Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 21:20, реферат
В современном мире транспорт является неотъемлемой частью нашей жизни. Каждый день мы, чтобы попасть в какое-либо место, будь то работа, учеба или дом, должны выбрать тот или иной вид транспорта. К примеру, по статистике только в столице России, Москве в среднем в сутки 8,5-9 млн пассажиров пользуются метро; 4,5 млн людей в день для передвижения используют наземный общественный транспорт; 2-3 млн владельцев автотранспортных средств выезжают ежедневно на дороги Москвы.
Отсюда можно сделать вывод, что существуют и факторы опасности, возникающие в процессе пользования средствами передвижения. Они же (факторы) приводят к авариям, порой очень масштабным, уносящим жизнь сотням, а иногда и тысячам людей.
Взглянем на статистику: дорожно-транспортные происшествия ежегодно в мире приводят к гибели 1,24 млн человек, еще 20-50 млн получают травмы.
Введение 3
1.« Факторы опасности аварий на транспорте» 4
1.1. Факторы опасности железнодорожных аварий и авиакатастроф 7
1.2. Факторы опасности аварий на автомобильном и водном транспорте 8
1.3.Факторы опасности на трубопроводном транспорте 9
2. Меры предупреждения аварий на транспорте 10
2.1. Меры предупреждения аварий железнодорожном транспорте и в сфере гражданской авиации. 10
2.2. Меры предупреждения аварий на автомобильном и водном транспорте. 12
2.3. Меры предупреждения аварий на трубопроводном транспорте 13
3. Действия населения при авариях на транспорте 14
3.1. Действия населения при авариях на железнодорожном и воздушном транспорте 14
3.2. Действия населения при авариях на автомобильном и водном транспорте 15
3.3. Действия населения при авариях на трубопроводном транспорте 18
Заключение. 19
Список использованной литературы. 20
6) при ожидании поезда
нельзя устраивать на
7) к вагону следует подходить только после полной остановки поезда;
8) посадку в вагон или
выход из вагона осуществлять
только со стороны перрона
или посадочной платформы. При
этом будьте особенно
9) во время движения
поезда нельзя открывать
10) при остановках поезда на перегоне не рекомендуется выходить из вагона;
11) для того чтобы избежать травм от произвольного движения незафиксированных дверей в купейных вагонах при резких толчках, двери купе следует фиксировать замками в крайних положениях (полностью открытом или закрытом);
12) нельзя пользоваться в вагонах открытым огнем и бытовыми приборами, работающими от вагонной электросети;
13) запрещается перевозить
легковоспламеняющиеся и
14) заняв свое место
в вагоне, нужно ознакомиться
со схемой эвакуации
15) если вы неуверенно чувствуете себя на верхней полке, попросите проводника перевести вас на нижнее место или предоставить ремни безопасности.
Обеспечение безопасности при полетах самолета – одна из важнейших задач всех специалистов авиационно-транспортного производства. Безопасность полетов зависит от многих составляющих, но прежде всего – от экипажа лайнера и специалистов, обеспечивающих полет. Однако и пассажир должен придерживаться определенных правил поведения.
В ст.14 Модельного закона «О безопасности на воздушном транспорте» указаны основные меры предупреждения аварий, а именно:
Автомобильный транспорт является источником повышенной опасности и обеспечение безопасности участников движения на автодорогах страны – актуальная, многоплановая задача. Ее успешное решение зависит от многих факторов, среди которых важное значение имеют действия самих участников движения.
Для предупреждения аварий и катастроф на транспорте проводятся комплексные мероприятия организационного, технического и социального характера. Но главным критерием безопасности является сознательность самого человека. Для этого необходимо предпринимать следующие элементарные меры предосторожности:
Безопасность движения на водном транспорте подразумевает проведение форм, методов и средств государственного контроля безопасности на водном транспорте.
Предупреждение происшествий на воде – сложный, но управляемый социальный процесс, требующий реализации комплекса экономических, технических, правовых, культурно-воспитательных мер. Эта система включает меры общего, социального-криминалогического и индивидуального характера.
Согласно «Кодексу внутреннего водного транспорта Российской Федерации» от 07.02.2001г. N24-ФЗ (ред. От 03.03.2014) должны выполняться следующие меры предосторожности с целью предотвращения аварий на водном транспорте:
Технический прогресс в развитии трубопроводных систем предъявляет высокие требования к безопасности и надежности работы насосных и компрессорных станций, а также линейной части трубопровода. Практика эксплуатации трубопроводных систем показала, что пульсация давления и расхода, имеющие место на выходе нагнетательных установок и затем передающиеся в линию, а также возмущения ударного характера, возникающие при включении и выключении нагнетательных установок, срабатывании запорных элементов, являются причиной воздействия на трубопровод динамических нагрузок, которые могут приводить к авариям и катастрофам с тяжелыми последствиями, человеческими жертвами. Именно поэтому следует придерживаться следующих мер предотвращения аварий на данном виде транспорта:
Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» требует принятие необходимых мер по предупреждению коррозионных аварий трубопроводного транспорта: своевременное диагностическое выявление и устранение опасных коррозионных дефектов и обеспечение трубопроводов надежными средствами электрохимической защиты от коррозии.
