Бюджетная система Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 16:08, контрольная работа

Краткое описание

Понятие исполнения бюджета, его особенности. Роль исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, казначейства, налоговых и финансовых органов в процессе исполнения бюджета. Использование Сводной бюджетной росписи. Кассовое исполнение бюджетов, его содержание. Функции Центрального банка РФ по кассовому исполнению бюджетов. Федеральное казначейство, его структура. Функции, права и обязанности органов казначейства по исполнению бюджета. Отчет об исполнении бюджета.

Файлы: 1 файл

бюджетная система рф.docx

— 52.73 Кб (Скачать)



 
Общая сумма расходов на 2010 год Законопроектом предусмотрена в объеме 375548428,8 тыс. рублей (122,6 % к уровню 2009 года), из них: на обязательное социальное страхование  предусмотрено 264771853 тыс. рублей (130,6 %), на обязательное социальное страхование  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний  – 49852551,2 тыс. рублей (115,7 %). 
 
 На 2011 год расходы Фонда предусмотрены  в сумме 356067380,0 тыс. рублей (94,8 % к  уровню 2010 года), из них: на обязательное социальное страхование - 259639308,6 тыс. рублей (111,8 %), на обязательное социальное страхование  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 51907735,2 тыс. рублей (108,5 процента). 
 
На 2012 год расходы Фонда предусмотрены  в сумме 389463607,5 тыс. рублей (109,4% к  уровню 2011 года), из них: на обязательное социальное страхование - 288449082,9 тыс. рублей (111,1%), на обязательное социальное страхование  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 55323889,8 тыс. рублей (106,6%). 
 
Структура расходов Фонда на 2010-2012 годы сгруппирована  по разделам классификации расходов бюджетов: 
 
    - по  разделу «Общегосударственные вопросы» расходы ФСС составляют на 2010 год 3427,8 тыс. рублей, на 2011 год - 3164,4 тыс. рублей, на 2012 год - 3218,4 тыс. рублей;  
 
    - по  разделу  «Образование» - на 2010 год - 17123502 тыс. рублей, на 2011 год - 17120287,5 тыс. рублей, на 2012 год - 18147507,1 тыс. рублей; 
 
    - по  разделу  «Социальная политика» - на 2010 год - 358421499 тыс. рублей, на 2011 год - 338943928,1 тыс. рублей, на 2012 год - 371312882,0 тыс. рублей. 
 
По  разделу  «Образование» предусмотрены расходы ФСС на переподготовку и повышение квалификации кадров, и оздоровление детей. 
 
В соответствии с Федеральным законом  от 16 июля 1999 года № 165-ФЗ «Об основах  обязательного социального страхования» предусматриваются расходы ФСС  на оздоровление детей застрахованных граждан в 2010 году в сумме 16545194,9 тыс. рублей, или 110,5% к уровню 2009 года, в 2011 году - 16504390,5 тыс. рублей, или 99,8% к уровню 2010 года и в 2012 году - 17494656,2 тыс. рублей, или 106% к уровню 2011 года. В 2010-2012 годах предполагается ежегодное оздоровление 4442 тыс. детей в оздоровительных лагерях различного типа (в 2009 году предполагается оздоровить 4593,9 тыс. детей). 
 
Следует отметить, что Законопроектом не предусматривается  на 2010-2012 годы положение о дополнительном финансировании расходов на оздоровление детей в случае получения дополнительных доходов, которое допускалось пунктом 4 статьи 11 Федерального закона «О бюджете  Фонда социального страхования  Российской Федерации на 2009 год». 
 
Основным  видом расходов ФСС в 2010-2012 годах  остаются расходы на выплату пособий  по социальному страхованию. 
 
В соответствии с Федеральным законом  от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ «Об обеспечении  пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному  страхованию» Законопроектом предусмотрены  выплаты пособий по временной  нетрудоспособности в 2010 году в размере 134059547 тыс. рублей (129,8% к уровню 2009 года), в 2011 году - 128267460,0 тыс. рублей (95,7% к уровню 2010 года) и в 2012 году - 143236160,0 тыс. рублей (111,7% к уровню 2011 года). 
 
