Улучшение условий труда на ИвТЭЦ-2

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 16:24, курсовая работа

Краткое описание

1. Технология производства энергии.
2. Организация по охране труда
3. Оценка состояния труда в КТЦ
4. Пожарная безопасность
5. Экономика

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ (ИГЭУ).docx

— 851.03 Кб (Скачать)

3.15. Обеспечение подразделений  локальными нормативными правовыми  актами компании (правилами, нормами,  инструкциями по охране труда), наглядными пособиями и учебными  материалами по охране труда. 

3.16. Организация и руководство  системы по охране труда, подготовка  информационных стендов, уголков  по охране труда в подразделениях.

3.17. Организация совещаний  по охране труда. 

3.18. Ведение пропаганды  по вопросам охраны труда с  использованием для этих целей  внутреннего малотиражной печати, информационных технологий и  т.д. 

3.19. Доведение до сведения  работников действующих законов  и иных нормативных правовых  актов об охране труда Российской  Федерации и соответствующего  субъекта Российской Федерации,  руководства по персоналу, компании.

3.19. Рассмотрение писем,  заявлений, жалоб работников, касающихся  вопросов условий и охраны  труда, подготовка предложений  руководителю организации (руководителям  подразделений) по устранению  выявленных недостатков. 

3.20. Осуществление контроля  за:

- соблюдением работниками  требований законов и иных  нормативных правовых актов об  охране труда Российской Федерации  и соответствующего субъекта Российской Федерации, руководства по персоналу, других локальных нормативных правовых актов компании;


- обеспечением и правильным  применением средств индивидуальной  и коллективной защиты;

- соблюдением Положения  о расследовании и учете несчастных  случаев на производстве, утвержденного  Постановлением Правительства Российской  Федерации от 24 октября 2002 г. N 73;

- выполнением мероприятий,  предусмотренных программами, планами  по улучшению условий и охраны  труда, разделом руководства по  персоналу, касающимся вопросов  охраны труда, а также за  принятием мер по устранению  причин, вызвавших несчастный случай  на производстве (информация из  акта по форме Н-1), выполнением  предписаний органов государственного  надзора и контроля за соблюдением  требований охраны труда, других  мероприятий по созданию безопасных  условий труда; 

- наличием в подразделениях  инструкций по охране труда  для работников согласно перечню  профессий и видов работ, на  которые должны быть разработаны  инструкции по охране труда,  своевременным их пересмотром; 

- проведением аттестации  рабочих мест по условиям труда  и подготовкой к сертификации  работ по охране труда; 

- своевременным проведением  соответствующими службами необходимых  испытаний и технических освидетельствований  оборудования, машин и механизмов;

-     эффективностью работы аспирационных и вентиляционных систем;

- состоянием предохранительных  приспособлений и защитных устройств; 

- своевременным проведением  обучения по охране труда, проверки  знаний требований охраны труда  и всех видов инструктажа по  охране труда; 


- организацией хранения, выдачи, стирки и химической чистки  при необходимости и ремонта  специальной одежды, специальной  обуви и других средств индивидуальной  и коллективной защиты;

- санитарно - гигиеническим  состоянием производственных и  вспомогательных помещений; 

- организацией рабочих  мест в соответствии с требованиями  охраны труда; 

- правильным расходованием  в подразделениях средств, выделенных  на выполнение мероприятий по  улучшению условий и охраны  труда; 

- своевременным и правильным  предоставлением работникам компенсаций  за тяжелую работу и работу  с вредными или опасными условиями  труда, бесплатной выдачей лечебно  - профилактического питания, молока  и других равноценных пищевых  продуктов; 

- использованием труда  женщин и лиц моложе 18 лет в  соответствии с законодательством. 

3.21. Составлять отчетность  по охране труда по установленным  формам и в соответствующие  сроки.

3.22. Выполнять отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

3.23. Проходить соответствующие требованиям работы, тренинги.

 

 

 

2.6 Права работников  службы по охране труда.

