Финансовые проблемы органов самоуправления

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 17:34, курсовая работа

Краткое описание

Местные финансы продолжают оставаться болезненной и до сих пор нерешенной проблемой бюджетной политики в России. Переход к новой системе власти, совершив-шийся после принятия Конституции 1993 года, был недостаточно продуманным и риско-ванным процессом. С одной стороны, местное самоуправление было определено в Кон-ституции и федеральных законах как институт, не входящий в систему государственной власти. С другой стороны, на этот институт теми же законами были возложены важней-шие и весьма дорогостоящие полномочия по жизнеобеспечению населения.

Оглавление

Введение.
1. Финансовые основы местного самоуправления.
2. Финансовые проблемы местного самоуправления.
3. Укрепление финансовой базы местных бюджетов.
Заключение.

Файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 79.25 Кб (Скачать)

    В большинстве стран с развитым местным самоуправлением главным  источником обеспечения местной  общины являются имущество и доходы ее граждан. В современной России эти источники способны покрыть  не более 20 - 25% минимальных финансовых потребностей муниципальных образований. В том числе и по той причине, что местные бюджеты несут львиную долю расходов по обслуживанию жилищно-коммунального сектора. В этих условиях главными источниками доходов для подавляющего большинства местных сообществ являются федеральные налоги, в числе которых, помимо подоходного, решающую роль играют налоги на прибыль предприятий и на добавленную стоимость. Но что данная "подпитка" не контролируется муниципалитетами: руку на "рубильнике" держит администрация региона. Именно она определяет, в каких размерах отчисления от общегосударственных налогов поступают в города и районы, и может изменять эти доли произвольно из года в год. В условиях, когда региональные элиты лишились прямого административного контроля за местными властями, финансовые рычаги оказываются единственным доступным им средством для того, чтобы держать в повиновении муниципалитеты. Это гораздо легче и привычнее, чем осваивать более цивилизованные способы контроля, например судебно-правовые.

    В результате местные власти, как правило, не имеют представления о том, на какую финансовую базу они могут  рассчитывать не только в отдаленном, но и в самом ближайшем будущем. На местном уровне отсутствует финансовая стабильность - важнейшее условие социально-экономического развития территорий. Множество российских муниципалитетов сегодня располагают хорошим и средним экономическим потенциалом, но не в силах реализовать его, поскольку, до предела урезанные в финансовых правах, они не имеют возможности планировать свое социально-экономическое развитие, осуществлять даже самые минимальные инвестиции и в большинстве своем вынуждены перебиваться от одного финансового года к другому на подаяние, именуемое региональными трансфертами.

    Для местного самоуправления наступают  тяжелые времена - ему буквально  приходится бороться за выживание. Обостряется противостояние между субъектами Федерации и местными властями в борьбе за раздел финансовых ресурсов. Субъекты Федерации на самом деле от этого мало что выиграют, хотя и получат дополнительные возможности по распределению финансов. Но понижение стабильности местных бюджетов повлечет за собой ухудшение уровня жизни населения в регионах. Граждане недополучат причитающийся им объем услуг в области образования, коммунального обслуживания, здравоохранения.

    В этих условиях резко возрастает роль муниципальных деятелей (депутатов, мэров, менеджеров), от которых зависит организация бюджетного процесса и управление местными финансами. Крайняя ограниченность ресурсов, находящихся в ведении муниципальных властей, вынуждает использовать их в высшей степени рационально. Несмотря на все негативные изменения в налоговом законодательстве, в полном объеме сохраняются возможности и инструменты, гарантированные местным сообществам законами о местном самоуправлении. Шансы на выживание и перспективное развитие обретут те муниципалитеты, которым удастся использовать эти возможности для реализации следующих целей:

    · максимально полная мобилизация  доходов от местных налогов и  неналоговых платежей;

    · получение максимально возможного объема от федеральных налогов;

    · максимальное сокращение нерациональных расходов;

    · обеспечение прозрачности бюджета  для населения и контроля за его исполнением со стороны представительного органа местного самоуправления;

    · проведение через процедуру конкурса максимально возможного количества контрактов на поставки товаров и услуг, оплачиваемых из бюджета;

    · определение нескольких инвестиционных проектов, способных принести быструю отдачу в виде роста поступлений в муниципальный бюджет.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

1. Годин A.M., Максимова  Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система РФ. - М.: Дашков и К, 2006 г. - 568 с.

2. Гл. ред.: Артемов  Ю.М. Финансы'12 - М.: ОО «Книжная  редакция «Финансы», 2000 г. стр. 15--17.

3. Гл. ред.: Артемов  Ю.М. Финансы'12 - М.: ОО «Книжная  редакция «Финансы», 2005 г. стр. 66--69

4. Гл. ред.: Артемов  Ю.М. Финансы'1 - М.: ОО «Книжная  редакция «Финансы», 2008 г. стр. 13--15

5. Гл. ред.: Артемов  Ю.М. Финансы'5 - М.: ОО «Книжная  редакция «Финансы», 2009 г. стр. 25--29

http://www.samoupravlenie.ru/

http://bujet.ru/article/36916.php

Информация о работе Финансовые проблемы органов самоуправления