Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 23:34, контрольная работа
В производственных помещениях предусматривается естественное, искусственное и совмещенное освещение. Помещения с постоянным пребыванием персонала должны иметь естественное освещение. При работе в темное время в производственных помещениях используют искусственное освещение. В случаях выполнения работ наивысшей точности применяют совмещенное освещение. В свою очередь, освещение естественное может быть в зависимости от расположения световых проемов (фонарей) боковым, верхним и комбинированным.
1. Методы расчета и оценки искусственной освещенности
2. Транспорт как фактор угрозы: городской
3. Средства индивидуальной защиты
4. Задача: рассчитать достаточность объема и площади для производственного поме-щения
Однако не все знаки, устанавливаемые на дорогах, регламентируются Правилами дорожного движения. Так, дорожные знаки индивидуального проектирования, которые изготавливаются в виде разнообразных схем или табличек с текстом, могут выполнять одновременно функции дорожного знака и рекламоносителя. Роль последнего может играть и указатель дорожный, помогающий водителям и пешеходам быстрее сориентироваться в сутолоке большого города. Задачи по донесению рекламной и социальной информации решают также щиты информационные.
Иногда на тех участках улиц, что представляют особую опасность для пешеходов, - например, возле школ, больниц или магазинов, возникает необходимость ограничивать чересчур оживленное движение. В этих случаях на помощь приходит так называемый «лежачий полицейский» - специальное возвышение на проезжей части, изготовленное из черной резины со светоотражающими вставками.
Пешеходные переходы являются одними из наиболее опасных участков на автомобильных дорогах и улицах населённых пунктов. Применение обычных методов – нанесение горизонтальной дорожной разметки, установка дорожных знаков зачастую не приводит к повышению безопасности движения пешеходов. В свою очередь, устройство переходов в разных уровнях - подземные и надземные – во многих случаях не могут быть реализованы по ряду причин. Среди них, прежде всего, необходимо отметить высокую стоимость и продолжительность работ, а, следовательно, создание помех на длительный период. В условиях сложившейся планировки городов также необходимо упомянуть проблему выделения необходимого для строительства места. Еще одним важным моментом является определённая сложность пользования подземными и надземными пешеходными переходами для пожилых людей и пешеходов с ограниченными физическими возможностями.
Исходя из особенностей функционирования пешеходных переходов в одном уровне - безопасное пересечение транспортных и пешеходных потоков в различных условиях эксплуатации (дневное и ночное время суток, наличие осадков, тумана и т.д.) разработан ряд методов повышения информативности и безопасности в целом. Направления повышения безопасности дорожного движения можно разделить на следующие:
Традиционные дорожные знаки и разметка даже при полном соответствии нормативным и контрактным требованиям не всегда своевременно и однозначно обеспечивают участников движения необходимой информацией. Причинами этого могут быть и переизбыток поступающей водителю информации – помимо технических средств организации дорожного движения информация поступает от наружной рекламы, транспортных средств, пешеходов, животных, объектов сервиса, несанкционированной торговли и т.д.
Повышение эффективности стандартных средств организации дорожного движения возможно достичь путём увеличения значений параметров, обеспечивающих их различимость. Применение новых высокоинтенсивных плёнок для дорожных знаков обеспечивает их лучшую видимость в тёмное время суток в отражённом свете фар транспортных средств. Выделение отдельных дорожных знаков может достигаться и нестандартным, но уже достаточно широко используемым методом – за счёт размещения дорожного знака «Пешеходный переход» на щите, обеспечивающим высокий контраст как с самим знаком, так и с фоном, то есть дорожной обстановкой, застройкой населённого пункта и т.д.
Крупные стеклошарики (световозвращающие элементы) для горизонтальной дорожной разметки способствуют повышению световозвращающих параметров разметки и, следовательно, также улучшает её различимость в отсутствии естественного или искусственного стационарного освещения. Определённую положительную роль могут сыграть дорожные световозвращатели (катафоты), которые благодаря значительному – до 20 мм – возвышению над уровнем проезжей части могут обеспечить передачу необходимой визуальной информации водителям транспортных средств. В настоящее время выпускаются дорожные световозвращатели различных конструкций, в том числе обладающие возможностью «самоочистки».
