Система РСЧС, определение, решаемые задачи, состав сил и средств, комплектование

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 13:09, реферат

Краткое описание

В современных условиях развития общества существует опасность возникновения ЧС не только природного, но и техногенного характера, что обусловливает создание единой системы предупреждения и ликвидации ЧС. Российская система предупреждений и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС) призвана решать большой круг задач, охватывающий все сферы деятельности экономики страны. РСЧС занимается проблемами экологии, оказания гуманитарной помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, аварий, катастроф, вооруженных конфликтов в России и за ее пределами, информационным обеспечением в зонах ЧС, созданием сил быстрого развертывания на все ЧС, где бы они ни происходили.

Файлы: 1 файл

Реферат обж.docx

— 122.81 Кб (Скачать)

Отправлять и получать грузы можно многими способами. Если Вам необходимы грузоперевозки г. Курск, лучше всего воспользоваться  автоперевозками и доверить людям, которые занимаются этим профессионально.

 

 

Действия органов управления в различных режимах функционирования

 

 

Органы управления в мирное время, в зависимости от обстановки, работают в режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.

Режимы их работы устанавливают  соответствующие органы исполнительной власти субъектов РФ, местного самоуправления в зависимости от масштабов прогнозируемой или возникшей на их территории ЧС.

Основные мероприятия, осуществляемые комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению  пожарной безопасности (далее –  КЧСПБ) и органами управления в режиме повседневной деятельности, являются:

поддержание органов управления и сил РСЧС в готовности к экстренным действиям;

разработка, своевременная  корректировка и уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС и других документов планирования, проверка их реальности в ходе проводимых учений, тренировок и занятий;

изучение потенциально опасных  объектов и районов возможных  стихийных бедствий, прогнозирование  ожидаемых потерь и разрушений при  возникновении ЧС;

организация постоянного  наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;

осуществление взаимного  обмена информацией между вышестоящими, подчиненными, взаимодействующими и  соседними органами управления;

совершенствование подготовки органов управления, сил, средств  и населения к действиям при  ЧС, планирование и проведение командно-штабных, опытно-исследовательских и других учений и тренировок;

планирование и выполнение целевых и научно-технических  программ и мероприятий по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики при возникновении  ЧС;

создание, восполнение и  поддержание в готовности чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических  ресурсов;

осуществление контроля над  выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;

осуществление целевых видов  страхования;

своевременный доклад вышестоящим  органам управления об угрозе или  возникновении ЧС и проводимых мероприятиях.

Мероприятия, проводимые КЧСПБ  и органами управления при режиме повышенной готовности:

приведение в готовность КЧСПБ и органов управления, систем связи и оповещения, усиление дежурно-диспетчерской  службы;

введение усиленного режима работы с круглосуточным дежурством руководящего состава комиссий по ЧС и органов управления, дежурных смен;

своевременное представление  докладов вышестоящим органам управления, информирование подчиненных, взаимодействующих  и соседей о сложившейся обстановке и возможном ее развитии;

уточнение принятых решений  и ранее разработанных планов;

развертывание работы КЧСПБ, органов управления и оперативных  групп для выявления причин ухудшения  обстановки в районе возможной ЧС и выработки предложений по ее нормализации;

усиление наблюдения и  контроля над состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и  прилегающих к ним территориях;

прогнозирование возможного возникновения ЧС, ее последствий  и масштабов;

принятие мер по защите населения, окружающей природной среды  и повышению устойчивого функционирования объектов экономики;

приведение в готовность сил и средств, предназначенных  для ликвидации угрозы возникновения  ЧС, уточнение им задач и выдвижение, при необходимости, в район возможных  действий;

проверка готовности служб  жизнеобеспечения населения к действиям  в соответствии с прогнозируемой обстановкой;

организация и контроль проведения подготовительных мер по возможной  защите населения, снабжению средствами индивидуальной защиты и повышению  устойчивости функционирования служб  и объектов жизнеобеспечения.

Мероприятия, проводимые КЧСПБ, органами управления в режиме чрезвычайной ситуации:

выполнение мероприятий  режима повышенной готовности, если они  не проводились ранее;

перевод органов управления, расположенных в районе бедствия, на круглосуточный режим работы;

организация защиты населения;

доклад вышестоящим органам  управления об обстановке и проводимых мероприятиях, информирование подчиненных, взаимодействующих и соседей;

выдвижение оперативных  групп (если не высылались) в район  ЧС для непосредственного руководства  проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ;

выдвижение органов управления, сил РСЧС и других привлекаемых сил  в район предстоящих действий;

определение границ зоны ЧС;

организация и руководство  проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ;

организация мероприятий  по обеспечению устойчивости функционирования отраслей и объектов экономики по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

осуществление непрерывного контроля над состоянием окружающей природной среды в районах  ЧС, за обстановкой на аварийных  объектах и прилегающих к ним  территорий;

организация оценки масштабов  ущерба.

Производство и тиражирование  дисков может пригодиться компаниям, желающим разослать презентации  или рекламные материалы потенциальным  клиентам. Доверить создание дисков лучше  специальным фирмам.

 

 

Действия органов управления при возникновении чрезвычайных ситуаций

 

 

С возникновением ЧС председатель комиссии по ЧС, в зависимости от сложившейся обстановки, вводит режим  чрезвычайной ситуации и контролирует выполнение мероприятий, предусмотренных  Планом действий.

Председатель КЧСПБ при  угрозе или возникновении ЧС свою работу начинает, как правило, в пункте постоянной дислокации, где на основе полученных данных об обстановке принимает  предварительное решение и отдает распоряжения по развертыванию работы органов управления, приведению в  готовность необходимых сил и  проведению экстренных мер по защите населения и ликвидации ЧС.