Как показывает статистика, гибель людей на железнодорожном транспорте в основном связана с крушениями поездов. Поэтому необходимо знать и применять правила и меры безопасности при возникновении этой чрезвычайной ситуации.
При крушении или экстренном торможении состава самое главное — закрепиться и препятствовать своему перемещению вперед или броскам в стороны. Для этого во время удара, толчка, возникших в результате аварии, постараться ухватиться за неподвижные части вагона или сгруппироваться, прикрыв голову, во избежание травм. При переворачивании вагона крепко держаться руками и упираться ногами в стену, верхнюю полку и т. п. После того, как вагон приобретет устойчивость, наметить пути выхода из него. При этом, если вагон опрокинут или поврежден, выбираться через окна, вытаскивая на руках детей и пострадавших. В случае обрыва проводов контактной сети, отойти от вагонов на 30-50 м, чтобы не попасть под шаговое напряжение.
Возможно уменьшить риск при возможном крушении поезда, зная некоторые правила:
Большую опасность для пассажиров железнодорожного транспорта представляет также пожар в вагоне. Это связано с сосредоточением в пассажирских вагонах большого количества людей и трудностью их эвакуации, быстротой повышения температуры и распространения токсичных газов в замкнутых пространствах, удаленностью поезда, находящегося в пути, от пожарных подразделений.
При возникновении пожара в пути прежде всего необходимо проинформировать об этом проводника или машиниста. Постараться принять все меры к остановке поезда, использовав для этого стоп-кран или систему аварийного торможения, и ликвидации пожара. (Следует помнить, что при пожаре нельзя останавливать поезд на мосту, в тоннеле и других местах, где осложнится эвакуация.) При невозможности потушить пожар собственными силами немедленно покинуть вагон, используя для этого все выходы, в том числе и окна, не забыв при этом оказать помощь в эвакуации детям и людям престарелого возраста. Также нужно помнить, что при пожаре материал, которым облицованы стены вагонов — малминит, выделяет токсичный газ, опасный для жизни. Поэтому во время пожара в поезде необходимо обеспечить себе защиту органов дыхания.
Покинув поезд, не оставаться около него, а постараться отойти на безопасное расстояние.
Безопасность полетов зависит, прежде всего, от надежности самолетов и профессионализма экипажей и диспетчеров. Одной из аварийных ситуаций, которая может произойти в полете, является декомпрессия — снижение содержания кислорода в связи с «уходом» воздуха. Декомпрессия обычно начинается с оглушительного рева, салон самолета наполняется пылью и туманом, видимость резко снижается. При этом у людей появляются звон в ушах и боли в кишечнике (расширяются газы), из легких быстро выходит воздух, и люди теряют сознание. Поэтому при первых признаках декомпрессии нужно немедленно надеть кислородную маску (о том, где она хранится и как ею пользоваться, информирует стюардесса в начале полета) и подготовиться к резкому снижению или аварийной посадке, так как аварийная ситуация, связанная с декомпрессией, исправляется снижением высоты полета.
При аварийной посадке следует занять наиболее безопасное положение. Для этого опустить кресло и сгруппироваться, прижав голову к рукам и уперев ноги по ходу движения. В момент удара максимально напрячься. Когда самолет совершит вынужденную посадку, строго выполнять все указания экипажа.
При возникновении пожара в полете не паниковать, а постараться оказать помощь в ликвидации пожара или защититься от огня и дыма, используя для этого одежду и воду. Приготовиться к аварийной посадке. После аварийной посадки постараться быстрее покинуть самолет, используя для этого аварийные люки и трапы (одна-две минуты). При этом постараться защитить свою кожу и не дышать дымом. Главное — сохранять спокойствие и не поддаваться панике, так как от этого зависит не только собственное спасение, но и спасение других пассажиров (по данным Национального управления по безопасности перевозок США, свыше 70 % людей, попавших в авиакатастрофы с пожарами, остаются в живых). Оказавшись за бортом самолета, оказать помощь пострадавшим и постараться как можно быстрее отойти с ними на безопасное расстояние.
Если самолет потерпел аварию в безлюдной местности, то постараться при экстренной эвакуации из самолета захватить с собой самые необходимые вещи (медицинские аптечки, теплые вещи в зимнее время) и продумать, как подать сигналы с земли, видимые с воздуха.
При возникновении аварии на автотранспорте, которую невозможно избежать, постараться принять наиболее безопасное положение, сгруппировавшись и закрыв голову руками. Во время аварии все мышцы должны быть до предела напряжены. Самое главное — препятствовать своему перемещению вперед. Для этого в случае, если Вы сидите на водительском месте, вам необходимо вжаться в сиденье спиной и, напрягая все мышцы, упереться руками в рулевое колесо; если Вы в качестве пассажира сидите на переднем сиденье, то Вам следует упереться в «лицевую панель»; а если сзади — то в переднее сиденье. В случае, если Вы, находясь за рулем, не пристегнулись ремнем безопасности, Вам следует прижаться к рулевой колонке, а на месте пассажира — Вы должны закрыть голову руками и завалиться набок. Не покидать машину до ее остановки, так как шансов выжить в автомобиле в 10 раз больше, чем при выпрыгивании из него.