Совершенствование услуг детского досуга, путем проектирования детского развивающего центра

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 19:59, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы заключается в анализе современного состояния услуг досуга для детей и определении степени необходимости комплексного подхода к организации этого досуга для детского центра «Вундеркиндик». Для этого необходимо ознакомится с деятельностью различных организаций, предоставляющих услуги детского досуга и с инновациями в этой области.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИННОВАЦИИ В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ 5
1.1 Роль инноваций в организации детского досуга. 5
1.2 Инновационные проекты организации досуга для 7
2. АНАЛИЗ ДЕТСКОГО ЦЕНТРА «ВУНДЕРКИНДИК» 12
2.1 Внешняя среда предприятия 12
2.2 Внутренняя среда предприятия 13
2.3 Состояние детского центра «Вундеркиндик». 16
3. ПРОГРАММА УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТСКОГО ЦЕНТРА «ВУНДЕРКИНДИК» 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 25
Список использованной литературы. 27

Файлы: 1 файл

Совершенствование услуг детского досуга 2.doc

— 182.00 Кб (Скачать)

Результаты  психологических исследований свидетельствуют  о значительных проблемах развития личности большинства детей младшего школьного возраста. Наибольшие трудности и отклонения от нормального становления личности наблюдаются в эмоционально-волевой сфере, в нарушении социального взаимодействия, неуверенности в себе, снижении самоорганизованности и целеустремленности, что приводит к значительному ослаблению "силы личности".

Могучим стимулом для развития личности ребёнка  может стать досуг. В этом заключены  его прогрессивные возможности. Но свободное время, не организованное должным образом, может стать  фактором виктимизации личности. Поэтому  организация детского досуга на практике по своим масштабам воздействия на личность должна выходить далеко за рамки досугового времяпрепровождения, это крупномасштабная социальная акция, цель которой - разностороннее развитие личности ребенка, подростка, юноши (девушки), профилактика девиантного поведения.

Сущностью досуга детей младшего школьного  возраста в каникулярное время является их творческое поведение в свободной  для выбора рода занятий и степени  активности среде, детерминированное  потребностями и интересами, направляемое (но не навязываемое) педагогами - специалистами в области организации детского досуга совместно с другими взрослыми.  

Досуговая деятельность в условиях детского дома должна стать совместной развивающей  деятельностью детей и взрослых. При этом необходимо предоставлять детям самостоятельность, обеспечивать смену ролей и деятельности каждого ребёнка, развивать интересы, умения, способности детей.

Исследование, позволяет сделать вывод о том, что организация досуга детей младшего школьного возраста в условиях детского дома в каникулярное время с учётом их интересов способствует улучшению настроения детей, установлению позитивного эмоционального климата в детском коллективе.

Анкетирование детей, воспитывающихся в семье, проведённое на констатирующем этапе  опытно - экспериментальной работы, показало, что интересы детей разнообразны.

Результаты  констатирующего этапа опытно - экспериментальной  работы были учтены при разработке формирующего этапа. Мероприятия в  каникулярное время были проведены  с учётом разнообразных интересов школьников. Были предусмотрены поездки за территорию школы, праздники, мероприятия, в которых можно проявить себя в спорте, в интеллектуальной, творческой деятельности, показать свои кулинарные успехи.

Мероприятия содержали разнообразные игры, шутки, конкурсы, загадки, музыкальные номера, спортивные игры, интересные и познавательные для детей младшего школьного возраста.

После мероприятий с использованием повторного анкетирования детей и методики исследования эмоционального потенциала коллектива по А. Н. Лутошкину, эмоциональный настрой коллектива детей менялся: из пёстрого или напряжённого становился позитивно - стимулирующим.

Таким образом, предположение о том, что  организация досуга детей младшего школьного возраста дома в каникулярное время с учётом их интересов способствует улучшению настроения детей, установлению позитивного эмоционального климата в детском коллективе.

Список использованной литературы.

