Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 13:09, реферат
В современных условиях развития общества существует опасность возникновения ЧС не только природного, но и техногенного характера, что обусловливает создание единой системы предупреждения и ликвидации ЧС. Российская система предупреждений и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС) призвана решать большой круг задач, охватывающий все сферы деятельности экономики страны. РСЧС занимается проблемами экологии, оказания гуманитарной помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, аварий, катастроф, вооруженных конфликтов в России и за ее пределами, информационным обеспечением в зонах ЧС, созданием сил быстрого развертывания на все ЧС, где бы они ни происходили.
организация взаимодействия и управления.
Решение председателя комиссии по ЧС обычно оформляется на карте (плане, схеме). К решению прилагается краткое описание действий (замысел), необходимые расчеты, таблицы, графики, справочные и другие материалы.
Задачи до подчиненных
органов управления и сил РСЧС
доводятся приказами и
Способы доведения задач до исполнителей (по средствам закрытой или открытой связи, по АСУ или устно с обязательным письменным подтверждением) определяются начальником органа управления.
Организация работы органов управления
КЧСПБ и органы управления выполняют свои задачи в районах ЧС в соответствии с расчетом, по которому определяется состав оперативных и специальных групп, подготовленных к действиям в районах бедствия на создаваемых вспомогательных пунктах управления (ВПУ). Также производится распределение личного состава и по другим пунктам управления, которые занимаются ими при угрозе или с возникновением ЧС.
Состав рабочих групп
определяется руководителями органов
управления с учетом содержания и
объема выполняемых задач, штатной
структуры и обеспечения
В органах управления и на их пунктах управления создаются рабочие группы: обобщения обстановки и подготовки предложений (планирования); направлений (на субъекты РФ, органы местного самоуправления, министерства, ведомства, органы военного командования и другие), информации, эвакотранспортная и другие группы.
В состав расчета пункта управления, как правило, также входят группы оперативного дежурства, спецсвязи, секретного делопроизводства и другие, обеспечивающие деятельность комиссий по ЧС и органов управления.
На группу обобщения обстановки и подготовки предложений (планирования) возлагается: сбор, анализ и оценка обстановки и ее отражение в центре управления; подготовка расчетов и предложений для принятия председателем комиссии по ЧС решения; разработка планирующих документов, проектов приказов, распоряжений. Кроме того, группа осуществляет подготовку предложений и оформление уточненного решения на каждые очередные сутки проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Группа направлений создается для обеспечения управления подчиненными органами и силами РСЧС и другими силами, выделяемыми для ликвидации ЧС, а также для поддержания взаимодействия с органами военного командования (военными округами, флотами, гарнизонами) и другими взаимодействующими органами.
Группа направлений
сбор, предварительный анализ, обобщение, оценку данных по обстановке в районах действий подчиненных сил и представление ее непосредственным и прямым начальникам;
доведение подчиненным приказов, распоряжений и проверка их исполнения;
контроль за прохождением сигналов оповещения; ведение рабочих карт, журналов учета обстановки; запись указаний председателя комиссии по ЧС и докладов, поступающих от подчиненных органов управления.
На группу информации возлагается:
обработка и оценка всех видов поступающей информации и ведение ее учета;
подготовка донесений об обстановке и принятых решениях в вышестоящие органы управления;
доведение информации об обстановке расчету пункта управления, представителям служб ГО и взаимодействующих органов;
изучение опыта проводимых
мероприятий и доведение его
подчиненным и
На эвакотранспортную группу возлагается: организация взаимодействия и поддержание связи с эвакуационными и транспортно-дорожными органами и службами по подготовке транспортных средств для осуществления эвакоперевозок населения; сбор и обобщение данных по вопросам эвакуации и подготовка предложений председателю комиссии по ЧС по их проведению; осуществление контроля за проведением эвакомероприятий и подготовка транспортных средств к осуществлению эвакуационных перевозок.
Представители (оперативные
группы) функциональных подсистем и
взаимодействующих органов
При угрозе возникновения ЧС оперативные группы КЧСПБ всех уровней, высылаемые в районы опасности, выявляют причины ухудшения обстановки и вырабатывают предложения по предотвращению ЧС.
С возникновением ЧС оперативные
группы определяют масштабы ЧС и прогнозируют
ее развитие. Организуют и руководят
проведением аварийно-
Непосредственное руководство работами по ликвидации ЧС оперативные группы вышестоящих органов управления осуществляют в тесном взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов РФ, местного самоуправления и другими органами, развертываемыми в зоне ЧС.
Действия органов управления и сил РСЧС при введении режима повышенной готовности
При угрозе возникновения ЧС органы управления оценивают сложившуюся обстановку, прогнозируют ее возможное развитие и готовят данные для принятия решения председателем комиссии по ЧС на проведение комплекса организационных, инженерно-технических и других мероприятий по предупреждению ЧС или уменьшения ее воздействия на население, объекты экономики и окружающую природную среду.
