Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 07:18, реферат
Технологический процесс — это совокупность физико-химических или физико-механических превращений веществ, изменение значений параметров тел и материальных сред, целенаправленно проводимых на технологическом оборудовании или в аппарате (системе взаимосвязанных аппаратов, Агрегате, машине и т. д.). Т. п. разделяют на взрывоопасные, пожароопасные, повышенной пожарной опасности.
Содержание
Определение технологического процесса.
Понятие технологического процесса
- Основные требования к технологическому процессу
- Типы технологического процесса.
- Требования к технологическому процессу
- Виды технологических процессов.
- Структура технологического процесса.
- Типизация технологических процессов.
Общие правила технологического процесса
Типизация технологических процессов.
Закономерность развития технологического процесса.
Автоматизация закономерный процесс развития общественного производства
Существуют определенные
руководства и рекомендации, позволяющие
увеличить шансы на успех. Эти
рекомендуемые факторы успеха отражают
модели поведения компании — например,
ее понимание потребностей клиентов,
эффективность поисков
Конкретные модели поведения организации, называемые "рутинными действиями" в отношении нововведений технологических процессов, изучаются уже давно. Соответствующие действия со временем развиваются в формальные структуры и процессы,, которые служат цементом, закрепляя конкретные методы, используемые данной компанией в своей инновационной деятельности. Разработка согласованных между собой "рутинных действий" — один из факторов, способствующих успешному управлению новшествами и увеличению конкурентоспособности.
Приводящие к успеху рутинные действия вырабатываются организацией путем проб и ошибок и отражают специфику деятельности именно этой компании. Простое копирование этих методов бесполезно. Каждая организация должна найти свой путь — другими словами, выработать свои собственные "рутинные методы".
Изучение удач и провалов в разработке и реализации новшеств может помочь выявлению тех областей, для которых компания должна выработать эти методы.
Эффективность новаций технологических
процессов может быть повышена за
счет изучения чужого опыта, который
позволяет понять природу и динамику
процесса и выявить стадии его
выполнения, требующие последовательных
рутинных действий. Затем необходимо
приобретение собственного опыта путем
опробования новых подходов к
конкретным рутинным действиям. Так
называемые "наиболее успешные методы",
проверенные на опыте процветающих
фирм, содержат рутинные действия, которые
на данный момент представляют собой
передовой рубеж знаний и практического
опыта применительно к
В чем состоит управление
новациями технологических
На практике процесс новации
(товара или технологии) состоит
из нескольких стадий. Первая стадия —
это поступающие из внешней среды
управляющие сигналы о рынке,
поведении конкурентов, новых требованиях
законодательства и др. На их основе
определяется цель нововведения: перечень
необходимого, чтобы фирма приспособилась
к воздействию внешних сил, приняла
их вызов и разработала новые
способы более быстрого, дешевого
и т.п. производства продукции или
услуг. В то же время это могут
быть и сигналы о технологических
разработках — о появлении
новых возможностей, осмысленных
на основании научных
Однако просто понимания
внешней среды еще
Стадия исследований подразумевает
поиск путей улучшения
Стадия реализации заключается в управлении изменениями, осуществляемыми одновременно в нескольких направлениях. Помимо эффекта самой новшества, необходимо, чтобы ее приняла и усвоила среда, в которую она вводится. Это аналогично усвоению организмом трансплантированного органа. Чем радикальнее изменение, тем важнее процесс управления изменениями. Как показывает опыт, для успеха этой стадии необходимо участие пользователей (потребителей), и чем раньше они включатся в работу, тем лучше. На самом деле, эта стадия происходит параллельно с процессом новации продукции, требующим пристального внимания к потребительскому спросу и вовлечения потребителей в процесс разработки на всем его протяжении, чтобы избежать ситуации, когда новый товар выбрасывается на неподготовленный и ничего о нем не подозревающий рынок. Таким образом, инновационный процесс включает в себя важный элемент внутреннего анализа конъюнктуры рынка.
Финальная стадия — это стадия изучения, консолидации преимуществ от постепенного введения новшеств, и опыта использования товара. Эта стадия является также исходной для следующего цикла новаций.
