Факторы опасности на транспорте

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 21:20, реферат

Краткое описание

В современном мире транспорт является неотъемлемой частью нашей жизни. Каждый день мы, чтобы попасть в какое-либо место, будь то работа, учеба или дом, должны выбрать тот или иной вид транспорта. К примеру, по статистике только в столице России, Москве в среднем в сутки 8,5-9 млн пассажиров пользуются метро; 4,5 млн людей в день для передвижения используют наземный общественный транспорт; 2-3 млн владельцев автотранспортных средств выезжают ежедневно на дороги Москвы.
Отсюда можно сделать вывод, что существуют и факторы опасности, возникающие в процессе пользования средствами передвижения. Они же (факторы) приводят к авариям, порой очень масштабным, уносящим жизнь сотням, а иногда и тысячам людей.
Взглянем на статистику: дорожно-транспортные происшествия ежегодно в мире приводят к гибели 1,24 млн человек, еще 20-50 млн получают травмы.

Оглавление

Введение 3
1.« Факторы опасности аварий на транспорте» 4
1.1. Факторы опасности железнодорожных аварий и авиакатастроф 7
1.2. Факторы опасности аварий на автомобильном и водном транспорте 8
1.3.Факторы опасности на трубопроводном транспорте 9
2. Меры предупреждения аварий на транспорте 10
2.1. Меры предупреждения аварий железнодорожном транспорте и в сфере гражданской авиации. 10
2.2. Меры предупреждения аварий на автомобильном и водном транспорте. 12
2.3. Меры предупреждения аварий на трубопроводном транспорте 13
3. Действия населения при авариях на транспорте 14
3.1. Действия населения при авариях на железнодорожном и воздушном транспорте 14
3.2. Действия населения при авариях на автомобильном и водном транспорте 15
3.3. Действия населения при авариях на трубопроводном транспорте 18
Заключение. 19
Список использованной литературы. 20

Файлы: 1 файл

бжд.doc

— 438.50 Кб (Скачать)

Если авария связана с опрокидыванием или возгоранием транспортного средства, постараться как можно скорее покинуть его, используя для этого в случае необходимости не только двери, но и окна.

Если машина упала в воду, двери открывать не следует, так как вода тут же хлынет внутрь, и машина начнет резко погружаться. Выбираться в этом случае надо через открытое окно.

При возникновении пожара в общественном транспорте, во-первых, немедленно сообщить об этом водителю. Во-вторых, попытаться открыть двери кнопкой аварийного открывания. Если это не удается, разбить боковые окна или открыть их по инструкции как аварийные выходы. В-третьих, попытаться сами потушить огонь, а если сделать это не удается, то немедленно покинуть салон.

Электрическое питание трамваев и троллейбусов создает дополнительную угрозу поражения человека электричеством. Поэтому, выбираясь наружу из салона трамвая или троллейбуса, не касаться его металлических частей.

В любом случае главное — сохранять спокойствие и ни в коем случае не паниковать, так как паника может привести к большему ущербу. Определитесь не горит ли автомобиль и не подтекает ли бензин (особенно при опрокидывании). Выбравшись из машины, отойти от нее подальше — возможен взрыв.

Затем помочь пострадавшим, организовать первую помощь и принять меры к ликвидации последствий аварии. При необходимости вызвать «Скорую помощь» и сообщить о случившемся в милицию.

Для своевременного и организованного проведения работ по спасению пассажиров водного транспорта и самого судна на каждом из них разработаны Расписания по тревогам. В них расписаны все действия команды и пассажиров по соответствующим сигналам тревог при возникновении аварийной ситуации. Кроме того, у каждого пассажирского места закрепляется каютная карточка пассажира на русском и английском языках, в которой указаны: значение сигналов тревоги; место сбора пассажиров по тревоге; номер и местонахождение спасательной шлюпки; иллюстрированная краткая инструкция по надеванию индивидуальных спасательных средств с указанием места их хранения.