Расходы ФСС на выплату пособий по беременности и родам предусмотрены Законопроектом в 2010 году в сумме 39697020 тыс. рублей (145,5% к уровню предыдущего года), в 2011 году - 33901200,0 тыс. рублей (85,4%), в 2012 году - 38798085,0 тыс. рублей (114,4%). При расчете  расходов на выплату пособий по беременности и родам учитывался прогнозируемый рост рождаемости в 2010 году на 2,4%, в 2011 году - на 2,3%, в 2012 году - на 2,1 %. 
 
Расходы Фонда на выплату пособий при  рождении ребенка, пособий по уходу  за ребенком до достижения им возраста полутора лет, единовременных пособий  женщинам, вставшим на учет в медицинских  учреждениях в ранние сроки беременности, предусмотрены в размерах в соответствии с действующими законодательными нормами  без индексации, но с учетом прогнозируемого  роста рождаемости. 
 
В соответствии с Федеральным законом  от 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» на возмещение стоимости гарантированного перечня  услуг и социальные пособия на погребение предполагается за счет средств  Фонда в 2010-2012 годах ежегодно тратить 126500,0 тыс. рублей. 
 
Следует отметить, что размер социального  пособия на погребение в сумме 1,0 тыс. рублей не индексировался с 2000 года. 
 
Итак, проанализировав расходную часть Фонда, можно сделать следующие  выводы и сформулировать следующие  недостатки:  
 
    1)До настоящего времени нормативно  не урегулирован вопрос перехода  к Российской Федерации обязательств  по возмещению вреда гражданам  вне рамок обязательного социального  страхования от несчастных случаев  на производстве и профессиональных  заболеваний в случае ликвидации  причинителя вреда. 
 
    2)В расходы ФСС по социальному  страхованию от несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний в 2010-2011годах включен  вид расходов на разработку и   обеспечение реализации системы мероприятий по снижению профессионального  риска застрахованного по обязательному  социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и оптимизации страховых тарифов. 

Однако включение этого вида расходов в расходы ФСС по социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и  профессиональных заболеваний не  увязано с Федеральным законом № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».  
 
    3)Законопроектом расходы Фонда  на выплату пособий при рождении  ребенка, пособий по       уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, единовременных пособий                   женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, предусмотрены в размерах в  соответствии с действующими  законодательными нормами без       индексации. 
 
    4)Размер социального пособия на погребение, установленный Федеральным законом от 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» в сумме 1,0тыс. рублей, не индексировался с 2000 года. 
 
5) Статьей 10 Законопроекта на 2008-2010 годы предусмотрены ассигнования только на оплату полной стоимости путевок для застрахованных на долечивание в санаторно-курортных учреждениях после стационарного  лечения по перечню заболеваний, утвержденному Правительством РФ. Фонд как страховщик не имеет возможности в полном объеме исполнить свои обязательства  перед застрахованными лицами в части реализации требований подпункта 14 пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 16 июля 1999 года № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», 
 
 предусматривающего оплату путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей. 
 
6)В представленном Законопроекте не в полном объеме учтена потребность ФСС в средствах,         выделяемых из федерального бюджета, на обеспечение инвалидов, техническими средствами реабилитации, включая изготовление  и ремонт протезноортопедических  изделий. 
 
    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы. 
 
1. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / И.М. Александров. – М.: «Дашков и Ко», 2009.  
 
2. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для вузов / А.С. Нешитой. – М.: «Дашков и К», 2009.  
 
3. Бюджетная система России: Учебник для вузов / под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.  
 
4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (с изменениями от 06.12.2007 № 333-ФЗ).  
 
5. Артюхин Р.Е. Развитие отчетной стадии бюджетного процесса в Российской Федерации. //Финансы. – 2009. – № 7. – С.4–7  
 
6. Гиляровская С.В. О самостоятельности бюджетов в Российской Федерации. // Финансы. – 2009. – № 2. – С.16.

 


Информация о работе Бюджетная система Российской Федерации