Явно недостаточная
Вторым способом улучшения визуализации пешеходных переходов является обеспечение не только контраста дорожных знаков (о чём упомянуто выше), но выделение пешеходного перехода на проезжей части. Площадь между линиями горизонтальной дорожной разметки заполняется цветным материалом, обеспечивающим контраст, как с покрытием, так и белой разметкой. Как правило, применяются материалы красного и жёлтого цвета. Существует технология создания иллюзии выступающих над поверхностью пешеходных переходов. Дополнительно средством предупреждения водителей при подъезде к пешеходным переходам являются полосы так называемой «шумовой разметки». Эта разметка наносится поперёк проезжей части в виде нескольких блоков в продольном направлении дороги на регламентируемом расстоянии друг от друга.
В свою очередь, блок шумовой разметки представляет собой сочетание отдельных поперечных полос с промежутками между ними. При движении транспортных средств по поперечной шумовой разметке возникает вибрация и шум, сигнализирующие о приближении к участку дороги, требующей снижения скорости и повышенного внимания. В тёмное время суток восприятие информации значительно затрудняется, даже при наличии самых современных фар транспортных средств. Значительный контраст между освещённостью, создаваемой светом фар автомобилей и естественной ночной, близкой к нулю, освещенностью, является причиной трудностей с выбором правильных решений как пешеходами, так и водителями транспортных средств.
Пешеходам трудно определить
скорость движения автомобилей,
Что касается повышения безопасности дорожного движения на пешеходных переходах, то цветные покрытия противоскольжения целесообразно использовать следующим образом. Во-первых, для создания участка перед пешеходным переходом для сокращения тормозного пути транспортных средств. Цвет покрытий противоскольжения в этом случае выбирается в соответствии с проектной документацией и не должен являться контрастным к фону (цвету верхнего слоя покрытия автомобильной дороги). Во-вторых, для улучшения зрительного восприятия самого пешеходного перехода целесообразно устройство участков покрытий противоскольжения, цвет которых является контрастным по отношению к цвету верхнего слоя покрытия автомобильной дороги.
Применение нестандартных
Средства индивидуальной защиты (СИЗ) применяют при недостижении условий безопасной работы за счет общих архитектурно-проектных и планировочных решений, а также недостаточной эффективности общих коллективных средств защиты.
СИЗ подразделяются на изолирующие костюмы; средства защиты органов дыхания; специальную одежду; специальную обувь; средства защиты рук, головы, лица, глаз, органов слуха; предохранительные приспособления; защитные дерматологические средства (ГОСТ 12.4.011-89 «Средства защиты работающих. Общие требования и классификация).
На работах с вредными и опасными условиями труда, а также на работах, связанных с загрязнением или неудовлетворительными метеоусловиями, работникам выдаются бесплатно по установленным нормам спецодежда, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты, а также моющие и обеззараживающие средств [1].
Порядок выдачи, сохранения и использование СИЗ определяется «Положением про порядок обеспечения работников спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты» (приказ Госнадзорохрантруда от 7.05.2004г.).
Средства индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗ ОД) предназначены для защиты от воздействия вредных газов, паров, дыма, тумана и пыли, содержащихся в воздухе рабочей зоны, а также для обеспечения кислородом при недостатке его в окружающей атмосфере. СИЗ ОД подразделяются на противогазы, респираторы, пневмошлемы, пневмомаски. По принципу действия СИЗ ОД бывают фильтрующие и изолирующие.
В фильтрующих противогазах воздух очищается от вредных веществ за счет фильтрации при прохождении через защитный элемент. Фильтрующие СИЗ ОД нельзя использовать в случае наличия в воздухе неизвестных веществ, при большом содержании вредных веществ (более 0,5% по объему), а также при уменьшенном содержании кислорода (менее 18% при норме 21%). В этих случаях нужно применять изолирующие СИЗ ОД.
