Бухгалтерский учет в банке ХоумКредит

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 10:45, отчет по практике

Краткое описание

Учёт расчётов по оплате труда
Оплата труда - это система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.

Файлы: 1 файл

Отчет ).docx

— 46.06 Кб (Скачать)

         Принципы оценки имущества установлены Федеральным законом «О бухгалтерском учете», согласно которому оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных расходов на его покупку; имущества, полученного безвозмездно, - по рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету; имущества, произведенного в самой организации, - по стоимости изготовления.

         В соответствии с Концепцией бухгалтерского учета, в рыночной экономике России (одобрена Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Министерстве финансов Российской Федерации и Президентским советом Института профессиональных бухгалтеров 29 декабря 1997г.) оценка  активов (включая объекты основных средств) производится по фактической (первоначальной) стоимости, т.е. в сумме денежных средств, уплаченной или начисленной при приобретении или производстве объектов.

          МСФО № 16 «Основные средства» предусматривает следующие виды оценок: по фактической стоимости (уплачиваемая сумма денежных средств либо эквивалент денежных средств или справедливая (реальная) стоимость другого возмещения, передаваемого для приобретения (создания) данного объекта, на момент его приобретения или создания). Указанный показатель соответствует используемому в российской практике показателю первоначальной стоимости объекта основных средств;

          Оценка основных средств и определение первоначальной стоимости в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утвержденным Приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н, и Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденным Минфином России от 30.03.2001 № 26н, зависит от способа приобретения основных средств. (приложение 12, акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) дата составления 09.01.08 номер документа 00000001) 
 

                                  Не материальные  активы

        «Нематериальные активы» – часть внеоборотных активов организации, к которой относят объекты, не имеющие материально-вещественной структуры, принадлежащие организации на праве собственности, используемые ею в производственных целях в течение длительного периода, приносящие доход и оформленные согласно требованиям законодательства».

          К нематериальным активам относят следующие объекты интеллектуальной собственности:

      - исключительное право патентообладателя на изобретение, промышленный образец, полезную модель;

      -   исключительное авторское право на программы для ЭВМ, базы данных;

        -  имущественное право автора или иного правообладателя на топологии интегральных микросхем;

       - исключительное право владельца на товарный знак и знак обслуживания, наименование места происхождения товаров;

       - исключительное право патентообладателя на селекционные достижения.

       При классификации можно выделить следующие виды нематериальных активов:

      -   объекты интеллектуальной собственности

      -   отложенные затраты

      -   деловая репутация организации

       Объектом нематериальных активов является положительная деловая репутация, которая рассматривается как надбавка к цене, уплачиваемая покупателем в ожидании будущих экономических выгод.

        Отрицательная деловая репутация рассматривается как скидка с цены, предоставляемая покупателю, и учитывается как доходы будущих периодов.

        В учете и отчетности нематериальные активы отражают по первоначальной и остаточной стоимости. Отдельно отражают амортизацию нематериальных активов.

              Первоначальная стоимость определяется для объектов:

        - внесенных в счёт вкладов в уставный капитал (фонд), - по договоренности сторон (согласованной стоимости);

        - приобретенных за плату у других организаций и лиц, - по фактически произведенным затратам на приобретение объектов и доведение их до состояния, пригодного к использованию;

        - полученных безвозмездно от других организаций и лиц, - по рыночной стоимости на дату оприходования.

          Оценка нематериальных активов, стоимость которых при приобретении определена в иностранной валюте, производится в рублях путём пересчёта иностранной валюты по курсу ЦБРФ, действующему на дату приобретения объекта.

          Стоимость нематериальных активов, по которой они приняты к учёту, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством РФ.

         Синтетический учёт наличия и движения основных средств, принадлежащих предприятию на правах собственности, осуществляется на следующих счетах:

        - «основные средства»

        - «амортизация основных средств»

        - «прочие доходы и расходы»

      «основные средства» предназначен для получения информации о наличии и движении принадлежащих организации на правах собственности основных средств, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации или сданных в текущую аренду.

        Стоимость основных средств, поступивших в качестве вклада в уставный капитал, оформляют бухгалтерскими записями:

Дт 08    Кт 75

Дт 01    Кт 08 

          Основные средства, приобретенные за плату у других организаций и лиц, а также созданные самой организацией, отражают по  дебету счёта 01 и кредиту счёта 08.

          В соответствии с ПБУ 6/01 (5) стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации, если иное не установлено Положением.

