Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 21:19, реферат
Работа содержит информацию о Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценку обстановки в условиях чрезвычайных ситуаций, а также их меры ликвидаций
1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
- задачи РСЧС
- структура РСЧС
- уровни РСЧС
- режимы РСЧС
2. Оценка обстановки в условиях ЧС и организация оповещения
- общий порядок действий
- единая система оповещения о ЧС мирного и военного времени
3. Ликвидация ЧС
- силы и средства для ликвидации последствий ЧС
- войска ГО
- медицина катастроф
4. Правовые и нормативно-технические основы управления в условиях ЧС
5. Подготовка населения в области защиты от ЧС
Список литературы
Система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
СОДЕРЖАНИЕ:
- задачи РСЧС
- структура РСЧС
- уровни РСЧС
- режимы РСЧС
- общий порядок действий
- единая система оповещения о ЧС мирного и военного времени.
- силы и средства для ликвидации последствий ЧС
- войска ГО
- медицина катастроф
4. Правовые и нормативно-технические основы управления в условиях ЧС.
Список литературы.
1.Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
РСЧС —система, предназначенная для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера, обеспечения в мирное время защиты населения, территорий и окружающей среды, материальных и культурных ценностей государства. Объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций (в том числе частных), в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Главная цель РСЧС — объединение усилий центральных и региональных органов власти, а также организаций и учреждений для предупреждения и ликвидации ЧС.
В основе функционирования РСЧС лежат следующие постулаты:
1) риск возникновения ЧС
2) следует соблюдать принцип
превентивной (опережающей) безопасности,
который предусматривает
3) следует отдавать приоритет профилактической работе;
4) следует осуществлять
5) следует строить систему на
правовой основе с четким
Основными задачами РСЧС являются:
-разработка проектов законов и других важных документов, регулирующих вопросы защиты населения и территорий от ЧС, и их последующая реализация;
-обеспечение постоянной готовности органов управления, а также сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС;
-сбор и обработка поступающей оперативной информации и выдача рекомендаций в области защиты населения и территорий от ЧС; постоянная подготовка населения к действиям в условиях ЧС; прогнозирование и оценка последствий ЧС; создание финансовых и материальных резервов для ликвидации ЧС;
-осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в сфере защиты населения и территорий от ЧС;
-ликвидация последствий ЧС;
-осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций;
-содействие в реализации прав и обязанностей граждан в области зашиты от ЧС;
-международное сотрудничество по вопросам зашиты населения и территорий от ЧС.
Структура РСЧС.
Указанная система объединяет органы государственного управления РФ всех уровней, различные организации и учреждения, в обязанности которых входят функции, связанные с обеспечением безопасности и защиты населения, предупреждением, реагированием и действиями в условиях ЧС.
Единая система предупреждения и ликвидации последствий ЧС на федеральном уровне объединяет силы постоянной готовности следующих министерств и ведомств:
-Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС)- одна из аварийно-спасательных служб России, действует совместно с областными службами спасения, муниципальными службами спасения, противопожарной службой субъектов федерации, ведомственной пожарной охраной, муниципальной пожарной охраной, частной пожарной охраной и другими службами. Осуществляет общее руководство. Государственная противопожарная служба частично находится в составе МЧС;
-Министерство природных
ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды)- федеральный орган исполнительн
-Министерство внутренних
дел (МВД)- орган государственной исполнительной
власти правительственное
учреждение, в большинстве стран, как правило, выполняющий
административно-
-Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (МСХ)- является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, устойчивого развития сельских территорий, а также изучения, сохранения, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, водных биологических ресурсов и среды их обитания (агропромышленный комплекс и рыболовство);
-Министерство путей сообщения (МПС)- орган государственного управления в Российской империи, СССР и Российской Федерации(до 9 марта 2004 года), обеспечивавший проведение единой политики в сфере водного, сухопутного и железнодорожного транспорта, а также осуществлявший общее руководство в области транспортного сообщения. В СССР и РФ Министерство занималось исключительно железнодорожным транспортом.;
-Министерство здравоохранения
и социального развития Российской Федерации
(Минздравсоцразвития России)- федеральное министерство, осуществляющее функции по выработке государственной
политики и нормативно-
-Министерство топлива и энергетики Российской Федерации (Минтопэнерго);
-Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс)- федеральное министерство, осуществляющее функции по выработке государственной политике и нормативно-правовому регулированию в сфере воздушного, морского, внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного и городского электрического (включая метрополитен), промышленного транспорта, дорожного хозяйства, геодезической и картографической деятельности, а также наименования географических объектов.
-Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды России (Росгидромет)- федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении Министерства природных ресурсов и экологии РФ, осуществляющий функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга окружающей природной среды, ее загрязнения, государственному надзору за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы. Подчиняется Правительству Российской Федерации;
-Федеральное агентство лесного хозяйства России (Рослесхоз)- федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении Правительства России (до августа 2010 — Минсельхоза России). Осуществляет функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере лесного хозяйства.
Ее основой, управляющим и организующим центром является Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (сокращенно МЧС России). При этом здесь главным руководящим органом является комиссия по ЧС (КЧС) по защите населения и территорий. В качестве рабочих органов территориальных КЧС выступают штабы по делам ГО и ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Данная система состоит
из территориальных и
Территориальные подсистемы создаются в субъектах РФ (республиках, краях, областях) для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах соответствующей территории. Вопросы экологической безопасности курирует Минприроды России; наблюдение и контроль за стихийными бедствиями возложены на Росгидромет; контроль обстановки на потенциально опасных объектах — на Госатомнадзор и Госгортех- надзор России; экстренная медицинская помощь на Минздрав; противопожарная безопасность — на МВД России.
Функциональные подсистемы РСЧС организуются для проведения аналогичных работ в наиболее опасных с точки зрения возможных ЧС отраслях экономики (теплоэнергетики, химической и т.д.). Задача указанных подсистем состоит в наблюдении и контроле за состоянием ОПС и обстановкой на потенциально опасных объектах, ликвидации ЧС, защите персонала и населения территорий.
Уровни РСЧС.
К таковым относятся федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый уровни, т.е. они фактически соответствуют ныне принятой классификации ЧС.
Каждый уровень РСЧС имеет:
1) координирующие органы;
2) постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные для решения задач по защите населения и территорий от ЧС;
3) органы повседневного управления;
4) силы и средства, финансовые и материальные резервы;
5) системы связи и оповещения.
Координирующими органами РСЧС являются:
-на федеральном уровне — Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и ведомственные комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) в федеральных органах исполнительной власти;
-на региональном уровне, охватывающем территории нескольких субъектов РФ, — региональные центры по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России;
-на территориальном уровне, включающем территорию субъекта РФ, — комиссии по ЧС органов исполнительной власти соответствующих субъектов РФ,
-на местном уровне — комиссии по ЧС органов местного самоуправления, действующих на территории района, города (района в городе);
-на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта, — объектовые комиссии по ЧС.
Органами повседневного управления РСЧС являются: пункты управления (центры управления в кризисных ситуациях), оперативно-дежурные службы органов управления ГОЧС всех уровней, дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения федеральных органов исполнительной власти и организаций.
Режимы функционирования РСЧС.
Они вводятся в зависимости от обстановки и масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС.
Режим повседневной деятельности устанавливается при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий, эпифитотий.
Режим повышенной готовности вводится при ухудшении указанной обстановки, получении прогноза о возможности возникновения ЧС.
Режим чрезвычайной ситуации устанавливается при возникновении и во время ликвидации ЧС. В случае введения этого режима осуществляются следующие мероприятия:
1) организация защиты населения;
2) выдвижение оперативных групп в район ЧС;
3) определение границ зоны ЧС;
4) организация работ по ликвидации последствий ЧС;
5) организация
работ по обеспечению
6) непрерывный
контроль за состоянием
Решение о введении соответствующих режимов в зависимости от масштабов ЧС принимает Правительство РФ, МЧС или соответствующие комиссии по ЧС.
2.Оценка обстановки в условиях ЧС и организация оповещения.
Общий порядок действий.
Учитывая многообразие видов ЧС, каждая из них имеет свои характерные особенности. Это, естественно, определяет вполне конкретный перечень мероприятий, который необходимо выполнить в целях обеспечения безопасности населения. Определен общий порядок действий, предпринимаемых для защиты людей в случае возникновения ЧС. Он включает мероприятия, проводимые как заблаговременно, так и непосредственно при возникновении ЧС.
Предварительно, до возникновения ЧС, проводятся:
-прогнозирование ЧС, возможных на данной территории, а также оценка масштабов их проявления;
-мероприятия, направленные на снижение потерь от возникновения ЧС;
-планирование действий, которые будут осуществляться при возникновении ЧС;
-подготовка сил и средств для реагирования на ЧС;
-создание материальных резервов, которые могут потребоваться в ЧС;
-обучение населения, а также личного состава ВС правилам поведения в ЧС.
При непосредственной угрозе или возникновении ЧС осуществляются следующие мероприятия:
-срочное оповещение органов управления ГО ЧС, аварийно-спасательных формирований и населения о приближении или возникновении ЧС, информирование населения о мерах защиты;
-уточнение сложившейся обстановки с целью корректировки существующего плана действий;
-перевод органов управления на адекватный сложившейся обстановке режим работы;
Информация о работе Система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций