Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 16:50, реферат
Система потребностей является важнейшей социально психологической характеристикой личности и любой группой людей, потребность возникает в результате определенного состояния процесса обмена со средой.
Потребность= это относительно устойчивое состояние личности характеризирующийся влечением к вещая и явлениям, переживаемым как необходимое условия существование личности.
Методология и логика предмета
Тема: Сервислогия, основные понятия теории потребности
Система потребностей является
важнейшей социально
Потребность= это относительно устойчивое состояние личности характеризирующийся влечением к вещая и явлениям, переживаемым как необходимое условия существование личности.
Предмет науки сервисология включает- 1. Объективные законы и закономерности философски психологического понимания человеком смыслом своего существование и вытекающим из этого потребностей.
2. Изучение возможности
использования этих законов в
практической деятельности. 3. Разработка
и совершенствование
Содержание предмета-это
анализ потребностей, изучение подходов
к проблеме человека и его потребностей,
возникших в истории
2.Потребность-состояние
Категории потребностей:
Нужда- упрощенная потребность
имеющая чисто объективный
Желание- внешнее выражение потребности которое осознано человеком
Прихоть-желание в котором преобладает субъективный момент(каприз)
Мировоззрение- система взглядов человека на мир в целом и на свое место в нем
Мотивация- движущая сила активизирующая поведение и предаставляющая цель и направление для этого поведения
Сервис- особый вид человеческой деятельности направленный на удовлетворение потребностей клиента путем оказания услуг востребованных отдельными людьми соц группами или организациями
Культура- комплекс включающий знания вероисповедания искусства, право, мораль, обычая и любые другие привычки приобретаемые человека
Личность-набор характеристик определяющих уникальность индивидуума и отличающих его от других .
Образование- процесс усвоения систематизированных знаний умений навыков.
Обучение- результат усвоения некоторого объема информации откладывающийся в памяти и позволяющий сформировать отношения к определенным идеям объектам и людям .
Задачи сервисологии:
Существует несколько научных подходов в изучение потребностей человека
Выделяют 3 основных направления 1. Психологический, Экономический, Философский
Функции потребностей-
Ценность- положительная
и отрицательная значимость объекта
окружающего мира для человека социальной
группы общества в целом определяемое
их вовлеченность в сферу
Материальные
ценности-любые вещественные образования
способные удовлетворить
Социальные ценности- связанные с потребностью людей в социальном статусе (свобода, демократия, справедливость)
Духовные ценности- это ценности духовной жизни личности и общества к которому относиться.
Личные ценности- представления убеждения людей о жизни и приемлемом поведение
Деятельность- специфический вид активности человека направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира
Внутренняя структура деятельности- включает в себя элементы всякой деятельности к которым относят: субъект деятельности субъект следствие результат.
Внешняя структура
деятельности- представляет собой совокупность
познавательной организационной
Практическая деятельность- направлена на преобразование реальных объектов
Природы и общества и включает материально производственную деятельность
Духовная деятельность- связана с производством духовных ценностей и включает в себя познавательную нравственую эстетическую религиозную деятельность.
Информация о работе Сервислогия, основные понятия теории потребности