Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 17:34, курсовая работа
Местные финансы продолжают оставаться болезненной и до сих пор нерешенной проблемой бюджетной политики в России. Переход к новой системе власти, совершив-шийся после принятия Конституции 1993 года, был недостаточно продуманным и риско-ванным процессом. С одной стороны, местное самоуправление было определено в Кон-ституции и федеральных законах как институт, не входящий в систему государственной власти. С другой стороны, на этот институт теми же законами были возложены важней-шие и весьма дорогостоящие полномочия по жизнеобеспечению населения.
Введение.
1. Финансовые основы местного самоуправления.
2. Финансовые проблемы местного самоуправления.
3. Укрепление финансовой базы местных бюджетов.
Заключение.
В
большинстве стран с развитым
местным самоуправлением
В результате местные власти, как правило, не имеют представления о том, на какую финансовую базу они могут рассчитывать не только в отдаленном, но и в самом ближайшем будущем. На местном уровне отсутствует финансовая стабильность - важнейшее условие социально-экономического развития территорий. Множество российских муниципалитетов сегодня располагают хорошим и средним экономическим потенциалом, но не в силах реализовать его, поскольку, до предела урезанные в финансовых правах, они не имеют возможности планировать свое социально-экономическое развитие, осуществлять даже самые минимальные инвестиции и в большинстве своем вынуждены перебиваться от одного финансового года к другому на подаяние, именуемое региональными трансфертами.
Для местного самоуправления наступают тяжелые времена - ему буквально приходится бороться за выживание. Обостряется противостояние между субъектами Федерации и местными властями в борьбе за раздел финансовых ресурсов. Субъекты Федерации на самом деле от этого мало что выиграют, хотя и получат дополнительные возможности по распределению финансов. Но понижение стабильности местных бюджетов повлечет за собой ухудшение уровня жизни населения в регионах. Граждане недополучат причитающийся им объем услуг в области образования, коммунального обслуживания, здравоохранения.
В этих условиях резко возрастает роль муниципальных деятелей (депутатов, мэров, менеджеров), от которых зависит организация бюджетного процесса и управление местными финансами. Крайняя ограниченность ресурсов, находящихся в ведении муниципальных властей, вынуждает использовать их в высшей степени рационально. Несмотря на все негативные изменения в налоговом законодательстве, в полном объеме сохраняются возможности и инструменты, гарантированные местным сообществам законами о местном самоуправлении. Шансы на выживание и перспективное развитие обретут те муниципалитеты, которым удастся использовать эти возможности для реализации следующих целей:
· максимально полная мобилизация доходов от местных налогов и неналоговых платежей;
·
получение максимально
· максимальное сокращение нерациональных расходов;
· обеспечение прозрачности бюджета для населения и контроля за его исполнением со стороны представительного органа местного самоуправления;
· проведение через процедуру конкурса максимально возможного количества контрактов на поставки товаров и услуг, оплачиваемых из бюджета;
·
определение нескольких инвестиционных
проектов, способных принести быструю
отдачу в виде роста поступлений в муниципальный
бюджет.
Список использованной литературы
1. Годин A.M., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система РФ. - М.: Дашков и К, 2006 г. - 568 с.
2. Гл. ред.: Артемов Ю.М. Финансы'12 - М.: ОО «Книжная редакция «Финансы», 2000 г. стр. 15--17.
3. Гл. ред.: Артемов Ю.М. Финансы'12 - М.: ОО «Книжная редакция «Финансы», 2005 г. стр. 66--69
4. Гл. ред.: Артемов Ю.М. Финансы'1 - М.: ОО «Книжная редакция «Финансы», 2008 г. стр. 13--15
5. Гл. ред.: Артемов Ю.М. Финансы'5 - М.: ОО «Книжная редакция «Финансы», 2009 г. стр. 25--29
http://www.samoupravlenie.ru/
http://bujet.ru/article/36916.
Информация о работе Финансовые проблемы органов самоуправления