Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 15:53, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотреть и проанализировать финансовые ресурсы учреждения здравоохранения, источники их формирования и направления более эффективного использования.
Данная цель будет достигнута решением следующих задач:
- рассмотреть понятие, источники и механизмы формирования финансовых ресурсов медицинских учреждений на федеральном и региональном уровнях;
- проанализировать финансовое состояние бюджета в области здравоохранения, определить проблемы финансирования и пути их решения.
- во-вторых, преимущественно
одноканальное финансирование
Таким образом, внедрение
преимущественно одноканальной
системы финансирования приводит к
включению механизма
- исключить неэффективное использование финансовых средств и ресурсов;
- внедрить механизм финансирования лечебных учреждений за объемы оказанной медицинской помощи с учетом конечных результатов и избавиться от порочной системы содержания учреждений вне зависимости от объемов и качества оказанной медицинской помощи. В свою очередь внедрение принципа «деньги идут за пациентом» подтолкнет лечебные учреждения к повышению качества медицинской помощи, внедрению современных эффективных технологий диагностики и лечения заболеваний, повышению структурной эффективности здравоохранения путем реструктуризации подразделений и учреждений здравоохранения для расширения востребованных объемов медицинской помощи и прочее;
- наделить главного врача учреждения здравоохранения правами единственного распорядителя финансовых средств и самостоятельного принятия управленческих решений в учреждении.
Переход к преимущественно
одноканальной форме
Существенной проблемой
является использование максимально
полных тарифов на оказание медицинской
помощи, обеспечивающих адекватное покрытие
затрат медицинского учреждения в соответствии
с объемом и качеством
1.3 Концепция развития здравоохранения и проблемы оптимизации его финансирования
Цели, задачи и основные направления концепции развития здравоохранения до 2020 года:
- прекращение к 2011 году убыли населения Российской Федерации и доведение численности до 145 млн. человек к 2020 году;
- увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения до 75 лет;
- снижение общего коэффициента смертности до 10 (то есть в 1,5 раза по отношению к 2007 году);
- снижение показателя младенческой смертности до 7,5 на 1000 родившихся;
- повышение качества и доступности медицинской помощи, гарантированной населению Российской Федерации.
В соответствии с результатами
анализа состояния
Формирование здорового образа жизни
Сохранение и укрепление
здоровья населения Российской Федерации
возможно лишь при условии формирования
приоритета здоровья в системе социальных
и духовных ценностей российского
общества путем создания у населения
экономической и
В целях формирования здорового образа жизни будут решены следующие задачи:
- проведение прикладных научных и эпидемиологических исследований по обоснованию совершенствования законодательства и методической базы;
- обеспечение межведомственного сотрудничества и функционирования координационного механизма (включая организацию деятельности федерального ресурсного центра);
- разработка современных подходов и обеспечение условий для обучения специалистов, совершенствование учебных программ, развитие инфраструктуры федеральных научных, образовательных учреждений;
- организация и развитие медико-профилактической помощи путем внедрения современных медико-профилактических технологий;
- организационно-методическое обеспечение деятельности региональных профилактических организаций (центров медицинской профилактики), а также учреждений первичной медико-санитарной помощи;
- разработка и реализация федеральных информационных и коммуникационных кампаний;
- организация вертикали взаимодействия между центрами медицинской профилактики и кабинетами профилактики в первичном звене;
- организация школ здоровья по основным факторам риска;
- развитие условий для ведения здорового образа жизни, включая обеспечение мониторинга и современного уровня контроля (надзора) за соответствием продукции, предназначенной для человека, а также факторов среды обитания человека требованиям действующего законодательства.
Мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, будут осуществляться в два этапа.