 
  1. Аванесова Г.А. Культурно - досуговая деятельность: Теория и практика организации. - М.: Аспект Пресс, 2006.- 236с.
  2. Афанасьев С.П., Коморин С.В. Триста творческих конкурсов. - Кострома: РЦ НИТ «Эврика - М», 2007. - 288с.
  3. Белянкова Н., Чупаева К. Игра? Не только… // Воспитание школьников. - 2008. - №7. - С.19-20.
  4. Воловик А.Ф., Воловик В.А. Педагогика досуга. - М.: Флинта, 2009. - 240с.
  5. Воспитательная деятельность внешкольных учреждений: Сб. научн. тр. / Отв. ред. Б.Н. Ширвиндт. - М., 2011. - 288с.
  6. Выготский Л. С. Собр. соч.: В 2 т. - М.: Наука, 2006.
  7. Гапонова Н.Л, Поспелова Н.Л. Организаторам летнего отдыха детей // Практика административной работы в школе. - 2006. - №4. - С.12-14.
  8. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? - М.: АСТ Астрель, 2006. - 240с.
  9. Григоренко Ю.Н. Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере. - М., 2007. - 320с.
  10. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 1. М., 2008. - 739 с.
  11. Дубровина И. В. Особенности психического развития детей в семье и вне семьи. М., 2006.
  12. Забрамная С.Д., Костенкова Ю.А. Развивающие занятия с детьми: Материалы для самостоятельной работы студентов по курсу «Психолого-педагогическая диагностика и консультирование». - М.: В. Секачев, 2007. - 80 с.
  13. Иванов И.П. Энциклопедия коллективно-творческих дел. - М.: Педагогика, 2008. - 255с.
  14. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: Учеб. пособие. - М.: Изд-во МГУК, 2009. - 136с.
  15. Коллективная творческая деятельность (методические рекомендации) // Воспитание школьников. - 2010. - № 3. - С.20-23.
  16. Корнева Л. В. Психологические основы педагогической практики. М.: Владос.С.39 - 42.
  17. Кулагина И. Ю. Возрастная психология (Развитие ребёнка от рождения до 17 лет). - М., 2006.
  18. Культурно-досуговая деятельность/ Под ред. А.Д. Жаркова, В.М.Чижикова-М., 2007.
  19. Курганский С.М. Организация досуга младших школьников. - М., 2008.
  20. Лангмейер Й., Матейчек З. Психическая депривация в детском возрасте. - Прага: Авиценум, 2009.
  21. Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома. - Ростов-на-Дону, 2006. - 220с.
  22. Моторин В. Во что играют дети? // Воспитание школьников. - 2008. -№5. - С.36-37.
  23. Мухина В. М. Детская психология - М., 2007.
  24. Петрусинский В.В. Игры: обучение, тренинг, досуг. - М.: «Новая школа», 2010. - 366с.
  25. Прутченков А.С. Возможности игровой технологии: понятия и термины // Педагогика. - 2006. - №3. - С.121-126.
  26. Розанова Е.Г. Праздники в школе и дома. Сценарии, викторины. - М.: РОСМЭН, 2009. - 334с.
  27. Российский энциклопедический словарь. М., 2006. - 1217 с.
  28. Рухленко Н.М. Программа «Лето» // Практика административной работы в школе. - 2006. - №2. - С.32-33.
  29. Современные технологии социально-культурной деятельности: Учеб. пособие / Под ред. Е.И. Григорьевой. - Тамбов: Першина, 2006. - 340с.
 
  1. Стрельцов Ю.А. Общение в сфере свободного времени. - М., 2011. - 322с.
  2. Стрельцов Ю.А. Культурология досуга-М.,2008. - 263 с.
  3. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха. - М., 2007. - 129с.
  4. Тимофеев Ю. Игры в летнем лагере // Воспитание школьников. -2008.-№5. - С.23-24.
  5. Титов Б.А. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга. - СПб, 2006. - 208с.
  6. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: Логика для младших школьников: Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 2007. - 144 с.
  7. Фельдштейн Д.И. Психология развивающейся личности. - М., - Воронеж, 2009. - 219 с.
  8. Фомина А. Игра в структуре свободного времени детей // Воспитание школьников. - 2011. - №3. - С.34-36.
  9. Фришман И.И. Организация летнего отдыха детей и подростков: идеи и концепции // Народное образование. - 2009. - № 3. - С.28-29.
  10. Шульга И. И. Педагогическая анимация в практике социального воспитания за рубежом // Школьные технологии. - 2006. - № 3. - С. 134 - 136.

Информация о работе Совершенствование услуг детского досуга, путем проектирования детского развивающего центра