Интенсификация основных компонентов психической деятельности людей – участников экстремальных ситуаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2014 в 09:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель выполнения курсовой работы – определить степень воздействия экстремальных ситуаций на психику человека, получить представление о их влиянии на основные компоненты психической деятельности людей, а также изучить основные позитивные и негативные изменения происходящие при интенсификации основных компонентов психической деятельности, ознакомиться с методами и способами реабилитации, выявить особенности поведения людей — участников экстремальных ситуаций при воздействии на волевую, познавательную и психофизиологическую сферы деятельности человека.

Оглавление

Реферат………………………………………………………………………. 3
Введение…………………………………………...………………………… 5
Особенности формирования элементов психологической
структуры личности человека………………………………………...… 6
1.1. Психическая деятельность человека…………………………….… 6
1.2. Личность как социально-психологический феномен………..…… 9
1.3. Психологическая структура личности………………………….... 11
Интенсификация основных компонентов психической
деятельности людей – участников экстремальных ситуаций……..… 13
2.1. Основные компоненты психической деятельности человека...… 13
2.2. Интенсификация основных компонентов психической
деятельности людей – участников экстремальных ситуаций……..… 15
2.2.1. Экстремальность, как фактор воздействия на
психическоую деятельность человека….................................… 15
2.2.2. Интенсификация основных компонентов психической
деятельности людей – участников экстремальных ситуаций… 18
2.2.3. Поведение людей с разными типами личности в
экстремальной ситуациии……………………………...……….. 27
2.3. Методы психической саморегуляции……………….…………… 33
Заключение………………………..……………………………….…….… 38
Приложение 1…….……………………………………………….……….. 39
Список литературы…………………………………………..…….........… 40

Файлы: 1 файл

ЧССХ курсовая.docx

— 510.06 Кб (Скачать)

Аутогипноз

В настоящее время теоретические воззрения на природу гипноза весьма заметно и уверенно освобождаются от концепций, которые видели в нем те или иные болезненные проявления или же рассматривали его как воздействие, ослабляющее волевую сферу человека.

Пересмотру взглядов на гипноз способствовали два обстоятельства. Во-первых, опыт лечебного применения гипноза при самых различных болезнях, свидетельствующий о высокой его эффективности и отсутствии тех многообразных осложнений, которые имеют место при лекарственной терапии и других видах лечения. Во-вторых, положительные результаты лечебно-профилактического применения аутогенных тренировок и медитации. В последнее время получены данные, свидетельствующие о том, что как аутогенные тренировки, так и медитация по своим психофизиологическим механизмам не имеют существенных различий с гипнозом, а также с явлениями самогипноза [1, стр.228.].

В программе реабилитации детей – участников экстремальных ситуаций важное место занимает игротерапия, трудотерапия, аромотерапия, массаж, водные процедуры и многое другое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В повседневной жизни человек имеет дело с самыми разными ситуациями. На работе и дома, в гостях и на концерте - в течение дня мы переходим из одной ситуации в другую, общая совокупность которых и образует наше жизненное пространство. Если же обратиться от этого "горизонтального" измерения к "вертикальному" - сменяющим друг друга годам жизни, то и здесь мы увидим череду событий, обстоятельств, ситуаций, составляющих и образующих общий жизненный путь человека.

Среди множества всех этих ситуаций особо выделяются те, которые можно обозначить как экстремальные ситуации. Под ними психологи обычно понимают значимые проблемные или трудные ситуации, требующие разрешения или преодоления; при этом имеются в виду не привычные ситуации, какие бы проблемы или трудности они ни содержали (поскольку они являются повторяющимися, мы и используем для них привычные способы преодоления), а те, которые требуют поиска нового решения, выхода или непривычных ресурсов их проживания.

Чтобы понять поведение человека, причины его поступков, его эмоциональное самочувствие, недостаточно знания объективных обстоятельств и факторов его жизни, важно знать их восприятие и интерпретацию самим человеком, его мотивацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

Список литературы

 

1. Гримак Л.П. Резервы человеческой психики. — М.: Изд-во ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, 1987. — 285 с.

2.   Немчин Т.А. Состояния  нервно-психического напряжения. —  Л.: Изд-во      Ленинградского  университета, 1983. — 167 с.

3. Платонов К.К., Голубев Г.Г. Психология / Учебное пособие. — М.:Высшая школа, 1977. — 247 с.

4.   Психология. / Учебник. 1-е изд., / В.М. Аллахвердов, С.И. Богданова  и др.; под ред. А.А. Крылова. — М.: ПРОСПЕКТ, 1998. — 584 с.

5. Социальная психология. / Краткий очерк. / Под общ. Ред. Г.П.   Предвечного, Ю.А. Шерковина. М.: Политиздат, 1975. — 319 с.

 

 

 

 


Информация о работе Интенсификация основных компонентов психической деятельности людей – участников экстремальных ситуаций