Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 21:19, реферат
Работа содержит информацию о Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценку обстановки в условиях чрезвычайных ситуаций, а также их меры ликвидаций
1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
- задачи РСЧС
- структура РСЧС
- уровни РСЧС
- режимы РСЧС
2. Оценка обстановки в условиях ЧС и организация оповещения
- общий порядок действий
- единая система оповещения о ЧС мирного и военного времени
3. Ликвидация ЧС
- силы и средства для ликвидации последствий ЧС
- войска ГО
- медицина катастроф
4. Правовые и нормативно-технические основы управления в условиях ЧС
5. Подготовка населения в области защиты от ЧС
Список литературы
Стратегией снижения опасности необходимо руководствоваться во всех проектах и программах, связанных со строительством, образованием, социальным обеспечением, здравоохранением. Следует направить усилия на повышение информированности общественности об опасных природных явлениях и ЧС техногенного характера, о правилах поведения в чрезвычайных ситуациях.
Важнейшим направлением государственной политики в области противодействия угрозам является также создание и совершенствование соответствующих организационных структур. И прежде всего самой РСЧС. Дело в том, что ныне фактически существуют две параллельные структуры — традиционная система гражданской обороны и относительно новая система — РСЧС, которая, как известно, ориентирована на решение задач мирного времени. В перспективе предполагается перейти к единой государственной системе — системе гражданской защиты, решающей задачи как мирного, так и военного времени.
Другим направлением
государственной политики в области
противодействия угрозам
Особую актуальность приобретает работа по созданию механизма экономического регулирования предупреждения ЧС. Ныне идут работы по декларированию, лицензированию и страхованию опасных производств.
Центром стратегических исследований разработана концепция региональной политики МЧС России, согласно которой, предусматривается усиление региональных и местных систем предупреждения и реагирования, создание единых диспетчерских служб и местных спасательных сил, повышение ответственности местных органов за состояние зашиты населения и соответствующих территорий от стихийных бедствий, катастроф и аварий.
При рассмотрении
системы "человек-катастрофа", в
аспекте «человек — жертва катастрофы»,
кроме чисто летальных и
а) нарушение психологического состояния человека («чернобыльский синдром»);
б) демографический фактор, связанный с возможным появлением неполноценного потомства (особенно при химических и радиационных авариях);
в) нарушение среды обитания и привычных условий жизни;
г) долговременные экономические последствия, негативно отражающиеся на развитии общества.
Последние проявляются в следующем. Во-первых, в результате аварии, катастрофы, приведших к ЧС, происходит потеря огромных ресурсов. Примером этому может служить выведение 30-километровой зоны (это почти 3 тыс. км2) вокруг Чернобыльской АЭС из промышленного и сельскохозяйственного производства с отселением проживавших в ней людей. Во-вторых, крупномасштабная катастрофа прерывает нормальное развитие государства, поскольку требуется выделение крупных денежных средств и материальных ресурсов в целях устранения последствий ЧС. В-третьих, в условиях рыночной экономики происходит снижение инвестиций (внутренних и внешних) в передовые области, что может в свою очередь привести к спаду рыночного спроса и росту безработицы. Так, около пятой части бюджета Беларуси идет на устранение последствий Чернобыльской катастрофы, что, естественно, отрицательно отражается на развитии экономики.
На основании вышеизложенного и учитывая возрастание числа природных и техногенных катастроф в России, это может поставить под сомнение успешность социально-экономических реформ, проводимых в стране. В Концепции национальной безопасности России (1997 г.) записано: «Возрастание количества и масштабов чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, вызывающих значительные потери людей и материальных средств, нередко сопоставимых с потерями в вооруженных конфликтах, делает крайне актуальной проблему обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в природно-техногенной и экологической сферах». Именно поэтому так важно добиться высокой эффективности Единой государственной системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Анализ ЧС, их особенностей и последствий, обучение поведению в таких условиях призваны подготовить человека к выбору приемлемого решения для выхода из ЧС с наименьшими потерями.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Воробьев Ю.Л. Основные
направления государственной
2. Гузенко В.Л., Маньков В.Д., Косьмин Г.В., Вайнтрауб А.Е. ОБ при производстве работ и с повседневной деятельности войск: учебное пособие для ВУЗов, ВИКУ – 2000 г.
3.Безопасность в чрезвычайных ситуациях, межгосударственный стандарт. Общие положения. — Мн, 1997.
4. С.В. Дорожко, В.Т.
Пустовит, Г.И. Морзак. Защита населения
и хозяйственных объектов в
чрезвычайных ситуациях. Радиац
Информация о работе Система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций