Факторы опасности на транспорте

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 21:20, реферат

Краткое описание

В современном мире транспорт является неотъемлемой частью нашей жизни. Каждый день мы, чтобы попасть в какое-либо место, будь то работа, учеба или дом, должны выбрать тот или иной вид транспорта. К примеру, по статистике только в столице России, Москве в среднем в сутки 8,5-9 млн пассажиров пользуются метро; 4,5 млн людей в день для передвижения используют наземный общественный транспорт; 2-3 млн владельцев автотранспортных средств выезжают ежедневно на дороги Москвы.
Отсюда можно сделать вывод, что существуют и факторы опасности, возникающие в процессе пользования средствами передвижения. Они же (факторы) приводят к авариям, порой очень масштабным, уносящим жизнь сотням, а иногда и тысячам людей.
Взглянем на статистику: дорожно-транспортные происшествия ежегодно в мире приводят к гибели 1,24 млн человек, еще 20-50 млн получают травмы.

Оглавление

Введение 3
1.« Факторы опасности аварий на транспорте» 4
1.1. Факторы опасности железнодорожных аварий и авиакатастроф 7
1.2. Факторы опасности аварий на автомобильном и водном транспорте 8
1.3.Факторы опасности на трубопроводном транспорте 9
2. Меры предупреждения аварий на транспорте 10
2.1. Меры предупреждения аварий железнодорожном транспорте и в сфере гражданской авиации. 10
2.2. Меры предупреждения аварий на автомобильном и водном транспорте. 12
2.3. Меры предупреждения аварий на трубопроводном транспорте 13
3. Действия населения при авариях на транспорте 14
3.1. Действия населения при авариях на железнодорожном и воздушном транспорте 14
3.2. Действия населения при авариях на автомобильном и водном транспорте 15
3.3. Действия населения при авариях на трубопроводном транспорте 18
Заключение. 19
Список использованной литературы. 20

Файлы: 1 файл

бжд.doc

— 438.50 Кб (Скачать)

6) при ожидании поезда  нельзя устраивать на платформе  подвижные игры, бежать рядом  с вагоном идущего поезда, стоять  ближе 2 м от края платформы  во время прохождения состава  без остановки;      

7) к вагону следует  подходить только после полной остановки поезда;      

8) посадку в вагон или  выход из вагона осуществлять  только со стороны перрона  или посадочной платформы. При  этом будьте особенно внимательны, так как можно попасть в  зазор между посадочной площадкой  вагона и платформой;      

9) во время движения  поезда нельзя открывать наружные  двери тамбура, стоять на подножках  и переходных площадках, высовываться  из окон вагона;      

10) при остановках поезда  на перегоне не рекомендуется  выходить из вагона;      

11) для того чтобы избежать травм от произвольного движения незафиксированных дверей в купейных вагонах при резких толчках, двери купе следует фиксировать замками в крайних положениях (полностью открытом или закрытом);      

12) нельзя пользоваться  в вагонах открытым огнем и  бытовыми приборами, работающими от вагонной электросети;      

13) запрещается перевозить  легковоспламеняющиеся и взрывчатые  вещества;      

14) заняв свое место  в вагоне, нужно ознакомиться  со схемой эвакуации пассажиров  при аварийных ситуациях; 

15) если вы неуверенно чувствуете себя на верхней полке, попросите проводника перевести вас на нижнее место или предоставить ремни безопасности.

Обеспечение безопасности при полетах самолета – одна из важнейших задач всех специалистов авиационно-транспортного производства. Безопасность полетов зависит от многих составляющих, но прежде всего – от экипажа лайнера и специалистов, обеспечивающих полет. Однако и пассажир должен придерживаться определенных правил поведения.

В ст.14 Модельного закона «О безопасности на воздушном транспорте» указаны основные меры предупреждения аварий, а именно:

    • Нормативно-правовое регулирование и осуществление государственных мер в сфере обеспечения безопасности на воздушном транспорте;
    • Оценка и прогнозирование угроз безопасности на воздушном транспорте;
    • Научно-техническое обеспечение;
    • Информационное обеспечение;
    • Выполнение работ и оказание услуг в области обеспечения безопасности;
    • Планирование, подготовка и реализация мероприятий по обеспечению безопасности в условиях возникновения Чрезвычайной ситуации;
    • Сертифицирование и лицензирование авиационной деятельности;
    • Подготовка профессиональных работников в данной сфере.

 

2.2. Меры предупреждения  аварий на автомобильном и  водном транспорте.

 

Автомобильный транспорт является источником повышенной опасности и обеспечение безопасности участников движения на автодорогах страны – актуальная, многоплановая задача. Ее успешное решение зависит от многих факторов, среди которых важное значение имеют действия самих участников движения.

Для предупреждения аварий и катастроф на транспорте проводятся комплексные мероприятия организационного, технического и социального характера. Но главным критерием безопасности является сознательность самого человека. Для этого необходимо предпринимать следующие элементарные меры предосторожности:

    • По возможности сесть на заднее сидение;
    • По возможности сесть на середину заднего сидения;
    • Сидя на переднем сидении, обязательно пристегнуть ремень безопасности;
    • Не отвлекать водителя во время движения;
    • Нельзя садиться боком по направлению движения;
    • Своевременное прохождение ТО (технического обслуживания) автомобилей;
    • Как следствие из вышесказанного, перед началом движения произвести осмотр транспортного средства. В случае неисправностей (к примеру, неисправность тормозной системы, рулевого управления, внешних световых приборов, стеклоочистителей ветрового стекла, колес и шин, двигателя и прочих элементов конструкций) устранить их перед началом движения;
    • Соблюдение Правил Дорожного Движения (ПДД);
    • Управление транспортом только в трезвом виде;
    • Соблюдение мер предосторожности с газовым оборудованием.

 

Безопасность движения на водном транспорте подразумевает проведение форм, методов и средств государственного контроля безопасности на водном транспорте.

Предупреждение происшествий на воде – сложный, но управляемый социальный процесс, требующий реализации комплекса экономических, технических, правовых, культурно-воспитательных мер. Эта система включает меры общего, социального-криминалогического и индивидуального характера.

Согласно «Кодексу внутреннего водного транспорта Российской Федерации» от 07.02.2001г. N24-ФЗ (ред. От 03.03.2014) должны выполняться следующие меры предосторожности с целью предотвращения аварий на водном транспорте:

    • Визуальная сигнализация, сигнальные огни, ночная ходовая сигнализация, ночная стояночная сигнализация, дневная сигнализация, звуковая сигнализация;
    • Соблюдение правил безопасности плавания;
    • Контроль ремонтных работ на судне;
    • Своевременная утилизация средств водного транспорта, непригодных для дальнейшей эксплуатации;
    • Обеспечение безопасной стоянки;
    • Подготовка высококвалифицированных членов экипажа;
    • Своевременное проведение форм, методов и средств государственного контроля за безопасностью на транспорте;
    • Разработка и реализация долгосрочных комплексных программ по предупреждению проишествий.

 

2.3. Меры предупреждения аварий  на трубопроводном транспорте

 

Технический прогресс в развитии трубопроводных систем предъявляет высокие требования к безопасности и надежности работы насосных и компрессорных станций, а также линейной части трубопровода. Практика эксплуатации трубопроводных систем показала, что пульсация давления и расхода, имеющие место на выходе нагнетательных установок и затем передающиеся в линию, а также возмущения ударного характера, возникающие при включении и выключении нагнетательных установок, срабатывании запорных элементов, являются причиной воздействия на трубопровод динамических нагрузок, которые могут приводить к авариям и катастрофам с тяжелыми последствиями, человеческими жертвами. Именно поэтому следует придерживаться следующих мер предотвращения аварий на данном виде транспорта:

    • Правильный выбор режима работы нагнетательных установок;
    • Наличие способами и техническими средствами стабилизации давления в трубопроводе (гасители вибрации, стабилизаторы давления, автоматические регуляторы частоты);
    • Своевременный ремонт таких важных частей, как: датчики давления и температуры, индикаторы уровня, расходомеры, приборы управления, предохранительные клапаны, система сброса давления, системы нейтрализации, предохранительные разрывные мембраны;
    • Защита трубопроводов от действия внешних сил, коррозии и изменения температуры.

 

Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» требует принятие необходимых мер по предупреждению коррозионных аварий трубопроводного транспорта: своевременное диагностическое выявление и устранение опасных коррозионных дефектов и обеспечение трубопроводов надежными средствами электрохимической защиты от коррозии.

 

3. Действия населения при авариях  на транспорте

3.1. Действия населения при авариях  на железнодорожном и воздушном  транспорте

 

Как показывает статистика, гибель людей на железнодорожном транспорте в основном связана с крушениями поездов. Поэтому необходимо знать и применять правила и меры безопасности при возникновении этой чрезвычайной ситуации.

При крушении или экстренном торможении состава самое главное — закрепиться и препятствовать своему перемещению вперед или броскам в стороны. Для этого во время удара, толчка, возникших в результате аварии, постараться ухватиться за неподвижные части вагона или сгруппироваться, прикрыв голову, во избежание травм. При переворачивании вагона крепко держаться руками и упираться ногами в стену, верхнюю полку и т. п. После того, как вагон приобретет устойчивость, наметить пути выхода из него. При этом, если вагон опрокинут или поврежден, выбираться через окна, вытаскивая на руках детей и пострадавших. В случае обрыва проводов контактной сети, отойти от вагонов на 30-50 м, чтобы не попасть под шаговое напряжение.

