Бюджетный процесс, его содержание, задачи и принципы организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2010 в 22:44, контрольная работа

Краткое описание

Бюджетная процесс Российской Федерации - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджеты, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.
В данной контрольной работе мы постараемся раскрыть суть бюджетной процесса, его содержание, задачи и принципы организации.
В практическом задании рассчитаем показатели проекта бюджета и составим бюджет района по предоставленным нам данным.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………. 3
I Теоретическая часть …………………………………………………… .. 4
1. Бюджетный процесс, его содержание, задачи и принципы организации………………………………………………………………… 4
II. Практическая часть …………………………………………………….. 11
2.1. Составление проекта бюджета района (смета №1).………………. 11
2.2. Доходы бюджета……………………………………………………… 16
2.3. Расходы бюджета……………………………………………………... 19
2.4. Проект бюджета………………………………………………………. 43
2.5. Пояснительная записка……………………………………………….. 44
Список использованной литературы……………………………………... 47

Файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 601.50 Кб (Скачать)
t">
Учреждение Текущий год Проект  на следующий год
 
принято
исполнено за 6 мес. ожидаемое исполнение
1. Больницы и диспансеры в городах 8 680 000 4 340 000 8 680 000 12 281 878
2. Больницы и диспансеры в сельской местности 6 328 000 3 164 000 6 328 000 7 165 454
3. Амбулаторно-

  поликнические  учреждени

2 951 009 1 475 504,5 2 951 009 3 811 500
4. Прочие учреждения здравоохранения 2 400 000 1 200 000 2 400 000 2 600 000
Итого расходов 20 359 009 10 179 504,5 20 359 009 25 858 832
 

     Форма №1 -Б

     2.4. Проект бюджета района, год (тыс.руб.)

Показатели Текущий год Проект  на следующий год
 
принято
исполнено за 6 месяцев ожидаемое исполнение
 
1
2 3 4 5
Наименование  доходов
1.Налог  на имущество физических лиц 32000 16000 32000 40000
2. Земельный налог 70200 35100 70200 192700
3.Единый  налог на вмененный доход 272000 136000 272000 312800
4. Транспортный налог 32452,02 16266,01 32452,02 32452,02
5.Налог  на доходы физических лиц 786,66 393,33 786,66 959,72
6. Неналоговые доходы 500 250 500 575
ИТОГО доходов 407938,68 203969,34 407938,68 579486,74
Дотации и субвенции из бюджета области 1394923,81 657482,81 1394923,81 1487852,42
ВСЕГО доходов 1802862,49 861452,15 1802862,49 2067339,16
Наименование  расходов
1. Общегосударственные вопросы 100 000 55 000 100 000 105 000
2.Национальная  безопасность и правоохранительная  деятельность 100 000 50 000 100 000 110 000
3.Национальная  экономика 300 000 150 000 300 000 322 500
4.Жилищно-коммунальное  хозяйство 900 000 400 000 900 000 1 035 000
5. Охрана окружающей среды 100 000 50 000 100 000 105 000
6. Образование 12 496,62 6 269,22 12 496,62 14 010,5
7.Культура, кинематография и СМИ 270 000 140 000 270 000 350 000
8.Здравоохранение  и спорт 20 359,01 101 79,50 20 359,01 25 858,83
ИТОГО расходов 1802855,63 861448,72 1802855,63 2067369,33
Субвенции в областной бюджет - - - -
ВСЕГО расходов 1802855,63 861448,72 1802855,63 2067369,33
Оборотная кассовая наличность 36 057,11 17 228,97 36 057,11 41 347,39
 

2.5. Пояснительная записка 

    Согласно  данным Формы № 1-Б бюджет района сбалансирован за счет дотаций и субвенций из бюджета области, что говорит  хорошем  финансовом состоянии муниципального образования.

    Рассмотрим  структуру и динамику доходов  и расходов бюджета района в текущем  и следующем году.

