Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 15:53, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотреть и проанализировать финансовые ресурсы учреждения здравоохранения, источники их формирования и направления более эффективного использования.
Данная цель будет достигнута решением следующих задач:
- рассмотреть понятие, источники и механизмы формирования финансовых ресурсов медицинских учреждений на федеральном и региональном уровнях;
- проанализировать финансовое состояние бюджета в области здравоохранения, определить проблемы финансирования и пути их решения.
За счет ассигнований из федерального бюджета оказывается:
- специализированная медицинская помощь, оказываемая в федеральных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
- первичная медико-санитарная и скорая медицинская помощь работников организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда;
- первичная медико-санитарная
и скорая медицинская помощь населению
закрытых административно-
- специальные программы, направленные на развитие отдельных направлений медицинской помощи.
За счет ассигнований из бюджетов субъектов Российской Федерации оказывается:
- специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь;
- специализированная медицинская помощь, оказываемая в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях;
- специальные программы, направленные на развитие отдельных направлений медицинской помощи, в субъекте.
За счет ассигнований из местных бюджетов оказывается:
- первичная медико-санитарная помощь, включая неотложную медицинскую помощь, оказываемая гражданам при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах, расстройствах поведения и наркологических заболеваниях.
Основными источниками доходов системы ОМС будут являться:
- страховые взносы работодателей на обязательное медицинское страхование работающего населения;
- страховые взносы субъектов Российской Федерации на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
- межбюджетные трансферты на выравнивание финансовых условий реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования.
Страховые взносы работодателей
будут установлены в размере 5,1%
от фонда оплаты труда, при этом будет
установлено предельное значение годового
фонда оплаты труда, сверх которого
уплата страховых взносов
Субъекты Российской Федерации будут уплачивать взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения в зависимости от платежей работодателей на работающее население с учетом коэффициентов удорожания/удешевления медицинской помощи в зависимости от половозрастной структуры неработающего населения на территории конкретного субъекта Российской Федерации.
При этом порядок расчета
взносов на обязательное медицинское
страхование неработающего
Субъекты Российской Федерации будут уплачивать взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения в зависимости от платежей работодателей на работающее население с учетом коэффициентов удорожания/удешевления медицинской помощи в зависимости от половозрастной структуры неработающего населения на территории конкретного субъекта Российской Федерации.
В 2010 году доходы территориальных фондов обязательного медицинского страхования от страховых взносов работодателей составят 495 млрд. рублей. Платежи субъектов Российской Федерации на обязательное медицинское страхование неработающего населения при применении указанного способа расчета в 2010 году должны будут составить 715 млрд. рублей.
С учетом увеличения размера страховых взносов, минимальный подушевой норматив финансового обеспечения программы государственных гарантий может быть обеспечен в объеме около 9 400 рублей на человека в год в 2010 году, и 30 400 рублей в 2020 году (в ценах соответствующих лет).
Указанное увеличение позволит:
- повысить средний уровень заработной платы медицинского персонала не менее чем до среднего уровня заработной платы по Российской Федерации;
- увеличить расходы на медикаменты и перевязочные средства в круглосуточных стационарах в 2–10 раз, в зависимости от заболевания;
- увеличить расходы на медикаменты и перевязочные средства более чем в 10 раз при оказании скорой медицинской помощи;
- увеличить расходы на питание больных в круглосуточных стационарах более чем в 2 раза;
- увеличить траты на расходные материалы при оказании медицинской помощи в 3–5 раз.
Внедрение принципа одноканального финансирования медицинской помощи через систему ОМС, а также конкретизация государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи должны сопровождаться созданием системы выравнивания финансовых условий реализации территориальных программ государственных гарантий в субъектах Российской Федерации в части базовых программ ОМС.
ГЛАВА 2 ДИНАМИКА ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ И РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ ЗА 2009-2011 ГОДА
Средства бюджетной системы расходов на здравоохранение перечисляются из всех звеньев бюджетной системы. За счет федерального бюджета финансируются крупнейшие медицинские центры, клиники, больницы федерального значения, научные учреждения, ведомственные медицинские учреждения.
Структуру источников бюджетного финансирования характеризуют данные таблицы 2.1.