Существует три сигнала судовых тревог:

  • «Общесудовая тревога» — один продолжительный сигнал звонком громкого боя в течение 25-30 с, после чего объявление «Общесудовая тревога» по общесудовой трансляции в принудительном режиме работы. Тревога объявляется при возникновении аварийной ситуации либо в предаварийный период, когда становится ясно, что аварии не избежать. Однако это не означает «Покинуть судно».
  • Тревога «Человек за бортом» — три продолжительных сигнала звонком громкого боя подаются 3-4 раза. Вслед за этим по общесудовой трансляции подается объявление голосом с указанием номера шлюпки к спуску. Тревога относится только к членам экипажа судна. Выход пассажиров по этой тревоге на открытые палубы запрещен.
  • «Шлюпочная тревога» — семь коротких и один длинный сигнал звонком громкого боя, повторяемые 3-4 раза, и вслед за этим объявление голосом по общесудовой трансляции. Подается только в том случае, когда состояние аварийного судна не оставляет надежд на успех борьбы за живучесть и судно должно немедленно погибнуть; объявляется только по распоряжению капитана. По шлюпочной тревоге члены экипажа, ответственные за безопасность пассажиров, выведут вас к месту посадки в коллективные спасательные средства.

Как показывает статистика, основная опасность во время кораблекрушения исходит от тонущего судна, которое способно увлечь с собой под воду людей. Кроме того, при кораблекрушении люди подвергаются опасности во время эвакуации с тонущего корабля, а также при нахождении их в воде, на плотах или на шлюпках.

Среди предварительных мер защиты можно посоветовать запомнить дорогу из своей каюты к спасательным средствам на верхнюю палубу, так как во время катастрофы ориентироваться очень трудно, особенно при задымлении и крене судна.

При эвакуации людей с терпящего бедствие корабля опасность возникает при отказах спусковых устройств, опрокидываниях и ударах спасательных средств, неправильном их использовании, а также при необходимости прыгать в воду с гибнущего судна с большой высоты. Во время эвакуации следует брать с собой только необходимые вещи. Места на спасательных средствах в первую очередь предоставляются женщинам, детям, людям пожилого возраста и раненым.

При эвакуации с судна необходимо надеть теплую одежду, а сверху — защитный костюм из водонепроницаемой ткани и спасательный жилет. Спускаться на спасательное судно следует по трапам или канатам. Если позволяют обстоятельства, то в спасательные средства надо погрузить дополнительно одеяла, одежду, аварийное радио, запасы питьевой воды и пищи. При необходимости прыгать в воду следует зажать нос и рот одной рукой, а другой крепко держаться за спасательный жилет.

Оказавшись в воде, человек подвергается опасности утопления, переохлаждения организма и истощения. Чтобы замедлить наступление переохлаждения, находясь в воде, необходимо держать голову как можно выше над водой, стараясь при этом затрачивать минимум физических усилий для удержания себя на поверхности воды. Плыть следует только к спасательному средству.

В открытом море на спасательных средствах следует соблюдать два основных принципа: всем спасательным средствам держаться вместе и находиться у места гибели судна, если нет твердой уверенности в возможности достичь берега или выйти на судовые пути.

При нахождении на плотах или шлюпках главная опасность исходит от переохлаждения организма, а при длительном пребывании на них — и от недостатка воды и пищи. Поэтому, находясь на спасательном средстве, следует прежде всего держать ноги сухими и прикрывать тело, строго рационировать воду (500-600 мл в день на человека, поделенные на многочисленные малые дозы) и есть только аварийный запас.

3.3. Действия населения  при авариях на трубопроводном  транспорте

Сообщите об аварии диспетчеру Ремонтно-эксплуатационного управления (РЭУ) или Жилищно-эксплуатационной конторы (ЖЭКа), попросите вызвать аварийную службу.

При скачках напряжения в электрической сети квартиры или его отключении немедленно обесточить все электробытовые приборы, выдернуть вилки из розеток, чтобы внезапном включении электричества не произошел пожар. Используя для освещения квартиры хозяйственные свечи и сухой спирт, соблюдать предельную осторожность.