Осуществление реальных нововведений
технологических процессов
Успешные модели новаций технологических процессов
В последние годы возрос интерес к новациям технологических процессов как к источникам и способам обновления фирмы. Вместо стремления поддерживать стабильное положение, компании ищут способы непрерывного совершенствования производства и адаптации этих изменений ко все более и более неопределенной внешней среде. Ключевыми путями повышения эффективности управления нововведениями технологических процессов считают следующие :
— Четко определенная структура
стратегии организации. Достигнутые
усовершенствования в случайных
направлениях могут оказаться
— Необходимость анализа
и пересмотра основ используемой
технологии. Для повышения эффективности
бизнеса полезно использовать путь
постепенных улучшений, который, даже
при введении радикальных нововведений,
не изменяет основополагающий процесс,
а лишь совершенствует его. Например,
замена пишущих машинок терминалами
компьютеров на каждом рабочем столе
только увеличивает скорость печатания,
хотя в результате фундаментального
пересмотра потоков информации на фирме
может быть создана совершенно новая,
более эффективная, конфигурация, которая
вызовет существенные перемены в
общей стратегии бизнеса
— Подход, основывающийся на радикальном переосмыслении основных технологических процессов, по сути является необходимостью принять перспективу введения непрерывных изменений и их адаптации. Этот подход непрерывных улучшений бросает вызов традиционным подходам к нововведениям, заключающийся в том, что он вовлекает гораздо больше сотрудников компании в непрерывный поиск и решение возникающих проблем. Мобилизация на непрерывное введение усовершенствований и их осуществление является мощным, хотя и трудно поддерживаемым, источником нововведения технологических процессов.
— Признание необходимости
новшества технологических
— Необходимость создания
организаций, занятых изучением
опыта разработки и реализации новшеств
технологических процессов. Показано,
что эффективность новаций
Типизация технологических процессов
Типизация технологических процессов является одним из путей повышения уровня технологии, уменьшения объема и сокращения сроков подготовки производства.
При отсутствии типизации изготовление каждой детали или сборка любого узла представляет собой новую задачу. Технологические процессы на штучные и неповторяющиеся политической партии деталей разрабатываются с применением универсальных способов, с широким использованием разметки при отсутствии, как правило, какой-либо специальной оснастки. Естественно, что это приводит к значительным издержкам времени как на изготовление каждой отдельной детали, так и на разработку технологического процесса.
Однако идеи типизации
технологических процессов, выдвинутые
проф. Соколовским, позволяют находить
и распространять общие технологические
решения на определенные совокупности
деталей. Сущность типизации технологических
процессов состоит в том, что
на основе предварительного изучения
и анализа частных
Таким образом, осуществление
типизации подразумевает
При рассмотрении конструкции любой машины довольно легко убедиться, что все детали можно разделить на три следующие группы.
1. Детали, общие для всех
или многих машин: фланцы, шпонки,
втулки, гайки, болты и другие
детали этого вида обычно
2. Детали, отличающиеся между
собой по конструктивным
3. Специальные детали, присущие
только данному виду
Систематизация конструктивных элементов и технологических процессов создает исходные материалы для составления классификации. Эта работа должна охватывать возможно более широкий круг встречающихся в производстве деталей, относящихся к различным машинам. В соответствии с принятой схемой классификации все детали делятся на виды, классы, группы и типы. Под видом понимается совокупность деталей, близких по форме, и соотношению размеров. Классификатор предусматривает несколько совокупностей, например пять: В — валы, оси; Д — диски, фланцы, шестерни, шкивы, шайбы; Ц — цилиндры, втулки, кольца; К — корпусные детали, плиты, кронштейны, рычаги и Р — разные детали.
Детали каждого вида делятся на классы, представляющие собой совокупность деталей, сходных по своей конфигурации, назначению и методам обработки. Например, в виде Д имеются классы крышек, шестерен, шкивов, блоков; в виде Ц — классы гильз цилиндров, втулок подшипниковых и т. д. Каждый класс обозначается буквой, указывающей, к какому виду он относится, и двумя цифрами от 01 до 99 в порядке регистрации класса.
Классы делятся на группы еще более близких по конструктивной форме деталей, имеющих одинаковую последовательность обработки. Например, внутри класса имеются группы глухих, сквозных крышек и т. д. Группа в классификаторе обозначается двумя цифрами от 01 до 99 в порядке ее регистрации.
Группа, в свою очередь, делится на типы деталей, отличающихся только отдельными конструктивными элементами и имеющих одинаковый технологический процесс обработки. Например, внутри группы сквозных крышек могут быть следующие типы: крышки с гладким отверстием, крышки с уплотнительными канавками и т . п. Номер типа обозначается двумя цифрами от 01 до 99. Например, плоская сквозная крышка с тремя канавками будет обозначаться Д-01, 03, 09, где Д—вид «диски», 01 — класс «крышки», 03—группа «крышки сквозные», 09—тип «плоские с уплотнительными канавками».
На основании проведенной
классификации деталей общего назначения
создаются технологические
Одновременно с составлением
технологических инструкций разрабатываются
«слепые» технологические карты. «Слепые»
карты на детали общего назначения
не содержат рабочего эскиза детали, поэтому
обработка производится по чертежу
детали с нанесенными на нем номерами
обрабатываемых поверхностей. В картах
технологи заполняют лишь титульную
часть и вносят в текст указания
о конкретных размерах обрабатываемых
деталей. Практика применения подобных
карт на заводах показывает, что
время, затрачиваемое работниками
технологических бюро на подготовку
документации, сокращается в 3—5 раз
по сравнению с обычной