         Амортизация объектов основных средств производится. Линейным способом амортизации.

         В течение отчётного года амортизационные отчисления по объектам основных средств начисляются ежемесячно независимо от применяемого способа начисления в размере 1/12 годовой суммы.

         Амортизационные отчисления по объекту основных средств начинаются с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учёту, и начисляются до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учёта в связи с прекращением права собственности или иного вещного права.

          Для учёта амортизации основных средств используют пассивный счёт 02 «амортизация основных средств». Счёт предназначен для обобщения информации об амортизации, накопленной за время эксплуатации объектов основных средств.

         Движение основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств.

         Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителем организации. Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт о приеме-передаче основных средств (форма № ОС-1 –акт о приеме-передаче основных средств (кроме зданий, сооружений); форма № ОС-1а – акт о приеме-передаче здания (сооружения); форма № ОС-1б – акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий и сооружений)).

         Поступившее на склад оборудование для установки оформляют актом о приеме (поступлении) оборудования. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами приёмной комиссии. 

          Передачу оборудования монтажным организациям оформляют актом о приеме-передаче оборудования в монтаж с указанием в нем монтажной организации, наименования и стоимости переданного оборудования, его комплектности и выявленных при наружном осмотре оборудования дефектах. Акт подписывают представители заказчика и монтажной организации и МОЛ, принявшее переданное оборудование на хранение.

           Внутреннее перемещение основных средств из одного цеха (производства, отдела, участка) в другой, а также их передачу из запаса (со склада) в эксплуатацию оформляют накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств.

           Операции по списанию основных средств оформляют актом о списании основных средств.(форма № ОС-4 –акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств); форма № ОС-4а – акт о списании автотранспортных средств; форма № ОС-4б- акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)).

           Основным регистром аналитического учёта основных средств являются инвентарные карточки (форма № ОС-6- инвентарная карточка учёта объектов основных средств; форма № ОС-6а- инвентарная карточка группового учёта объектов основных средств; форма № ОС-6б- инвентарная книга учёта объектов основных средств- для объектов основных средств малых предприятий).

           По месту нахождения основных средств для контроля за их сохранностью можно вести инвентарные списки основных средств.

           Учёт нематериальных активов осуществляют на счетах 04 «нематериальные активы», 05 «амортизация нематериальных активов», 19 «налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», субсчет 2 «НДС по приобретенным нематериальным активам», и счете 91 « прочие доходы и расходы».

           Счет 04 активный, предназначен для получения информации о наличии и движении нематериальных активов, принадлежащих организации на правах собственности. Учёт нематериальных активов на счете 04 осуществляют в первоначальной оценке. 

          На счете 05 «амортизация нематериальных активов» отражают начисление и списание (при выбытии) амортизации по тем видам нематериальных активов, по которым погашение их стоимости производится с использованием счета 05.

            Амортизация начисляется линейным способом амортизации.

           В настоящее время отсутствуют какие-либо рекомендации по документальному оформлению движения нематериальных активов. Поэтому организации должны сами разрабатывать формы соответствующих документов, исходя из Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учёте и Федерального закона о бухгалтерском учёте, определивших перечень обязательных реквизитов в документах, и особенностей учитываемых объектов. 

                                  Учёт капитальных вложений

           Порядок учёта зависит от способа их производства – подрядного или хозяйственного. При подрядном способе производства выполненные  работы отражаются у застройщика-заказчика на счёте 08 «вложения во внеоборотные активы» по договорной стоимости. При хозяйственном способе производства учёт затрат ведется застройщиком на счёте 08 и осуществляется в соответствии с порядком.

           Счет 44 "Расходы на продажу" предназначен для обобщения информации о расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг.

           В организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, на счете 44 "Расходы на продажу" могут быть отражены, в частности, следующие расходы:

           - на затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции;

            - по доставке продукции на станцию (пристань) отправления, погрузке в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства;

           -   комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям;

           - по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее продажи и оплате труда продавцов в организациях, занятых сельскохозяйственным производством;

          -   на рекламу;

          -   на представительские расходы;

          -   другие аналогичные по назначению расходы.

           В организациях, осуществляющих торговую деятельность, на счете 44 "Расходы на продажу" могут быть отражены, в частности, следующие расходы (издержки обращения): на перевозку товаров; на оплату труда; на аренду; на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря; по хранению и подработке товаров; на рекламу; на представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы.

Информация о работе Бухгалтерский учет в банке ХоумКредит