Управління конфліктами

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 09:02, курсовая работа

Краткое описание

Чем отличаются 20 пауков в одной банке от 20 сотрудников в одном отделе? -
Пауки могут съесть друг друга, но банка останется цела, а сотрудники сами
останутся целы, но могут разнести вдребезги не только отдел, но и всю
компанию.

Оглавление

Введение.
Глава 1: Природа возникновения конфликта.
1. Сущность конфликта, его понятие.
2. Типы конфликтов
3. Причины конфликтов
Глава 2: Управление конфликтом.
1. Структурные методы разрешения конфликта.
2. Межличностные стили разрешения конфликтов
3. Из искры возгорится пламя.
Глава 3: Пример управления конфликтами
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ.docx

— 78.78 Кб (Скачать)

Мiнiстерство освiти і науки, молоді та спорту України

   Київський національний університет  будівництва і  архітектури 
 

   Кафедра управління проектами 
 

   Курсова робота

   з дисципліни 

   «Управління програмами, портфелями проектів та проектним офісом» 

    на тему: 

    « Управління конфліктами » 
     
     
     
     
     

                                                                                                                                   Виконала:                                                                                                                   ст. гр. УП-51

                      Грищенко  А.В. 

                      Науковий керівник:                                                                                                                        асистент Шкаленко К.Р. 
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       

   КИЇВ 2011 

Содержание 

Введение.

Глава 1:  Природа возникновения конфликта.

     1. Сущность конфликта, его понятие.

     2. Типы конфликтов

     3. Причины конфликтов

Глава 2: Управление конфликтом.

     1. Структурные методы разрешения  конфликта.

     2. Межличностные стили разрешения  конфликтов

     3. Из искры возгорится пламя. 

Глава 3: Пример управления конфликтами

Заключение.

Список  литературы.

 

Введение.

Чем отличаются 20 пауков в одной банке от 20 сотрудников  в одном  отделе?  -

Пауки могут съесть друг друга, но банка  останется цела,  а  сотрудники  сами

останутся целы, но могут разнести  вдребезги не  только  отдел,  но  и всю

компанию. 

Руководить  без конфликтов — возможно ли это? Если  под  конфликтом  понимать

каждое  критическое  выступление,  каждую  дискуссию  или   расхождение   во

мнениях, то концепция управления без конфликтов была бы не  просто  утопией,

она не выдержала бы никакой критики.

      Конфликты на работе знакомы  слишком многим. Организации   с  идеальными

взаимоотношениями  между  сотрудниками,  департаментами   и   собственниками

встречаются в жизни так же часто, как и  все идеалы

      Ресурсы — это силы и их  источники, ресурсы —  это   люди,  их  духовное

богатство и готовность приложить свои силы к какому-то делу. Ресурсы —  это,

конечно, сырье и материалы, капитал и  земля, природа и окружающая  среда.  И

ресурс  особого рода — это наше время.

      Руководитель  —  это  человек,  в   большей,   чем   другие,   степени

ответственный  за  оптимальное использование ресурсов,  их   улучшение   и

умножение.

      Руководить без конфликтов возможно, если научиться такому  управлению,

при котором в целенаправленном  сотрудничестве  с другими устраняется все

деструктивное. Это трудная задача. Но  сегодня  мы  располагаем  знаниями  и

опытом, позволяющими приблизить эту цель. Не использовать  эти возможности,

проходить мимо  них  или  не  принимать  их  в  расчет  —  значит,  потерять

квалификацию  руководителя, управляющего.

 

Глава 1:  Природа возникновения конфликта.

1. Сущность конфликта,  его понятие.

      Как у многих понятий  у   конфликта  имеется  множество   определений  и

толкований. Одно из них определяет конфликт как  отсутствие  согласия  между

двумя или  более  сторонами,  которые  могут  быть  конкретными  лицами  или

группами. Каждая сторона делает все, чтобы  была принята ее точка зрения  или

цель, и  мешает другой стороне делать то же самое.

      Различие людей во взглядах, несовпадение  восприятия и оценок  тех   или

иных  событий  достаточно часто приводят к спорной ситуации. Если к  тому  же

создавшаяся ситуация представляет собой угрозу для  достижения  поставленной

цели  хотя бы одному из участников взаимодействия, то  возникает  конфликтная

ситуация. Достаточно часто в основе конфликтной  ситуации  лежат  объективные

противоречия,  но  иногда  бывает  достаточно  какой-либо  мелочи:  неудачно

сказанного  слова, мнения, т. е. инцидента – и  конфликт может начаться.

