Финансирование социальной сферы

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 13:49, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является комплексное изучение механизма финансирования социальной сферы в РФ, теоретическое обоснование необходимости его совершенствования .
Поставленная цель определила следующий круг задач:
-исследовать теоретические основы расходов государства на социальную сферу;
-проследить генезис развития системы планирования и финансирования расходов на социальную сферу России;
-проанализировать и оценить систему планирования и финансирования социальной сферы в условиях действия Бюджетного кодекса;

Оглавление

Введение……………………………………………………………………................3
Глава 1. Социальная сфера……………………………………………………..........5
1.1.Характеристика социальной сферы……………………………………...5
1.2.Основные направления государственной социальной политики и социального обеспечения…………………………………………….............7
1.3.Управление финансами в отраслях социальной сферы……………….11
Глава 2. Основные источники финансирования социальной сферы……………16
2.1.Финансирование соц. сферы из местных бюджетов…………………..16
Заключение…………………………………………………………………………24
Список литературы………………………………………………………….25

Файлы: 1 файл

kursovaya.doc

— 151.00 Кб (Скачать)
 

Расходы бюджета на здравоохранение  и физическую  культуру.

    В настоящее время модель финансового  обеспечения здравоохранения включает  бюджетные ресурсы, ресурсы фондов  обязательного медицинского  страхования (ОМС), фондов медицинских страховых организаций, ресурсы ведомств и организаций, благотворительные источники, финансирование научных исследований медицины. Расходы федерального бюджета по разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт» на период 2008-2010 годы по сравнению с 2007 годом возрасли на 33%.

   Основное  место в структуре ассигнований по данному разделу занимают расходы  на здравоохранение, в которых, в  свою очередь, наибольшая доля приходится на оказание стационарной медицинской помощи(Таблица 5). 

                                                                                                                 

                                                                                                                  Таблица 5

   Структура бюджетных ассигнований проекта федерального бюджета по разделу  «Здравоохранение, физическая культура и спорт» на 2008-2010 годы, в % к  общему объему расходов по разделу[13,165].

  2008г. 2009г. 2010г.
Стационарная  медицинская помощь 62,2 64,8 70,6
Амбулаторная  помощь 5,1 5,2 4,8
Скорая  медицинская помощь 0,2 0,2 0,1
Санаторно-оздоровительная  помощь 7,2 7,1 6,4
Заготовка, переработка, хранение и обеспечение  безопасности донорской крови и  ее компонентов 1,1 1,1 1,0
Санитарно-эпидемиологическое благополучие 3,3 3,3 3,6
Физическая  культура и спорт 6,2 5,6 3,2
Прикладные  научные исследования в области  здравоохранения, физической культуры и спорта 1,5 1,4 1.2
Другие  вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта 13,2 11,3 9,1
Итого по разделу 100,0 100,0 100,0
 

   Удельный  вес расходов федерального бюджета  по разделу«Здравоохранение и спорт» в общероссийских расходах возрос по сравнению с 2006 годом с 3,49% до 3,77%, по разделу «Здравоохранение» -с 3,07% до 3,28% .На данный момент средств из бюджета катастрофически не хватает. Бюджетное финансирование осуществляется не в полной мере, т.е. уровень средств очень низок, а список заболеваний, по которому происходит бюджетное финансирование, очень мал[5,127].

   В частности это происходит из-за того, что не все юридические и физические лица вовремя и не в полном объёме платят налоги государству.

   Для изменения ситуации следует либо выделять больше денег, либо уменьшать  число медицинских учреждений и  объёмы помощи, финансируемые таким  образом. Увеличение бюджетного финансирования возможно лишь за счёт усиления бремени налогов, что на данном этапе идёт вразрез с налоговой политикой правительства. Более того, восполнение потребностей учреждений здравоохранения в рамках данной модели носит не рыночный характер, и, следовательно, финансирование также должно ограничиваться уникальными областями медицины, где нет и не может быть рынка. Прежде всего, это финансирование научных разработок.

Следует отметить, что Правительству Российской Федерации пока не удалось в полной мере решить задачу по завершению формирования системы финансирования стационарных медицинских учреждений, основанной на стандартизации медицинской помощи с ориентацией на конечный результат. Эта система предусматривает поэтапный переход на преимущественно одноканальное финансирование, при котором действующая бюджетно-страховая система финансирования здравоохранения должна быть преобразована в систему финансирования, основанную на страховом принципе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Заключение 

   В ходе выполнения работы было выяснено, что в настоящее время регионы РФ находятся в неравном положении в области развития социальной сферы.

