Подбор комплектов и комплекса спасательной техники для ликвидации ЧС, вызванной пожаром в жилом здании повышенной этажности

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2015 в 21:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью реферата является подбор комплектов и комплекса спасательной техники для ликвидации ЧС, вызванной пожаром в здании повышенной этажности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Охарактеризовать жилые здания как часть техносферы, обеспечивающих условия проживания людей в конкретных условиях природной окружающей среды.
2. Спрогнозировать обстановки в зоне ЧС, вызванных пожаром в жилом доме повышенной этажности.
3. Планирование мероприятий АСДНР необходимых для ликвидации ЧС, вызванных пожаром в жилом доме повышенной этажности.
4. Подбор комплектов и комплекса средств механизации работ по ликвидации ЧС.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3
Раздел 1. Характеристика жилых зданий повышенной этажности ……….....5
Раздел 2. Характеристика пожара………………………………………………5
2.1 Причины возникновения пожаров……………………………………..7
2.2 Опасные факторы пожара………………………………………………8
2.3 Прекращение горения………………………………………………….12
2.4 Факторы представляющие опасность для людей при пожарах……..13
Раздел 3. Основные действия подразделений пожарной охраны по тушению пожара и проведению АСДНР………………………………………………….20
Раздел 4. Подбор спасательной техники и оборудования…………………….27
4.1 Общие требования к машинам для механизации АСДНР…………...19
4.2 Основные пожарные и аварийно-спасательные автомобили общего применения……………………………………………………………………….21
4.3 Специальные пожарные автомобили………………………………….23
4.4 Автомобили вспомогательные и приспособленные для тушения…..24
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы………………………………………………………………32

Файлы: 1 файл

Referat_Planida (1).doc

— 712.50 Кб (Скачать)

Впереди автомобиля установлена лебедка для вытаскивания его на труднопроходимых участках пути, а также оказания помощи застрявшим в пути машинам.

За кабиной водителя установлен цельнометаллический кузов каркасной конструкции.

В передней части крыши установлен лафетный ствол, управление которым осуществляется из кузова через люк крыши.

В систему выхлопа двигателя автомобиля вмонтирована газовая сирена, рычаг включения которой расположен в кабине водителя.

Дополнительно к электрооборудованию базового шасси, которое полностью сохранено, на рукавном автомобиле установлено:

-фара прожектор;

-сигнальная фара;

-задняя фара для освещения места прокладки линий, три плафона для освещения кузова.

Рисунок 4.3 – Пожарный рукавный автомобиль

Авто связи и освещения. Автомобиль связи и освещения предназначен для освещения места работы пожарных подразделений на пожаре, обеспечения связи штаба пожаротушения с центральным пунктом пожарной связи (ЦППС) и служит для доставки боевого расчета и комплекта инструмента к месту пожара.

По прибытию на место пожара является электростанцией, обеспечивающей электроэнергией агрегаты освещения, связи и электроинструмент, а также местом дислокации штаба тушения пожара.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Максимальная мощность двигателя кВт – 84,6

Число мест для боевого расчета – 5

Средства связи и освещения:

Мощность генератора – 12 кВт

Генератор – ЕСС-5-62-42-М-101

Громкоговорящая установка – ГУ-20М

Радиостанция стационарная – 57РЗ и 57Р1

Радиостанция переносная – 63Р1

Прожектор – ПКН-1500

Телефонный аппарат – ТА-68

Электродымосос – ДПЭ-7

Габаритные размеры мм – 5655х2322х2880

Масса с полной нагрузкой кг – 5770

Автомобиль предназначен для эксплуатации в районах с умеренным климатом при температуре окружающего воздуха от –35 до +35С.

На АСО установлены радиостанции “ПАЛЬМА” 57Р1 и 57Р3, которые предназначены для осуществления двухсторонней связи с ЦППС, а также с подразделениями на пожаре.

Для осуществления кратковременной громкой направленной передачи на расстоянии 200-300 метров имеется громкоговорящая установка ГУ-20М.

На крыше кузова АСО установлено антенное устройство, предназначенное для подъема антенны радиостанции. Для освещения места работы пожарных подразделений автомобиль комплектуется четырьмя выносными и одним стационарным прожектором марки ПКН-1500.

