Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 13:09, реферат
В современных условиях развития общества существует опасность возникновения ЧС не только природного, но и техногенного характера, что обусловливает создание единой системы предупреждения и ликвидации ЧС. Российская система предупреждений и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС) призвана решать большой круг задач, охватывающий все сферы деятельности экономики страны. РСЧС занимается проблемами экологии, оказания гуманитарной помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, аварий, катастроф, вооруженных конфликтов в России и за ее пределами, информационным обеспечением в зонах ЧС, созданием сил быстрого развертывания на все ЧС, где бы они ни происходили.
Отправлять и получать грузы можно многими способами. Если Вам необходимы грузоперевозки г. Курск, лучше всего воспользоваться автоперевозками и доверить людям, которые занимаются этим профессионально.
Действия органов управления
в различных режимах
Органы управления в мирное время, в зависимости от обстановки, работают в режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
Режимы их работы устанавливают соответствующие органы исполнительной власти субъектов РФ, местного самоуправления в зависимости от масштабов прогнозируемой или возникшей на их территории ЧС.
Основные мероприятия, осуществляемые комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧСПБ) и органами управления в режиме повседневной деятельности, являются:
поддержание органов управления и сил РСЧС в готовности к экстренным действиям;
разработка, своевременная
корректировка и уточнение
изучение потенциально опасных объектов и районов возможных стихийных бедствий, прогнозирование ожидаемых потерь и разрушений при возникновении ЧС;
организация постоянного наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
осуществление взаимного
обмена информацией между
совершенствование подготовки
органов управления, сил, средств
и населения к действиям при
ЧС, планирование и проведение командно-штабных,
опытно-исследовательских и
планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мероприятий по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики при возникновении ЧС;
создание, восполнение и
поддержание в готовности чрезвычайных
резервных фондов финансовых, продовольственных,
медицинских и материально-
осуществление контроля над выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
осуществление целевых видов страхования;
своевременный доклад вышестоящим органам управления об угрозе или возникновении ЧС и проводимых мероприятиях.
Мероприятия, проводимые КЧСПБ и органами управления при режиме повышенной готовности:
приведение в готовность КЧСПБ и органов управления, систем связи и оповещения, усиление дежурно-диспетчерской службы;
введение усиленного режима работы с круглосуточным дежурством руководящего состава комиссий по ЧС и органов управления, дежурных смен;
своевременное представление
докладов вышестоящим органам
уточнение принятых решений и ранее разработанных планов;
развертывание работы КЧСПБ, органов управления и оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки в районе возможной ЧС и выработки предложений по ее нормализации;
усиление наблюдения и контроля над состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
прогнозирование возможного возникновения ЧС, ее последствий и масштабов;
принятие мер по защите
населения, окружающей природной среды
и повышению устойчивого
приведение в готовность сил и средств, предназначенных для ликвидации угрозы возникновения ЧС, уточнение им задач и выдвижение, при необходимости, в район возможных действий;
проверка готовности служб жизнеобеспечения населения к действиям в соответствии с прогнозируемой обстановкой;
организация и контроль проведения подготовительных мер по возможной защите населения, снабжению средствами индивидуальной защиты и повышению устойчивости функционирования служб и объектов жизнеобеспечения.
Мероприятия, проводимые КЧСПБ, органами управления в режиме чрезвычайной ситуации:
выполнение мероприятий режима повышенной готовности, если они не проводились ранее;
перевод органов управления, расположенных в районе бедствия, на круглосуточный режим работы;
организация защиты населения;
доклад вышестоящим органам управления об обстановке и проводимых мероприятиях, информирование подчиненных, взаимодействующих и соседей;
выдвижение оперативных
групп (если не высылались) в район
ЧС для непосредственного
выдвижение органов управления, сил РСЧС и других привлекаемых сил в район предстоящих действий;
определение границ зоны ЧС;
организация и руководство
проведением аварийно-
организация мероприятий
по обеспечению устойчивости функционирования
отраслей и объектов экономики по
первоочередному
осуществление непрерывного контроля над состоянием окружающей природной среды в районах ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территорий;
организация оценки масштабов ущерба.
Производство и тиражирование
дисков может пригодиться компаниям,
желающим разослать презентации
или рекламные материалы
Действия органов управления при возникновении чрезвычайных ситуаций
С возникновением ЧС председатель комиссии по ЧС, в зависимости от сложившейся обстановки, вводит режим чрезвычайной ситуации и контролирует выполнение мероприятий, предусмотренных Планом действий.
Председатель КЧСПБ при
угрозе или возникновении ЧС свою
работу начинает, как правило, в пункте
постоянной дислокации, где на основе
полученных данных об обстановке принимает
предварительное решение и
В последующем, с прибытием
в район ЧС, председатель КЧСПБ
уточняет обстановку, принимает окончательное
решение и руководит
КЧСПБ совместно с другими органами управления разрабатывает и докладывает председателю КЧСПБ предложения по решению, которые включают:
краткие выводы из оценки обстановки;
объем предстоящих спасательных и других неотложных работ, очередность их проведения;
состав имеющихся сил, предложения по их распределению и использованию;
задачи создаваемым
порядок обеспечения проводимых мероприятий, действий сил РСЧС;
порядок организации взаимодействия и управления.
