Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 21:06, курсовая работа
Цель курсовой работы – раскрыть суть медицины катастроф. Изучить способы медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях.
Задачи курсовой работы:
1. Изучение научной и научно-методической литературы по теме исследования.
2. Познакомиться с задачами и принципами всероссийской службы медицины катастроф.
3. Рассмотреть принципы оказания первой медицинской помощи.
Введение……………………………………………………………..3
Глава №1 Всероссийская служба медицины катастроф. Её задачи…5
1.1 Организация Всероссийской службы медицины катастроф. Её принципы..……………………………..……………………………6
1.2 Органы управления Всероссийской службой медицины катастроф………………………………………………………………..7
1.3 Формирования и учреждения службы Медицины Катастроф Минздрава России……………………………………………………..11
Глава №2 Первая медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях
2.1 Общие принципы первой медицинской помощи………….19
2.2 Признаки жизни. Признаки смерти………………………...20
Заключения…………………………………………………………..23
Список использованной литературы……………………………...24
Каждые 20 из 100 погибших могли быть спасены, если бы помощь оказывалась своевременно и правильно на месте происшествия.
Отсутствие же помощи в течение 1 часа после травмы увеличивает количество летальных исходов среди тяжело поражённых на 30 %, до 3-х часов - на 60 % и до 6-ти часов - на 90 %, то есть, количество погибших возрастает почти вдвое.
Время от момента травмы, отравления и других несчастных случаев до момента получения помощи должно предельно сокращено.
Прежде всего, необходимо прекратить действие повреждающих факторов: извлечь из-под завалов или воды, потушить горящую одежду, вынести из горящего помещения или зоны заражения ядовитыми веществами, извлечь из машины и т. д.
Важно уметь быстро и правильно оценить состояние пострадавшего. При осмотре сначала установить, жив он или мёртв, затем определить тяжесть поражения, состояния, продолжается ли кровотечение.
Признаки жизни:
Наличие пульса на сонной артерии.
Наличие самостоятельного дыхания. Устанавливается по движению грудной клетки, по дыхательному шуму.
Реакция зрачка на свет. Если открытый глаз пострадавшего закрыть рукой, а затем быстро отвести её в сторону, то зрачок сузиться.
Признаки смерти:
Отсутствие пульса на центральных артериях.
Отсутствие реакции зрачка на свет.
Помутнение и высыхание роговицы глаз.
При сдавливании глаза с боков пальцами зрачок сужается и напоминает кошачий глаз.
Появление трупных пятен и трупного окоченения.
Необходимо знать не только правила оказания первой медицинской помощи при различных повреждениях, но и то, чего делать нельзя, чтобы не ухудшить состояние пострадавшего.
Помните, что нельзя:
Трогать и перетаскивать
пострадавшего на другое место,
если ему не угрожает огонь,
обвал здания, если ему не требуется
делать искусственное дыхание
и оказывать срочную
Вправлять выпавшие
органы при повреждении
Давать воду
или лекарство для приёма
Прикасаться к ране руками или какими-либо предметами.
Удалять видимые инородные тела из раны брюшной, грудной или черепной полостей. Оставьте их на месте, даже если они значительных размеров и легко могут быть удалены. При попытке их удаления возможны значительные кровотечения или другие осложнения. До прибытия скорой помощи накройте перевязочным материалом и осторожно забинтуйте.
Оставлять на
спине пострадавшего без
Снимать одежду и обувь у пострадавшего в тяжёлом состоянии, следует лишь разорвать или разрезать их.
Позволять пострадавшему
смотреть на свою рану. Не усугубляйте
его состояние вашим
Пытаться вытащить
потерпевшего из огня, воды, здания,
грозящего обвалом, не приняв
должных мер для собственной
защиты. Перед тем как оказывать
первую медицинскую помощь, осмотритесь,
чтобы вовремя заметить
Постарайтесь обезопасить себя и пострадавшего. Держите его в тепле, используйте все возможности для его согревания, при отсутствии одеял и грелок, применяйте бутылки с горячей водой, кирпичи и камни, нагретые на костре. Если у пострадавшего не повреждены брюшные органы и он в сознании, давайте ему как можно больше питья, лучше всего воды с добавлением соли (одна чайная ложка) и питьевой соды (половина чайной ложки) на 1 литр воды.
Заключение.
В современных условиях особое
внимание органов государственной власти
различных стран привлекает проблема
профессиональной подготовки кадров.
Секретариат ООН относит эту проблему,
наряду с мобильностью и системой служебной
аттестации, к важнейшим элементам карьеры
и управления людскими ресурсами, имея
в виду государственное регулирование
кадровых отношений, процессов использования
кадровых технологий и принципов. При
формировании новой модели государственного
управления здравоохранением Российской
Федерации рациональное использование
кадрового потенциала системы становится
стратегической задачей Минздрава России,
включая: кадровое обеспечение СМК, ее
пополнение высококвалифицированными
специалистами, способными эффективно
трудиться в условиях ЧС, формирование
адекватной системы управления персоналом
службы. В связи с этим необходимо определить
стратегию и тактику формирования, качественной
подготовки и переподготовки персонала
СМК, оптимального использования способностей
и возможностей врачей службы, их рациональной
расстановки, стимулирования профессионально-
Список использованной литературы.
1. http://www.promedall.ru/voen_
2.Яковлев А.Т., Коваленко Т.Г
Медицина катастроф: основные понятия, термины и основы выживания: Учебно-методическое пособие. -Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2001.-104с.
ISBN 5-85534-435-5
3. Сахно И.И., Сахно В.И. Медицина катастроф (организационные вопросы): Учебник для студентом мед. вузов. М.: ГОУ ВЦНМЦ Минздрав России, 2002.
4. http://www.allsafety.ru/
Информация о работе Медицина катастроф. Первая медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях