Бюджетный процесс, его содержание, задачи и принципы организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2010 в 22:44, контрольная работа

Краткое описание

Бюджетная процесс Российской Федерации - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджеты, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.
В данной контрольной работе мы постараемся раскрыть суть бюджетной процесса, его содержание, задачи и принципы организации.
В практическом задании рассчитаем показатели проекта бюджета и составим бюджет района по предоставленным нам данным.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………. 3
I Теоретическая часть …………………………………………………… .. 4
1. Бюджетный процесс, его содержание, задачи и принципы организации………………………………………………………………… 4
II. Практическая часть …………………………………………………….. 11
2.1. Составление проекта бюджета района (смета №1).………………. 11
2.2. Доходы бюджета……………………………………………………… 16
2.3. Расходы бюджета……………………………………………………... 19
2.4. Проект бюджета………………………………………………………. 43
2.5. Пояснительная записка……………………………………………….. 44
Список использованной литературы……………………………………... 47

Файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 601.50 Кб (Скачать)

       6. Контроль за деятельность государственных  органов и бюджетных учреждений в процессе планирования доходов и расходов бюджета. [4, с.153]

     Бюджетный процесс включает кроме бюджетного планирования еще исполнение бюджетов. Исполнение бюджетов имеет следующие основные цели:

  1. Сбор и получение предусмотренных законом о бюджете доходов в целом и по каждому источнику;
  2. Полное финансирование расходов бюджета в общей сумме и по каждому направлению использования средств в соответствии со сроками и целями, установленными в законе о бюджете;
  3. Составление и утверждение отчета об исполнении бюджета;
  4. Контроль за сбором доходов и финансированием расходов со стороны государства.

      В Российской Федерации с 1992г. установлено  казначейское исполнение бюджетов. Казначейство непосредственно организует исполнение бюджета, а также внебюджетными  фондами: его органы управляют зачислением доходов и проведением взаиморасчетов между бюджетами, осуществляют контроль за исполнением федерального бюджета. С созданием казначейской системы все платежи из федерального бюджета или централизованных государственных финансовых ресурсов осуществляются с единого (главного) счета Федерального казначейства и тем самым полностью подконтрольны ему. [3, с.82]

    Контроль  за исполнением бюджета – важный этап бюджетного процесса, осуществляемый представительными органами власти, Счетной Палатой РФ и контрольно-счетными палатами на местах, финансовыми и налоговыми органами. [2, с.133 ]

    Для контроля за исполнением бюджета  Федеральное Собрание РФ образует специальный  орган – Счетную палату РФ, которая  участвует также и в предварительном  контроле – при рассмотрении и утверждении проекта федерального бюджета.

    Отчет об исполнении бюджета на основании  отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных  средств готовит орган, исполняющий  бюджет. Ответственным за составление  отчета об исполнении федерального бюджета является Министерство финансов РФ.

    Отчет об исполнении федерального бюджета  представляется в Государственную  Думу и Счетную палату Правительством РФ в форме федерального закона не позднее 1 июня текущего года. Счетная  палата проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета и готовит заключение по ответу, используя материалы и результаты проведенных проверок и ревизий. Государственная Дума рассматривает отчет об исполнении бюджета в течение 1,5 месяцев после получения заключения Счетной палаты, после чего принимает решение об утверждении либо отклонении отчета. [3, с.84]

    В ходе бюджетного года и по окончании  его цикла центральные и территориальные  финансовые органы постоянно проводят аналитическую работу по результатам составления и исполнения бюджета.

    Проведение  комплексного анализа бюджета позволяет получить необходимую информацию представительным и исполнительным органам власти для принятия решений при формировании и осуществлении финансовой политики, выявлении резервов в мобилизации средств в бюджет, повышении эффективности их использования, усиления контроля за их освоением. [2, с.141] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Составление проекта бюджета района (смета №1) 

     1.  На основе представленных исходных  данных рассчитать показатели проекта бюджета района и составить проект бюджета по форме № 1-Б.

     2.  Подготовить пояснительную записку  к составленному проекту бюджета района, в которой  проанализировать структуру и динамику доходов и расходов бюджета и оценить финансовое состояние муниципального образования. 

     Исходные данные для составления проекта бюджета района 

I. Данные для расчета доходов бюджета

     1.   Налог на имущество физических  лиц.

     В текущем году начислен в сумме 32 000 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год налог на имущество физических лиц планируется с ростом на 25% против уровня текущего года.

     2. Земельный налог.

     Прогнозные  поступления земельного налога в  местные бюджеты рассчитываются по следующей формуле:

     Ni = (Hhi * Kи – Ппзи)*Нс.г.н. ,               (1)

     где  Ni – прогноз поступлений земельного налога в бюджет района;

Hhi – сумма начисленного земельного налога в предыдущем году на территории района;

Kи – коэффициент, учитывающий индексацию ставок земельного налога;

Ппзи – сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района;

Нс.г.н.  – нормативы отчислений в местный  бюджет земельного налога.

     3.   Единый налог на вмененный доход.

     В текущем году данный налог начислен в сумме 272 000 тыс.руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год единый налог на вмененный доход планируется с ростом на 15% против уровня текущего года.

     4.   Транспортный налог (от физических лиц).

Планирование транспортного налога осуществляется по формуле:

     ТН = М * Ст,                               (2)

где ТН – планируемая на соответствующий  финансовый год сумма транспортного налога;

 М  – общая мощность в лошадиных силах;

Ст –  ставка транспортного налога по категориям транспортных средств, установленная законодательством.

     5. Налог на доходы физических  лиц.

Планирование  налога на доходы физических лиц осуществляется по формуле:

     НДФЛ = (СД-НЧСД)*Ст,                      (3)

     где НДФЛ – планируемая на соответствующий финансовый год сумма налога на доходы физических лиц;

СД –  совокупный доход физических лиц, начисленный налоговыми агентами; НЧСД – необлагаемая часть совокупного дохода;

Ст –  ставка налога на доходы физических лиц.

     Ставка  налога на доходы физических лиц – 13%. Норматив отчислений в бюджет города – 40%. В текущем году налог на доходы физических лиц в бюджет города зачислялся в плановом размере 786 658 руб.

     6. Неналоговые доходы.

Неналоговые доходы бюджета района запланированы  в текущем году в сумме 500 тыс. руб. Ожидается выполнение на уровне плана. На следующий год предусматривается рост 15%.

     II. Данные для расчета расходов бюджета

     1.  План выпуска и приема в  следующем году по городским  школам, чел.

Выпуск:

     из 4-х классов — 120 чел.;

     из 9-х классов — 150 чел.;

     из 11-х классов — 70 чел.;

Прием:

     в 1-й класс — 50 чел.;

     в 5-е классы — 125 чел.;

     в 10-е классы — 80% выпуска 9-х классов.

     2. Среднегодовая наполняемость классов  в следующем году определяется  на основании рассчитанного среднегодового числа классов и учащихся.

     3. Среднегодовые показатели рассчитываются  по формулам:

                      (4)

     где    Кср — среднегодовое количество классов (учащихся);

К01.01 — количество классов (учащихся) на 1 января;

К01.09 — количество классов (учащихся) на 1 сентября;

     4. Среднегодовое количество классов  рассчитывается с точностью до десятых, а учащихся — до целых.

     5.  Количество педагогических ставок  по группе классов = (Число учебных часов по тарификации) / (Плановая норма организационной нагрузки учителя).

     6.  Плановая норма организационной  нагрузки учителя составляет:

1—4  кл. — 20 часов в неделю; 5—9 кл. — 18 часов в неделю; 10-11 кл. —  18 часов в неделю.

     7.  Количество педагогических ставок  на 1 класс = (Количество педагогических ставок по группе классов на 01.01) / (Количество классов в данной группе на 01.01).

     8.  Среднегодовое количество педагогических  ставок = (Количество педагогических ставок на 1 класс) * (Среднегодовое количество классов в каждой группе).

     9.  Средняя ставка учителя в месяц = (Общая сумма начисленной заработной платы по тарификации данной группы классов) / (Количество педагогических ставок в данной группе классов на 01.01).

     10.  ФЗП в год = (Средняя ставка  учителя в месяц) * (Среднегодовое  количество педагогических ставок) * (12 месяцев).

     11.  Начисления на ФПЗ планируются в размере 26 %.

     12.    Группу   продленного   дня   посещают   80 % учащихся 1-4 классов.

     13.   Фонд всеобуча создается в размере 1 % общей суммы расходов на содержание общеобразовательных школ.

     14.  Расходы   на   приобретение   инвентаря   и   оборудования  по общеобразовательным школам на следующий год планируются с ростом на 20%.

     15.  Среднегодовое количество коек рассчитывается по следующей формуле:    ,

     где   Кср — среднегодовое количество коек;

К01.01 — количество коек на начало года;

КН — количество развернутых новых коек;

т — количество месяцев функционирования новой койки в первый год.

     16.  Число койко-дней = (Среднегодовое число коек) * (Число дней функционирования 1 койки).

     17.  На следующий год планируется снижение расходов на капитальный ремонт в амбулаторно-поликлинических учреждениях на 5%.

     18.  На следующий год в сфере  здравоохранения планируется увеличение  расходов:     -  на приобретение  оборудования - на 15 %;

           - на капитальный ремонт - на 5%.

     19.  Ожидаемое исполнение расходов на образование и здравоохранение - на уровне плана текущего года.

     20.  Расходы бюджета на финансирование общегосударственных вопросов: - текущий год – 100 000 руб.

         - за 6 месяцев – 55 000 руб.

         - ожидаемое исполнение – на уровне плана;

         - на следующий год планируется увеличение расходов — на 5%.

     21.  Расходы бюджета на обеспечение национальной безопасности и правоохранительной деятельности:

     - текущий год — 100 000 руб.;

     - за 6 месяцев — 50% плана;

     - ожидаемое исполнение — на уровне плана;

     - на следующий год планируется увеличение расходов — на 10%.

     22.  Расходы бюджета на финансирование национальной экономики:

     - текущий год — 300 000 руб.;

     - за 6 месяцев — 50% плана;

     - ожидаемое исполнение — на уровне плана;

     - на следующий год планируется увеличение расходов — на 7,5%.

     23. Расходы бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство:

Информация о работе Бюджетный процесс, его содержание, задачи и принципы организации