Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 09:02, курсовая работа
Чем отличаются 20 пауков в одной банке от 20 сотрудников в одном отделе? -
Пауки могут съесть друг друга, но банка останется цела, а сотрудники сами
останутся целы, но могут разнести вдребезги не только отдел, но и всю
компанию.
Введение.
Глава 1: Природа возникновения конфликта.
1. Сущность конфликта, его понятие.
2. Типы конфликтов
3. Причины конфликтов
Глава 2: Управление конфликтом.
1. Структурные методы разрешения конфликта.
2. Межличностные стили разрешения конфликтов
3. Из искры возгорится пламя.
Глава 3: Пример управления конфликтами
Заключение.
Список литературы.
Менеджер по продажам Лохов Олег Васильевич очень любит поспорить,
будет стоять на своем, даже, если не прав. У него постоянно возникают
конфликтные ситуации с покупателями, но несмотря на это, Лохов достаточно
хорошо справляется со своей работой и выполняет обязанности. При работе с
покупателями он не терпит хамства и неуважения к своей персоне, если это
происходит, он очень сильно "взрывается" и его очень трудно остановить,
приходится прибегать к участию третьей стороны (руководителя или других
сотрудников).
Пример
Рассмотрим конфликтные
процессе их деятельности.
1. Лето – это самая «жаркая» пора для фирмы. Начинается закупка товара на
следующий сезон. В этот период возникает много дел требующих
сверхурочной работы. По этой причине возникают разногласия между
сотрудниками по поводу рабочих и выходных дней (не могут договориться,
когда кому работать, а когда отдыхать), из-за несходства характеров и
нежелания уступить друг другу.
2. Обнаружена недостача денежных средств, руководитель незаслуженно
обвиняет менеджера по
начальник допустил ошибку в расчетах.
3. В связи с тем, что директору
фирмы очень часто
командировки, его полномочия выполняет его зам Сюстин Андрей
Степанович. Он любит, чтобы все было сделано как надо, строгий, любит
придраться, использует строго приказной, не терпящий никаких
возражений стиль. В отсутствии директора дает поручение сотруднику,
не обращая внимание на то, что ему уже даны руководителем другие
поручения. При возникновении конфликта с подчиненными, он навязывает
им свое мнение и поступает так, как выгодно ему.
4. Менеджер по продажам Лохов Олег Васильевич увлекается баскетболом и
является членом Нижегородской команды. В следствии чего, часто просит
отгулы, если руководитель уходит раньше, то он тоже покидает место
работы при этом перекладывает свои полномочия на других работников,
обещая в последний раз. В условиях существования определенных
сложностей при устройстве на работу и в силу своей скромности,
сотрудники долгое время не решались высказать претензии своему
начальнику Ненормальная, накаленная обстановка, как и следовало
ожидать, в итоге привлекла внимание руководителя.
В итоге, для нормализации
- Одним из таких мер является избавление от бездельников, так как они
сами не хотят выполнять
работающим, в результате срывается весь настрой на достижение целей
фирмы. Руководитель ведет
и, если выясняется, что человек не имеет желания работать
качественно и эффективно, его увольняют.
- Следующим условием предотвращения конфликтов в торговой фирме
является забота о
справедливо по отношению к сотрудникам, не наказывает невиновных,
прежде чем что-то предпринять, очень хорошо продумывает, какие
последствия вытекут из его решений, не пострадает ли кто-то из
невиновных, задает себе вопрос: "Правильно ли я поступаю в данной
ситуации?"
- На фирме руководитель справедливо относится к выплате заработной
платы, а также к материальным поощрениям. Выплачивает только тем,
кто действительно хорошо
оплачивается только та работа,
небольшой промежуток времени. Заработная плата выплачивается
сотрудникам не поровну, а кто сколько заработал, в зависимости от
объема проделанной работы.
- На фирме соблюдаются
всех сотрудников. Все поправки или случаи невыполнения обещаний
работники стараются
Заключение.
1. Руководить без конфликтов — возможно ли это? Не утопия ли это?
Руководить без конфликтов возможно, если научиться такому управлению, при
котором в целенаправленном сотрудничестве с другими устраняется все
деструктивное.
2. Конфликт означает несогласие сторон, при котором одна сторона
пытается добиться принятия своих взглядов и помешать другой стороне сделать
то же самое. Конфликт может иметь место между индивидуумами и группами и
между группами.
3.Потенциальные причины
взаимозависимость заданий, различия в целях, различия в восприятиях и
ценностях, различия в стиле поведения и биографиях людей, а также плохая
коммуникация. Люди часто не реагируют на ситуации потенциальных конфликтов,
если это ситуации не связаны с минимальными личными потерями или угрозами.
4.Структурные методы разрешения конфликтов включают уточнение
производственных ожиданий, механизмы координирования и интегрирования,
постановку более высоких по уровню заданий и систему вознаграждений.
5.К потенциальным
снижение производительности, неудовлетворенность, снижение морального
состояния, увеличение текучести кадров, ухудшение социального
взаимодействия, ухудшение коммуникаций и повышение лояльности к подгруппам
и неформальным организациям. Однако при эффективном вмешательстве конфликт
может
иметь положительные
над поиском решения, разнообразие мнений при принятии решений и улучшение
сотрудничества в будущем.
6.Имеется пять стилей разрешения конфликтов. Уклонение представляет
уход от конфликта. Сглаживание - такое поведение, как будто нет
необходимости раздражаться. Принуждение - применение законной власти или
давление с целью навязать свою точку зрения. Компромисс - уступка до
некоторой степени другой точке зрения, является эффективной мерой, но может
не привести к оптимальному решению. Решение проблем - стиль, предпочитаемый
в ситуациях, которые требуют разнообразие мнений и данных, характеризуется
открытым признанием разницы во взглядах и столкновение этих взглядов для
того, чтобы найти решение приемлемое для обеих сторон.
Предупреждать конфликты можно,
ситуации и поведение в ней, а также воздействуя на психику и поведение
оппонента. К основным способам и приемам изменения своего поведения в
предконфликтной ситуации можно отнести:
- умение определить, что общение стало предконфликтным;
- стремление
глубоко и разносторонне
- снижение своей общей тревожности и агрессивности;
- умение
оценивать свое актуальное
- постоянная готовность к неконфликтному решению проблем;
- умение улыбнуться;
- не ждать от окружающих слишком многого;
- искренняя заинтересованность в партнере по общению;
- конфликтоустойчивость и чувство юмора.
Для предотвращения
первую очередь то, что удалось сделать, а затем – то, что не удалось:
- оценивающий
должен сам хорошо знать
- оценку давать по существу дела, а не по форме;
- оценивающий
должен отвечать за
- выявлять
и сообщать оцениваемым
- четко формулировать новые цели и задачи;
- воодушевлять сотрудников на новую работу.
Соблюдение этих рекомендаций поможет конфликтующим сторонам
предотвратить конфликтные ситуации, а если они произошли, то конструктивно
их разрешить и найти оптимальный выход из конфликта.
Список литературы.
1. Под редакцией А. Я. Кибанова «Управление персоналом» - М.: ИНФРА-М,
1997г
2. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента» - М.: Дело,
2002г
3. Баринов В. А., Баринов Н. В
«Организационный подход к