Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 08:49, дипломная работа
Целью дипломной работы является раскрытие роли ГИБДД в правовой социализации современных школьников.
Для достижения цели, а также в соответствии с объектом и предметом исследования, определены следующие задачи:
раскрыть содержание правовой социализации;
рассмотреть дефекты правовой социализации и условия эффективности правовых норм;
проанализировать особенности правовой социализации современной молодежи;
описать направления и особенности организации деятельности ГИБДД по пропаганде безопасности дорожного движения среди детей и подростков школьного возраста;
разработать примерные направления работы сотрудников ГИБДД по проведению профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения со школьниками.
Введение…………………………………………………………………….2
Глава 1. Правовая социализация в контексте общества……………………………………...……………………………………5
1.1. Содержание правовой социализации………………..………………………………………….5
1.2. Дефекты правовой социализации…………….……………………………………….…….7
1.3. Особенности правовой социализации современной молодежи………………………………………………………………12
Глава 2. Роль ГИБДД в правовой социализации школьников………..…………………………………….………………….……21
2.1. Роль и основные задачи ГИБДД в системе безопасности дорожного движения…………………………………………….……21
2.2.Направления деятельности ГИБДД по пропаганде безопасности дорожного движения………………………………………….………23
Заключение……………………………………………………………………….37
Библиография…………………………………………………………………….39
Социально-профилактические и воспитательно-
1) общая, индивидуальная и специальная профилактика;
2) профилактика ДДТТ;
3) взаимодействие со средствами массовой информации;
4) изучение общественного мнения
о деятельности
5) взаимодействие с
К мероприятиям по общей профилактике относятся:
1) изучение действующих,
2) организация и проведение
правовой пропаганды с
3) организация размещения
наглядной пропагандистской
информации но вопросам
4) организация проведения фестивалей, благотворительных акций, выставок, смотров-конкурсов, викторин, спортивных и других массовых мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения;
5) проведение кампаний
социальной рекламы но
6) распространение
Мероприятия по индивидуальной профилактике направлены на проведение индивидуальных воспитательно-профилактических бесед с родителями, пешеходами, в том числе с детьми, подростками и их родителями, лицами пожилого и старческого возраста. Мероприятия по специальной профилактике предполагают информирование населения о проведении и результатах целевых профилактических операций и рейдов, направленных на обеспечение общественной безопасности в правопорядка в сфере дорожного движения; об изменениях организации движения и оптимальных маршрутах транспорта, наличии препятствий, автомобильных “пробок”, условиях дорожного движения; о порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции.
В тесном взаимодействии
с другими подразделениями
а) учет и анализ дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков, выявление причин и условий их возникновения. Анализ проводится дифференцированно но категориям участников дорожного движения (пешеход, водитель велосипеда, мопеда, мотоцикла, пассажир легкового, грузового автомобиля, общественного транспорта), возрасту, месту учебы, месту жительства, времени и месту совершения;
б) информирование населения и заинтересованных организации об уровне ДДТТ и состоянии дел по его профилактике;
в) проведение обследований организации дорожного движения, состояния технических средств регулирования в местах концентрации детей и подростков, на маршрутах их передвижения, подготовка предложений по организации дорожного движения и режиму надзора за соблюдением Правил дорожного движения Российской Федерации;
г) проведение лекции и бесед с руководителями и должностными лицами автотранспортных предприятий., а также с водителями, осуществляющими перевозки детей в подростков, по вопросам профилактики ДДТТ;
д) оказание содействия органам образования в разработке планов профилактических и воспитательно-пропагандистских мероприятий в детских дошкольных учреждениях, школах, других учебных заведениях, обеспечении их наглядными пособиями, подготовке и реализации программ изучения Правил дорожного движения Российской Федерации, и формировании у детей навыков безопасного поведения па улицах и дорогах;
е) участие в проведении конференций, совещаний и семинаров по вопросам профилактики ДДТТ с работниками детских дошкольных учреждений, учебных заведений, должностными лицами у учреждений Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации;
ж) оказание практической помощи органам образований и исполнительной власти в создании и организации работы “базовых” школ, детских садов, кабинетов по безопасности дорожного движения, автоплощадок и автогородков, разработке учебных пособий, сценариев, а также постановке детских игр, спектаклей и викторин по тематике безопасности дорожного движения;
з) организация и проведение регулярных республиканских, краевых, областных, окружных, городских и районных конкурсов, смотров, фестивалей, спортивных соревнований, целевых мероприятий, направленных на профилактику ДДТТ;
и) осуществление совместно с органами образования и другими заинтересованными организациями социально-профилактических и воспитательно-пропагандистских мероприятий в периоды массового отдыха детей и подростков в оздоровительных лагерях, домах отдыха, санаториях;
к) оказание содействия органам образования и здравоохранения в разработке и реализации программ обучения детей и подростков навыкам оказания доврачебной медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях;
л) оказание практической помощи органам образования в переподготовке и повышении квалификации педагогов, преподающих правила безопасного поведения па улицах и дорогах, проведении обследования дошкольных учреждений и учебных заведений по контролю за соблюдением учебного процесса в соответствии с требованиями программ;
м) привлечение детей и подростков в детских общественных объединениях к работе по профилактике ДДТТ.
Взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения строится по следующим основным направлениям:
а) предоставление материалов для публикации в прессе, подготовки радио- и телевизионных передач;
б) ответы на запросы редакций и предоставление им комплексных информационных услуг;
в) анализ сообщений в средствах массовой информации, подготовка обзоров, опровержений и разъяснений по недостоверной или искаженной информации, реагирование на критические материалы;
г) подготовка и рассылка пресс-релизов;
д) организация и проведение пресс-конференций, брифингов, “круглых столов” по наиболее актуальным вопросам деятельности Государственной инспекции;
е) организация в средствах массов
ж) формирование постоянного состава журналистов, специализирующихся на подготовке материалов по проблемам обеспечения безопасности дорожного движения, проведения с ними семинаров, привлечение их к участию в целевых профилактических мероприятиях;
з) организация и проведение тематических конкурсов публикаций, телевизионных и радиопередач;
и) проведение среди зрителей, радиослушателей и читателей конкурсов и викторин на лучшие знания и практическое применение Правил дорожного движения Российской Федерации и действующего законодательства;
к) организация проведения радио- и телерепортажей с улиц и дорог, мест ДТП, из автотранспортных предприятий, лечебных учреждений, залов суда;
л) взаимодействие с печатными изданиями, многотиражной прессой предприятий и организаций;
м) организация выступлений руководителей и сотрудников подразделений Государственной инспекции в радиопередачах с ответами на вопросы радиослушателей;
н) взаимодействие с региональными телевизионными компаниями, кабельным телевидением;
о) организация подготовки тематических информационных и игровых телевизионных передач, рекламных заставок, музыкальных клипов;
п) организация создания учебных видеопрограмм, формирование видеотеки, организация тиражирования и межрегионального обмена телевизионными программами.
Таким образом, весь перечисленный комплекс мероприятий, проводимый Государственной Инспекцией Безопасности Дорожного Движения способствует побуждению граждан к соблюдению установленного порядка поведения на улицах и дорогах Российской Федерации.
Теоретический анализ литературы по
проблеме исследования показал, что
ГИБДД, организуя социально-
Приобретенный жизненный опыт окажет влияние на формирование ценностных ориентаций школьников в правовой сфере. Усвоение критериев оценки юридически значимых ситуаций, изучение правил дорожного движения, обучение правилам пользования ими, позволит подрастающему человеку овладеть способами поведения, соответствующими нормам права, что и является содержанием правовой социализации личности.
В своей курсовой работе мы раскрыли содержание правовой социализации, которая включает в себя усвоение критериев оценок юридически значимых ситуаций, изучение законов и правил как таковых, безотносительно к самому себе, обучение тому, как пользоваться этими правилами. Также рассмотрены дефекты правовой социализации и условия эффективности правовых норм. Мы выделили общую схему процесса деморализации с последующей криминализацией (дефекты социализации) детей, подростков:
а) конфликты с родителями (дефекты семейной социализации);
б) трудности, неудачи в школе (дефекты социализации в школе);
в) контакты, сближение
с деморализованными
В курсовой работе проанализированы особенности правовой социализации современной молодежи. Изучение особенностей правовой социализации современной молодежи позволило нам сделать вывод о том, что она протекает на фоне социальной нестабильности в обществе, в условиях экономического кризиса и усиления социальной стратификации. Кроме того, правовая социализация городской молодежи затрудняется тем обстоятельством, что город является средоточием криминогенных факторов.
В работе описаны направления
и особенности организации
Таким образом, задачи поставленные в начале исследования решены, и цель курсовой работы достигнута. На наш взгляд дальнейшее внимание исследователей может быть сосредоточено на разработке индивидуальных форм профилактической работы с несовершеннолетними нарушителями правил дорожного движения.
Библиография
Информация о работе Роль ГИБДД в правовой социализации школьников