Национальная безопасность

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 10:19, реферат

Краткое описание

Первая тенденция проявляется в укреплении экономических и политических позиций значительного числа государств и их интеграционных объединений, в совершенствовании механизмов многостороннего управления международными процессами. При этом все большую роль играют экономические, политические, научно-технические, экологические и информационные факторы.

Файлы: 1 файл

Национальная безопасность и военная политика России.doc

— 118.50 Кб (Скачать)

Военная организация государства  включает в себя Вооруженные  Силы Российской Федерации, составляющие ее ядро и основу обеспечения  военной безопасности, другие войска, воинские формирования и органы, предназначенные для выполнения задач военной безопасности военными методами, а также органы управления ими.

В военную организацию  государства также  входит часть промышленного  и научного комплексов страны, предназначенная  для обеспечения  задач военной безопасности.

Главной целью развития военной  организации государства  является обеспечение  гарантированной  защиты национальных интересов и военной  безопасности Российской Федерации и ее союзников.

Руководство строительством, подготовкой  и применением военной организации государства, обеспечением военной безопасности Российской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации, который является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации организует оснащение Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск вооружением, военной и специальной техникой, обеспечение их материальными средствами, ресурсами и услугами, осуществляет общее руководство оперативным оборудованием территории Российской Федерации в интересах обороны, а также осуществляет иные функции по обеспечению военной безопасности, установленные федеральным законодательством.

Федеральные органы государственной  власти, органы государственной  власти субъектов  Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют полномочия по обеспечению военной безопасности, возложенные на них федеральным законодательством.

Предприятия, учреждения, организации, общественные объединения  и граждане Российской Федерации участвуют  в обеспечении военной безопасности в порядке, установленном федеральным законодательством.

Управление  Вооруженными Силами Российской Федерации  и другими войсками осуществляют руководители соответствующих  федеральных органов  исполнительной власти.

Министерство обороны Российской Федерации координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам обороны, разработку концепций строительства и развития других войск, заказы на вооружение и военную технику для них, разрабатывает с участием соответствующих федеральных органов исполнительной власти концепцию развития вооружения, военной и специальной техники и федеральную государственную программу вооружения, а также предложения по государственному оборонному заказу.

Генеральный штаб Вооруженных  Сил Российской Федерации  является основным органом  оперативного управления Вооруженными Силами Российской Федерации, координирующим деятельность и организующим взаимодействие Вооруженных Сил  Российской Федерации и других войск по выполнению задач в области обороны.

Управления  главнокомандующих (командующих) видами (родами) Вооруженных  Сил Российской Федерации (войск) осуществляют разработку и реализацию планов строительства и  применения видов (родов) Вооруженных Сил Российской Федерации (войск), их оперативной и мобилизационной подготовки, технического оснащения, подготовки кадров, обеспечивают управление войсками (силами) и их повседневную деятельность,

развитие  системы базирования  и инфраструктуры. Управления военных округов (оперативно-стратегические командования) осуществляют управление межвидовыми группировками войск (сил) общего назначения, а также планирование и организацию мероприятий по совместной с другими войсками, воинскими формированиями и органами подготовке к обеспечению военной безопасности в установленных границах ответственности с учетом их задач и единой системы военно-административного деления территории Российской Федерации.

Для управления коалиционными  группировками войск (сил) согласованным решением органов государственной власти стран - участниц коалиции создаются соответствующие объединенные органы военного управления.

В целях централизованного  руководства обеспечением военной безопасности Российской Федерации  осуществляется единое стратегическое и оперативное планирование применения Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск в интересах обороны, программно-целевое планирование военного строительства, предусматривающее разработку долгосрочных (10-15 лет), среднесрочных (4-5 лет) и краткосрочных (1-2 года) документов.

В военной доктрине рассматриваются  военно-стратегические и военно-экономические  основы, предусматривающие  характер войн и вооруженных  конфликтов, основы применения Вооруженных  Сил Российской Федерации  и других войск, военно-экономическое обеспечение военной безопасности, международное военное (военно-политическое) и военно-техническое сотрудничество. 
 

Список  литературы:

Для подготовки данной работы были использованы материалы  с сайта http://nicbar.narod.ru/

Информация о работе Национальная безопасность