Таблица 2.1 - Распределение бюджетных расходов на здравоохранение между звеньями бюджетной системы
Консолидированный бюджет РФ |
Федеральный бюджет |
Территориальные бюджеты |
В том числе в % | |
Региональные бюджеты |
Местные бюджеты | |||
100 |
10 |
90 |
38 |
52 |
Здравоохранение остается одним
из приоритетов бюджетной
Основные направления
увеличения бюджетных ассигнований
в 2009-2011 годах соответствуют целям
политики в сфере здравоохранения
– повышению доступности и
качества медицинских услуг, прежде
всего в первичном звене
Таблица 2.2 – Расходы федерального бюджета на здравоохранение, млрд.рублей
2009 год |
2010 год |
2011 год | |
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ |
341 961 217 571,25 |
337 721 180 211,94 |
499 551 287 989,97 |
Стационарная медицинская помощь |
162 092 439 342,83 |
191 637 498 235,53 |
217 771 297 880,65 |
Амбулаторная помощь |
50 784 655 224,71 |
46 130 386 015,44 |
140 338 046 795,27 |
Скорая медицинская помощь |
490 000 000,00 |
432 500 000 |
349 525 000 |
Санаторно-оздоровительная помощь |
26 232 920 198, 53 |
28 172 533 048,5 |
33 705 972 017,65 |
Заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов |
6 504 829 992,81 |
5 878 094 784,73 |
5 662 723 016,99 |
Санитарно-эпидемиологическое благополучие |
27 729 035 541,20 |
11 589 199 461,15 |
12 943 488 786,6 |
Прикладные научные |
5 665 458 077,69 |
4 967 744 482,11 |
7 542 654 370,71 |
Другие вопросы в области здравоохранения |
41 689 996 145,67 |
35 632 646 646,13 |
69 249 694 210,44 |
Анализ динамики расходов федерального бюджета по законопроекту по данному разделу показывает, что расходы увеличиваются по сравнению с предыдущими годами. Оценивая ситуацию финансирования исходя из трех лет, расходы увеличились на 157 590 070 418,72 млрд. рублей. Значительные увеличения произошли в расходах на амбулаторную и санаторно-оздоровительную помощь. Также значительно большую часть средств профинансировали для прикладных научных исследований и других вопросов в области здравоохранения. Повышая расходы в более весомых и нужных статьях, сократилось финансирование на заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов.
В структуре раздела расходы по финансированию стационарной медицинской помощи в 2011 – 2013 годах составляют 46 – 52 % общего объема расходов по данному разделу, амбулаторной помощи – 20 – 25 %.
Бюджетные ассигнования по разделу «Здравоохранение» направляются на обеспечение мероприятий по предоставлению бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации, гарантированной законодательством Российской Федерации, включая дополнительную лекарственную помощь и выполнение социальных программ в сфере здравоохранения.
Из региональных бюджетов
финансируются республиканские, краевые,
областные медицинские
Таблица 2.3 – Расходы Республики Северная Осетия-Алания на здравоохранение, млрд.рублей
2009 год |
2010 год |
2011 год | |
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ |
1 230 603 418,32 |
1 348 874 486,38 |
4 418 248 762,74 |
Стационарная медицинская помощь |
571 547 751,01 |
525 057 846,54 |
970 069 452,12 |
Амбулаторная помощь |
42 327 702,53 |
61 430 966,13 |
600 686 575,6 |
Медицинская помощь в дневных стационарах всех типов |
- |
- |
- |
Скорая медицинская помощь |
4 847 102,00 |
4 648 711,00 |
188 056 508,02 |
Продолжение таблицы 2.3
Санаторно-оздоровительная помощь |
17 219 630,00 |
16 348 271,72 |
14 069 109,89 |
Заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов |
21 830 348,16 |
13 981 227,86 |
27 080 300 |
Санитарно-эпидемиологическое благополучие |
- |
- |
60000 |
Прикладные научные |
- |
- |
- |
Другие вопросы в области здравоохранения |
113 579 507,35 |
182 184 359,61 |
2 618 226 817,11 |
В республике увеличивается объем бюджетных ассигнований, улучшая состояние отрасли в целом. Так за рассматриваемый промежуток времени расходы увеличились с 1 230 603 418,32 до 4 418 248 762,74. По отдельным статьям финансирование не наблюдается. В целом увеличение расходных обязательств, происходит по каждому направлению, за исключением санаторно-оздоровительной помощи.
Создание приоритетного
национального проекта «
Таблица 2.4 – Бюджетные ассигнования на реализацию приоритетного национального проекта «Здоровье» в 2009-2011 годах (с учетом межбюджетных трансфертов)
2009 год тыс. руб. |
2010 год тыс. руб. |
2011 год тыс. руб. | |
Всего в том числе по направлениям: |
100040,0 |
103482,0 |
104768,2 |
Расходы на дополнительную подготовку врачей общей практики, участковых терапевтов и педиатров |
300,0 |
- |
- |
Высокотехнологичные виды медицинской
помощи |
29 367,3 |
31 578,9 |
31 578,9 |
Методическое обеспечение
и информационная поддержка |
300,0 |
- |
- |
Профилактика, выявление и лечение инфицированных вирусом гепатита В, С и иммунодефицита |
8 900,0 |
10 524,3 |
10 524,3 |
Мероприятия по профилактике ВИЧ-инфекции, гепатитов В, С |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
Обследование новорожденных с целью раннего выявления наследственных заболеваний |
531,5 |
571,5 |
652,7 |
Иммунизация населения в рамках Национального календаря прививок |
6100,0 |
6 100,0 |
6 100,0 |
Выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медсестрам «Скорой медицинской помощи» ФМБА России |
118,0 |
118,0 |
118,0 |
Денежные выплаты врачам
и медицинским сестрам, оказывающим
первичную медико-санитарную помощь
в федеральных учреждениях здра |
301,5 |
301,5 |
301,5 |
Информация о работе Формирование и использование финансовых ресурсов в здравоохранении