.
Постановление Правительство
№ 584 «О программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на
период до 2005 года».
7.
Указ Президента Российской
дисциплины и исполнению бюджетного законодательства Российской Федерации» от
14 мая 1998 года № 554.
8. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской
Федерации: учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К
о», 2002.
9. Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. -
Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2002.
10. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для вузов / под ред. М.В.
Романовского. М.: ЮНИТИ, 1999.
11. Комментарий
к Бюджетному кодексу
Романовского. М.: Юрайт, 1999.
Информация о работе Государственный бюджет – основа финансовой системы экономики