Бюджетная политика в современной России и основные направления ее реформирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 15:32, курсовая работа

Краткое описание

В курсовой работе рассматривается основные направления, сущность, задачи и цели бюджетной политики в современной России. При этом автором проводится анализ бюджетной политики России. Кроме того, оценила бюджетную политику республики Татарстан. В работе изучены пути совершенствования и перспективы развития бюджетной политики на современном этапе развития экономики России. В конце работы сформулированы выводы и предложения на основе изученного опыта.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………...…4
1. Методологические основы построения бюджетной политики РФ……....6
1.1. Социально-экономическая сущность бюджетной политики………..….6
1.2. Основные направления бюджетной политики на современном этапе…7
2. Анализ бюджетной политики РФ…………………………………………11
2.1. Анализ реализации бюджетной политики на федеральном уровне…..11
2.2. Оценка реализации бюджетной политики на субфедеральном уровне18
2.3 Направления развития и совершенствования бюджетной политики……………………………………………………………………….23
Выводы и заключения……………………………………………..………….28
Список литературы……………………………………………………………3

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 117.47 Кб (Скачать)

Надежность налогового контроля не должна ухудшать условий деятельности добросовестных налогоплательщиков.

8. Особое внимание в  этот период следует уделить  бесперебойной и эффективной  работе по реализации договоренностей,  достигнутых в рамках таможенного  союза, по вопросам администрирования  косвенных налогов и распределения  между странами – членами таможенного  союза ввозных таможенных пошлин.

Таким образом, сегодня, когда российской экономике в определенной степени удалось преодолеть кризисные тенденции, необходимо сконцентрироваться на новых задачах.

Необходимо искать возможности  и для повышения доходов бюджетной  системы. При этом надо понимать, что  рост доходов должен быть обеспечен, прежде всего, за счет улучшения администрирования  уже существующих налогов. В то же время по отдельным направлениям возможна оптимизация налогообложения  в целях стимулирования и расширения предпринимательской деятельности в первую очередь инновационной направленности.

 

 

Выводы и заключения

В России создана достаточно развитая бюджетная система, основанная на государственном устройстве, закрепленная в Конституции РФ и другими  актами с применением принципов  финансово – бюджетного федерализма. Также необходимо отметить, что конечным результатом существования любого государства, является экономическое  благополучие и процветание его  граждан. Надежная бюджетная система  является одной из важнейших структур государства, поэтому, для достижения главной цели государству необходимо постоянно развивать и совершенствовать бюджетную систему.

Государственной бюджетной  политикой РФ является система использования  бюджетных отношений, принципов  и функций для достижения поставленных социально-экономических целей.

Концепция бюджетной политики разрабатывается одновременно с  проектом прогноза социально-экономической  политики государства, содержит основные задачи бюджета на очередной финансовый год. Объявляется ежегодно в Бюджетном  послании Президента РФ Правительству  РФ.

В условиях рынка бюджетной  политики - главный рычаг определения  основных направлений экономии, воздействия  государства на общественное производство. Для обеспечения эффективности  бюджетной политики при ее разработке должны соблюдаться определенные требования.

Современной российской бюджетной  политике приходится решать ряд важных проблем: важно не допускать сокращения объемов текущих поступлений  налоговых платежей в денежной форме  в федеральный бюджет; в целях  рационального управления кассовыми  средствами федерального бюджета, минимизации  остатков на бюджетных счетах важно централизовать все доходы и средства федерального бюджета на счетах органов федерального казначейства, переходя постепенно к единому счету федерального казначейства.

Это обеспечит строго целевое  использование средств бюджетных  фондов; назрела ревизия федеральных  целевых программ с целью уточнения  и упорядочения объемов финансирования программ с целью их оптимизации  и т.д.

Оптимизировать бюджетную  систему на основе обобщения теоретических  положений означает, что необходимо усовершенствовать существующие или  разработать новые методы, методики, подходы, принципы, логико-математические зависимости, модели, алгоритмы и  с их помощью обосновать оптимальную  структуру бюджетной системы  и взаимосвязи между ее элементами.

В заключение следует заметить, что реализация любой частной  задачи на основе политического решения  не решает общей проблемы бюджетного строительства. Только решение в  комплексе всех перечисленных задач  позволяет решить проблему бюджетного процесса и приблизить его к оптимальному варианту.

 

Список использованной литературы

I. Нормативно-правовые материалы:

1. Конституция РФ / Федеральный конституционный закон РФ от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – 2009. - 21 января.

2. Бюджетный кодекс РФ / Федеральный закон РФ от 31 июля 1998 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. - №31. - Ст. 3823.

3. Налоговый кодекс РФ. Часть первая / Федеральный закон РФ от 31 июля 1998 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. - №31. - Ст. 3824.

4. Федеральный закон РФ от 11 января 1995 г. «О Счетной палате Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - №3. – Ст. 167.

5. Постановление Правительства РФ от 11.03.03 №148 «Об утверждении Правил исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа в размере, превышающем минимальный размер фиксированного платежа» // Российская газета. – 2003. - 15 марта.

6. Закон республики Татарстан о бюджете республики Татарстан на 2010 год. Принят Государственным Советом Республики Татарстан 24 ноября 2009 года (в ред. Закона РТ от 21.06.2009 №45-ЗРТ).

7. Закон РТ № 96-ЗРТ "О бюджете Республики Татарстан на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" год. Принят Государственным Советом Республики Татарстан 30 ноября 2011 года.

II. Специальная литература:

8. Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации. 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2009. - 486 с.

9. Государственные и муниципальные финансы. Под общ. ред Мацкуляка И.Д. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: РАГС, 2009. - 640 с.

10. Коваленко А.Ю., Парыгина В.А., Тедеев А.А. Финансы в схемах и таблицах с комментариями. М.: Эксмо, 2010. - 320 с.

11. Мысляева И.М. Государственные и муниципальные финансы. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2010. - 360 с. 

12. Николаева Т.П. Бюджетная система Российской Федерации. М.: ЕАОИ, 2009. - 234 с. 

13. Астапов К.Л. Бюджетная и денежно-кредитная политика в условиях кризиса // Финансы.- 2011.- №6. С. 27-31.

14. Болонин А.Н. Бюджетная и налоговая политика Российской Федерации на современном этапе // Микроэкономика. - 2011. - №6. - С.9-12.

15. Бюджетное послание Президента Российской федерации о бюджетной политике в 2010-2012 годах // Парл. газета. - 2009. - 29 мая. - С.5-8.

16. Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-2013 годах // Финансы. - 2010. - №7. - С.3-9.

17. Глазьев С. Грядут не просто три потерянных года (по поводу прогнозных и бюджетных параметров 2011-2013) // Рос. экон. журнал. - 2010. - №4. - С.3-10.

17. Евдокимов А.Н. Бюджет как элемент бюджетной системы: отечественный и зарубежный опыт // Финанс. право. - 2007. - №7. - С.13-20.

18. Лебединская Е. Повышение эффективности - основная задача бюджетной политики // Экономист. - 2011. - №2. - С.51-62.

19. Обсуждаются проблемы бюджетной политики регионов и муниципалитетов // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет.- 2010.- №6. С. 65-68.

20. Тимохина Е. Анализ устойчивости федерального бюджета России в период кризиса // Вопросы экономики. - 2011. - №1. - С.26-38.


Информация о работе Бюджетная политика в современной России и основные направления ее реформирования