Подбор комплектов и комплекса спасательной техники для ликвидации ЧС, вызванной пожаром в жилом здании повышенной этажности

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2015 в 21:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью реферата является подбор комплектов и комплекса спасательной техники для ликвидации ЧС, вызванной пожаром в здании повышенной этажности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Охарактеризовать жилые здания как часть техносферы, обеспечивающих условия проживания людей в конкретных условиях природной окружающей среды.
2. Спрогнозировать обстановки в зоне ЧС, вызванных пожаром в жилом доме повышенной этажности.
3. Планирование мероприятий АСДНР необходимых для ликвидации ЧС, вызванных пожаром в жилом доме повышенной этажности.
4. Подбор комплектов и комплекса средств механизации работ по ликвидации ЧС.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3
Раздел 1. Характеристика жилых зданий повышенной этажности ……….....5
Раздел 2. Характеристика пожара………………………………………………5
2.1 Причины возникновения пожаров……………………………………..7
2.2 Опасные факторы пожара………………………………………………8
2.3 Прекращение горения………………………………………………….12
2.4 Факторы представляющие опасность для людей при пожарах……..13
Раздел 3. Основные действия подразделений пожарной охраны по тушению пожара и проведению АСДНР………………………………………………….20
Раздел 4. Подбор спасательной техники и оборудования…………………….27
4.1 Общие требования к машинам для механизации АСДНР…………...19
4.2 Основные пожарные и аварийно-спасательные автомобили общего применения……………………………………………………………………….21
4.3 Специальные пожарные автомобили………………………………….23
4.4 Автомобили вспомогательные и приспособленные для тушения…..24
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы………………………………………………………………32

Файлы: 1 файл

Referat_Planida (1).doc

— 712.50 Кб (Скачать)

Спасательные работы в случае угрозы жизни людей следует начинать немедленно и привлекать для этого максимально возможное количество сил и средств. Эвакуацию и спасание людей организуют и проводят следующими способами: вывод (вынос) людей в безопасные места из зданий или внутри зданий; эвакуация людей по лестничным клеткам и наружным эвакуационным лестницам, а также через наружные переходы (лоджии, балконы) из секции в секцию, через балконные лестницы на ниже- и вышерасположенные этажи; спасание людей с применением автолестниц, коленчатых подъемников, штурмовых и выдвижных лестниц, спасательных веревок, индивидуальных спасательных устройств, спасательных рукавов. Для спасания людей используют крыши соседних зданий с последующим переводом людей в лестничные клетки и из здания.

При массовой эвакуации по лестничным клеткам и переходам на путях эвакуации выставляют пожарных, которые должны обеспечить быстрое и организованное продвижение людей к выходам и не допустить паники.

При спасании людей из зданий повышенной этажности можно использовать массовое применение пожарных автолестниц, коленчатых автоподъемников, выдвижных и штурмовых лестниц, спасательных рукавов, веревок и одновременно вывод и вынос пострадавших по коридорам и маршевым лестницам звеньями и отделениями ГДЗС. Выдвижные пожарные лестницы устанавливают со стилобатов и перепадов крыши сблокированных корпусов зданий, примыкающих к горящему, а штурмовые лестницы при необходимости подвешивают последовательно одна за другой по "цепочке", начиная с вершины выдвижной лестницы или автолестницы. Для большей устойчивости используют штурмовые лестницы с двумя крюками. При этом каждой штурмовой лестницы на "цепочке" выставляют пожарного, который удерживает лестницу и оказывает помощь спасаемым в передвижении и переходе с лестницы на лестницу. Спасаемых обязательно страхуют веревками.

При отыскании людей тщательно проверяют все помещения, особенно на горящих и вышерасположенных этажах, и заблокированные кабины лифтов. Чтобы избежать повторного осмотра помещений, на их входных дверях делают пометки.

Одновременно с проведением эвакуационно-спасательных работ РТП принимает меры по предотвращению распространения огня и дыма на пути эвакуации, а также по удалению дыма и снижению температуры в лестничных клетках и шахтах лифтов, по которым производятся спасательные работы. Для этих целей в первую очередь, используют противопожарный водопровод и стационарные системы тушения пожаров, а также систем дымоудаления. При удалении дыма клапаны дымоудаления должны быть открыты только на горящем этаже, т.к. одновременное открытие клапанов на других этажах приводит к задымлению вышерасположенных этажей. В ряде зданий из лестничных клеток дым удаляют через дымовые люки, устроенные в их покрытии.

При отсутствии в здании систем противодымной защиты или отказе их работы РТП должен принять меры по удалению дыма и ограничению распространения огня на пути эвакуации с помощью передвижных средств: пожарные автомобили дымоудаления, прицепные и переносные дымососы, а также путем вскрытия окон и дверей.

