Сервислогия, основные понятия теории потребности

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 16:50, реферат

Краткое описание

Система потребностей является важнейшей социально психологической характеристикой личности и любой группой людей, потребность возникает в результате определенного состояния процесса обмена со средой.
Потребность= это относительно устойчивое состояние личности характеризирующийся влечением к вещая и явлениям, переживаемым как необходимое условия существование личности.

Файлы: 1 файл

Cервисология лекция 1.docx

— 17.62 Кб (Скачать)

Методология и логика предмета

Тема: Сервислогия, основные понятия теории потребности

Система потребностей является важнейшей социально психологической  характеристикой личности и любой  группой людей, потребность возникает  в результате определенного состояния  процесса обмена со средой.

Потребность= это относительно устойчивое состояние личности характеризирующийся  влечением к вещая и явлениям, переживаемым как необходимое условия  существование личности.

Предмет науки сервисология включает- 1. Объективные законы и  закономерности философски психологического понимания человеком смыслом  своего существование и вытекающим из этого потребностей.

2. Изучение возможности  использования этих законов в  практической деятельности. 3. Разработка  и совершенствование современных  подходов в управление поведением  потребителей на рынке товаров  и услуг.

Содержание предмета-это  анализ потребностей, изучение подходов к проблеме человека и его потребностей, возникших в истории цивилизации, изложение современно философской концепции человека, анализ внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на поведение потребителей.

2.Потребность-состояние человека  складывающиеся на основе противоречий человека на основе имеющегося и необходимого, побеждающее ее к деятельности по устранению противоречия.

Категории потребностей:

Нужда- упрощенная потребность  имеющая чисто объективный неотлогательный  и повелительный характер(пища одежда жилье)

Желание- внешнее выражение  потребности которое осознано человеком 

Прихоть-желание в котором  преобладает субъективный момент(каприз)

Мировоззрение- система взглядов человека на мир в целом и на свое место в нем

Мотивация- движущая сила активизирующая поведение и предаставляющая цель и направление для этого поведения

Сервис- особый вид человеческой деятельности направленный на удовлетворение потребностей клиента путем оказания услуг востребованных отдельными людьми соц группами или организациями 

Культура- комплекс включающий знания вероисповедания искусства, право, мораль, обычая и любые другие привычки приобретаемые человека

Личность-набор характеристик  определяющих уникальность индивидуума  и отличающих его от других .

Образование- процесс усвоения  систематизированных знаний умений навыков.

Обучение- результат усвоения некоторого объема информации откладывающийся  в памяти и позволяющий сформировать отношения к определенным идеям  объектам и людям .

Задачи сервисологии:

  1. Изучение биологических и социальных начал в человеке, определение их влияния на развитие потребностей
  2. Анализ возникновения управления изменения потребностей
  3. Изучение основ сервиса как инструмента удовлетворения человеческих потребностей
  4. Анализ процесса принятия решения потребителя о покупке

Существует  несколько научных подходов в  изучение потребностей человека

Выделяют 3 основных направления 1. Психологический, Экономический, Философский

  1. Э П. с точки зрения Э.П. –выделяться материальные потребности, которые удовлетворяются благодаря развитию материального производства
  2. П.П.- потребность как нужда, потребность как состояние, потребность как мотив
  3. Ф.П- понимает потребность в философском аспекте более широком чем ЭП ПП, и раскрываеться через понятия : нужда необходимость объективное субъективность, деятельность, цель, интерес , ценность

Функции потребностей-

  1. Побудительная 2. Познавательная 3. Оценочная 4. Мировоззренческая

Ценность- положительная  и отрицательная значимость объекта  окружающего мира для человека социальной группы общества в целом определяемое их вовлеченность в сферу человеческой жизни деятельности.

Материальные  ценности-любые вещественные образования  способные удовлетворить потребность  людей в пище жилище одежде сексе  и т д 

Социальные  ценности- связанные с потребностью людей в социальном статусе (свобода, демократия, справедливость)

Духовные  ценности- это ценности духовной жизни  личности и общества к которому относиться.

Личные ценности- представления убеждения людей  о жизни и приемлемом поведение 

Деятельность- специфический вид активности человека направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира

Внутренняя  структура деятельности- включает в  себя элементы всякой деятельности к  которым относят: субъект деятельности субъект следствие результат.

Внешняя структура  деятельности- представляет собой совокупность познавательной организационной образовательной  игровой управленческой деятельности.

Практическая  деятельность- направлена на преобразование реальных объектов

Природы и  общества и включает материально  производственную деятельность

Духовная  деятельность- связана с производством  духовных ценностей и включает в  себя познавательную нравственую эстетическую религиозную деятельность.


Информация о работе Сервислогия, основные понятия теории потребности