                 Конфликт = конфликтная ситуация + инцидент.

      Возможность конфликтов заложена  в существе самой  человеческой  жизни.

Причины   конфликтов   коренятся   в   аномалиях   общественной   жизни    и

несовершенстве  самого  человека.   Среди причин,  порождающих   конфликты,

следует  назвать,  прежде  всего,  социально-экономические,  политические  и

нравственные. Они являются питательной средой для  возникновения  различного

рода   конфликтов.   На   возникновение   конфликтов    оказывают    влияние

психофизические и биологические особенности  людей.

      Во всех сферах человеческой  деятельности  при  решении   разнообразных

задач в быту, на работе или отдыхе приходится наблюдать различные по  своему

содержанию  и силе проявления конфликты.  Об  этом  ежедневно  пишут  газеты,

передает  радио, транслирует телевидение. Они  занимают значительное  место  в

жизни каждого человека, поскольку последствия  некоторых  конфликтов  бывают

слишком ощутимы на протяжении многих лет  жизни. Они могут съедать  жизненную

энергию одного человека или группы людей  в течении нескольких дней,  недель,

месяцев или даже лет.

      Когда люди думают о  конфликте,  они  чаще  всего  ассоциируют   его  с

агрессией, угрозами, спорами, враждебностью, войной  и  т.п.  В  результате,

бытует  мнение,  что  конфликт  -  явление  всегда  нежелательное,  что  его

необходимо, по возможности избегать и что  его следует немедленно  разрешать,

как только он возникнет.

      Бывает так, что в одних случаях  разрешение конфликтов проходит  весьма

корректно и профессионально грамотно,  а  в  других,  что  бывает  чаще,   -

непрофессионально, безграмотно с плохими исходами чаще для  всех  участников

конфликта, где нет победителей, а есть только побежденные.

      Современная точка зрения заключается  в том, что даже в организациях  с

эффективным управлением  некоторые конфликты  не  только  возможны,  но  даже

могут быть и желательны. Конечно, конфликт  не  всегда  имеет положительный

характер. Часть конфликтов  являются  надуманными,  искусственно  раздутыми,

созданными  для  прикрытия  профессиональной   некомпетентности   некоторыми

лицами  и вредны  в коммерческой деятельности. Например, человек, который на

заседании комитета спорит  только  потому,  что не  спорить он  не  может,

вероятно, снизит  степень  удовлетворения  потребности  в  принадлежности  и

уважении и, возможно,  уменьшит  способность группы  принимать эффективные

решения. Члены группы могут принять точку  зрения спорщика только  для  того,

чтобы избежать конфликта и  всех  связанных  с  ним  неприятностей  даже  не

будучи  уверенными, что поступают правильно.  Другие  же  конфликты,  являясь

неизбежным  спутником жизни любого коллектива, могут быть  весьма  полезны  и

служат  импульсом для развития коммерческой  деятельности  в  лучшую  сторону

(выявление   разнообразных  точек  зрения,  дает  дополнительную  информацию,

помогает  выявить большее число альтернатив  или проблем и т.д.)

      Движущей  силой  в  конфликте   является  любопытство  или   стремление

человека  или  победить,  или  сохранить,  или  улучшить   свое   положение,

безопасность,  устойчивость  в  коллективе   или   надежда   на   достижение

поставленной  в явном или не явном виде цели.

      Как поступить в той или  иной ситуации, часто бывает не  ясно.

      Характерной особенностью любого  конфликта является то, что ни  одна  из

участвующих  сторон  не  знает  заранее  точно  и  полностью  всех  решений,

принимаемых другими  сторонами,  их  будущее  поведение,  и,  следовательно,

каждый  вынужден действовать в условиях неопределенности.

      Однако общепринятой теории конфликтов, объясняющих их природу, влияние

на  развитие  коллективов,  общества,  нет,  хотя   имеются   многочисленные

исследования  по  вопросам   возникновения,   функционирования   конфликтов,

управления  ими.

      Общность всех  конфликтов  независимо  от  их  природы  заключается   в

столкновении интересов, стремлений, целей, путей их  достижения,  отсутствии

согласия  двух или более сторон – участников конфликта. Сложность  конфликтов

обусловливается разумными действиями отдельных  лиц и коллективов  с  разными

интересами.

2. Типы конфликтов

Информация о работе Управління конфліктами