Председатель КЧСПБ перед принятием решения обязан:
уяснить задачу и оценить сложившуюся обстановку, отдать необходимые распоряжения по принятию экстренных мер;
привести в готовность (если не приводились ранее) КЧСПБ, оперативную группу, другие органы управления и необходимые силы, установить порядок их действий и режим работы;
информировать членов комиссии и других должностных лиц о сложившейся обстановке и предстоящих действиях;
поставить задачу на организацию управления в районе ЧС с развертыванием оперативной группы, сил РСЧС и других привлекаемых сил, определить порядок их выдвижения, сроков прибытия и развертывания;
доложить о факте ЧС и принимаемых экстренных мерах вышестоящему органу управления и информировать взаимодействующие и соседние органы управления;
поставить задачи КЧСПБ, органам управления и командирам привлекаемых подразделений на подготовку необходимых данных, расчетов и предложений для принятия решения;
отдать указания на организацию разведки, наблюдения и лабораторного контроля;
поставить задачи подчиненным о предстоящих действиях и т.д.
Уяснение задачи (предстоящих действий) производится в соответствии с учетом обстановки, прогнозирования ее последствий, планом действий и указаниями старшего начальника.
Уясняя задачу, председатель КЧСПБ должен понять основную цель предстоящих действий подчиненных ему сил и замысел старшего начальника, задачи, которые могут выполнять ведомственные органы управления, их силы, а также силы федерального и других органов, соседних субъектов РФ и условия взаимодействия с ними. Определяет сроки готовности и время, которое необходимо для планирования и подготовки к действиям.
На основе уяснения задачи он производит расчет времени, определяет метод и режим работы комиссии по ЧС и других органов управления. Определяет какие, кому отдать предварительные распоряжения, и какие провести экстренные меры по защите населения и ликвидации ЧС. Установить время готовности сил к предстоящим действиям.
После уяснения задачи председатель КЧСПБ приступает к оценке обстановки, определению замысла и принятию решения.
При оценке обстановки председатель КЧСПБ уясняет:
обстановку в очаге поражения, возможное ее развитие (прогнозирование) и ожидаемые последствия;
состав, дислокацию и состояние сил РСЧС, взаимодействующих сил, их укомплектованность, обеспеченность и возможности по ликвидации ЧС, какой необходимо создать резерв сил и средств, его предназначение;
наиболее важные объекты экономики (районы бедствия), где необходимо сосредоточить основные усилия по ликвидации ЧС;
степень разрушения городов, населенных пунктов, предприятий, объектов экономики;
возможную радиационную, химическую, биологическую (бактериологическую), эпизоотическую, инженерную, пожарную и другие виды обстановки;
предварительные данные о потерях персонала предприятий, населения и о причиненном материальном ущербе;
ориентировочный объем предстоящих работ, и какие первоочередные мероприятия необходимо провести по защите населения (укрытие в убежищах, эвакуация, отселение и др.);
влияние на выполнение задач местности, дорожной сети и маршрутов выхода, метеорологических условий, времени года, суток; температуры воздуха, направления и скорости ветра, характера осадков, возможного прогноза погоды.
При оценке обстановки анализируются только те элементы, которые необходимы для принятия решения.
После уяснения задачи, оценки обстановки и проведенных расчетов председатель КЧСПБ определяет:
замысел действий;
задачи подчиненным силам РСЧС и другим привлекаемым силам, эвакуационной комиссии, службам ГО;
основные вопросы
организацию управления;
задачи по видам обеспечения.
Замысел действия вырабатывается одновременно с оценкой обстановки, в которой председатель комиссии по ЧС определяет:
выводы из оценки характера ЧС, возможных последствий, состояния и обеспеченности сил РСЧС;
цель предстоящих действий;
районы (объекты) сосредоточения основных усилий при ликвидации ЧС;
способы проведения АСДНР;
группировку сил, которую необходимо создать в районе ЧС, и порядок ее построения.
При ограниченном времени после определения замысла и объявления решения председателем комиссии по ЧС отдаются подчиненным распоряжения с указанием в них состава сил, характера предстоящих действий и решаемых задач, сроков готовности.
В решении председателя комиссии по ЧС указываются:
краткие выводы из обстановки;
объем и характер предстоящих задач, последовательность и сроки их выполнения;
состав сил, привлекаемых для ликвидации ЧС;
задачи подчиненным, взаимодействующим
и другим силам, задействованным
в ликвидации ЧС, а также указываются
задачи, решаемые силами старшего начальника;
порядок всестороннего
Информация о работе Система РСЧС, определение, решаемые задачи, состав сил и средств, комплектование