Рисунок 4.4 – Автомобиль связи и освещения

Автомобили газодымозащитной службы. Автомобиль газодымозащитной службы предназначен для доставки к месту пожара личного состава (в составе девяти человек), газодымозащитного вооружения, средств дымоудаления, связи и освещения, электромеханизированного и другого инструмента. Применяемое на пожаре специальное пожарное оборудование и вооружение автомобиля ГДЗС находятся в специфических условиях: быстрое приведение в действие и постоянное маневрирование, работа в условиях повышенной влажности и температуры, возможность воздействия водяных струй и механических повреждений. Все это создает повышенную опасность поражения электрическим током лиц боевого расчета. Поэтому на рассматриваемом автомобиле создана принципиально новая электросиловая схема с электронной защитой (вместо применявшегося ранее заземления), обеспечивающая мгновенное (0,05 с) отключение силового питания в случае пробоя изоляции электроинструмента или понижения сопротивления ее.

На автомобиле вывозятся:

•Газодымозащитное вооружение;

•Электроаппаратура и инструмент: два выносных прожектора ПКМ-1500, электробетонолом, электродолбежник, цепные электропилы, катушки с кабелем, фонари групповые, коробки разветвительные;

•Сигнальные переговорные устройства и катушки с кабелем (по 300 м каждая) к ним;

•Комплект механизированного инструмента УКМ-4;

•Шанцевый инструмент;

•Лестница-палка

•Бензомоторная пила;

•Электрозащитные средства: диэлектрические перчатки, боты, коврики и т.д.;

•Ранцевый автогенорезательный аппарат и т.д.

Рисунок 4.5 – Автомобиль газодымозащитной службы

 Пожарный штабной  автомобиль. Штабной автомобиль предназначен для обеспечения оперативной работы штаба пожаротушения и служит для доставки к месту пожара личного состава штаба и комплекта специального оборудования.

Техническая характеристика АШ-5 (452)-79Б

Базовое шасси УАЗ-

Максимальная мощность двигателя, кВт 51,5

Максимальная скорость с полной нагрузкой, км/ч 95

Средства связи:

громкоговорящая установка СГУ-60

радиостанция стационарная 57Р1

радиостанция переносная 63Р1

Габаритные размеры, мм 4360 х 1940 х 2950

Масса с полной нагрузкой, кг 2740

Штабной автомобиль смонтирован на шасси двухосного автомобиля-фургона УАЗ-452 повышенной проходимости с передними и задними ведущими мостами. Грузоподъемность шасси 800 кг.

На автомобиле установлена радиостанция 57Р1, которая обеспечивает надежную связь с другой радиостанцией такого же типа на расстоянии до 20 км.

Рисунок 4.6 – Пожарный штабной автомобиль

Пожарные автолестницы. Пожарная автолестница (АЛ) предназначена для подъема пожарных в верхние этажи зданий и сооружений, эвакуации людей и ценностей из верхних этажей горящих зданий и сооружений и служит для тушения пожаров водой или воздушно-механической пеной с помощью лафетного ствола и пеногенераторов, установленных на вершине комплекта колен, для перемещения тяжестей краном при сложенных коленьях. Автолестница предназначена для эксплуатации в различных климатических зонах с температурой от –35 до +35С.

Пожарные автолестницы классифицируются главным образом по длине и типу привода.

По длине они бывают:

Малой длины – до 20 метров АЛ-18(52А)-Л2,

Средней длины – до 30 метров АЛ-30(131)-Л21, АЛ-30(131)-Л22,

Большой длины – АЛ-45(257)-ПМ-109.

По типу приводов механизмов пожарные автолестницы бывают с механической, гидравлической, электрической и комбинированной трансмиссиями. В настоящее время выпускают АЛ в основном с гидравлической трансмиссией как наиболее простой, надежной и удобной в эксплуатации.

Основными узлами АЛ-45(257)ПМ-109 являются:

-шасси;

-платформа;

-комплект колен;

-опорное устройство;

-поворотное основание;

-силовая группа;

-группа лифт;

-электрооборудование.

В комплект входит шесть коленьев при выдвигании скорость первого (верхнего) в пять раз больше скорости пятого колена. Шаг выдвигания вершины лестницы 1,5 метра, что соответствует перемещению каждого замыкателя на одну ступень. На замыкателях установлены контактные устройства, сигнализирующие момент посадки на ступень. Все подвижные коленья на нижних концах верхних поясов имеют электролампочки, помещенные в специальные защитные корпуса-плафоны.

Движение коленьев автолестницы осуществляется при помощи гидромеханизмов, размещенных в поворотном основании и подъемной раме.

 

Рисунок 4.7 – Автолестница

Коленчатые автоподъемники. Коленчатые автоподъемники, как и пожарные автолестницы, служат для выполнения работ на пожаре, связанных с пребыванием людей на высоте.

Они могут использоваться для подъема грузов и освещения места пожара прожекторами.

Главные механизмы и агрегаты пожарного автоподъемника:

-базовое шасси;

-опорная база;

-подъемно-поворотная база;

-звенья подъемника;

-механизм подъема и поворота;

-органы управления.