В последующем, с прибытием  в район ЧС, председатель КЧСПБ  уточняет обстановку, принимает окончательное  решение и руководит проведением  аварийно-спасательных и других неотложных работ. Его рабочим органом является комиссия по ЧС и ПБ (оперативная  группа).

КЧСПБ совместно с другими  органами управления разрабатывает  и докладывает председателю КЧСПБ  предложения по решению, которые  включают:

краткие выводы из оценки обстановки;

объем предстоящих спасательных и других неотложных работ, очередность  их проведения;

состав имеющихся сил, предложения по их распределению  и использованию;

задачи создаваемым группировкам сил по направлениям их действий и  объектам работ;

порядок обеспечения проводимых мероприятий, действий сил РСЧС;

порядок организации взаимодействия и управления.

Председатель КЧСПБ перед  принятием решения обязан:

уяснить задачу и оценить  сложившуюся обстановку, отдать необходимые  распоряжения по принятию экстренных мер;

привести в готовность (если не приводились ранее) КЧСПБ, оперативную  группу, другие органы управления и  необходимые силы, установить порядок  их действий и режим работы;

информировать членов комиссии и других должностных лиц о  сложившейся обстановке и предстоящих  действиях;

поставить задачу на организацию  управления в районе ЧС с развертыванием оперативной группы, сил РСЧС и  других привлекаемых сил, определить порядок  их выдвижения, сроков прибытия и развертывания;

доложить о факте ЧС и принимаемых экстренных мерах  вышестоящему органу управления и информировать  взаимодействующие и соседние органы управления;

поставить задачи КЧСПБ, органам  управления и командирам привлекаемых подразделений на подготовку необходимых  данных, расчетов и предложений для  принятия решения;

отдать указания на организацию  разведки, наблюдения и лабораторного  контроля;

поставить задачи подчиненным  о предстоящих действиях и  т.д.

Уяснение задачи (предстоящих  действий) производится в соответствии с учетом обстановки, прогнозирования  ее последствий, планом действий и указаниями старшего начальника.

Уясняя задачу, председатель КЧСПБ должен понять основную цель предстоящих действий подчиненных  ему сил и замысел старшего начальника, задачи, которые могут  выполнять ведомственные органы управления, их силы, а также силы федерального и других органов, соседних субъектов РФ и условия взаимодействия с ними. Определяет сроки готовности и время, которое необходимо для  планирования и подготовки к действиям.

На основе уяснения задачи он производит расчет времени, определяет метод и режим работы комиссии по ЧС и других органов управления. Определяет какие, кому отдать предварительные  распоряжения, и какие провести экстренные меры по защите населения и ликвидации ЧС. Установить время готовности сил  к предстоящим действиям.

После уяснения задачи председатель КЧСПБ приступает к оценке обстановки, определению замысла и принятию решения.

При оценке обстановки председатель КЧСПБ уясняет:

обстановку в очаге  поражения, возможное ее развитие (прогнозирование) и ожидаемые последствия;

состав, дислокацию и состояние  сил РСЧС, взаимодействующих сил, их укомплектованность, обеспеченность и возможности по ликвидации ЧС, какой необходимо создать резерв сил и средств, его предназначение;

наиболее важные объекты  экономики (районы бедствия), где необходимо сосредоточить основные усилия по ликвидации ЧС;

степень разрушения городов, населенных пунктов, предприятий, объектов экономики;

возможную радиационную, химическую, биологическую (бактериологическую), эпизоотическую, инженерную, пожарную и другие виды обстановки;

предварительные данные о  потерях персонала предприятий, населения и о причиненном  материальном ущербе;

ориентировочный объем предстоящих  работ, и какие первоочередные мероприятия  необходимо провести по защите населения (укрытие в убежищах, эвакуация, отселение  и др.);

влияние на выполнение задач  местности, дорожной сети и маршрутов  выхода, метеорологических условий, времени года, суток; температуры  воздуха, направления и скорости ветра, характера осадков, возможного прогноза погоды.

При оценке обстановки анализируются  только те элементы, которые необходимы для принятия решения.

После уяснения задачи, оценки обстановки и проведенных расчетов председатель КЧСПБ определяет:

замысел действий;

задачи подчиненным силам  РСЧС и другим привлекаемым силам, эвакуационной  комиссии, службам ГО;

основные вопросы взаимодействия;

организацию управления;

задачи по видам обеспечения.

Замысел действия вырабатывается одновременно с оценкой обстановки, в которой председатель комиссии по ЧС определяет:

выводы из оценки характера  ЧС, возможных последствий, состояния  и обеспеченности сил РСЧС;

цель предстоящих действий;

районы (объекты) сосредоточения основных усилий при ликвидации ЧС;

способы проведения АСДНР;

группировку сил, которую  необходимо создать в районе ЧС, и порядок ее построения.

При ограниченном времени  после определения замысла и  объявления решения председателем  комиссии по ЧС отдаются подчиненным  распоряжения с указанием в них  состава сил, характера предстоящих  действий и решаемых задач, сроков готовности.

В решении председателя комиссии по ЧС указываются:

краткие выводы из обстановки;

объем и характер предстоящих  задач, последовательность и сроки  их выполнения;

состав сил, привлекаемых для ликвидации ЧС;

задачи подчиненным, взаимодействующим  и другим силам, задействованным  в ликвидации ЧС, а также указываются  задачи, решаемые силами старшего начальника; порядок всестороннего обеспечения;

Информация о работе Система РСЧС, определение, решаемые задачи, состав сил и средств, комплектование