Для подачи стволов в верхние этажи рукавные линии прокладывают внутри зданий между маршами, а также с наружной стороны зданий. Наиболее целесообразно рукавные линии собирать из скаток, поднятых на высоту с помощью лифтов или по маршевым лестницам и спускать их в низ или поднимать по авто-лестницам, коленчатым автоподъемникам и по спасательным веревкам. Для подъема рукавов используют спасательные веревки длиной 50-60 м, специальные кронштейны с блоками, которые закрепляют за подоконники в верхних этажах зданий и другие приспособления.

Подача воды к стволам при тушении пожаров в верхней зоне зданий может осуществляться пожарными насосами по различным схемам. На высоту до 15-го этажа включительно при расположении водоисточников на расстоянии 60-80 м от здания воду к стволам можно подавать одним автонасосом. Воду к стволам, расположенным до 20-го этажа включительно, подают перекачкой из насоса в насос, при этом один из насосов устанавливают непосредственно у здания, а второй на водоисточник.

Воду в верхние этажи подают пожарными машинами по сухотрубам с последующей подачей стволов через внутренние пожарные краны.

Для подачи воды на тушение пожаров в зданиях выше 20-го этажа используют промежуточные эластичные емкости объемом 2-3 м3, а в качестве насосов – переносные пожарные мотто-помпы.

Все рукавные линии, основные и резервные, проложенные в верхние этажи, надежно закрепляют через каждые 20 м (одна задержка на рукав), а для контроля за их работой в местах крепления выставляют посты с резервными рукавами в скатках. [7].

 

            

 

 

 

 

 

 

4 ПОДБОР СПАСАТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ И ОБОРУДОВАНИЯ

4.1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МАШИНАМ ДЛЯ МЕХАНИЗАЦИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ

Инженерно-технические возможности машин для механизации АСДНР должны соответствовать предъявляемым к ним требованиям.

Требования к машинам выявляются на основе анализа опытных данных, эксплуатации, ремонта и содержания техники, выводов специальных научных исследований.

Эти требования могут быть общими, относящимися ко всем машинам, и частными — к отдельным видам и группам машин.

Современные общие требования к машинам для выполнения АСДНР могут быть представлены в виде следующих основных положений. Машины должны:

1) максимально отвечать основному назначению (быть высокопроизводительными и надежными в действии, иначе говоря, быть высокоэффективными при выполнении поставленных задач);

2) иметь необходимую степень универсальности: обеспечивать механизацию как основных, так и вспомогательных работ, успешно выполнять задачи не только днем, но и в темное время суток, быть работоспособными в различных физико-географических и климатических условиях (сохранять работоспособность как при низких, так и при высоких температурах, высокой относительной влажности, большой запыленности воздуха и низком атмосферном давлении);

3) иметь высокую маневренность, быть способными двигаться   по пересеченной местности, преодолевать вброд небольшие водные преграды, а также крутые подъемы и спуски и неширокие рвы;

4) иметь запас хода по топливу не менее чем на 450—500 км;

5) отвечать требованиям инженерной психологии, быть удобными в эксплуатации и безопасными в работе;

6) иметь конструкцию, которая обеспечивала бы обслуживание и ремонт в полевых условиях силами экипажа с применением запасного инструмента и принадлежностей (ЗИП) и подвижных средств;

7) иметь высокий уровень унификации конструкций, позволяющий облегчить организацию эксплуатации и ремонта, ускорить подготовку механиков-водителей и личного состава эксплуатационно-ремонтных подразделений;

8) быть приспособленными к работе на местности, зараженной радиоактивными и химическими веществами.

 

4.2 – ОСНОВНЫЕ ПОЖАРНЫЕ И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ АВТОМОБИЛИ ОБЩЕГО ПРИМЕНЕНИЯ

Автоцистерна. Пожарными автоцистернами называются пожарные автомобили, оборудованные цистерной для жидкости и пожарным насосом. Они предназначены для доставки к месту пожара л/с, пожарных устройств и пожарного оборудования, запаса огнетушащих веществ (воды, пенообразователя или раствора смачивателя) и подачи пожарных стволов (водяных и пенных) как без установки, так и с установкой на водоисточник. Кроме того, пожарные автоцистерны могут быть использованы как промежуточные объемы при перекачке воды.

Каждая пожарная автоцистерна создается на базе грузового автомобиля, который состоит из трех основных частей:

- двигателя;

- шасси;

- кузов.

Эти основные части сохраняются и у пожарной автоцистерны, но претерпевают определенные изменения.

Систему охлаждения усиливают дополнительной системой охлаждения, которая состоит из теплообменника, связанного через соединительные трубы с пожарным насосом. Она предназначена для предотвращения перегрева двигателя в летнее время при его стационарной работе на пожарный насос.

Конструкция шасси грузового автомобиля (трансмиссия, ходовая часть и механизмы управления) в основном сохраняется.