На коленчатых подъемниках управлять движениями можно из люльки или при помощи выносного дистанционного пульта. В верхней части пожарного автоподъемника устанавливается пожарный ствол ПЛС-20 или гребенка для подачи одновременно четырех стволов ГВП-600. Люлька подъемника имеет защиту от тепловой реакции.

Механизмы автоподъемника, как и автолестницы, имеют автоматические предохранительные устройства, выключающие механизмы при достижении КП предельно допустимых значений угла подъема и опускания, упора в здание.

Пожарные автоподъемники имеют по сравнению с пожарными автолестницами большую маневренность. В настоящее время в эксплуатации находятся отечественные коленчатые автоподъемники высотой 17 и 30 метров.

Техническая характеристика:

Базовое шасси – УРАЛ-375

Высота, м – 30

Вылет, м – 27,2

Угол подъема – 90

Грузоподъемность люльки, кВт – 320

Мощность двигателя, кВт – 132,5

Масса подъемника, кг – 14.840

Габаритные размеры, мм – 12.000 х 2.500 х 3.800

Скорость движения автомобиля км/ч – 75

Рисунок 4.8 – Коленчатый автоподъемник

4.4 – АВТОМОБИЛИ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ И ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ТУШЕНИЯ

Вспомогательные автомобили. К ним относятся: автотопливозаправщики, передвижные авторемонтные мастерские, агитационные автомобили, автобусы, легковые и грузовые автомобили, тракторы и другие автомобили, которые вводятся на вооружение пожарных частей для выполнения вспомогательных работ при пожаре

Автотопливозаправщики предназначены для доставки пожарным частям горюче-смазочных материалов, а также для заправки топливом и маслом пожарных машин при работе их на пожарах или ликвидации последствий аварий.

Передвижные авторемонтные мастерские применяются для ремонта и обслуживания пожарной техники в подразделениях пожарной охраны, расположенных далеко от технических частей и отрядов технической службы. По назначению ремонтные мастерские разделяют на мастерские общего назначения и специальные.

Передвижные ремонтные мастерские общего назначения осуществляют текущий ремонт на пожаре и проведение техосмотров, замену деталей и агрегатов при поломках и авариях, а также обеспечивают проведение техобслуживания пожарных машин.

Специальные мастерские предназначены для обслуживания и ремонта пожарного оборудования и специальной техники (изолирующих аппаратов, пожарных рукавов, средств связи и др.).

Грузовые автомобили используются для доставки людей и пожарного оборудования на крупные пожары, запасных частей к пожарным автомобилям, перевозки строительных материалов и т.п.

Легковые и полугрузовые автомобили служат для укомплектования управлений (отделов), отрядов, частей и районных отделений и инспекций пожарной охраны с целью повышения оперативности подразделений.

Легковые автомобили используются в отдельных гарнизонах как оперативно-штабные. Для этого в кузове автомобиля располагают радиостанцию, пожарное оборудование (переносной стол, противогазы, фонари).

Автобусы применяются для доставки на пожар и с пожара личного состава, пожарного оборудования. При необходимости они переоборудуются под автомобиль агитации и пропаганды в частях и отрядах технической службы. Автомобили (тракторы), приспосабливаемые для тушения пожаров. [2].

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    1. В работе охарактеризованы особенности жилых зданий повышенной этажности, влияющие на обеспечение безопасности людей, проживающих в таких зданиях.
    2. Было описано прогнозирование обстановки в зоне ЧС, вызванной пожаром в жилом здании повышенной этажности.
    3. Затем представлен перечень основных действий подразделений пожарной охраны по тушению пожара и проведению аварийно спасательных и других неотложных работ.
    4. И наконец был подобран состав пожарной техники для ликвидации ЧС.

Тем самым цели данной работы были выполнены, а именно был подобран комплект и комплекс спасательной техники для ликвидации ЧС, вызванной пожаром в жилом здании повышенной этажности.

Задачи данной работы аналогично цели, были решены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Повзик Я. С. и др. «Пожарная тактика».

2. Б.Л. Кулаковский, А.В. Кузнецов Пожарные  аварийно-спасательные и специальные  машины.

3. Тараканов Н.Д., Овчинников В.В. «Комплексная механизация спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ». М.: Энергоатомиздат, 1984. - 304 с.,

4. Журнал «Пожаротушение и безопасность  во время пожара» 2011 год.

5. Закон N 69-ФЗ от 21.12.94, ГОСТ Р 12.3.047-98 «Пожар -неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства».

Информация о работе Подбор комплектов и комплекса спасательной техники для ликвидации ЧС, вызванной пожаром в жилом здании повышенной этажности