Типы предпринимательских фирм. Особенности их функционирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 20:26, контрольная работа

Краткое описание

Фирму можно назвать главный рыночным агентом в экономиках современных развитых стран. И в иностранных государствах, и в России существует большое количество типов фирм. Она представляет собой имущественный комплекс, который собственники и управляющие используют для достижения поставленных задач и целей в своей предпринимательской деятельности. Каждая отдельно взятая фирма имеет свой статус, рынки сбыта, организационную структуру, определенные сферы деятельности.

Файлы: 1 файл

основы бизнеса моя контр.docx

— 29.83 Кб (Скачать)

 

Производственное предпринимательство.

 Предпринимательство  называется производственным - если  сам предприниматель непосредственным  образом, используя в качестве  факторов орудия и предметы  труда, производит продукцию,  товары, услуги, работы, информацию  для последующей реализации потребителям, покупателям, торговым организациям. В широком смысле слова производственное  предпринимательство есть создание  любого полезного продукта, необходимого  потребителям, обладающего способностью  быть проданным или обмененным  на другие товары. Таким образом, все виды товаров, работ, услуг для определенных потребителей производятся субъектами производственного предпринимательства.  Данный вид предпринимательства всегда будет иметь высокие экономические показатели, т. к. население нуждается в продукции и услугах.

 

Коммерческое (торговое) предпринимательство.

 Предприниматель выступает  непосредственно в роли коммерсанта,  торговца, продавая готовые товары, приобретенные им у других  лиц, потребителю (покупателю). Особенностью  торгового предпринимательства  является непосредственные экономические  связи с оптовыми и розничными  потребителями товаров, работ,  услуг. Коммерческое предпринимательство  охватывает все виды деятельности, которые непосредственным образом  относятся к обмену товара  на деньги.

 

Финансово-кредитное предпринимательство.

 Финансовое предпринимательство  есть особая форма коммерческого  предпринимательства, в котором  в качестве предмета купли-продажи  выступают валютные ценности, национальные  деньги и ценные бумаги (акции,  облигации и др.), продаваемые  предпринимателем покупателю или  предоставляемые ему в кредит. При этом имеется в виду  не только продажа и покупка  иностранной валюты, а непредвиденный  круг операций, охватывающий все  многообразие продажи и обмена  денег, других видов денежных  средств, ценных бумаг на другие  деньги, иностранную валюту, ценные  бумаги. Финансово-кредитное предпринимательство  относится к числу самых сложных. Для организации финансово-кредитного предпринимательства образуется специализированная система организаций: коммерческие банки, финансово-кредитные компании.

 

Посредническое предпринимательство.

Посредничеством называют предпринимательство, в котором предприниматель сам  не производит и не продает товар, а выступает в роли посредника в товарно-денежных операциях. Посредник - это лицо представляющее интересы производителя или потребителя, но сами таковыми не являющееся.

 

Страховое предпринимательство.

 Страховое предпринимательство  заключается в том, что предприниматель  в соответствии с законодательством  и договором гарантирует клиенту  возмещение ущерба в результате  непредвиденного бедствия: потери  имущества, ценностей, здоровья, жизни и других видов потерь  за определенную плату при  заключении договора страхования.  Страхование заключается в том,  что предприниматель получает  страховой взнос, выплачивая страховку  только при определенных обстоятельствах. 

 В настоящее время  развитию производства и малым  предприятиям уделяется большое  внимание, разработана даже федеральная  программа в поддержку им.

 Всё это делается  потому, что малые предприятия  имеют ряд преимуществ:

-имеют упрощённую организационную  структуру;

- самостоятельны в выборе  стратегии развития предприятия  и её реализации 

- способны сыграть существенную  роль в создании новых рабочих  мест, обеспечении занятости населения;

- насыщают рынок необходимыми товарами и услугами.

 

Что такое фирма

 Фирма - это организация,  ведущая бизнес под определенным  именем. Фирма контролирует использование  земли, трудовых ресурсов и  капитала. Она сама принимает  решение относительно дизайна,  способа производства и продажи  продукции. Фирму следует отличать  от производственной единицы,  например фабрики, фермы или  шахты, так как она представляет  собой единицу управления. Одна  фирма может иметь, либо контролировать  несколько производственных единиц.

 

Система ценностей фирмы

 Создание ценностей  - есть основополагающая функция  предприятия. Процесс создания  ценностей представляет собой  удовлетворение групповых или  индивидуальных потребностей, в  результате чего предприятие  добивается общественного признания  своей деятельности. Процветающее  предприятие - это предприятие получающее устойчивую прибыль от своей деятельности. Владельцы (либо акционеры) предприятия заинтересованы в постоянном и все возрастающем потоке доходов и таким использованием собственных и привлеченных средств, которое увеличивает ценность принадлежащей им собственности (дивиденды, акции). Персонал и поставщики заинтересованы в стабильности предприятия, долгосрочных с ним отношений, а также в благоприятной рабочей атмосфере. Для потребителей же высшую ценность представляют товары и услуги, удовлетворяющие их по качеству и цене.

 

 

 

 

Заключение

 

Фирма – это институциональное  образование рыночной экономики, предназначенное  для координации решений владельцев производственных ресурсов. В противоположность  рынку, фирма представляет собой  плановую или иерархическую систему, где все ключевые вопросы решаются собственниками.

Предпринимательская деятельность - это деятельность, направленная на получение прибыли, целью которой  является насыщение рынка товарами и услугами.

 Таким образом, предприниматель – это тот, кто нацелен на получение прибыли сверх среднего уровня путём наиболее полного удовлетворения потребностей на основе реализации собственных знаний, умений, прогнозов, тот, кто стремится совершить прорыв в той или иной сфере экономической деятельности - в создании новой продукции и технологии, в производстве или маркетинге, и соответственно, получить дополнительный доход за свой риск и предвидение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературных источников

1.Большие возможности малого бизнеса// Экономика и жизнь.-1999.-№7

 

2.Грачев И.Д. Развитие малого предпринимательства // Деньги и кредит . 2001 . -№1.

 

3.Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. – 4-е изд. перераб. и доп. – М.: Маркетинг, 2000

 

4.Шевченко И.К. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие. Таганрог, 2004.

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Типы предпринимательских фирм. Особенности их функционирования