На первом этапе (2009 – 2015 гг.) будет разработана система оценки здоровья, определены базовые индикативные показатели, такие как потенциал общественного здоровья и индекс здорового образа жизни. Также обеспечена их стабилизация за счет постепенного наращивания объемов финансирования конкретных мероприятий, в том числе направленных, учитывая уровень распространенности вредных привычек в стране, на снижение потребления табака и алкоголя, на оказание медико-профилактической помощи населению на основе разработанных методик и стандартов с учетом групп риска и этапов внедрения отдельных медико-профилактических технологий (сначала «пилотные» регионы, затем тиражирование на всю территорию Российской Федерации).
На втором этапе (2016 – 2020
гг.) планируется выйти на необходимый,
с точки зрения эффективности, объем
мероприятий для постепенного увеличения
(по отношению к базовым
При этом с 2009 по 2012 год финансовым обеспечением для мероприятий по формированию здорового образа жизни выступил приоритетный национальный проект «Здоровье», в котором было предусмотрено 3,8 млрд. рублей. В целом предполагается выделять бюджетные ассигнования федерального бюджета в общей сумме не менее 13,8 млрд. рублей на период 2009-2020. Также финансовое обеспечение мероприятий должно производиться из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Кроме того, создание механизмов мотивирования и усиление разъяснительной работы привлечет инвестиции частного сектора экономики в оздоровительную инфраструктуру.
Осуществление единой кадровой политики
Современная ситуация в здравоохранении предполагает проведение глубоких преобразований в области управления кадровым потенциалом отрасли.
Целью кадровой политики является
подготовка и переподготовка специалистов,
обладающих современными знаниями и
способных обеспечить экономическую
и клиническую эффективность
применяемых высоких
Организация кадровой политики
должна быть согласована с образовательной
политикой в системе
Основными критериями эффективности кадровой политики, медицинского образования и системы стимулирования медицинских кадров являются качество оказываемой медицинской помощи и удовлетворенность пациента.
Перспективное кадровое планирование возможно лишь при условии наличия достоверной информации о количестве медицинских работников (врачей разного профиля и среднего медицинского персонала) в каждом субъекте Российской Федерации.
Еще одним направлением развития
системы оказания медицинской помощи
населению и залогом повышения
ее эффективности является создание
условий для мотивированного
труда медицинского персонала. Механизмом
регулирования должно стать создание
системы профессионального
Инновационное развитие здравоохранения
Совершенствование медицинской
помощи населению возможно лишь при
условии инновационного развития здравоохранения
на основе достижений фундаментальной
науки, создания и внедрения новых
эффективных лечебно-
Инновационная модель развития
здравоохранения
Для обеспечения перехода здравоохранения на инновационный путь развития необходимо повысить уровень оснащения учреждений здравоохранения медицинским оборудованием, уровень подготовки и повышения квалификации медицинских кадров; создать условия для эффективного внедрения в медицинскую практику результатов научно-технической деятельности; обеспечить переход практического здравоохранения на стандарты оказания медицинской помощи населению, на новые формы организации и финансирования деятельности медицинских организаций.
Для этого необходимы, с
одной стороны, концентрация финансовых
средств и кадровых ресурсов медицинской
науки на решении приоритетных задач
отечественного здравоохранения, с
другой – модернизация и переоборудование
учреждений здравоохранения и подготовка
квалифицированных
Инновационное развитие потребует
привлечения значительного
Финансовое обеспечение оказания гражданам бесплатной медицинской помощи
Оказание гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи осуществляется за счет:
1. федерального бюджета;
2. бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
3. бюджетов Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
Скорая медицинская помощь, за исключением санитарной авиации, будет поэтапно включена в систему ОМС при обязательном соблюдении условия – оказания и оплаты ее вне зависимости от наличия у пациента полиса ОМС и его места проживания.
Необходимо учитывать, что учреждения и подразделения скорой медицинской помощи работают в «режиме ожидания», поэтому должны быть предусмотрены способы оплаты данного вида медицинской помощи с учетом этой специфики.
Информация о работе Формирование и использование финансовых ресурсов в здравоохранении