На основе анализа обстановки
и принятого председателем
Органы управления и силы
РСЧС (Войска ГО РФ, различные аварийно-
Кроме того, органы управления:
оценивают сложившуюся обстановку и возможные последствия при возникновении ЧС, прогнозируют ее развитие;
уточняют задачи органам наблюдения и лабораторного контроля, общей и специальной разведки;
проверяют готовность органов управления, оперативных групп, сил постоянной готовности и других сил, предназначенных к экстренным действиям, отдают необходимые распоряжения;
при необходимости высылают оперативные группы в район ожидаемой ЧС для организации управления и проведения мероприятий по предотвращению ЧС или уменьшению возможного ущерба;
уточняют вопросы
готовят предложения о создании группировки сил РСЧС в районе возможной ЧС, об организации управления и мер обеспечения;
разрабатывают (уточняют) план сосредоточения сил в районе опасности, определяют маршруты их выдвижения, районы сосредоточения, сроки прибытия и готовности;
организуют слаживание (при наличии времени) привлекаемых органов управления и сил к решению предстоящих задач путем проведения с ними специальных занятий и тренировок;
докладывают вышестоящим органам управления об обстановке, принятом решении и проводимых мероприятиях.
Последовательность и сроки проведения мероприятий по подготовке органов управления и сил, привлекаемых к действиям в возможных очагах поражения, определяет председатель комиссии по ЧС в своем решении.
Силы РСЧС постоянной готовности и другие силы, предназначенные к экстренным действиям, с получением распоряжения (сигнала) в установленные планом сроки убывают в район ЧС.
Остальные силы РСЧС и другие, привлекаемые к ликвидации ЧС силы, с получением распоряжения приводят себя в готовность к выдвижению и предстоящим действиям, пополняют запасы материальных и других средств.
Органы управления, штабы воинских частей и соединений Войск ГО РФ, МО РФ, МВД РФ, специальных формирований министерств и ведомств РФ производят расчеты на выдвижение подчиненных им сил. При необходимости подают заявки на железнодорожный (воздушный, морской, речной) транспорт. Определяют требуемое количество технических, транспортных, материальных средств, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Уточняют планы действий (взаимодействия), готовят командирам (начальникам) данные для принятия решения, доводят задачи до подчиненных, осуществляют планирование и обеспечивают устойчивое управление при выдвижении.
Непосредственную
Территориальные органы РСЧС оказывают им необходимую помощь в организации ДДС, системы оповещения, в подготовке специальных и других формирований. Осуществляют совместно с ними контроль за готовностью органов управления и ведомственных сил к действиям при ЧС, а также оказывают необходимую им помощь путем выделения сил и средств территориальных органов.
Сбор данных обстановки и ее анализ и оценка
Важнейшей обязанностью органов управления является непрерывный сбор, анализ и обобщение данных по обстановке, ее оценка, подготовка выводов, предложений и своевременный их доклад председателю КЧСПБ.
Для получения данных об обстановке используются:
данные разведки всех видов;
информация вышестоящих и взаимодействующих органов управления;
доклады подчиненных органов управления, соединений и воинских частей, формирований ГО;
донесения и сводки учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) и другие источники.
Органы управления должны быть постоянно готовы доложить председателям комиссий по ЧС данные обстановки, выводы и предложения по ним.
Основными данными обстановки являются:
в повседневных условиях:
сведения о составе, готовности и возможностях органов управления и сил РСЧС, а также сил, привлекаемых к ликвидации ЧС по планам взаимодействия;
сведения о накоплении и содержании фондов защитных сооружений и средств индивидуальной защиты населения;
сведения о мероприятиях
по повышению устойчивости функционирования
отраслей и объектов экономики; об организации
подготовки руководящего состава органов
управления и сил РСЧС; об организации
повседневной работы учреждений СНЛК
по своевременному выявлению признаков
и источников радиоактивного, химического,
бактериологического (биологического)
заражения и признаков угрозы
возникновения стихийных
при угрозе и возникновении ЧС:
данные об обстановке в
районах ЧС и прилегающих к
ним территорий; о границах и характере
образовавшихся опасных зон; об объемах
и характере предстоящих
данные о составе сил РСЧС, других привлекаемых сил, возможных вариантах их использования при ликвидации ЧС, о порядке приведения их в готовность и выдвижения в районы действий;
о ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
данные об обстановке по значению подразделяются на особо важные, важные и обычные.
Особо важные сведения (данные) докладываются немедленно старшему начальнику, остальные (обычные) – представляются в установленные сроки.
Поступившие данные анализируются, оцениваются, докладываются председателю комиссии по ЧС и вышестоящему органу управления, отражаются на рабочих картах, заносятся в журналы учета, фиксируются на магнитных носителях, вводятся в память ЭВМ.
В результате анализа и оценки обстановки орган управления делает по каждому ее элементу выводы, в которых определяются:
ожидаемые последствия ЧС и как они могут повлиять на выполнение задач, какие действия необходимо предпринять;
требуемое количество сил и средств;
меры, которые необходимо
принять немедленно и в последующем;
задачи по уточнению и сбору
Основа системы оповещения
Оповестить население — значить предупредить его о надвигающемся наводнении, лесном пожаре, землетрясении или другом стихийном бедствии, передать информацию о случившейся аварии или катастрофе. Для этого используются все средства проводной, радио- и телевизионной связи.
Время — главный фактор. В экстремальных условиях терять его никак нельзя. Часто это решает судьбу людей.
Информация о работе Система РСЧС, определение, решаемые задачи, состав сил и средств, комплектование