Возможно уменьшить риск при возможном крушении поезда, зная некоторые правила:

  • при столкновении поездов наиболее опасными являются головные и хвостовые вагоны;
  • незафиксированные в крайнем положении двери в купе ведут к травмам от их резкого движения при остановке;
  • громоздкие вещи, стеклянная посуда, расположенные на верхних полках, также приводят к травмам пассажиров при резкой остановке;
  • на электрифицированных участках железной дороги особую опасность при крушении поездов представляют сломанные опоры и лежащие на земле электропровода.

Большую опасность для пассажиров железнодорожного транспорта представляет также пожар в вагоне. Это связано с сосредоточением в пассажирских вагонах большого количества людей и трудностью их эвакуации, быстротой повышения температуры и распространения токсичных газов в замкнутых пространствах, удаленностью поезда, находящегося в пути, от пожарных подразделений.

При возникновении пожара в пути прежде всего необходимо проинформировать об этом проводника или машиниста. Постараться принять все меры к остановке поезда, использовав для этого стоп-кран или систему аварийного торможения, и ликвидации пожара. (Следует помнить, что при пожаре нельзя останавливать поезд на мосту, в тоннеле и других местах, где осложнится эвакуация.) При невозможности потушить пожар собственными силами немедленно покинуть вагон, используя для этого все выходы, в том числе и окна, не забыв при этом оказать помощь в эвакуации детям и людям престарелого возраста. Также нужно помнить, что при пожаре материал, которым облицованы стены вагонов — малминит, выделяет токсичный газ, опасный для жизни. Поэтому во время пожара в поезде необходимо обеспечить себе защиту органов дыхания.

Покинув поезд, не оставаться около него, а постараться отойти на безопасное расстояние.

Безопасность полетов зависит, прежде всего, от надежности самолетов и профессионализма экипажей и диспетчеров. Одной из аварийных ситуаций, которая может произойти в полете, является декомпрессия — снижение содержания кислорода в связи с «уходом» воздуха. Декомпрессия обычно начинается с оглушительного рева, салон самолета наполняется пылью и туманом, видимость резко снижается. При этом у людей появляются звон в ушах и боли в кишечнике (расширяются газы), из легких быстро выходит воздух, и люди теряют сознание. Поэтому при первых признаках декомпрессии нужно немедленно надеть кислородную маску (о том, где она хранится и как ею пользоваться, информирует стюардесса в начале полета) и подготовиться к резкому снижению или аварийной посадке, так как аварийная ситуация, связанная с декомпрессией, исправляется снижением высоты полета.

При аварийной посадке следует занять наиболее безопасное положение. Для этого опустить кресло и сгруппироваться, прижав голову к рукам и уперев ноги по ходу движения. В момент удара максимально напрячься. Когда самолет совершит вынужденную посадку, строго выполнять все указания экипажа.

При возникновении пожара в полете не паниковать, а постараться оказать помощь в ликвидации пожара или защититься от огня и дыма, используя для этого одежду и воду. Приготовиться к аварийной посадке. После аварийной посадки постараться быстрее покинуть самолет, используя для этого аварийные люки и трапы (одна-две минуты). При этом постараться защитить свою кожу и не дышать дымом. Главное — сохранять спокойствие и не поддаваться панике, так как от этого зависит не только собственное спасение, но и спасение других пассажиров (по данным Национального управления по безопасности перевозок США, свыше 70 % людей, попавших в авиакатастрофы с пожарами, остаются в живых). Оказавшись за бортом самолета, оказать помощь пострадавшим и постараться как можно быстрее отойти с ними на безопасное расстояние.

Если самолет потерпел аварию в безлюдной местности, то постараться при экстренной эвакуации из самолета захватить с собой самые необходимые вещи (медицинские аптечки, теплые вещи в зимнее время) и продумать, как подать сигналы с земли, видимые с воздуха.

 

3.2. Действия населения  при авариях на автомобильном и водном транспорте

 

При возникновении аварии на автотранспорте, которую невозможно избежать, постараться принять наиболее безопасное положение, сгруппировавшись и закрыв голову руками. Во время аварии все мышцы должны быть до предела напряжены. Самое главное — препятствовать своему перемещению вперед. Для этого в случае, если Вы сидите на водительском месте, вам необходимо вжаться в сиденье спиной и, напрягая все мышцы, упереться руками в рулевое колесо; если Вы в качестве пассажира сидите на переднем сиденье, то Вам следует упереться в «лицевую панель»; а если сзади — то в переднее сиденье. В случае, если Вы, находясь за рулем, не пристегнулись ремнем безопасности, Вам следует прижаться к рулевой колонке, а на месте пассажира — Вы должны закрыть голову руками и завалиться набок. Не покидать машину до ее остановки, так как шансов выжить в автомобиле в 10 раз больше, чем при выпрыгивании из него.

Информация о работе Факторы опасности на транспорте