Применение в промышленности находят противоаэрозольные фильтрующие респираторы. Они делятся на два типа: патронные, у которых лицевая часть и фильтрующий элемент выделены в отдельные самостоятельные узлы, и фильтр-маски, у которых фильтрующий элемент одновременно служит и лицевой маской. По способу вентиляции подмасочного пространства противоаэрозольные респираторы бывают бесклапанные и клапанные. По условиям эксплуатации различают респираторы одноразового и многоразового использования. Респираторы обеспечивают облегченный способ защиты органов дыхания от вредных веществ.
Наиболее широко применяются противопылевые респираторы ШБ-1 «Лепесток» (отечественной аналог «Росток»), Астра-2 Ф-С2СИ, У-к, РПА и др.; противогазовые – РПГ-67 (различных модификаций); универсальный – РУ-60 МУ (отечественный аналог «Тополь»), ГП-5, ГП-5М, ГП-7, ГП-7В.
Хорошими защитными и эксплуатационными свойствами обладает фильтрующий противоаэрозольный бесклапанный респиратор ШБ-1 «Лепесток» (рис. 1), который имеет три модификации: «Лепесток-200», «Лепесток-40», «Лепесток-5», имеющие цвет наружного круга соответственно белый, оранжевый и голубой (отечественный аналог «Росток»). Цифры 200, 40 и 5 означают, что соответствующей модификации респиратора предназначается для защиты от мелко и среднедисперсных аэрозолей при концентрациях в воздухе, соответственно превышающих ПДК в 200, 40 и 5 раз.
Для защиты от грубодисперсной пыли (размер частиц более 1мкм) применяются респираторы (независимо от обозначения названия и числа) возможно при запыленности превышает ПДК не более чем в 200 раз. Каждый из респираторов имеет определенной назначение и применяется на определенном содержании в воздухе кислорода, на защиту от определенных веществ или группы веществ при определенных концентрациях. Ограничен и срок его работы. Так, респиратор РПГ-67 применяется когда О2 в воздухе не менее 16%, РПГ-67 выпускается четырех марок (РПГ-67А; РПГ-67В; РПГ-67КД; РПГ067Г) в зависимости от марки фильтрующих патронов. Марка РПГ-67А рассчитана на пары органических веществ (бензин, керосин, ацетон, спирты, бензол и его гомологи, эфиры и др., пары хлор - и фосфорорганических ядохимикатов). При содержании бензола 10мг/м3 время защитного действия не менее 60мин. Основные данные и назначение респираторов и противогазов приведены в паспорте. При значительном содержании вредных веществ и недостатке кислорода в воздухе ИП-46М; ИП-4; ИП-5.
Рис. 1. Респираторы: а - «Лепесток »; б-РУ-60; в-62Ш; г-У-2к
Принцип их работы основан на выделении кислорода из химических веществ при поглощении СО2 и СО выделяемых человеком.
При выполнении работ в условиях, когда местное и производственная вентиляция не обеспечивает удаление пыли и газа до уровня ПДК наиболее пригодными средствами защиты органов дыхания является противогазы ПШ-1 и ПШ-2 самовосстанавливающие или принудительных горючих воздуха.
К спецодежде относятся: куртки, брюки, комбинезоны, полукомбинезоны, плащи, сюртуки, фартуки, бахилы, нарукавники и т.д.
Для их изготовления применяются новые виды материалов (из синтетики, смешанных волокон, нефтекислотоустойчивых искусственных волокон и т.д.), которые обладают специальными защитными свойствами. Согласно ГОСТ 12.4.103-80 специальная одежда в зависимости от защитных особенностей делится на группы (подгруппы), которые имеют следующие обозначения: М – для защиты от механических повреждений; З – от общих производственных загрязнений; Т – от повышенной или пониженной температуры; Р – от радиоактивных веществ; И – от рентгеновского излучения; Э – от электрических полей; П – от нетоксичных веществ (пыли); Я – от токсичных веществ; В – от воды; К – от кислот; Щ – от щелочей; О – от органических растворителей; Н – от нефти, нефтепродуктов, масел и жиров; Б – от вредных биологических факторов:
Информация о работе Методы расчета и оценки искусственной освещенности