При нахождении на улице не приближаться ближе 5-8 метров к оборванным или провисшим проводам и не касаться их. Организовать охрану места повреждения, предупредить окружающих об опасности и немедленно сообщите в территориальное Управление по делам ГОЧС.

При исчезновении в водопроводной системе воды закройте все открытые до этого краны. Для приготовления пищи используйте имеющуюся в продаже питьевую воду, воздержаться от употребления воды из родников и других открытых водоемов до получения заключения о ее безопасности.

В случае отключения центрального парового отопления, для обогрева помещения использовать электрообогреватели не самодельного, а только заводского изготовления. В противном случае высока вероятность пожара или выхода из строя системы электроснабжения. Помнить, что отопление квартиры с помощью газовой или электрической плиты может привести к трагедии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Современный транспорт – зона повышенной опасности. Особенностью его является большая насыщенность энергетикой. Наиболее электроемкими видами транспортных средств автобус, троллейбус, трамвай, метрополитен.

За последнее время количество аварий, связанных с транспортом увеличилось.  Вместе с этим растет и число транспорта. За последние 8 лет, по сравнению с 2004 годом, транспортный парк страны вырос на 44,2%, то есть более чем на 15 миллионов транспортных средств. В среднем прирост транспорта составляет 5,5%. Основное увеличение происходит за счет легковых автомобилей: по сравнению с 2004 годом, их количество выросло на 62,7%, или на 14,9 миллионов единиц.

Но все же остается низкой безопасность транспортной деятельности, в первую очередь на автомобильном виде транспорте, который считается самым опасным для человека. В первую очередь это связано с невыполнением элементарных Правил движения, эксплуатации транспортного средства, неуважением других участников движения.

Наша страна активно принимает меры предупреждения всевозможных аварий на транспорте. Это выражено в принятии и усовершенствовании Федеральных Законов, Приказов и Указов Президента.

В последнее время государство все чаще занимается вопросами безопасности, особое внимание уделяют безопасности средств передвижения. На мой взгляд, в скорейшем будущем уменьшится травматизм, гибель людей в авариях на транспорте. Принятые меры либо полностью исключают, либо локализуют техногенные аварии и катастрофы. В основе таки мер лежит обеспечение надежности технологического процесса.

 

Рис.2 – Динамика роста количества транспортных средств

 

Список использованной литературы.

 

  1. Модельный Закон МПА СНГ «О безопасности на воздушном транспорте» от 31.10.2007г. №29-10
  2. Федеральный Закон РФ «О  транспортной безопасности» от 09.02.2007г.
  3. Федеральный Закон РФ от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О промышленной безопасности производственных объектов»
  4. Правила Дорожного Движения от 10.05.2010 N31б
  5. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года.// Министерство транспорта Российской Федерации. – М., 2008.
  6. «Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации» от 07.03.2001г. N 24-ФЗ (ред. От 03.02.2014г.)
  7. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности/Микрюков В.Ю., 2е изд.-Р. на/Д: 2007.-557с.
  8. Алексеев В.С., Иванюков М.И. Основы безопасности жизнедеятельности/ Алексеев В.С., Иванюков М.И.; М.:Дашкова и К,2007.-240с.
  9. Безопасность жизнедеятельности. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений/[Я.Д. Вишняков и др.]. – 2-е изд., стер. – М.:Издательский центр академия, 2008.-304с.
  10. Федеральный портал-(http://www.protown.ru/information/hide/7899.html)
  11. Аварии на химически опасных объектах – http://www.grandars.ru/shkola/bezopasnost-zhiznedeyatelnosti/avarii-na-himicheski-opasnyh-obektah.html
  12. Министерство РФ по делам гражданской обороны. Культура безопасности жизнедеятельности  - (http://www.culture.mchs.gov.ru/rules/man_made_disaster/accidents_on_public_support_systems/)

 

 

 


 



Информация о работе Факторы опасности на транспорте