Таблица 18

Показатели  Текущий год Проект  Удельный  вес Прирост, %((гр.3-гр.2)/гр.2)*100
Текущий год Проект
1 2 3 4 5 6
Наименование  доходов
1. Налог  на имущество физических лиц 32 000 40 000 0,09 0,10 25,0
2. Земельный  налог 108 000 192 700 0,3 0,5 78,4
3. Единый  налог на вмененный доход 272 000 312 800 0,8 0,7 15,0
4. Транспортный  налог 32 452 020 32 452 020 92,6 77,1 0
5. Налог  на доходы физических лиц 786 658 959 723 2,2 2,3 22,0
6. Неналоговые  доходы 500 000 575 000 1,4 1,4 15,0
Итого доходов 34 150 678 34 532 243 97,4 82,1 1,1
Дотации и субвенции из бюджета области 900 755 7 530 367 2,6 17,9 736,0
Всего доходов 35 051 433 42 062 610 100 100 20,0
Наименование  расходов
1.Общегосударственные  вопросы 100 000 105 000 0,3 0,3 5,0
2. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 100 000 110 000 0,3 0,3 10,0
3. Национальная  экономика 300 000 322 500 0,9 0,8 7,5
4. Жилищно  – коммунальное хозяйство 900 000 1 035 000 2,6 2,5 15,0
5. Охрана  окружающей среды 100 000 105 000 0,3 0,3 5,0
6. Образование 12 418 815 13 932 419 35,4 33,0 12,2
7. Культура, кинемоторграфия и средства массовой  информации 270 000 350 000 0,7 0,8 29,6 
8. Здравоохранение  и спорт 20 862 618 26 102 691 59,5 62,0 25,1
Всего расходов 35 051 433 42 062 610 100 100 20,0
 

         В структуре доходов в текущем  году наибольший удельный вес  приходится на налоговые поступления  96%, наибольшая доля – 92,6% приходится  на транспортный налог, наименьшая - 0,09% налог на имущество физических  лиц и 0,3% земельный налог.

      В структуре доходов в следующем году, как и в текущем году, будут преобладать налоговые  доходы, которые будут составлять 80,7%. Наибольшая доля – 77,1% также будет приходиться  на транспортный налог. Доля налога на доходы физических лиц увеличится на 0,10%, причинами увеличения этого налога могут послужить увеличение заработной плата, изменение демографического показателя и др., но уменьшится доля других  налогов, причиной этого может послужить изменение налогового и бюджетного законодательства.

    Структура расходов бюджета района в текущем году и в проектном выглядит следующим образом:

    В структуре расходов текущего года преобладают  расходы на здравоохранение и  спорт (59,5%) и на образование (35,4%), наименее значительна в структуре расходов бюджета доля расходов на общегосударственные вопросы (0,3%) и правоохранительную деятельность и охрану окружающей среды (0,3%).В структуре расходов предстоящего года также преобладают расходы на здравоохранение и спорт (62,0%) и на образование (33,0%). Уменьшение расходов на образование на 2,4% говорит о сокращении бюджетных мест в учебных заведениях, а вот увеличение расходов на здравоохранение, является положительной тенденцией. Наименее значительной в структуре расходов бюджета по-прежнему остается  доля расходов на общегосударственные вопросы (0,3%) и правоохранительную деятельность и охрану окружающей среды (0,3%).Так как по результатам произведенных расчетов статья расходов превышает статью доходов, то из вышестоящего бюджета должно быть получено средств в текущем году на сумму 900 755 тыс. руб., что составляет 2,6% в числе всех доходов бюджета и в следующем 7 530 367 тыс.руб., что составляет 17,9%  в числе всех доходов бюджета. Таким образом, из вышестоящего бюджета планируется получить средств на 15,3% больше, чем в предыдущем периоде. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список литературы

 

  1.   Бюджетный кодекс Российской  Федерации. – М., 1998

  1. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б.Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004
  2. Бюджетная система РФ: Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов V курса (I образование) специальности 060400 «Финансы и кредит». – М.: Вузовский учебник, 2007 – 42 с.
  3. Годин А.М. Бюджет и бюджетная система РФ: Учебное пособие. – М.: Дашков и Ко, 2001
  4. Фетисов В.Д. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: ЮНИТИ, 2006
  5. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001
  6. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов/Г.Б. Поляк, И.А. Акодис, Т.А. Краева и др.; Под ред. проф. Г.Б. Поляка. – М: Финансы, ЮНИТИ, 2006. –    518 с.
  7. Финансы: Учебник, 2-е издание переработанное и дополненное. Под  ред. В.В. Ковалева – М.: ТК Велби. Издательство Проспект, 2004. – 634 с.

Информация о работе Бюджетный процесс, его содержание, задачи и принципы организации