Для выполнения функциональных обязанностей работникам службы охраны труда должны быть предоставлены следующие права:

— в любое время суток беспрепятственно осматривать производственные, служебные и бытовые помещения предприятия, знакомиться с документами по вопросам охраны труда;

— проверять состояние условий и охраны труда в подразделениях предприятия и предъявлять должностным лицам и другим ответственным работникам обязательные для исполнения предписания (рекомендуемая форма Предписания инженера (начальника отдела, бюро) по охране труда прилагается к настоящим Рекомендациям) об устранении выявленных нарушений законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда;

— запрещать эксплуатацию машин, оборудования и производство работ в цехах, на участках, рабочих местах при выявлении нарушений нормативных правовых актов по охране труда, которые создают угрозу жизни и здоровью работников или могут привести к аварии, с уведомлением об этом работодателя (руководителя подразделения или его заместителя);

— привлекать по согласованию с работодателем и руководителями подразделений предприятия соответствующих специалистов к проверкам состояния охраны труда;

— запрашивать и получать от руководителей подразделений предприятия материалы по вопросам охраны труда, требовать письменные объяснения от лиц, допустивших нарушения нормативных правовых актов по охране труда;


требовать от руководителей  подразделений отстранения от работы лиц, не прошедших в установленном  порядке инструктаж по охране труда, обучение и проверку знаний по охране труда или грубо нарушающих правила, нормы и инструкции по охране труда;

— представлять работодателю, руководителям подразделений предприятия предложения о поощрении отдельных работников за активную работу по созданию здоровых и безопасных условий труда, а также о привлечении к ответственности виновных в нарушении законодательных и иных нормативных правовых актов об охране труда;

— представительствовать по поручению руководства предприятия в совещаниях по охране труда.


2.7 Система правовых  актов по охране труда.

Основной спецификой законодательства РФ в области охраны труда является то, что централизованные нормы трудового  законодательства устанавливают необходимый  минимум правовых мер по охране труда, а в конкретных соглашениях и  договорах этот минимум конкретизируется.  Законодательство о труде и об ОТ имеет развитую систему на международном, федеральном и региональном уровнях. Трудовое законодательство закрепляет и конкретизирует систему трудовых прав и свобод, регулирует отношение работников и работодателей, возникающие в связи с заключением и реализацией трудовых договоров, коллективных договоров и соглашений.         Законодательство об ОТ устанавливает правовые основы регулирования отношений в области ОТ между работниками, работодателями, государственными органами, органами местного самоуправления, общественными организациями, обеспечивает реализацию государственной политики в области ОТ и направлено на создание условий труда, соответствующих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.         Законодательство РФ о труде и об ОТ основывается на Конституции РФ и состоит из федеральных законов (ФЗ) и иных нормативных правовых актов РФ, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ. В перечень основных законодательных актов РФ входят:

— Конституция РФ;

— Трудовой кодекс Российской Федерации;

— 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;

— 17-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях»;


— 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

— 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

— 52-ФЗ « О санитарно — эпидемиологическом благополучии населения». Статьи 25-27, 34, 55;

— 69-ФЗ «О пожарной безопасности»

— 2490-1-ФЗ «О коллективных договорах и соглашениях»;

— 184-ФЗ «О техническом регулировании»;

— 14-ФЗ от 26.01.1996 г. «Гражданский Кодекс РФ»;

— Кодекс РФ об административных правонарушениях;

— Уголовный Кодекс РФ.

Согласно Постановлению  Правительства Российской Федерации  от 12 августа 1994 года № 937 «О государственных  нормативных требованиях по охране труда в Российской Федерации» правовые акты по охране труда подразделяются на несколько видов (табл.2)[2]

В субъектах РФ законодательство о труде и об ОТ составляют Конституции  или Уставы субъектов РФ, законы об ОТ, о социальном партнёрстве, об организации местного самоуправления, об объединениях работодателей.

Подзаконные, иные нормативные  правовые акты по охране труда.