   Наличие широкого круга дискуссионных вопросов реформирования отраслей социальной сферы, диспропорции развития социальной сферы  в регионах РФ предполагают необходимость продолжения, углубления и детализации исследований в этом направлении.

   Важнейшей задачей федерального правительства, органов власти субъектов РФ и  местного самоуправления в области  социальной политики является практическая реализация конституционных прав граждан страны на обеспечение доступности и бесплатности базовых социальных услуг: образования, культуры и здравоохранения, перераспределения социальных расходов в пользу наиболее уязвимых групп населения - инвалидов, детей, престарелых. Задача социальной политики во всех странах с переходной экономикой - должным образом уравновесить стимулирование экономического роста и обеспечение социальной защищенности. Чтобы обеспечить финансовую устойчивость системы социальной защиты, необходимо укрепить аппарат сбора налогов, осуществить наращивание институциональных и административных возможностей, и в то же время привлечь к работе негосударственные организации.

   Расходы по разделу «Социальная политика»  на первый взгляд представляются одними из самых высоких по темпам роста ,но этот рост определяют расходы, которые предназначены исключительно для повышения пенсий и улучшения социального обслуживания военных и приравненных к ним категорий работников, которые по справедливости следует отнести к расходам на оборону и безопасность.

   Государственное финансирование образования является важнейшей статьей госбюджетов  развитых стран. Приемлемая ориентация российских государственных расходов на образование (с учетом мировых  тенденций) -6% ВВП, по сравнению с выделяемыми 3,8% ВВП в 2008 году.   Недостаточное государственное финансирование образования приводит к устойчивой тенденции увеличения платности образования в России за счет расходов населения. Основное место в структуре расходов занимают бюджетные ассигнования на высшее профессиональное образование: 77,7% -в2008 году, 77,8- в 2009, 74,9 – в 2010 году.

   Расходы на культуру, кинематографию и средства массовой информации на 2008 год и  на период 2009 и 2010 годов характеризуются  снижающейся динамикой.

   Удельный  вес расходов федерального бюджета  по разделу«Здравоохранение и спорт» в общероссийских расходах возрос по сравнению с 2006 годом с 3,49% до 3,77%, по разделу «Здравоохранение» -с 3,07% до 3,28% .На данный момент средств из бюджета катастрофически не хватает. Бюджетное финансирование осуществляется не в полной мере, т.е. уровень средств очень низок, а список заболеваний, по которому происходит бюджетное финансирование, очень мал. В частности это происходит из-за того, что не все юридические и физические лица вовремя и не в полном объёме платят налоги государству.

   Таким образом, нужно сделать вывод, что  социальная сфера очень уязвима  в финансово-экономическом отношении, и требуется  четко отрегламентированная правовая база для устранения существующих проблем. 
 
 
 

Список  литературы:

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Официальный текст. - 2-е изд., доп. – М.:Издательство НОРМА, 2008.

2.Федеральный закон от 28 июля 2004 г. N 82-ФЗ "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации в 2004 году" // Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2004 г. N 31 ст. 3218.

3.Постановление  Минтруда РФ и Госкомстата  РФ от 28 апреля 2000 г. N 36/34 "Об утверждении  Методики исчисления величины  прожиточного минимума в целом  по Российской Федерации"// Бюллетень Министерства труда и социального развития Российской Федерации, 2000 г., N 10.

4.Постановление  Правительства РФ "О федеральных  стандартах перехода на новую  систему оплаты жилья и коммунальных  услуг на 2009 г."

5.Бюджетная  система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. 
Поляка.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006, - 363с.

6.Бюджетный  процесс в Российской Федерации:  Учебное пособие /2007, -  346с

7. Бюджетная система Российской  Федерации: Учебник / Под ред.  М.В.Романовского, О.В. Врублевской.- М.: Юрайт, 2005, - 378с.

8.Бедность: альтернативные подходы к измерению  / Моск. Центр Карнеги. Науч. Докл. Вып. 24. - М., 2006, - 287с.

9.Российский  статистический ежегодник. 2009: Стат.сб./Росстат. -

   Р76   М., 2009.  – 795 с.

10.Социальная  политика, парадигмы и приоритеты. / Под ред. В.И. Жукова. - М.: МГСУ "Союз", 2008, - 394с.

11.Финансы:  Учебник для вузов / Под ред.  проф. Л.А. Дробозиной.- М.: 
  Финансы, ЮНИТИ, 2008, - 402с.

12.Финансы России. 2008: Стат.сб./ Росстат - М., 2008. - 453 c

13.Российский статистический ежегодник. 2009: Стат.сб./Росстат. -

     Р76   М., 2009.  – 795 с. 

Информация о работе Финансирование социальной сферы