Для подачи воды и других огнетушащих жидкостей на пожарной автоцистерне монтируют насосную установку (пожарный насос, водопенные коммуникации, пеносмеситель, вакуумная система).

Пожарный насос приводится в действие от двигателя через дополнительную трансмиссию, состоящую из коробки отбора мощности и карданной передачи. Коробка отбора мощности может быть установлена вместо одной из крышек коробки передач или самостоятельно.

Для удобства управления двигателем и трансмиссией из насосного отделения (при расположении насосной установки сзади) делается сдвоенное управление механизмом сцепления и дроссельной заслонкой карбюратора. Это дает возможность водителю менять режим работы как из кабины водителя, так и из насосного отделения.

В электрооборудование автомобиля дополнительно включены ряд приборов для освещения кабины боевого расчета, отсеков кузова, насосного отделения, площадки около насосного отделения, световая и звуковая сигнализация, контрольно-измерительные приборы.

 Специальный кузов используется  для размещения боевого расчета, пожарного оборудования и окрашивается  в красный цвет. Внутри его  находится цистерна и бак для пенообразователя.

Таким образом, основными частями пожарных автоцистерн являются:

-двигатель с дополнительной  системой охлаждения и измененной  системой выпуска отработанных  газов;

-шасси грузового автомобиля  с дополнительной трансмиссией  на пожарный насос;

-насосная установка;

-сдвоенное управление двигателем  и механизмом сцепления из  кабины водителя и из насосного  отделения;

-специальный кузов;

-цистерна;

-бак для пенообразователя;

-дополнительное электрооборудование.

Пожарные автоцистерны составляют преобладающее большинство парка пожарных автомобилей (около 90%). Их выпуск составляет более 80% по сравнению с другими видами пожарных автомобилей. Это объясняется тем, что пожарные автоцистерны относятся к группе пожарных автомобилей, которые представляют собой самостоятельные тактические единицы, хотя могут применяться и в комплексе с другими типами пожарных машин.

1.Легкие – с емкостью цистерны  до 2000 литров (2м3);

2.Средние – с емкостью цистерны 2000-4000 литров (2-4м3);

3.Тяжелые – с емкостью цистерны  свыше 4000 литров (4м3).

Рисунок 4.1 – Автоцистерна пожарная

Пожарные автонасосы. Пожарные автонасосы и насосно-рукавные автомобили предназначены для доставки к месту пожара л/с, пожарных устройств, оборудования и подачи воды к месту тушения пожара. Они конструктивно сходны с пожарными автоцистернами и отличаются от последних отсутствием цистерны, более широким комплектом пожарного оборудования по количеству и номенклатуре, большим числом мест для боевого расчета и увеличенным объемом бака для пенообразователя.

Пожарные автонасосы, как правило, применяются в комплексе с пожарными АЦ. Однако они могут быть с успехом использованы и самостоятельно при тушении пожаров в районах с широко развитой сетью водоснабжения (естественной или искусственной), особенно в городах и на промышленных предприятиях.

При достаточно большом количестве вывозимых пожарных рукавов в существующих пожарных автонасосах не механизирована прокладка и уборка рукавных линий.

Рисунок 4.2 - Автонасос

4.3 – СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЖАРНЫЕ АВТОМОБИЛИ

Специальные пожарные автомобили предназначены для обеспечения выполнения специальных работ на пожаре.

Перечень специальных работ приводится в Боевом уставе пожарной охраны.

Пожарный рукавный автомобиль. Рукавный автомобиль служит для доставки к месту пожара боевого расчета, напорных пожарных рукавов диаметром 150, 110 или 77 мм, общей длиной соответственно 1,34; 1,76 или 2,04 км, прокладки магистральных линий на ходу, механизированной намотки рукавов в скатки, а также погрузки и транспортировки их с пожара.

Рукавный автомобиль обеспечивает также тушение пожаров путем подачи мощной струи для воздушно-механической пены через лафетный ствол.

Техническая характеристика:

Базовое шасси – ЗИЛ – 131

Максимальная мощность двигателя – кВт-110

Максимальная скорость км/ч – 80

Общее количество вывозимых рукавов (м)

Диаметром – 150 мм – 1.340

- 110 мм – 1.760

- 77 мм – 2.040

Скорость выкладки рукавов в линию км/ч – 9

Пропускная способность ствола ПЛС-60 КС л/с – 60

Производительность по пене кратностью 10 м3/мин – 40

Габаритные размеры мм – 7275х2536х3030

Масса с полной нагрузкой кг – 10 425

Автомобиль применяют совместно с передвижными насосными станциями, насосно-рукавными автомобилями или автоцистернами.

Рукавный автомобиль смонтирован на шасси трехосного автомобиля ЗИЛ-131 высокой проходимости.

Информация о работе Подбор комплектов и комплекса спасательной техники для ликвидации ЧС, вызванной пожаром в жилом здании повышенной этажности