В соответствии с государственными нормативными требованиями ОТ, содержащимися  в ФЗ и иных нормативных актах  РФ, в законах и иных нормативных  правовых актах субъектов РФ об ОТ, устанавливаются правила, процедуры  и критерии, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в  процессе трудовой деятельности.               К иным нормативным правовым актам РФ, регулирующим трудовые отношения, включая условия и ОТ, относятся подзаконные акты. К ним относятся указы и распоряжения Президента РФ.              Другую подгруппу подзаконных актов, регулирующих вопросы ОТ, составляют нормативные правовые акты, принимаемые Правительством РФ. Законодательные положения в области ОТ реализуются через постановления Правительства РФ, приказы, и иные акты федеральных органов исполнительной власти.         Следующую группу подзаконных нормативных правовых актов РФ, устанавливающих нормы в области условий и ОТ, составляют нормативные правовые акты Министерства труда и социального развития. К ним относятся постановления Минтруда РФ, разъяснения о применении действующего законодательства об условиях и ОТ, положения, правила, инструкции. Каждый из нормативных правовых актов направлен на регулирование конкретных аспектов создания надлежащих условий и ОТ. Наряду с перечисленными нормативными правовыми актами на территории РФ действуют также нормы, регулирующие условия и ОТ, принятые министерствами, ведомствами и государственными комитетами РФ; законодательные акты, регулирующие условия и ОТ субъектов РФ.        Особое место в регулировании условий и ОТ занимают локальные правовые акты, к которым относятся в первую очередь Инструкции по Охране Труда (ИОТ), коллективные договоры, правила внутреннего трудового распорядка. Требования ОТ обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами, при осуществлении ими любых видов деятельности, в том числе при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и другого оборудования, разработке технологических процессов, организации производства, труда. Постановлением Правительства РФ № 399 от 23.05.2000 «О нормативных правовых актах, содержащих государственные нормативные требования ОТ» установлено, что в РФ действует система нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования ОТ, которая состоит из межотраслевых и отраслевых правил и типовых инструкций по ОТ, строительных и санитарных норм и правил, правил и инструкций по безопасности, правил устройства и безопасной эксплуатации, свода правил по проектированию и строительству, гигиенических нормативов и государственных стандартов безопасности труда.           Перечень видов нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда:

1. Межотраслевые правила  по охране труда (ПОТ РМ), межотраслевые  типовые инструкции по охране  труда (ТИ РМ) — утверждает  Минтруд России;

2. Отраслевые правила  по охране труда (ПОТ РО), типовые  инструкции по охране труда  (ТИ РО) — утверждаются Федеральными  органами исполнительной власти;

3. Правила безопасности (ПБ), правила безопасной эксплуатации (ПУБЭ), инструкции по безопасности (ИБ) — утверждаются Ростехнадзором  России;

4. Государственные стандарты  и системы стандартов безопасности  труда (ГОСТ Р ССБТ)- утверждаются  Госстандартом России, Госстроем  России;

5. Строительные нормы  и правила (СНиП), своды правил  по проектированию и строительству  (СП) — утверждаются Госстроем  России;


6. Санитарные правила  (СП), гигиенические нормативы (ГН), санитарные правила и нормы  (СанПиН), санитарные нормы (СН) —  утверждаются Минздравсоцразвитием (ранее Минздравом) России.

 

Выводы по второму  разделу:

В данном разделе было достаточно широко описаны различные аспекты по охране труда: управляющая система трудоохранного менеджмента, организация работы по охране труда, правовые акты по охране труда и т.д.

Чтобы улучшить условия труда  на ИвТЭЦ-2 каждый сотрудник, включая начальство, должен беспрекословно выполнять возложенные инструкции для обеспечения безопасности труда как с физической, так и с юридической точки зрения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В КТЦ.

3.1 Экспертиза  и расчёт освещения помещений  КТЦ.

Правильно спроектированное и выполненное освещение обеспечивает возможность нормальной производственной деятельности.            Из общего объема информации человек получает через зрительный канал около 80 %. Качество поступающей информации во многом зависит от освещения: неудовлетворительное количественно или качественно оно не только утомляет зрение, но и вызывает утомление организма в целом. Нерациональное освещение может, кроме того, являться причиной травматизма: плохо освещенные опасные зоны, слепящие источники света и блики от них, резкие тени ухудшают видимость настолько, что вызывает полную потерю ориентировки работающих.          При неудовлетворительном освещении, кроме того, снижается производительность труда и увеличивается брак продукции. Человек проводит в помещениях и на работе большую часть своего времени. Вот почему просто необходимо знать, и не просто знать, а еще и выполнять все требования к освещению производственных помещений и рабочих мест. Нормативные величины искусственного освещения для промышленных предприятий в СССР впервые были разработаны под руководством профессора П.М. Тиходеева и утверждены Народным комиссариатом труда СССР в 1928 г. За прошедший период нормы освещенности неоднократно пересматривались, дополнялись (в основном в сторону повышения требований к уровням освещенности рабочих мест, условиям выполнения зрительных работ).  

Информация о работе Улучшение условий труда на ИвТЭЦ-2